Маркетинговое исследование косметики

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:30, курсовая работа

Описание работы

Долгое время считалось, что главный способ успешного развития бизнеса - увеличение товарного ассортимента и поддержание более низкой цены, чем у конкурентов. В основу бизнес-планов принято по максимуму закладывать финансовые показатели, уделяя лишь незначительную часть людским ресурсам. С некоторой долей иронии можно сказать, что слишком большой ассортимент и низкие цены - две главные причины краха фирм! Исследования показывают, что около 70% покупателей отказываются от услуг по причине невнимания и равнодушия к их нуждам, 15% - из-за разочарования в товаре и лишь 10% - из-за того, что кто-то предложил более выгодную цену.

Работа содержит 1 файл

Исследование Вика - копия.doc

— 232.00 Кб (Скачать)

    На  рисунке 2 представлена сравнительная  оценка респондентами  достоинств отечественной  и зарубежной косметики.

    

      Рисунок  2 - Сравнительная характеристика  отечественной и зарубежной косметики

    В следующем вопросе участникам исследования было  нужно выбрать из предложенного  списка 3 фактора, которые являются определяющими для них при  принятии решения о покупке косметических  средств по уходу за кожей; список включал следующие показатели: известность фирмы, цена, реклама, дизайн упаковки, состав, запах, совет продавца, рекомендации косметолога. Выяснилось, что  большинство из опрошенных женщин – 82,5 %  при выборе косметики по уходу за кожей обращают внимание на состав, этот факт  распространяется на россиян в целом, что отличает нас от от среднеевропейского покупателя, которого в первую очередь интересует функция косметического средства, а не его компоненты. Поэтому на рынке наблюдается изменение предпочтений россиянок в пользу отечественной косметики, которая традиционно ассоциируется с экологически чистым производством и натуральным сырьем.  Для 66,7 % опрошенных имеет значение  запах.

    Цена  играет важную роль при покупке косметических средств для 58,3 % женщин, что вполне понятно в условиях нашей российской действительности. Хотя исследования показывают, что россиянкам свойственна такая черта, как импульсивность при покупке косметики, в результате  российские женщины часто тратят на косметику средства, не соответствующие их уровню зарплаты.  Несоответствие покупательского поведения  рассуждениям здравого смысла легко объяснить – в 3 из 4 случаях принятие решения о  покупке совершается непосредственно у прилавка магазина, где на потребителя оказывает влияние множество факторов, в том числе психологических, которые направлены на подсознание.                  

      Как показал опрос, известность  фирмы имеет значение для 41,7 % респондентов. Из всех опрошенных  женщин 34,5 %  руководствуются рекомендациями косметолога. Влияние  рекламы на выбор косметического средства по уходу за кожей отметили 16,7 %.

    Только 8,5 % при совершении покупки косметической продукции прислушиваются к советам продавца. Потребители вообще склонны относиться к рекомендациям консультантов в магазине с настороженностью, у большинства из нас в сознании твердо закрепилось убеждение, что этим сотрудникам магазинов «лишь бы продать». Опыт продавцов косметики показывает, что предлагать свою помощь при выборе товара эффективно только мужчинам, которым неловко демонстрировать разборчивость в косметике и гораздо удобнее внять совету консультанта. Степень воздействия различных факторов на процесс принятие решения о покупке косметических средств наглядно демонстрирует  рисунок 3.

    

        Рисунок 3 –    Степень воздействия  на потребителя различных факторов при покупке    косметики 

    На  вопрос «какую сумму Вы готовы потратить  на покупку косметических средств  против морщин» респонденты ответили следующим образом:

    • 50-100 руб.   -   4,6 %;
    • 101-200 руб. -   32,9 %;
    • 201-500 руб. -   37,5%;
    • более 500 руб. - 25 %.

      Примечательно, что больше половины  женщин согласны платить за  косметику против морщин свыше  200 рублей, причем 25 % опрошенных  позволяют  себе тратить на подобные средства более 500 руб. Этот факт должен непременно воодушевить производителей косметики, видимо их потребители наконец уверовали в соотношение понятий «цена» и «качество».

    Участницам  исследования было необходимо указать  свои предпочтения в СМИ. Выяснилось, что  газеты читают 42 % респондентов, журналы – 58 %, смотрят телевизор – 100 %, радио слушают 33,5 %  женщин.

    Среди газет у нашей целевой аудитории  особой популярностью пользуются «Телесемь», которую читают 52 % женщин, а также  «Аргументы и факты» - предпочитают 40,5 % опрошенных. Кроме этих изданий респонденты указывали различные газеты о здоровом образе жизни, или же отвечали, что «читают все подряд».

    Наиболее  популярны следующие журналы: «Лиза» - читают 32,3 % женщин, «Караван историй» - 28,6 %, «Cosmopolitan»  - 26 %, «Отдохни» - 7,1 %, журналы по рукоделию – 6,8 %, специализированные журналы – 14,3 %.

    Рейтинг телевизионных каналов представлен  на рисунке 4.

    

    Рисунок 4 – Предпочтение телевизионных  каналов участниками исследования

    Женщины, принявшие участие в исследовании указали, что предпочитают такие  радиоволны, как:

    • «Русское радио» - 37,5 %;
    • «Европа плюс» - 34 %;
    • «Радио Шансон » - 25,3 %;
    • «Наше радио» - 18,2 5;
    • « РЕТРО FM» - 12,4 %;
    • «Милицейская волна» - 10,5 %.

