Контрабанда

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:34, курсовая работа

Описание работы

Объектом работы являются общественные отношения, возникающие при совершении контрабанды и в связи с уголовной ответственностью за ее совершение. Предмет исследования — уголовно-правовые нормы об ответственности за контрабанду, их содержание, тенденции развития. Основные цель работы заключаются в изучении теоретических и практических проблем уголовной ответственности за контрабанду, анализе уголовного законодательства, регламентирующего борьбу с контрабандой, и практику его применения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………....2
Глава 1. Определение контрабанды, её место и значение в системе уголовного права……………………………………………………………..4
1.1 Определение контрабанды……………………………………………....4
1.2 Место и значение контрабанды в системе уголовного права…………7
Глава 2. Характеристика контрабанды как уголовного преступления определение субъектов контрабанды, законодательное определение крупного размера контрабанды и квалифицирующих признаков контрабанды …………………………………………………………………9
2.1 Характеристика контрабанды как уголовного преступления………...9
2.2 Субъекты контрабанды, специальные субъекты, квалифицирующие признаки контрабанды……………………………………………………..12
2.3 Законодательное определение крупного размера контрабанды…….20
Глава 3. Критерии отличия контрабанды от других таможенных преступлений………………………………………………………………..22
3.1. Невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран………………………………………………………………………….22
3.2. Уклонение от уплаты таможенных платежей………………………...24
Глава 4. Уголовная ответственность за контрабанду……………………...26
Заключение……………………………………………………………………27
Библиографический список………………………………………………….29

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Контрабанда.doc

— 138.00 Кб (Скачать)

     Безусловно, рассматриваемые преступления имеют  сходные между собой признаки, но, думается, что в целом с подобными утверждениями вряд ли можно согласиться, и прежде всего потому, что в указанных статьях УК РФ содержатся нормы, формулирующие признаки преступлений, существенно различающихся по непосредственному объекту.

     Непосредственный  объект преступления является одним из основных критериев разграничения контрабанды и уклонения от уплаты таможенных платежей (как, впрочем, и разграничения контрабанды с другими таможенными преступлениями).

     Норма, закрепленная в ст. 188 УК РФ, направлена на защиту общественных отношений, регламентирующих установленный порядок перемещения товаров и иных предметов через таможенную границу РФ.

     Уклонение от уплаты таможенных платежей посягает на общественные отношения, определяющие установленный порядок уплаты таможенных платежей в доход государства и формирование доходной части бюджета государства. Очевидная содержательная разница общественных отношений, охраняемых ст. 188 и ст. 194 УК РФ, свидетельствует о самостоятельности контрабанды и уклонения от уплаты таможенных платежей.

     Думается, что разграничивать контрабанду  и уклонение от уплаты таможенных платежей следует также по предмету посягательства.

     Так, предметом контрабанды являются любые товары или иные предметы как  указанные, так и не указанные  в ст. 188 УК РФ; предметом уклонения от уплаты таможенных платежей, выступают таможенные платежи, предусмотренные ст. 110 Таможенного кодекса РФ, а точнее те денежные средства, которые государство недополучит в результате невыполнения гражданином обязанности по уплате таможенных платежей при перемещении товаров с таможенной территории одного государства на таможенную территорию другого. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 4. Уголовная ответственность за контрабанду 

     Уголовная ответственность за контрабанду предусмотрена статьей 188 Уголовного Кодекса Российской Федерации, а именно:

По части 1 – предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух лет либо лишения свободы на срок до пяти лет;

По части 2 – предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового;

По части 3 - лишение свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового;

По части 4- предусмотрено наказание в виде лишение свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового. 10 
 
 
 
 
 

_______________

10.Уголовный Кодекс Российской Федерации – ст.188.

Заключение 

     Усиление  борьбы с таким опасным государственным преступлением, каким является контрабанда, предполагает разработку, как дополнительного комплекса мероприятий организационного характера, так и усовершенствование законодательства.

