Контрольная работа по «Международное сотрудничество в борьбе с преступностью»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 18:46, контрольная работа

Описание работы

Международный Уголовный Суд, учрежденный под эгидой Организации Объединенных Наций на дипломатической конференции полномочных представителей 17 июля 1998 года, дополняет национальные органы уголовной юстиции с целью создать прочные гарантии обеспечения международного правосудия и уважения к нему.

Содержание

1. Отбывание наказания по приговору Международного уголовного суда.
2. Классификация военных преступлений по римскому статуту международного уголовного суда от 17 июля 1998 года.
3. Задача.

Работа содержит 1 файл

на пе5чать международное сотрудничество в борьбе с преступностью.docx

— 49.46 Кб (Скачать)

     Из  краткого анализа видно, что в  указанных документах сосредоточен мировой опыт уголовно-исполнительной практики, а также демократические  основы развития системы исполнения уголовных наказаний. И сама система  международных стандартов, которая имеет прямое отношение к исполнению уголовных наказаний, достаточно обширна. В соответствии с предписаниями Статута Суда, условия лишения свободы регулируются законодательством государства исполнения приговора и должны соответствовать широко признанным международным договорным стандартам обращения с заключенными.

     Заметим, что эти условия ни в коем случае не должны быть более или менее  благоприятными, чем те, в которых  содержаться заключенные, осужденные в государстве исполнения приговора  за совершенные аналогичные преступления (ч. 2 ст. 106 Статута). 
Переписка между лицом, которому вынесен приговор, и Судом является беспрепятственной и конфиденциальной (ч. 3 ст. 106 Статута).

     В соответствии с проектом текста Правил процедуры и доказывания на Президиум  Суда в связи с осуществлением надзора за исполнением приговоров, предусматривающих лишения свободы, возлагаются конкретные функции. Так, в консультации с государством исполнения приговора Президиум Суда обеспечивает, чтобы при установлении надлежащих процедур для осуществления любым  отбывающим наказание лицом, были предоставлены  права осуществлять сношения с Судом  касательно условий лишения свободы  и при этом соблюдались положения  п. 3 ст. 106 Статута, о чем говорилось выше. Президиум может, когда это  необходимо, запрашивать у государства  исполнения приговора, а также из любых достоверных источников любые  сведения, доклад или экспертное заключение. Он может, когда это необходимо делегировать судью Суда или сотрудника Суда, которому поручается — после уведомления  государства исполнения приговора  — встретиться с осужденным и  выслушать его или ее мнения без  присутствия национальных властей. Также Президиум может, когда  это необходимо, предоставить государству  исполнения приговора возможность  прокомментировать мнение, выраженное осужденным лицом по указанным выше вопросам.

     Когда на осужденного в соответствии с  внутренним законодательством государства  исполнения приговора распространяется право на участие в тюремной программе  или на поручение льгот, предполагающее занятие каким-либо родом деятельности за пределами тюрьмы, государство  исполнения приговора уведомляет об этом Президиум Суда и предоставляет  любую соответствующую информацию и соображения, которые могут  помочь Суду осуществлять его надзорные функции.

     Для эффективного исполнения приговора, предусматривающего штраф или конфискацию имущества, а также мер по возмещению ущерба, принятых Судом, Президиум может, в  любое время или не меньше чем  за 30 дней до предусмотренного окончания  срока исполнения наказания осужденного, просить государство исполнения приговора направить ему соответствующие  сведения относительно его намерения  разрешить данному лицу оставить на его территории или места, в  которое оно намерено перевести данное лицо. 
Необходимо обратить внимание на такое обстоятельство, когда по отбытии наказания лицо, не являющееся гражданином государства исполнения приговора, может в соответствии с законодательством государства исполнения приговора быть передано государству, которое может принять это лицо, или другому государству, которое согласно принять это лицо, учитывая при этом любые пожелания лица, подлежащего передаче такому государству. Если только государство исполнения приговора не дает этому лицу разрешения на пребывание на своей территории.

