Истоки конституционной юстиции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 22:34, реферат

Описание работы

Исторически конституционное правосудие возникло для проверки конституционности законов парламента. Затем предметом рассмотрения конституционного суда стал вопрос конституционной ответственности главы государства за государственную измену, нарушение конституции и т.д. (импичмeнт). Предмет юрисдикции конституционных судов постепенно расширяется.

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 59.56 Кб (Скачать)

      Председатель  избирается большинством голосов членов Конституционного Суда. (Часто избирались академические ученые во избежание доминировали судей и политиков, однако это не исключает их политических амбиций и пристрастии, политической карьеры до и после пребывания в должности). Если никто не получит большинства в первом голосовании, проводится второе голосование, а в случае необходимости – 3-е; голосуются 2 кандидата, получившие ранее наибольшее число голосов; считается избранным тот, за кого отдано больше голосов; в случае равенства голосов в 3 туре избранным провозглашается старший по возрасту член суда). Председатель остается на своем посту в течение 3 лет и может быть избран вновь, но в пределах срока пребывания в должности члена Конституционного Суда.

      Должность члена Конституционного Суд несовместима с обязанностями члена Парламента или областного совета. Судьи Конституционного Суда не могут занимать или сохранять за собой должности ил посты в государственных либо в частных учреждениях, заниматься адвокатской практикой, торговой или промышленной деятельностью, выполнять управленческие или ревизорские функции в компаниях, преследующих цель извлечения прибыли. Судьи Конституционного Суда, являющиеся магистратами действительной службы или профессорами университетов, не могут продолжать выполнение этих функций. Они увольняются с соответствующих должностей на весь срок пребывания в Конституционном Суде. Конституционный Суд вправе принимать решение о неконституционности законодательных норм. Члены Конституционного Суда не могут состоять членами конкурсных жюри, занимать должности в университетах или выставлять свои кандидатуры на административных или парламентских выборах. Они не могут участвовать в деятельности общественных организаций и политических партий. Однако происхождение суда, его способ деятельности и наращение функций привели к тому, что суд имеет персонал и связи с другими политическими учреждениями, хотя при его учреждении существовали противоположные намерения. Деятельность Конституционного Суда в значительной мере зависит от политического контекста, парламентского компромисса или отсутствия такового.

      Суд функционирует при кворуме не менее 11 судей.

      Заседания Конституционного Суда публичны, но когда  гласность может нанести ущерб интересам безопасности государства, общественному порядку и морали, а также нарушения порядка публикой, председатель может распорядиться о проведении заседаний при закрытых дверях. В случае неявки сторон по делу или явной необоснованности вопроса суд может провести закрытое заседание.

      Конституционный Суд выносит решение об утрате полномочий своих запасных членов, избранных Парламентом, если после  избрания они перестанут соответствовать необходимым требованиям или подпадут под действие принципов несовместимости.

      Решения, касающиеся ординарных судей и запасных членов суда, Конституционный Суд принимает большинством голосов своих членов в закрытом заседании.

      Конституционный Суд осуществляет следующие функции.

      Конституция неявно просит суд разрешать конфликты  не только между Конституцией и уже  существующими законами, но и позорные контрасты между будущим законодательством  и Конституцией.

      Одна  из причин большого объема работы суда и значительного числа принципиальных дел – медлительность Парламента и Правительства в замене законов, предшествующих Республике, республиканским законодательством., принятии программных законов, предусмотренных Конституцией. Суд часто обращался с запросами в Парламент принять меры (с 1974 г Суд постоянно пытался побудить Правительство представить программный закон о контроле за теле- и радиовещанием. Кроме того, Парламент имел обыкновение принимать маленькие законы о налогообложении, пенсиях, пособия и организации публичного сектора, что привело к конфликту компетенцией, двусмысленностям и внутренним противоречиям. Конституционный Суд нашел минимальные уровни пенсий и пособий подразумевающимися в Конституции Он также признал, что пособия, примененные в одном секторе публичной администрации, не могут отвергаться в относительно аналогичных секторах. Такой подход поощрял стороны обращаться в Конституционный Суд вместо того, чтобы вести переговоры непосредственно с государством или лоббировать закон через Парламент.

      Если  суд в ходе разбирательства приходит к выводу (по заявлению одной из сторон, прокурора или по инициативе самого суда) о возможной неконституционности применяемого закона или акта государства или области, обладающего силой закона, он издает постановление, в котором изгаляются основания и мотивы немедленной передачи материалов в Конституционный Суд и судебное разбирательство приостанавливается.

      Вопрос  о конституционности областного закона может быть возбужден в  течение 15 дней со дня получения  Председателем Совета Министров  уведомления от председателя областной джунты о вторичном одобрении закона областным советом. Вопрос возбуждается Председателем Совета Министров на основании решения Совета Министров путем принесения протеста в Конституционный Суд.

      Если  Правительство поставит перед палатами Парламента вопрос о противоречии закона, ободренного областным советом, общенациональным интересам или  интересам других областей, заинтересованная область может потребовать решения  вопроса о компетенции путем  прямого опротестования акта Правительства  в Конституционный Суд.

      Конституционный Суд выносит приговор о неконституционности или постановление о явной необоснованности постановки вопроса о конституционности, которые передаются в течение 2 недель канцелярии вместе со всеми материалами судебному органу, возбудившему вопрос в Конституционном Суде. Приговор о неконституционности передается Министру юстиции или председателю областной джунты, чтобы немедленно (во всяком случае, не позднее, чем на 10 день) резолютивная часть решения была опубликована в предусмотренном порядке. В течение 2 дней со дня депонирования приговора он доводится до сведения палат, чтобы, если они сочтут это необходимым, были приняты меры согласно их компетенции. Положения, объявленные неконституционными, теряют силу со дня, следующего за опубликованием решения.