    По  результатам опроса 79,2 % женщин обращают внимание на рекламу по телевидению, 29 % опрошенных замечают рекламу в  прессе и  наружную рекламу, радиореклама интересует только 8,3 % потребителей.  10,8 %  опрошенных заявили, что реклама  им безразлична.

    На  вопрос как респонденты проводят свободное время женщины ответили таким образом:

  • занимаюсь спортом – 4,5 %;
  • совершаю походы по магазинам – 16,7 %;
  • отправляюсь на прогулку – 33,4 %;
  • занимаюсь рукоделием – 29,2 %;
  • смотрю телевизор – 50%;
  • у меня нет свободного времени – 16 %;
  • другое – 16,2 %.

    Последний шуточный вопрос анкеты был направлен  на определение эмоционального состояния  респондентов на данный момент. Выяснилось, что 54,2 %  опрошенных женщин настроены  оптимистично и просто радуются всем проявлениям жизни, 20,8 %  отличаются повышенным себялюбием, что помогает им смело идти по жизни, 16,7 % участниц  постоянно испытывают стресс и недовольны своим положением в обществе, 8,3 %   недовольны жизнью и склонны винить в этом окружающих.

    Таковы  результаты проведенного мною исследования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4. Выводы и рекомендации 

    Итак, проведенное опрос  помог определить портрет потенциального потребителя (в лице женщин) антивозрастной косметики  и его предпочтений. Вот что  он из себя представляет:

    • Женщины в возрасте 30-60 лет.
  • Цель ухода за кожей -  чувствовать себя уверенно, нравиться себе, не быть хуже других женщин; продлить свою молодость.
  • Убеждены в более высоком уровне косметических средств иностранного происхождения в сравнении с российскими брендами. 
  • Достоинствами отечественной косметики признают  натуральность и доступность по цене, зарубежной  - дизайн упаковки, качество,  эффективность и широкий ассортимент.
  • Факторы, наиболее важные при покупке  косметики – состав, запах, цена, кроме того имеют значение известность фирмы и рекомендации косметолога, советом продавца эти потребители чаще всего пренебрегают.
  • Осознают стоимость качественного товара, поэтому готовы к высокой цене  средств против возрастных изменений кожи.
  • Читают в основном  журналы, реже – газеты, все без исключения смотрят телевизор, примерно треть слушает радио;
  • К рекламе в целом относятся негативно, но все же обращают на нее внимание, причем бесспорным  лидером является телевизионная реклама.
  • В свободное время смотрят телевизор, отправляются на прогулку, занимаются рукоделием, делают покупки, незначительная часть интересующих нас женщин занимается спортом, многие заявляют об отсутствие свободного времени.
  • Эмоциональное состояние очень разнообразно: от ощущения полной гармонии в жизни до крайней депрессивности и неудовлетворенности

    существующим  положением.

    Проанализировав результаты  исследования можно  предложить перспективные направлений  маркетинговой деятельности, развитие которых будет способствовать повышению  эффективности деятельности предприятия «НПЛ Шарм Клео Косметик».

    1. Воспитание потебителя:

    - повышение уровня осведомленности  потенциальных потребителей в  вопросах, касающихся возрастных  изменений кожи;

    - донесение до целевой аудитории   информации о косметических средствах,  необходимых для ухода за кожей в разном возрасте;

    2. Совершенствование товара:

        -  производство косметических  средств, максимально соответствующих  требованиям качества;

        -   использование в производстве  ненавязчивых, легких   ароматических  добавок: цветочных, цитрусовых, фруктовых;

        -  выбор упаковки, отличающейся  высокой функциональностью и   ярким, привлекательным дизайном.

        3. Ценовая политика: 

        -   установление такой цена  на продукцию, которую готовы  заплатить потребители;

        -  учет особенностей психологии потребителя при проведении ценовой политики: не стоит устанавливать низкую цену во избежание ее приравнивания к качеству;

        -  применение  метода пакетного  ценообразования: предложение покупателю  набор из нескольких средств против старения кожи, при этом необходимо уделить особое внимание комбинации средств.

        4. Каналы продвижения

        -  сотрудничество с косметологами, предоставление им рекламных брошюр и пробников антивозрастных косметических средств для раздачи клиентам;

       -  проведение мастер – класс   на косметики фирмы с презентацией  новой лифтинг-серии;

       -  проведение рекламных акций  в магазинах и  супермаркетах  с раздачей рекламных листовок  и пробников;

       - эффективна реклама в журнале «Лиза», а также в журналах по рукоделию с прикреплением пробников;

       -   участие в специализированных  выставках по России.

       5. Воздействие на психологию потенциального потребителя:

    - при разработке УТП ( уникального  торгового предложения)и слогана обращаться к мотивам, побуждающим женщин использовать подобные косметические средства (например, «Чувствовать свою привлекательность – значит быть уверенной в себе» или «Нравиться себе – что может быть важнее») .

    -  в рекламе антивозрастной линии  представлять женщину такой, какой она хочет быть – успешной уверенной,  успешной, привлекательной, счастливой4

    - представляя данную косметику  потребителю делать акценты на  наиболее важных для него характеристиках  товара.

    6. Продвижение фирмы:

    - публикация в СМИ пресс-релизов с описанием заслуг фирмы в области косметологии и представлением новой антивозрастной линии косметических средств;

    - участие в конкурсах в различных  номинациях («Бренд года», «Производитель  года» и т. п.);

    - организация семинаров по косметологии. 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Маркетинговое исследование косметики