Контрольная работа по «Международное сотрудничество в борьбе с преступностью»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 18:46, контрольная работа

Описание работы

Международный Уголовный Суд, учрежденный под эгидой Организации Объединенных Наций на дипломатической конференции полномочных представителей 17 июля 1998 года, дополняет национальные органы уголовной юстиции с целью создать прочные гарантии обеспечения международного правосудия и уважения к нему.

Содержание

1. Отбывание наказания по приговору Международного уголовного суда.
2. Классификация военных преступлений по римскому статуту международного уголовного суда от 17 июля 1998 года.
3. Задача.

Работа содержит 1 файл

на пе5чать международное сотрудничество в борьбе с преступностью.docx

— 49.46 Кб (Скачать)

     Однако  ничто в вышеприведенных положениях не должно истолковываться как расширяющее или ограничивающее каким-либо образом масштабы действия положений Устава ООН, затрагивающих случаи, при которых применение силы является законным.

     Вышеизложенные  положения, касающиеся существа принципа неприменения силы или угрозы силой в межгосударственных отношениях, являются фундаментом современной системы поддержания международного мира и безопасности.

     В ходе разработки и принятия Декларации о принципах международного права организованным международным сообществом государств в лице Организации Объединенных Наций было бесспорно установлено и общепризнано, что рассматриваемая норма-принцип запрещает применение вооруженной силы (вооруженных сил) или угрозы ее применения государством в его взаимоотношениях с другими государствами.

     Единственным  исключением из этого запрещения в соответствии с положениями  ст. 51 Устава ООН является самооборона  государства в случае вооруженного нападения на него другого государства  до тех пор, пока Совет Безопасности не примет мер, необходимых для поддержания международного мира и безопасности.

     Следовательно, в действиях государства А. видно  нарушение принципа неприменения силы или угрозы силой, проявляющейся  в совершении массированной воздушной  атаки по объектам  государства  Б., и правомерным ответом самообороны  государства Б., в соответствии со статьей 51 Устава ООН. 

Механизм  применения Вооруженной  силы по решению Совета Безопасности ООН.

     Под вооруженными силами ООН понимаются многонациональные  формирования военнослужащих, создаваемые по решению Совета Безопасности ООН в рамках операций, направленных на поддержание или восстановление международного мира и безопасности. Их создание и использование предусматриваются Уставом ООН в тех случаях, когда Совет Безопасности сочтет, что меры, не связанные с использованием вооруженных сил, могут оказаться или уже оказались недостаточными.

     Использование Вооруженных сил ООН как наиболее мощного средства по поддержанию  и восстановлению мира требует строжайшего  соблюдения международной законности. Положения Устава ООН, относящиеся  к порядку формирования и деятельности Вооруженных сил ООН, сводятся к  следующему. Предварительным условием применения Вооруженных сил должно быть решение Совета Безопасности, определяющее наличие угрозы миру, нарушения мира или акта агрессии (ст. 39), а также констатация факта, что меры, предусмотренные в ст. 41, могут оказаться или оказались недостаточными (ст. 42).

     Вооруженные силы ООН должны формироваться Советом  Безопасности из специальных контингентов национальных вооруженных сил государств-членов, выделенных ими в распоряжение Совета Безопасности на основании особых соглашений, определяющих численность и род  войск, степень их готовности, характер предоставленных средств обслуживания. Эти войска не должны быть постоянной международной армией. Они создаются для устранения определенной угрозы миру или акта агрессии и расформировываются после выполнения поставленной перед ними задачи (ст. 43). Ответственность за стратегическое руководство Вооруженными силами должен нести военно-штабной комитет, находящийся в подчинении Совета Безопасности.

Статья 41

     Совет Безопасности уполномочивается решать, какие меры, не связанные с использованием вооруженных сил, должны применяться  для осуществления его решений, и он может потребовать от Членов Организации применения этих мер. Эти  меры могут включать полный или частичный  перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или  других средств сообщения, а также  разрыв дипломатических отношений.

Статья 42

     Если  Совет Безопасности сочтет, что меры, предусмотренные в статье 41, могут оказаться недостаточными или уже оказались недостаточными, он уполномочивается предпринимать такие действия воздушными, морскими или сухопутными силами, какие окажутся необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Такие действия могут включать демонстрации, блокаду и другие операции воздушных, морских или сухопутных сил Членов Организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1. Ушаков Н.И. Правовое регулирование использования силы в международных отношениях. М.,1997.- 475 с. 

2. Костенко Н.И. Международное сотрудничество международного уголовного суда и судебная помощь // Право и политика. 2000. №10. С. 105-112.

3. Трикоз Е.Н. К вопросу о противодействии преступлениям против международного уголовного правосудия. В сб.: Противодействие преступности: уголовно-правовые, криминологические и уголовно-исполнительные аспекты. Материалы III Российского Конгресса уголовного права, состоявшегося 29-30 мая 2008 г.- М.: Проспект, 2008.- С. 681. 

4.  Уголовно-исполнительное право России: Учебник / Под ред. АИ. Зубкова.

М, 1997. С. 548. 

5. Статьи  из Интернет-ресурса.

Информация о работе Контрольная работа по «Международное сотрудничество в борьбе с преступностью»