      Помимо  признания неконституционности, Конституционный Суд пытался побудить судью и Парламент принять меры в соответствии с их компетенцией. Простейший путь – «интерпретация путем принятия (одобрения)": Конституционный Суд не отменял закон, но запрещал его определенную неконституционную интерпретацию. Более строгой является "интерпретация путем отказа» (суд подчиняет норму определенной конституционной интерпретации и исключает другие интерпретации). Наконец, Конституционный Суд может принять творческий приговор принятия, в котором он фактически добавляет к закону или заменяет его дефектную часть для того, чтобы сделать закон соответствующим Конституции. Такие приговоры не являются прямо обязательными для обычных судей, помимо рассматриваемого дела. Они являются предостережением обычным судам о том, что применение закона способом, отличным от предписанного, будет отменено Конституционным Судом и имплицитно является рекомендацией парламенту модифицировать закон. Суд часто использовал приговоры для того, чтобы сделать прямые предложения Парламенту, обычно принимая норму временно с угрозой, что пока не будет принято законодательство, будет применяться более жесткая интерпретация. Однако такие санкции суда, каким бы властными они не казались на бумаге, ограничены отсутствием у суда права устанавливать нормы и его ограниченной способностью апеллировать к общественному мнению через головы парламентариев.

      Конституционный Суд также рассматривает споры  о компетенции между различными органами власти, между государством и областями государства либо между областями.

      Если  область своим актом вторгается в сферу компетенции, закрепленную Конституцией за государством, или за другой областью, государство или заинтересованная область могут обжаловать этот акт в Конституционный Суд для решения вопроса о компетенции. Равным образом в Конституционный Суд может обратиться область, конституционна сфера компетенции которой нарушена актом государства. Срок обжалования – 60 дней с момента уведомления об акте, либо со дня его опубликования или ознакомления с ним. Жалоба вносится от лица государства – председателем Совета Министров либо уполномоченным им министром, от лица области – председателем областной джунты на основании решения джунты. Исполнение актов, по поводу которых возник спор о компетенции, может быть приостановлено на период разбирательства жалобы мотивированным постановлением Конституционного Суда. Решение принимается в совещательной комнате абсолютным большинством голосов судей, участвовавших в разбирательстве дела. При равенстве голосов решает голос председателя.

      Конституционному  Суду приходилось часто решать вопросы  о допустимости референдума. Так, в 1985 г. Конституционный Суд постановил, что отсутствуют конституционные основания для непроведения референдума по вопросу об индексации заработной платы.

      Конституционный Суд рассматривает в порядке  импичмента обвинения в нарушении конституционных норм, выдвигаемые против Президента и министров Парламентом. Эта функция отражает печальный опыт фашизма. В 1978 г. и 1979 г. Конституционный Суд был вынужден решать дела об импичменте министров.

      Окончательные решения Конституционный Суд  выносятся в форме судебного приговора. Все другие акты, входящие в сферу компетенции Конституционного Суда, принимаются в форме постановления. Акты председателя выносятся в форме декрета. Судебные приговоры провозглашаются именем итальянского народа. Постановления мотивируются кратко. Решения Конституционного Суда депонируются в канцелярии Конституционного Суда; любой желающий может ознакомиться с ними и получить копию.

      При разбирательстве дела в Конституционном  Суде представительство и защита сторон могут быть поручены исключительно  адвокатам, имеющим право на осуществление  защиты в Конституционном Суде. Органы государства и областей вправе участвовать в судебном разбирательстве.

      При рассмотрении дел в Конституционном  Суде, за исключением случаев обвинения Президента, по возможности применяются правила, установленные регламентом судебного заседания Государственного Совета.

      Председатель  Конституционного Суда сразу после  поступления запроса судебного органа принимает его к рассмотрению и одновременно распоряжается о публикации об этом в Официальной газете и в соответствующих случаях в официальном бюллетене заинтересованной области. Стороны в течение 20 дней после уведомления могут изучить материалы, депонированные в канцелярии, и представлять свои соображения. Председатель КС поручает одному из своих членов изучить вопрос и представить доклад. В течение следующих 20 дней созывается Конституционный Суд для обсуждения и принятия решения по вопросу о конституционной законности.

      Стиль решений Конституционного Суда –  абстрактный, формалистический высокотехничный. Решения представляются как единодушные без особых мнений никогда не содержат отсылки к деталям дела, но сформулированы в общих принципах. Это обычная практика в итальянских судах, но здесь она имеет целью обеспечение как можно более широкого применения и отражает важность доктрины в итальянском праве. Решения часто недоступны для понимания лиц, не имеющих юридического образования и даже для юристов. Недостаток – суд часто не в состоянии объяснить публичному мнению правовую аргументацию своих политически противоречивых решений. Последние годы председатели проводят ежегодные конференции для прессы в целях обзора и защиты своих решений, статьи в академических журналах, подписанные судьями суда объясняют большинство решений или оспаривают их.

      Конституционный Суд – один из немногих институциональных  успехов Итальянской Республики, обладающий престижем и авторитетом. Конституционный суд Италии внес значительный вклад в формирование конституционного права. Открыто признается, что итальянская конституция во многих своих областях является такой, какой ее видит Конституционный суд.

 

       Заключение

 

      Система конституционной юстиции в зарубежных странах охватывает достаточно обширный круг государственных органов, среди  которых следует выделить следующие:

      1. Специализированные органы конституционного контроля: суды  и квазисудебные органы;

      2. Неспециализированные органы конституционного  контроля, как-то:

Информация о работе Истоки конституционной юстиции