Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 23:40, реферат
Цель исследования: первоначальное накопление информации, регистрирующей, описывающей административно-территориальное устройство Республики Беларусь
Введение…………………………………………………………………….3
I Назначение административно-территориального устройства…………..7
II Факторы, воздействующие на развитие административно-территориального устройства…………………………………………...22
Заключение…………………………………………………………………30
Список использованных источников……………………………………...33
Развивающая
рыночная экономика, появление новых
форм организации
Независимо
от социально-экономической
Закрепленное законом административно-
Будет
упрощением, как уже замечено, вопросы
административно-
Как
уже отмечено, в теоретическом
плане важно определить факторы,
которые влияют на развитие форм административно-
Государство
- не всесильно. Но акты, закрепляющие административно-
Сложившиеся формы расселения в Беларуси как результат длительной эволюции, несовершенны как с точки зрения потребностей государственной управленческой деятельности, так и в плане развития в новых условиях форм сельскохозяйственного производства, благоустройства сел и поднятия уровня быта сельского жителя, который вправе претендовать на городские стандарты. [4, с. 234]
Развитие поселений и расселения в целом органично связано с социально-экономическими процессами. Правомерно ставить вопрос о типологии сельских населенных пунктов, о том, какие формы сельских поселений должны отвечать в современных условиях потребностям достойной жизни человека. Есть немало сторонников «фермеризации» белорусской деревни по американскому примеру.
Принято
говорить, что поселение это
Развитие фермерства (у него есть восторженные сторонники) так или иначе скажется на расселении. Ведь фермер, где работает, там и живет. «Хуторизация», в свое время узаконенная советской властью, а затем осужденная как «вражеская, кулацкая политика», может стать одним из направлений развития сельского расселения. Фермер и его
земельные угодья образуют обособленную «территориальную единицу». Но пока фермерство в зачаточном состоянии. Станет ли оно ведущим в сельскохозяйственном производстве, покажет время.
В
основе расселенческого процесса лежат
глубокие социально-экономические и демографические
факторы, «взаимодействие» города и села.
Государство не может быть безразличным
к этим процессам, должно учитывать их,
чтобы проводить целенаправленную политику.
Административно-
Учитывая
национальный состав населения, потребности
удовлетворения «национальных нужд»,
Советская власть после окончания гражданской
войны в условиях мирного строительства
продолжала создавать новые формы национальных
административно-
Расселение - объект специальной науки, имеет свои закономерности развития. Факторы, влияющие на расселение - предмет особой важности. Знание их обнаруживается в различных сферах жизнедеятельности, в том числе при делении государственной территории на административные единицы.
Государство, что естественно, на основе управленческого опыта, научных данных, статистики в меру своих возможностей, воздействует на расселенческие процессы с тем, чтобы они отвечали запросам времени, интересам общественного прогресса.
Ясно, что никуда не уйдешь от складывавшихся столетиями расселенческих форм. Война внесла свои коррективы. В Беларуси было уничтожено около 10 000 деревень (600 вместе с людьми). Люди возвращались к своим попелищам и возрождали поселения. Правда, не везде это удалось. Чернобыльская катастрофа в свою очередь потребовала выселения людей из загрязненных радионуклидами территорий.
Как
уже отмечалось, на развитие административно-
Современных
государствоведов в особенности
не могут не интересовать методологические
и теоретические подходы решения конкретных
проблем территориальной организации
государства. Надо признать, что часть
из них имеет универсальное значение в
том смысле, что есть факторы, влияние
которых характерно для всех типов административно-
Предмет законодательного закрепления таков, что в данном случае для «классового подхода» не так уже много остается места. Все то ценное, что имелось в БССР, было перенесено затем в новый закон, принятый Республикой Беларусь в 1998 г. Прежние функции, касающиеся регулирования отношений в этой области, не отпали. Многие из них свойственны всем государствам, независимо от их социальной природы.
Конечно,
нынешние перемены в общественном и
государственном строе требуют и новых
подходов в решении вопросов административно-
Конституция
БССР 1978 г. (ст.ст. 76. 78) в соответствии
с союзным Основным законом установила:
«Белорусская ССР определяет Левое областное,
районное деление и решает иные вопросы
административно-
Учреждая район, исключительно важно определить количество хозяйств на данном пространстве, учитывать сложившиеся между ними экономические и другие отношения, состояние транспортных связей хозяйств с районным центром. Выбор центра района - задача исключительно ответственная. Желательно, чтобы это был город пусть и небольшой. В 30-е - 60-е годы, случалось, что центрами районов становились обычные крупные села. В других случаях центры районов располагались в городах областного подчинения, или в самих областных центрах. Минский райисполком дислоцируется в столице республики. Многие трудности связаны и с организацией сельсоветов. Размеры хозяйств определяют в конечном счете территории сельсоветов как административных единиц. Целесообразно чтобы на территории сельсовета функционировало несколько хозяйств. Сельсовет должен иметь медпункт, магазины, клуб, библиотеку, предприятия обслуживающие бытовые нужды селян.
Есть
немало «специалистов» - любителей, готовых
сокращать или объединять административно-
Наши
растущие крупные города (они же крупные
административные центры), оказывающие
громадное влияние на разделение труда,
обладающие большой притягательной силой
для окружающей их территории, будут играть
все большую роль в формировании административно-
Одновременно
развиваются крупные города, не являющиеся
областными центрами: Бобруйск, Орша, Новополоцк,
Барановичи, Жлобин, Борисов, Мозырь, Молодечно.
Крупные города области укрепляют
ее промышленное значение, ее влияние
на развитие сельскохозяйственного производства.
[4, с. 236]
Заключение
Как
видим, создание рационального
административно-
Информация о работе Административно-территориальное устройство республики Беларусь