     Преступные  действия контрабандистов обычно глубоко  законспирированы. Поэтому борьба с контрабандной деятельностью требует от соответствующих органов высокого оперативного мастерства, широкого использования разнообразных сил и средств, приемов и методов работы, правильной организации взаимодействия между всеми государственными органами и учреждениями, осуществляющими борьбу с контрабандой.

     Успешное  решение поставленных перед компетентными  органами задач зависит от знания работниками этих органов приемов  и методов деятельности контрабандистов; особенностей расследования дел; причин и условий, способствующих этому преступлению; недостатков и пробелов в законодательстве и т.п.

     Наиболее  сложной остается проблема выявления  лиц, занимающихся контрабандой. Это  объясняется разнообразием ухищрений, применяемых контрабандистами для сокрытия своих преступных действий, стремлением контрабандистов совершать незаконные сделки в основном с проверенными и известными им лицами и т.д.

     Своевременное обнаружение и разоблачение контрабандистов  немыслимо без постоянного пополнения знаний о характерных признаках способа совершения контрабанды; о целях контрабандной деятельности, ее побудительных мотивах и т.д.

     К частным методам выявления контрабандной  деятельности относится метод сравнения. В результате использования этого  метода работники того или иного государственного органа получают фактические данные, зачастую лишь косвенно свидетельствующие о контрабандной деятельности какого-то лица. Если же учесть, что информационный материал имеется в органах МВД, в таможне, то невольно напрашивается вывод о необходимости широкого обмена информацией и проведении квалифицированной аналитической работы. Уровень такой работы во многом зависит от применения в ней современных эффективных средств накопления и обработки информации.

     Своевременное предупреждение и пресечение контрабандной деятельности - важнейшая задача государственных органов. В процессе дальнейшего накопления практического опыта по борьбе с контрабандной деятельностью необходимо продолжать и теоретическую разработку вопросов совершенствования законодательства методики выявлении, расследования, предупреждения и пресечения контрабанды. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список: 

1. Уголовный кодекс Российской Федерации. – М.: Проспект, КноРус, 2011 – 192 с.

2. Таможенный кодекс РФ 28.05.2003. № 61 ФЗ – М.: Право. 2007. – 340 с.

3. "КОММЕНТАРИЙ К УГОЛОВНОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", постатейный, (изд. 4-е, перераб и доп.). Под ред. А.А. Чекалина, В.Т. Томина, В.В. Сверчкова, Юрайт-Издат, 2007

4. "КОММЕНТАРИЙ К НАЛОГОВОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ 1)", постатейный, под ред. А.Н. Козырина, А.А. Ялбулганова

5. Постановление  Пленума Верховного Суда российской  Федерации № 6 от 27. мая 2008г.  «О судебной практике по делам  о контрабанде».

6. Постановление  Пленума Верховного Суда РФ  «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе» от 10 февраля 2000 г. // Сборник постановлений Пленумов Верховного Суда Российской Федерации (СССР, РСФСР) по уголовным делам. М., 2000. С. 215-216.

7. Постановление  Конституционного Суда РФ от 27.05.2008 г. №8-П.

8. Грязнов А.В. Уголовная ответственность за контрабанду// Таможенное дело 2008 №4 С.15 -24

9. Кисловский Ю. Г. Контрабанда: история и современность. - М., 2007 – 320 с.

10. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. - М., 1998. – 480 с.

11.Основы таможенного дела: учебник /Под ред. В.Г. Драганова. – М.: Экономика, 2008 – 687 с.

12. Семенов К.О. Таможенное право РФ. – М.: Юридическая литература. 2007 – 480 с.

13. Угаров Б. М. Международная борьба с контрабандой. — М., 2007. 320 с.

Интернет  ресурс: http://newasp.omskreg.ru/bekryash/ch7p5_1.htm.

Информация о работе Контрабанда