Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 18:46, контрольная работа
Международный Уголовный Суд, учрежденный под эгидой Организации Объединенных Наций на дипломатической конференции полномочных представителей 17 июля 1998 года, дополняет национальные органы уголовной юстиции с целью создать прочные гарантии обеспечения международного правосудия и уважения к нему.
1. Отбывание наказания по приговору Международного уголовного суда.
2. Классификация военных преступлений по римскому статуту международного уголовного суда от 17 июля 1998 года.
3. Задача.
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАЛУЖСКИЙ
ФИЛИАЛ
Юридический
факультет
Уголовно-правовая
специализация
Контрольная
работа
По
дисциплине: «Международное
сотрудничество в борьбе
с преступностью».
Выполнил:
студент группы ЮЗВС-10
Канцер Д.Ю.
Вариант
№ 21
г. Калуга 2011 год
Содержание
1.
Отбывание наказания
по приговору Международного
уголовного суда.
2.
Классификация военных
преступлений по
римскому статуту
международного уголовного
суда от 17 июля 1998
года.
3.
Задача.
1.
Отбывание наказания
по приговору Международного
уголовного суда.
Введение
Международный Уголовный Суд, учрежденный под эгидой Организации Объединенных Наций на дипломатической конференции полномочных представителей 17 июля 1998 года, дополняет национальные органы уголовной юстиции с целью создать прочные гарантии обеспечения международного правосудия и уважения к нему.
Международный
Уголовный Суд должен стать первым
постоянным международным судом, в
компетенции которого привлечение
к ответственности лиц, ответственных
за совершение преступлений геноцида,
преступлений против человечества и
военных преступлений. Независимый
Международный Уголовный Суд, поддержанный
большей частью полномочных представителей
международного сотрудничества, думается,
что сможет сыграть ключевую роль
в кодификации международного права
в области защиты прав человека.1
Рассматривая
проблему исполнения наказания по вынесенному
и вступившему в законную силу
приговору Международного Уголовного
Суда, следует обратить внимание, что
исполнение наказания в виде лишения
свободы отбывается в том государстве,
которое определено Международным
Уголовным Судом из того перечня
государств, которые уведомили Суд
о своей готовности принять тех
лиц, в отношении которых вынесен
приговор. Необходимо заметить, что
при своем выборе Суд учитывает
тогда обстоятельства, когда государство
делает заявление о своей готовности
принимать тех лиц, в отношении
которых вынесен приговор, и это
государство, в свою очередь, может
указать условия такого принятия,
согласовав их с Судом в соответствии
с требованиями ст. 103 Статута Суда.
Государство, в котором назначено отбывание
наказания в виде лишения свободы по конкретному
делу, должно незамедлительно проинформировать
Суд о том, что оно соглашается с произведенным
Судом назначением. Перечень государств,
изъявивших готовность принимать осужденных,
составляется и ведется Секретарем —
главным административным должностным
лицом Суда.
Президиум
Суда, в состав которого входит Председатель
Суда, его первый и второй вице-председатели,
не включает то или иное государство
в перечень, который предусмотрен
в п. 1 ст. 103 Статута, если он не соглашается
с выдвинутыми условиями
Государство,
которое указывает условия
Необходимо обратить особое внимание и на то обстоятельство, что государство может в любое время информировать Секретаря Суда о своем выходе из этого перечня. Заметим, что такой выход не затрагивает исполнение приговоров в отношении тех лиц, которых это государство уже приняло. Суд вправе заключить двусторонние договоренности с государствами в целях установления порядка принятия заключенных, которые осуждены Судом, и такие договоренности в обязательном порядке должны согласовываться со Статутом Суда.
Государство
исполнения приговора уведомляет Суд
о любых обстоятельствах, включая
выполнение любых условий, которые
согласованы в соответствии с
указанными требованиями, и могут
физически повлиять на условия и
продолжительность лишения
В
том случае, если Суд не может
согласиться с
Суд,
при осуществлении своих
Из проекта Правил процедуры и доказывания предусматривается, что принципы справедливого распределения включают в себя принцип справедливого географического распределения, необходимость предоставления каждому государству, включенному в перечень, возможности принимать осужденных, а также количество осужденных лиц, уже принятых этим государством и другими государствами исполнения приговора, и любые другие относящиеся к делу факторы.
