Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 14:02, курсовая работа
Актуальной темой является и институт политического убежища. Важность состоит в том, что тенденции развития современного международного права таковы, что приоритетное значение приобретает защита прав человека. Одним из важнейших институтов такой защиты является право убежища. Войны, международные конфликты, многочисленные социальные катаклизмы, которые можно наблюдать сегодня в мире, привели к тому, что многие люди были вынуждены покинуть место их обычного проживания и искать убежище в других государствах.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Институт экстрадиции……………………………………………………...5
1.1. История развития…………………………………………………………5
1.2. Экстрадиция в РФ в настоящее время…………………………………..5
1.3. Правовое регулирование экстрадиции в РФ………………………........9
2. Политическое убежище…………………………………………………...11
2.1. История развития………………………………………………………..11
2.2. Политическое убежище в РФ в настоящее время……………………..14
2.3. Практика применения института политического убежища в РФ…. 21
Заключение…………………………………………………………………...24
Список литературы………………………………………………………......27
2009
Содержание.
Введение…………………………………………………
1. Институт
экстрадиции…………………………………………………
1.1. История
развития…………………………………………………………
1.2. Экстрадиция в РФ в настоящее время…………………………………..5
1.3. Правовое регулирование экстрадиции в РФ………………………........9
2.
Политическое убежище…………………………………………………...
2.1.
История развития……………………………………………………….
2.2. Политическое убежище в РФ в настоящее время……………………..14
2.3.
Практика применения института
политического убежища в РФ….
Заключение……………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение.
Важность
правового регулирования
Экстрадиция (от лат. extraditio - выдача иностранному государству лица, нарушившего законы этого государства) является важной составной частью международного сотрудничества в сфере уголовного судебного производства. В основе института выдачи лежит принцип "aut dedere aut judicare" (или выдай, или суди), который означает, что лицо, совершившее преступление, должно понести наказание в стране, где оно было задержано, или в стране совершения преступления либо в стране, в наибольшей степени пострадавшей от преступления. Экстрадиция является направленным на реализацию принципа неотвратимости ответственности актом международной правовой помощи, основанным на принципах и нормах международного права.
Актуальной темой является и институт политического убежища. Важность состоит в том, что тенденции развития современного международного права таковы, что приоритетное значение приобретает защита прав человека. Одним из важнейших институтов такой защиты является право убежища. Войны, международные конфликты, многочисленные социальные катаклизмы, которые можно наблюдать сегодня в мире, привели к тому, что многие люди были вынуждены покинуть место их обычного проживания и искать убежище в других государствах.
Существуют
категории иностранцев, которые
вообще не могут, а бывает, и не заинтересованы
в том, чтобы прибегать к помощи
государства, гражданами которого они
являются. Известна категория иностранцев,
получивших в данном государстве убежище.
Институт права убежища не входит в сферу
отношений государства со своими гражданами
и касается только правового положения
иностранцев. Под правом убежища понимается
предоставление данным государством возможности
въезда и безопасного проживания на его
территории какому-либо иностранцу, преследуемому
на своей родине за политические, научные,
религиозные взгляды, убеждения и соответствующую
деятельность.
1. Институт экстрадиции.
1.1. История развития.
Институт экстрадиции имеет многовековую историю и его начало можно проследить со времен глубокой древности, когда еще не существовало правовых взаимоотношений в вопросах противостояния преступности в ее современном понимании. История экстрадиции берет свое начало с возникновения первых признаков дипломатии. Историю экстрадиции можно разделить на четыре периода.
Первый
период начинается с древних времен
и завершается
Второй период начинается с XVIII века и заканчивается первой половиной XIX века. Этот период характеризуется наличием договоров между государствами не только в отношении бунтовщиков и перебежчиков, но также лиц, виновных в совершении преступлений уголовного характера.
Третий период начинается с 1840 года. В этот период государства начали согласованную компанию в отношении беглых преступников.
Четвертый
период берёт своё начало после 1948 года
и продолжается по настоящее время.
Именно после второй мировой войны
интенсивно стали развиваться
1.2. Экстрадиция в РФ в настоящее время.