     В том случае, если ни одно государство  не берет на себя расходы, связанные  с передачей лица в соответствии с указанными выше основаниями, то бремя  этих расходов несет сам Суд.

     Государство исполнения приговора может также  в соответствии со своим законодательством  выдать или иным образом предоставить соответствующее лицо в распоряжение государству, обратившемуся с просьбой о выдаче или предоставлении в  распоряжение этого лица для целей  судебного преследования или  исполнения приговора. В соответствии со Статутом Суда установлены ограничения в отношении уголовного преследования в отношении лица, которому вынесен приговор и которое находится под стражей в государстве исполнения приговора.

     Необходимо  заметить, что в соответствии с  требованиями ст. 108 Статута, указанное  лицо не подлежит уголовному преследованию  или наказанию либо выдаче третьему государству за любые деяния, совершенные  этим лицом до его передачи государству  исполнения приговора, если только такое  уголовное преследование, наказание  или выдача не были утверждены Судом  по просьбе государства исполнения приговора. В данной ситуации Суд  принимает решение по данному  вопросу после того, как им заслушано  мнение лица, которому вынесен приговор. В п. 3 упомянутой статьи Статута  говорится, что указанные обстоятельства перестают применяться, если лицо, которому вынесен приговор, по собственной  воле находится на территории государства  исполнения приговора более 30 дней после отбытия им своего срока  наказания по приговору, вынесенному  судом, либо возвращается на территорию этого государства после того, как покинуло ее.

     В соответствии с этим в проекте  Правил процедуры и доказывания  говорится, что для целей применения ст. 108 Статута, когда государство  исполнения приговора намеревается осуществить судебное преследование  или исполнить приговор в отношении  осужденного за поведение, имевшее  место до его передачи, оно уведомляет о своем намерении Президиум  и препровождает ему следующие  документы:

     а) изложение фактических обстоятельств  дела, а также их юридической квалификации; 
         б) копию любых применимых положений права, в том числе положений о сроках давности и о применимых санкциях;

     в) копию любого обвинительного приговора, ордера на арест и любого другого  документа аналогичной силы или  любого другого судебного приказа, который государство намеревается исполнить;

     г) протокол с изложением мнений осужденного  лицам, высказанных после того, как  оно было в достаточной степени  проинформировано о разбирательстве.

     В том случае, когда просьба о  выдаче представлена другим государством, государство исполнения приговора  направляет эту просьбу в полном объеме в Президиум с протоколом, содержащим мнения, высказанные осужденным лицом после того, как оно было в достаточной степени проинформировано о просьбе, о выдаче.

     На  этот счет Президиум Суда может во всех случаях затребовать у государства  исполнения приговора или государства, требующего выдачи, любой документ или дополнительную информацию. Если лицо было передано Суду государством, не являющимся государством исполнения приговора или государством, требующим выдачи, то Президиум Суда консультируется с государством, передавшим это лицо, и учитывает, на этот счет, мнение этого государства. Любые сведения, данные и документы, переданные в Президиум во исполнение указанных требований, направляются Прокурору, который может представить по ним соответствующие замечания. На этот счет Президиум Суда может принять решение провести слушания по указанным обстоятельствам и вынести незамедлительное решения.

     При такой ситуации все участники  разбирательства уведомляются о  вынесенном решении. В том случае, если просьба касается исполнения какого-либо приговора, то осужденный может отбыть по нему наказание в государстве, назначенном Судом для исполнения вынесенного им приговора, или быть выдан третьему государству только после исполнения вынесенного Судом  приговора в полном объеме. На этот счет в проекте Правил процедуры  и доказывания говорится, что  Президиум Суда может разрешить  временную выдачу осужденного третьему государству для осуществления  преследования только при условии  получения достаточных, по его мнению, гарантий того, что осужденный будет  оставаться под стражей в третьем  государстве и возвращен государству  исполнения приговора, вынесенного  Судом, после осуществления преследования.

