Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 01:18, контрольная работа
1.Судебная реформа в РФ в условиях формирования правового демократического государства.
2.Конституционно-правовой статус судей РФ.
Вариант № 2. Задание………………………………………………....2
I. Судебная власть в РФ
Введение……………………………………………………………....3
1. Судебная реформа в РФ в условиях формирования правового
демократического государства…………………………………...4
2. Конституционно-правовой статус судей РФ…………………….11
Заключение……………………………………………………………17
II. Задача……………………………………………………………......22
Список использованной литературы…………………………....23
Министерство
внутренних дел РФ
Московский
университет факультет заочного и вечернего обучения 109028 Малый
Ивановский пер. дом 2 |
Кафедра «Конституционное
право»
Контрольная
работа по «Конституционному праву»
|
Ф.
Карамнова
И. Наталья О. Николаевна Курс 1 сокращенной на базе высшего образования (набор 2009 г.) формы обучения № зачетной книжки 012/09- № варианта_2___ № группы __2______ |
Дата получения работы секретариатом Дата получения работы кафедрой
____________________
Дата сдачи работы
секретариатом
____________________
Содержание
Вариант № 2. Задание………………………………………………....2
I. Судебная власть в РФ
Введение…………………………………………………………
1. Судебная реформа в РФ в
условиях формирования
демократического государства……
2. Конституционно-правовой
Заключение……………………………………………………
II. Задача…………………………………………………………….
Список использованной
литературы…………………………....23
Вариант
№ 2
Тема.
СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ В
РФ.
План
ЗАДАЧА
Гражданка И.Ковальчук совместно со своими родителями проживала на Украине до 20 лет, там же она получила паспорт, потеряла родителей, в 2000 году она переехала к своей бабушке в Россию и вскоре вышла замуж за россиянина.
Ссылаясь на конкретные нормы Федерального закона «О гражданстве в Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. ответьте:
-
Каким образом может
- В какие органы она должна обратиться для получения российского гражданства?
-
Изменится ли основание
Введение
В настоящее время приходит понимание, что без эффективно работающей правовой системы невозможны ни изменение инвестиционного климата, ни дальнейшая модернизация экономической и социальной сферы страны. Между тем со стороны государства еще совсем недавно не наблюдалось серьезного и научно обоснованного подхода к правовой сфере. Упор делался на упрощенное, вульгарно шаблонное понимание социально-экономических проблем, роль же правового регулирования незаслуженно принижалась. Неадекватный уровень администрирования — где-то его больше, чем нужно (что мешает естественному экономическому развитию, способствует коррупции), а где-то государство ушло от выполнения своих функций (во многих сферах потребительского рынка: недвижимость, медицина, образование и т. д.), систематические нарушения прав граждан и злоупотребления различного рода коммерческих структур все еще остаются без должного и оперативного государственного реагирования.
Стремление установить менее сложный порядок принятия решений и резко сократить контрольные функции государства, что обосновывалось необходимостью в революционном преобразовании экономики, а на деле всего лишь упрощало порядок присвоения национального богатства незначительной группой лиц; ошибочные представления, что рынок расставит все по своим местам и без государственного вмешательства, в том числе в сферах, которые по определению не могут регулироваться рыночными методами; недооценка значения эволюционного развития правовой системы, выхолащивание смысла, декоративность и декларативность понятия "правовое государство"; недооценка необходимости качественного изменения в деятельности правоохранительных органов, невзирая на значительную профессионализацию криминалитета, — все это в конечном итоге и привело к игнорированию роли и места правового регулирования.
Проводимые до сих пор реформы носили однобокий характер, в результате был нарушен необходимый баланс между правом и экономикой. Вполне очевидно: если этот баланс не будет восстановлен, не будут достигнуты и декларируемые цели реформирования, а кроме того, может быть исчерпан временной ресурс реформирования, опирающегося на правовые методы.
Необходимость по-настоящему действенной, а не только декларируемой реформы судопроизводства продиктована целым комплексом факторов и причин, а успешность ее осуществления влечет за собой систему социально-экономических преобразований, в том числе в области защиты прав человека и привлечения внутренних и иностранных инвестиций, как приоритетных направлений в развитии государства.
