Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 23:40, реферат
Цель исследования: первоначальное накопление информации, регистрирующей, описывающей административно-территориальное устройство Республики Беларусь
Введение…………………………………………………………………….3
I Назначение административно-территориального устройства…………..7
II Факторы, воздействующие на развитие административно-территориального устройства…………………………………………...22
Заключение…………………………………………………………………30
Список использованных источников……………………………………...33
Во всех случаях, как бы мы ни понимали термин «территориальная организация», всегда предполагается определенное направление управленческой деятельности. [4, с. 38]
Административно-
Понятие
«территориальная организация» входу
не только у юристов. Оно применяется
планировщиками, архитекторами, градостроителями
и другими специалистами. Термин удобен
тем, что предполагает системность, взаимосвязанность
и взаимодействие элементов. Градостроители,
например, когда говорят о территориальной
организации, соединяют воедино три аспекта
- расселение, градостроительство и само
административно-
В начале 2000 г. Совет Министров Республики Беларусь принял постановление «Об основных положениях государственной схемы комплексной территориальной организации Республики Беларусь и мерах по их реализации».
Как видим, государственное управление, предусматривающее деления территории на административные единицы, лишь одна из форм членения территории. Разумеется, форма главнейшая, так как непосредственно связана с организацией и функционированием органов государственной власти.
Понятие
«территориальная организация» вполне
применимо и к административно-
В
своей управленческо-
Документ предусматривает подготовку долгосрочной программы планов зонирования территорий населенных пунктов республики с одновременным установлением регламента их градостроительного развития (п.3). Намечалось также до 2005 г. осуществить разработку градостроительных проектов для территории зон особого государственного управления.
И еще один важный момент. Предлагалась разработка государственной формы статистической отчетности показателей по устойчивому развитию населенных пунктов и территорий, «разработанных по методике Центра ООН по населенным пунктам».
В
соответствии с Кодексом Республики
Беларусь о земле осуществлено т.н.
кадастровое деление
Госкомитет по земельным ресурсам, геодезии и картографии определил форму кадастрового деления территории республики:
а) административно-
б) кадастровые округа;
в) кадастровые блоки;
Кадастровый
округ создается в границах одной
и более административно-
Учет
территории - важная государственная
задача. Комитет по земельным ресурсам,
геодезии и картографии формирует
единый государственный банк данных о
земельных ресурсах Республики Беларусь.
Он проводит необходимые действия по установлению
на местности границ административно-
На
Министерство строительства и архитектуры
возложено ныне составление «Схемы
комплексной территориальной
И еще один новый подход. «Национальная стратегия устойчивого развития Республики Беларусь» - документ, который соединяет расселенческие проблемы, экономическое, культурное, социальное развитие больших средних и малых городов, а также деревень. Целенаправленное воздействие на процессы расселения считается важной государственной задачей.
В названном документе определена региональная политика государства. Организация территории может иметь экономические, географические, политические и другие формы.
Следует
согласиться и с тем, что понятие
административно-
«Градостроительный
подход», учитывая административно-
Высказываются
предложения о том, чтобы Закон
Республики Беларусь от 5 мая 1998 г. «Об
административно- территориальном
делении и порядке
решения вопросов
административно-
Но вернемся к вопросу о взаимосвязи системы органов власти и разделения территории государства на административные единицы. Если ставить вопрос в теоретическом плане, то надо будет иметь в виду и такой важный аспект, как организация центральной и местной власти в их единстве, образующих органично связанную систему органов, что присуще любому государству, если оно, конечно, не карликовое.
Возникает
естественный вопрос: что в данном
случае первично, а что вторично?
Вроде бы, сама логика говорит в
пользу того, что
прежде, чем делить территорию на части,
нужно иметь все же представление (учитывая
функции государства), о системе органов,
которые целесообразно создать на местах,
а также о том, какие звенья в иерархическом
порядке должны быть образованы. С этой
позиции может показаться, что деление
территории это уже вторичный шаг. На деле
же, о чем уже сказано, это два органично
связанных процесса. Система местной власти
в любом государстве создается исторически,
эта система претерпевает эволюцию, а
порой и революционную ломку, как это было,
например, в СССР. Но и в этих случаях не
отвергалось все и вся подряд.
Законом
определены основные принципы административно-
-
единство и неотчуждаемость
-
сочетания общегосударственных
интересов и интересов
-
сочетания единой
-
осуществления местными
-
равномерности,
-
включения в состав территорию
более крупных административно-
-
примерного равенства размеров
территории и численности
-
гласности и учета общественного мнения
при решении вопросов административно-
Так как невозможно управлять из одного центра, то возникает потребность «ярустности», в разделении управленческих функций на общегосударственные и местные. Неизбежно возникает и дифференциация управленческого труда.
Итак,
административно-
Очевидна
связь форм административно-
Вместе
с тем, определяя границы
Административно-
Так,
городской поселок, ставший центром
района, приобретает новые
стимулы и новые возможности для своего
производственного, социально-культурного,
демографического развития. Появление
в белорусских областях двух-трех, и даже
более городов с населением, превышающем
50 тыс. человек, - обстоятельство, которое
требует непременного учета в решении
вопросов административно-
Информация о работе Административно-территориальное устройство республики Беларусь