Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 23:40, реферат
Цель исследования: первоначальное накопление информации, регистрирующей, описывающей административно-территориальное устройство Республики Беларусь
Введение…………………………………………………………………….3
I Назначение административно-территориального устройства…………..7
II Факторы, воздействующие на развитие административно-территориального устройства…………………………………………...22
Заключение…………………………………………………………………30
Список использованных источников……………………………………...33
Содержание
Введение…………………………………………………………
I Назначение
административно-
II Факторы, воздействующие
на развитие административно-
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников……………………………………...33
Введение
Административно-
На
узаконенном государством административно-
Глубокие
общественные перемены, произошедшие
в Беларуси в 90-е годы, как и
на всем постсоветском пространстве,
коснулись прежде всего системы
органов власти и управления. Эти
перемены, что естественно, обусловили
потребность внесения изменений в административно-
В
ходе начавшихся преобразований, новая
система органов местной власти
создавалась в рамках сложившегося
административного деления. К нему должно
было приспосабливаться и местное государственное
управление и самоуправление. Ответом
на требования времени стал закон Республики
Беларусь «Об административном территориальном
делении и порядке решения вопросов административно-
Но
на этом нуги встретились и немалые
трудности. Дело в том, что
и теоретическом плане
вопросы административно-
Чем сложнее явление, тем большую потребность испытывает исследователь в методических и политических ориентирах. Территориальную организацию государства можно правильно понять, рассматривая ее как отражение сущности государства, его многосторонней функциональной деятельности. Но исследователь, следуя традиции, волен ограничить круг своего познания лишь анализом содержания правовых норм в русле принятых и апробированных временем приемов. Законодатель должен решать стоящую перед ним задачу, четко видя проблему, свои цели, взаимодействие факторов, влияющих на развитие, заглядывать в будущее. А затем, полученные концептуальные представления перевести на язык правовых норм, логично связанных в цельную систему. Подлинное законотворчество - это и научный процесс.
Тем более все это нужно принимать в расчет, когда речь идет о существенном изменении законодательства, не говоря уже о коренной ломке сложившихся правовых форм.
Таким
образом, принимаясь за реформирование
административно-
Как отмечено, исследователь, чтобы «не заблудиться», ищет философско-методологические ориентиры постижения темы. Нынешняя Конституция Республики Беларусь не узаконивает в, качестве обязательной какую-либо идеологию. Дело самого исследователя какой философии следовать. В советские времена все было проще. В 1956 г. КПСС на правах правящей партии в вузах страны ввела обязательное преподавание трех самостоятельных курсов: политической экономии, диалектического и исторического материализма, истории КПСС, составлявших ядро государственной идеологии. Но процессы шли своей дорогой. И никто не хотел замечать реальных противоречий, грозивших обществу катастрофой. Считалось, что зрелое социалистическое общество, олицетворением которого стала могучая сверхдержава - СССР, лишено серьезных внутренних противоречий. А поскольку, в конце концов, государство так легко развалилось, значит были глубокие противоречия.
Со сменой власти никто вроде бы официально не запрещал марксизм-ленинизм. Следовательно, господствует свободомыслие. Но на деле в постсоветском мире всячески осуждается ранее господствовавшая идеология, а ее основоположники подвергаются даже осмеянию. Происходит поворот к освоению новых истин, выработанных «мировой цивилизацией». Совершенно новую трактовку получают такие основополагающие понятия как «право», «государство», «классы», «законодательство», «правотворчество», «гражданское общество» и многие другие.
Хотим мы того или нет, государственная идеология всегда «выходит на поверхность» при крупных общественных переменах. Государству нужен идейный компас. Основной закон государства в силу своего назначения и есть нормативное выражение этой идеологии.
Автор
данной работы стремился следовать
принципам материалистической диалектики.
Понимание органической переплетенности
объективного и субъективного в развитии
форм административно-
Ранее
господствовавшая идеология не может
не сказываться на современных исследованиях.