     Президиум Суда наделяется правом просить государство  исполнения приговора информировать  его о любом существенном событии  в отношении осужденного, а также  о любом преследовании, начатом  в отношении его по фактам, имевшим  место после передачи.5 

Заключение

      Принимая  во внимание обширность содержания Римского статута Международного уголовного суда, вполне возможными представляются и некоторые иные востребованные поправки (изменения) и в российское национальное уголовное законодательство. Подобное совершенствование действующего сегодня УК РФ, несомненно, сделает значительный шаг навстречу полной и последовательной имплементации в российском уголовном законодательстве особенностей Римского статута Международного уголовного суда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Классификация  военных преступлений по Римскому статуту Международного уголовного суда от 17 июля 1998 года. 

Статья 8. Военные преступления. 

     1. Суд обладает юрисдикцией в  отношении военных преступлений, в частности когда они совершены  в рамках плана или политики  или при крупномасштабном совершении  таких преступлений.

     2. Для целей настоящего Статута  военные преступления означают:

     а) серьезные нарушения Женевских  конвенций от 12 августа 1949 года, а  именно любое из следующих деяний против лиц или имущества, охраняемых согласно положениям соответствующей  Женевской конвенции:

I) умышленное  убийство;

II) пытки  или бесчеловечное обращение,  включая биологические эксперименты;

III) умышленное  причинение сильных страданий  или серьезных телесных повреждений  или ущерба здоровью;

IV) незаконное, бессмысленное и крупномасштабное  уничтожение и присвоение имущества,  не вызванное военной необходимостью;

V) принуждение  военнопленного или другого охраняемого  лица к службе в вооруженных  силах неприятельской державы;

VI) умышленное  лишение военнопленного или другого  охраняемого лица права на  справедливое и нормальное судопроизводство;

VII) незаконная  депортация или перемещение или  незаконное лишение свободы;

VIII) взятие  заложников;

     b) другие серьезные нарушения законов  и обычаев, применимых в международных  вооруженных конфликтах в установленных  рамках международного права,  а именно любое из следующих  деяний:

I) умышленные  нападения на гражданское население  как таковое или отдельных  гражданских лиц, не принимающих  непосредственного участия в  военных действиях;

II) умышленные  нападения на гражданские объекты,  т.е. объекты, которые не являются  военными целями;

III) умышленное  нанесение ударов по персоналу,  объектам, материалам, подразделениям  или транспортным средствам, задействованным  в оказании гуманитарной помощи  или в миссии по поддержанию  мира в соответствии с Уставом  Организации Объединенных Наций,  пока они имеют право на  защиту, которой пользуются гражданские  лица или гражданские объекты  по международному праву вооруженных  конфликтов;

IV) умышленное  совершение нападения, когда известно, что такое нападение явится  причиной случайной гибели или  увечья гражданских лиц или  ущерба гражданским объектам  или обширного, долгосрочного  и серьезного ущерба окружающей  природной среде, который будет  явно несоизмерим с конкретным и непосредственно ожидаемым общим военным превосходством;

V) нападение  на незащищенные и не являющиеся  военными целями города, деревни,  жилища или здания или их  обстрел с применением каких  бы то ни было средств;

VI) убийство  или ранение комбатанта, который,  сложив оружие или не имея  более средств защиты, безоговорочно  сдался;

VII) ненадлежащее  использование флага парламентера, национального флага или военных  знаков различия и формы неприятеля  или Организации Объединенных  Наций, а также отличительных  эмблем, установленных Женевскими  конвенциями, приводящее к гибели  людей или причинению им серьезных  физических увечий;

VIII) перемещение,  прямо или косвенно, оккупирующей  державой части ее собственного  гражданского населения на оккупируемую  ею территорию, или депортация  или перемещение части населения  оккупируемой территории в пределах  границ или за пределы этой  территории;

Информация о работе Контрольная работа по «Международное сотрудничество в борьбе с преступностью»