Есть
основания полагать, что в настоящее
время, в ходе предстоящей административной
реформы, большое внимание будет
уделено и продолжению судебной
реформы. Таким образом, тема работы
приобретает особую актуальность.
Судебная
реформа в РФ в
условиях формирования
правового демократического
государства.
Известно,
что практически все
− насколько защищены права гражданина и юридического лица;
− насколько действенны правовые нормы;
− насколько цивилизованно общество, в котором функционируют данный суд;
− насколько реальна правовая система государства, в котором правит закон, а не феодальные установки.
С учетом сказанного есть основания утверждать: судебная система как раз и является действенным инструментом для осуществления реальных преобразований, ибо чиновник сколь угодно долго и многовариантно может злоупотреблять правами, не знать законов, неправильно трактовать их, но в конечном счете суд, компетентный и беспристрастный, поставит все на свое место.
Аналогично рассматривается вопрос относительно массовых нарушений прав человека, систематического игнорирования прав потребителя, создания комплекса незаконных административных преград предпринимателю. Действия представителей органов власти и управления, попирающие либо волюнтаристски трактующие законодательство, действия одномерно и стяжательски ориентированных коммерсантов, получивших возможность долго и системно выстраивать пирамиды беззакония должны быть нейтрализованы системой полного, объективного, всестороннего рассмотрения общественных конфликтов и справедливым, вынесенным на основании закона решением, выполняющим в данном случае функцию гибкого и оперативного инструмента государственного регулирования общественных отношений.
Суд
непременно должен стать авангардом
социальных и государственных
Одним
из тяжелых социальных последствий
проводимых в стране реформ стало
беспрецедентное для мирного
времени нарушение
Следует согласиться с мнением П. Хлебникова: Борису Ельцину потому и трудно было проводить реформы, что унаследовал он нездоровое государство и общество. Но ни он, ни его министры не предприняли каких-либо шагов, чтобы изменить ситуацию. При них государство стало более коррумпированным и более безответственным, болезнь российского общества лишь усугубилась. Семейные ценности, чувство гражданской ответственности еще больше потеряли в весе, доминирующим стало уголовное мировоззрение. Право перестает быть в глазах людей закрепленным государством всеобщим и основным мерилом справедливости и движения к цивилизации. И если кто-то продолжал исповедовать принципы честности, порядочности и законопослушания, его поведение приравнивалось к нравственному диссидентству.
Пожалуй, никогда прежде картина не была столь грустной и безнадежной, несмотря на все национальные бедствия, которые выпали на долю нашей страны. Россия преодолела их только потому, что обладала мощным человеческим потенциалом и традициями здоровой народной культуры, которые передавались из поколения в поколение.
Современную ситуацию усугубляет то обстоятельство, что менталитету российского общества традиционно не свойствен высокий уровень правовой культуры, а это налагает еще большую нагрузку на реформаторов правовой сферы. "Сила системы ценностей — вот что характеризует здоровое общество: Без здорового государства и здорового общества либеральные западные принципы — приватизация и свободные цены — могли лишь ускорить распад России"1.
Государство,
используя весь арсенал правовых
средств, должно взвести заслон на пути
деградации социальной и экономической
сферы. Создание эффективной и жесткой
системы правового
1Хлебников
П. Крестный отец Кремля Борис Березовский,
или История разграбления России. - М.,
2001. - 334.
Неадекватность судебного разрешения споров, проявляющаяся в назначении чрезмерно мягкого наказания за серьезные преступления, отсутствие неотвратимости наказания (дефицит правоприменения) неизбежно приводят к усилению роли традиционных способов разрешения конфликтов. Среди них можно назвать самосуд, при котором люди предпочитают руководствоваться не правом, а принципом "око за око", и гиперкомпенсацию, при которой на совершенное преступное посягательство следует невротическая реакция потерпевшего или члена его семьи. В социальном смысле это означает возврат общества к первобытному способу разрешения конфликтов, что никак не приемлемо для страны, которая претендует на членство среди цивилизованных государств. Назрела необходимость качественного поворота правоохранительных, судебных органов к насущным человеческим проблемам, когда споры в обществе будут разрешаться только цивилизованно — правовым способом, и уровень осознания этого будет постоянно повышаться.
Информация о работе Контрольная работа по «Конституционному праву»