Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 18:46, контрольная работа
Международный Уголовный Суд, учрежденный под эгидой Организации Объединенных Наций на дипломатической конференции полномочных представителей 17 июля 1998 года, дополняет национальные органы уголовной юстиции с целью создать прочные гарантии обеспечения международного правосудия и уважения к нему.
1. Отбывание наказания по приговору Международного уголовного суда.
2. Классификация военных преступлений по римскому статуту международного уголовного суда от 17 июля 1998 года.
3. Задача.
Из краткого анализа видно, что в указанных документах сосредоточен мировой опыт уголовно-исполнительной практики, а также демократические основы развития системы исполнения уголовных наказаний. И сама система международных стандартов, которая имеет прямое отношение к исполнению уголовных наказаний, достаточно обширна. В соответствии с предписаниями Статута Суда, условия лишения свободы регулируются законодательством государства исполнения приговора и должны соответствовать широко признанным международным договорным стандартам обращения с заключенными.
Заметим,
что эти условия ни в коем случае
не должны быть более или менее
благоприятными, чем те, в которых
содержаться заключенные, осужденные
в государстве исполнения приговора
за совершенные аналогичные
Переписка между лицом, которому вынесен
приговор, и Судом является беспрепятственной
и конфиденциальной (ч. 3 ст. 106 Статута).
В
соответствии с проектом текста Правил
процедуры и доказывания на Президиум
Суда в связи с осуществлением
надзора за исполнением приговоров,
предусматривающих лишения
Когда
на осужденного в соответствии с
внутренним законодательством государства
исполнения приговора распространяется
право на участие в тюремной программе
или на поручение льгот, предполагающее
занятие каким-либо родом деятельности
за пределами тюрьмы, государство
исполнения приговора уведомляет об
этом Президиум Суда и предоставляет
любую соответствующую
Для
эффективного исполнения приговора, предусматривающего
штраф или конфискацию
Необходимо обратить внимание на такое
обстоятельство, когда по отбытии наказания
лицо, не являющееся гражданином государства
исполнения приговора, может в соответствии
с законодательством государства исполнения
приговора быть передано государству,
которое может принять это лицо, или другому
государству, которое согласно принять
это лицо, учитывая при этом любые пожелания
лица, подлежащего передаче такому государству.
Если только государство исполнения приговора
не дает этому лицу разрешения на пребывание
на своей территории.
В том случае, если ни одно государство не берет на себя расходы, связанные с передачей лица в соответствии с указанными выше основаниями, то бремя этих расходов несет сам Суд.
Государство исполнения приговора может также в соответствии со своим законодательством выдать или иным образом предоставить соответствующее лицо в распоряжение государству, обратившемуся с просьбой о выдаче или предоставлении в распоряжение этого лица для целей судебного преследования или исполнения приговора. В соответствии со Статутом Суда установлены ограничения в отношении уголовного преследования в отношении лица, которому вынесен приговор и которое находится под стражей в государстве исполнения приговора.
Необходимо заметить, что в соответствии с требованиями ст. 108 Статута, указанное лицо не подлежит уголовному преследованию или наказанию либо выдаче третьему государству за любые деяния, совершенные этим лицом до его передачи государству исполнения приговора, если только такое уголовное преследование, наказание или выдача не были утверждены Судом по просьбе государства исполнения приговора. В данной ситуации Суд принимает решение по данному вопросу после того, как им заслушано мнение лица, которому вынесен приговор. В п. 3 упомянутой статьи Статута говорится, что указанные обстоятельства перестают применяться, если лицо, которому вынесен приговор, по собственной воле находится на территории государства исполнения приговора более 30 дней после отбытия им своего срока наказания по приговору, вынесенному судом, либо возвращается на территорию этого государства после того, как покинуло ее.
В соответствии с этим в проекте Правил процедуры и доказывания говорится, что для целей применения ст. 108 Статута, когда государство исполнения приговора намеревается осуществить судебное преследование или исполнить приговор в отношении осужденного за поведение, имевшее место до его передачи, оно уведомляет о своем намерении Президиум и препровождает ему следующие документы:
а)
изложение фактических
б) копию любых
применимых положений права, в том числе
положений о сроках давности и о применимых
санкциях;
в) копию любого обвинительного приговора, ордера на арест и любого другого документа аналогичной силы или любого другого судебного приказа, который государство намеревается исполнить;
г) протокол с изложением мнений осужденного лицам, высказанных после того, как оно было в достаточной степени проинформировано о разбирательстве.
В
том случае, когда просьба о
выдаче представлена другим государством,
государство исполнения приговора
направляет эту просьбу в полном
объеме в Президиум с протоколом,
содержащим мнения, высказанные осужденным
лицом после того, как оно было
в достаточной степени
На
этот счет Президиум Суда может во
всех случаях затребовать у
При
такой ситуации все участники
разбирательства уведомляются о
вынесенном решении. В том случае,
если просьба касается исполнения какого-либо
приговора, то осужденный может отбыть
по нему наказание в государстве,
назначенном Судом для
Президиум
Суда наделяется правом просить государство
исполнения приговора информировать
его о любом существенном событии
в отношении осужденного, а также
о любом преследовании, начатом
в отношении его по фактам, имевшим
место после передачи.5
Заключение
Принимая
во внимание обширность содержания Римского
статута Международного уголовного
суда, вполне возможными представляются
и некоторые иные востребованные
поправки (изменения) и в российское национальное
уголовное законодательство. Подобное
совершенствование действующего сегодня
УК РФ, несомненно, сделает значительный
шаг навстречу полной и последовательной
имплементации в российском уголовном
законодательстве особенностей Римского
статута Международного уголовного суда.
2.
Классификация военных
преступлений по Римскому
статуту Международного
уголовного суда от 17
июля 1998 года.
Статья
8. Военные преступления.
1.
Суд обладает юрисдикцией в
отношении военных
2. Для целей настоящего Статута военные преступления означают:
а) серьезные нарушения Женевских конвенций от 12 августа 1949 года, а именно любое из следующих деяний против лиц или имущества, охраняемых согласно положениям соответствующей Женевской конвенции:
I) умышленное убийство;
II) пытки
или бесчеловечное обращение,
включая биологические
III) умышленное
причинение сильных страданий
или серьезных телесных
IV) незаконное,
бессмысленное и
V) принуждение
военнопленного или другого
VI) умышленное
лишение военнопленного или
VII) незаконная
депортация или перемещение
VIII) взятие заложников;
b)
другие серьезные нарушения
I) умышленные
нападения на гражданское
II) умышленные
нападения на гражданские
III) умышленное
нанесение ударов по персоналу,
IV) умышленное
совершение нападения, когда
V) нападение
на незащищенные и не
VI) убийство или ранение комбатанта, который, сложив оружие или не имея более средств защиты, безоговорочно сдался;
VII) ненадлежащее
использование флага
VIII) перемещение,
прямо или косвенно, оккупирующей
державой части ее
Информация о работе Контрольная работа по «Международное сотрудничество в борьбе с преступностью»