Основными целями экстрадиции в настоящее время являются:
- уголовное
преследование лица, обвиняемого
в совершении преступления, влекущего
за собой применение
- исполнение
вступившего в силу приговора,
предусматривающего наказание
В
статье 13 УК РФ закреплены правила экстрадиции,
касающиеся российских граждан, а также
иностранцев и лиц без
Экстрадиция включает в себя выдачу обвиняемых в совершении преступления для их уголовного преследования, а также передачу лиц тому государству, где в отношении данных лиц вступил в силу обвинительный приговор суда, для приведения приговора в исполнение. К институту экстрадиции также относится передача преступника, осужденного в одном государстве, другому, гражданином которого он является, для отбывания наказания.
В соответствии с международными договорами Российской Федерации (многосторонним или двусторонним) выдача возможна в отношении находящихся в России иностранных граждан или лиц без гражданства, совершивших преступление вне пределов Российской Федерации.
Вопросам
экстрадиции посвящены многие международные
правовые акты. К ним относятся
документы ООН – Типовой
В
большинстве международных
- на
момент получения требования
уголовное преследование
- в отношении
лица, выдача которого требуется,
в Российской Федерации за
то же преступление был
- преступление
в соответствии с
При
возникновении вопроса о выдаче
лицо может стать субъектом
- это лицо является гражданином Российской Федерации;
- преступление
совершено на ее территории
или направлено против ее
- в соответствии
с ч. 3 ст. 12 УК РФ преступление,
инкриминируемое данному лицу, является
конвенционным, то есть
Основанием для направления Российской Федерацией запроса о выдаче является ее международный договор. Если же такой договор отсутствует, то основанием для направления запроса о выдаче лица Российской Федерации является письменное обязательство Генерального прокурора Российской Федерации в будущем выдавать запрашиваемому государству лиц для их уголовного преследования или исполнения вступившего в отношении их в законную силу приговора, постановленного от имени данного государства, с соблюдением норм российского права и на основе принципа взаимности.
Необходимые документы, с просьбой о выдаче, должны содержать сведения о субъекте экстрадиции и определенный объем доказательственной базы, достаточный для обоснованности принятия судьей или прокурором в стране, где это лицо скрывается, решения на санкционирование взятия его под стражу и последующей выдачи.
Запрос подается в письменном виде, один из экземпляров которого составляется на языке запрашиваемого государства и передается по дипломатическим либо по согласованным сторонами каналам. К запросу о выдаче для уголовного преследования обязательно прикладывается заверенная копия постановления судьи об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу, а к запросу о выдаче для исполнения приговора – заверенная копия вступившего в законную силу приговора и справка о не отбытом сроке наказания.
1.3. Правовое регулирование экстрадиции в РФ.
Конституция РФ в ч. 1 ст. 61 устанавливает запрет на высылку гражданина Российской Федерации за пределы Российской Федерации или выдачу его другому государству. Это правило направлено против произвола государственных властей относительно отечественных граждан, каких бы политических взглядов они ни придерживались и какие бы действия ни допускали. Высылка гражданина Российской Федерации за пределы Российской Федерации не может быть и мерой наказания. Поэтому законодатель не может устанавливать такую меру уголовного наказания, как, например, высылка гражданина за пределы Российской Федерации.
Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" в ч. 5 ст. 4 в качестве принципа устанавливает положение, согласно которому гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству.
Однако положение, содержащееся, в частности, в ч. 1 ст. 61 Конституции РФ, не означает освобождение российских граждан от ответственности и наказания на территориях иностранных государств. Граждане отвечают за свои действия по законам своего государства. Компетентные органы России обязаны возбуждать уголовное преследование против российских граждан, подозреваемых в совершении преступления на территориях других государств, что вытекает из соответствующих международных договоров Российской Федерации о правовой помощи.
Под выдачей (экстрадицией) понимается выдача государствами друг другу лиц, находящихся на их территориях, для привлечения к уголовной ответственности или для приведения приговора в исполнение. Конституция РФ содержит прямой запрет на выдачу российских граждан другому государству. Однако это правило не препятствует удовлетворению запросов иностранных государств на выдачу других лиц, не являющихся российскими гражданами и находящихся на территории Российской Федерации.
Информация о работе Институты экстрадиции и политического убежища в уголовном праве РФ