Можно свергнуть
Автор
работы внимательно изучал газетные
и журнальные публикации, посвященные
административно-
В принципе, смена государственных форм не означает огульное отрицание прошлого опыта. Историческая преемственность неизбежна. Велика сила традиции. Даже при желании невозможно все обновить. Право, отражающее и аккумулирующее опыт развития общественных отношений, в этом смысле весьма показательно.
Объект
исследования: содержание отечественной
литературы по проблемам административно-
Цель
исследования: первоначальное накопление
информации, регистрирующей, описывающей
административно-
I
Назначение административно-
Успех
управленческой деятельности а, следовательно,
выполнение государством своих функций,
как показывает опыт, во многом зависит
от того, насколько рационально его административно-
Радикальная смена форм государственности и ее социально-экономических основ влечет за собой и потребность внесения изменений в структуру территориальной организации управления. Отсюда понятна в наше время важность разработки теоретических основ этой проблемы, и наряду с этим решения конкретных вопросов, связанных с реформированием тех или иных сторон государственного управления.
Ныне, как следствие перестроечных событий 90-х годов, ушедшее столетие вновь приобрела повышенную актуальность трактовка исходных понятий проблемы, получающих в том или ином виде объяснение в научных поисках и в самих нормативных актах. Традиционно тема исследуется в рамках государственного (конституционного) права.
Представляется, однако, что было бы полезным взглянуть на территориальную организацию государства с более широких теоретических позиций, как на одно из выражений существенных особенностей государственной организации в целом.
Под термином «государственное устройство» в юридической литературе и политологии принято понимать форму организации власти в плоскости соотношения центральных и местных органов (унитаризма, федерализм). Но этот термин можно понимать и в более широком смысле, включая в него в качестве элемента и государственную территориальную организацию. Территория - неизменный элемент, и в тоже время, условие существования государства. Нет государства без его территории. Впрочем, бывают случаи, когда правительства в силу чрезвычайных обстоятельств пребывают на территории дружественного государства. В годы Второй мировой войны существовали, «правительства в изгнании», территория которых была временно захвачена фашистской Германией. Но это исключение из правила.
Территория определяет пространственные пределы государственного суверенитета. Территориальная организация оказывает воздействие на все другие сферы государственной жизни.
В учебной литературе, с допустимой долей упрощения, разъясняется, что деятельность государства вынуждает делить свою территорию на отдельные части, так как осуществлять управление с одного центра, особенно при значительной численности населения и больших размерах территории, становится объективно невозможным. Но надо иметь в виду и то, что формирование государственной территории, порожденное стремлением народа к независимости, установления единого правления, объективно стимулировало движение и самих мест осуществлять руководство делами на своем, местном уровне.
В
теоретическом (и особенно в законотворческом)
плане) исключительно важно также раскрыть
соотношение понятий «административно-
В украинской Конституции употреблено понятие - «территориальное устройство Украины» (раздел IX). Примечателен в этом отношении и текст ст. 132, в котором, на наш взгляд, глубоко отражено понимание сути явления: «Территориальное устройство Украины основывается на принципах единства и целостности государственной территории, сочетания централизации и децентрализации в осуществлении государственной власти, сбалансированности социально-экономического развития регионов, с учетом исторических, экономических, экологических, географических и демографических особенностей, этнических и культурных традиций». [4, с. 37]
Попутно заметим еще одну особенность украинской Конституции. В ней перечисляются 24 области республики, города Киев и Севастополь, а также Автономная республика Крым, являющаяся национальным образованием.
И еще один пример. В действующей Конституции Латвийской Республики, принятой еще в 1922 г., территориальный вопрос, например, еще более заострен. В ее открывающем разделе - «Общие положения» записано: «Территорию государства Латвии, в пределах, установленных международными договорами, составляют Лифляндия, Латгалия, Курляндия и Земгалия».
И в нашей Конституции (особенно учитывая исключительно драматичную историю формирования ее границ, то и дело возникающие дискуссии на эту тему), так же было бы целесообразным напоминание об исконных белорусских землях.
Государственное
управление, охватывающие разнообразные
сферы общественной жизнедеятельности,
не ограничивается рамками административно-
Информация о работе Административно-территориальное устройство республики Беларусь