Также
при осуществлении своих
Суд не отправляет осужденное лицо в назначенное государство исполнения приговора до тех пор, пока решение об осуждении и решение о приговоре не приобретают окончательную силу.
В
том случае, если ни одно из государств
не назначено Судом, то наказание
в виде лишения свободы отбывается
в тюремном учреждении, которое должно
быть предоставлено государством пребывания
в соответствии с условиями, предусмотренными
в соглашении о штаб-квартире Суда.
В таком случае расходы, связанные
с исполнением наказания в
виде лишения свободы, несет Суд.
Когда государство отказывается
согласиться с назначением
В то же время лицо, которому вынесен приговор, может в любое время обратиться в Суд с ходатайством о его переводе из государства исполнения приговора. Президиум Суда на этот счет в письменном виде уведомляет осужденное лицо о том, что он рассматривает вопрос о назначении государства исполнения приговора. Осужденное лицо в срок, установленный Президиумом, представляет в письменном виде любые соображения по этому вопросу в Президиум Суда. Президиум вправе разрешить осужденному лицу делать представление, позволяет осужденному лицу получать в случае необходимости помощь квалифицированного устного переводчика и любой письменный перевод, которые необходимы ему для представления своих соображений, при этом осужденное лицо вправе иметь достаточно времени и возможностей для подготовки своих соображений.
Когда
Президиум Суда уведомляет назначенное
государство о своем решении
отправить осужденное лицо, он также
препровождает этому
Исполнение приговора производится с соблюдением условий, которые государство могло оговорить в соглашении по согласованию с Судом о готовности принимать лиц, которым вынесен приговор. Приговор о назначении наказания в виде лишения свободы является обязательным для государства-участника, которое ни при каких обстоятельствах не может изменить его.
Статутом
определено, что только Суд имеет
право принимать решение по любому
ходатайству об обжаловании и
пересмотре приговора. Что касается
государства исполнения приговора,
то оно не должно препятствовать лицу,
которому вынесен приговор, обращаться
с ходатайством по любому вопросу. Исполнение
наказания в виде лишения свободы
осуществляется под надзором Суда и
должно соответствовать широко признанным
международным договорным стандартам
обращения с заключенными (ч. 1 ст.
106 Статута). На этот счет необходимо заметить,
что в результате международного
сотрудничества в сфере прав человека,
применительно к системе
В
своей резолюции 2858 (XXVI) от 20 декабря
1971 года Генеральная Ассамблея обратила
внимание государств-членов на Минимальные
стандартные правила и
Минимальные
стандартные правила
Минимальные стандартные правила, воплощенные
в национальном законодательстве и в других
положениях, доводятся также до сведения
и разъясняются среди всех заключенных
и всех задержанных лиц при их поступлении
в соответствующие учреждения и в период
их заключения.
Следует
заметить, что в своей резолюции
663 C (XXIV) от 31 июля 1957 г. экономический
и социальный Совет рекомендовал
каждые пять лет информировать Генерального
секретаря ООН о мерах по применению
Минимальных стандартных
Имеет
очень важное значение при исполнении
наказания в виде лишения свободы
Конвенция против пыток и других
жестоких, бесчеловечных или унижающих
достоинство видов обращения
и наказания, принятая Генеральной
Ассамблеей ООН 10 декабря 1984 году, в
которой говорится, что каждое Государство-участник
предпринимает эффективные
Никакие исключительные обстоятельства,
каким бы они ни были, будь то состояние
войны, или угрозы войны, внутренняя политическая
нестабильность или любые другие чрезвычайные
положения, не могут служить оправданием
пыток. Приказ вышестоящего начальника
или государственной власти не может служить
основанием пыток (ст. 2).
Информация о работе Контрольная работа по «Международное сотрудничество в борьбе с преступностью»