Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:30, курсовая работа
Долгое время считалось, что главный способ успешного развития бизнеса - увеличение товарного ассортимента и поддержание более низкой цены, чем у конкурентов. В основу бизнес-планов принято по максимуму закладывать финансовые показатели, уделяя лишь незначительную часть людским ресурсам. С некоторой долей иронии можно сказать, что слишком большой ассортимент и низкие цены - две главные причины краха фирм! Исследования показывают, что около 70% покупателей отказываются от услуг по причине невнимания и равнодушия к их нуждам, 15% - из-за разочарования в товаре и лишь 10% - из-за того, что кто-то предложил более выгодную цену.
На рисунке 2 представлена сравнительная оценка респондентами достоинств отечественной и зарубежной косметики.
Рисунок 2 - Сравнительная характеристика отечественной и зарубежной косметики
В
следующем вопросе участникам исследования
было нужно выбрать из предложенного
списка 3 фактора, которые являются
определяющими для них при
принятии решения о покупке
Цена играет важную роль при покупке косметических средств для 58,3 % женщин, что вполне понятно в условиях нашей российской действительности. Хотя исследования показывают, что россиянкам свойственна такая черта, как импульсивность при покупке косметики, в результате российские женщины часто тратят на косметику средства, не соответствующие их уровню зарплаты. Несоответствие покупательского поведения рассуждениям здравого смысла легко объяснить – в 3 из 4 случаях принятие решения о покупке совершается непосредственно у прилавка магазина, где на потребителя оказывает влияние множество факторов, в том числе психологических, которые направлены на подсознание.
Как показал опрос,
Только 8,5 % при совершении покупки косметической продукции прислушиваются к советам продавца. Потребители вообще склонны относиться к рекомендациям консультантов в магазине с настороженностью, у большинства из нас в сознании твердо закрепилось убеждение, что этим сотрудникам магазинов «лишь бы продать». Опыт продавцов косметики показывает, что предлагать свою помощь при выборе товара эффективно только мужчинам, которым неловко демонстрировать разборчивость в косметике и гораздо удобнее внять совету консультанта. Степень воздействия различных факторов на процесс принятие решения о покупке косметических средств наглядно демонстрирует рисунок 3.
Рисунок 3 – Степень воздействия на потребителя различных факторов при покупке косметики
На вопрос «какую сумму Вы готовы потратить на покупку косметических средств против морщин» респонденты ответили следующим образом:
Примечательно, что больше
Участницам исследования было необходимо указать свои предпочтения в СМИ. Выяснилось, что газеты читают 42 % респондентов, журналы – 58 %, смотрят телевизор – 100 %, радио слушают 33,5 % женщин.
Среди
газет у нашей целевой
Наиболее популярны следующие журналы: «Лиза» - читают 32,3 % женщин, «Караван историй» - 28,6 %, «Cosmopolitan» - 26 %, «Отдохни» - 7,1 %, журналы по рукоделию – 6,8 %, специализированные журналы – 14,3 %.
Рейтинг
телевизионных каналов
Рисунок 4 – Предпочтение телевизионных каналов участниками исследования
Женщины,
принявшие участие в
По результатам опроса 79,2 % женщин обращают внимание на рекламу по телевидению, 29 % опрошенных замечают рекламу в прессе и наружную рекламу, радиореклама интересует только 8,3 % потребителей. 10,8 % опрошенных заявили, что реклама им безразлична.
На
вопрос как респонденты проводят
свободное время женщины
Последний шуточный вопрос анкеты был направлен на определение эмоционального состояния респондентов на данный момент. Выяснилось, что 54,2 % опрошенных женщин настроены оптимистично и просто радуются всем проявлениям жизни, 20,8 % отличаются повышенным себялюбием, что помогает им смело идти по жизни, 16,7 % участниц постоянно испытывают стресс и недовольны своим положением в обществе, 8,3 % недовольны жизнью и склонны винить в этом окружающих.
Таковы
результаты проведенного мною исследования.
4.
Выводы и рекомендации
Итак, проведенное опрос помог определить портрет потенциального потребителя (в лице женщин) антивозрастной косметики и его предпочтений. Вот что он из себя представляет:
существующим положением.
Проанализировав результаты исследования можно предложить перспективные направлений маркетинговой деятельности, развитие которых будет способствовать повышению эффективности деятельности предприятия «НПЛ Шарм Клео Косметик».
1. Воспитание потебителя:
-
повышение уровня
-
донесение до целевой
2. Совершенствование товара:
- производство косметических
средств, максимально
- использование в производстве ненавязчивых, легких ароматических добавок: цветочных, цитрусовых, фруктовых;
- выбор упаковки, отличающейся
высокой функциональностью и
ярким, привлекательным
3. Ценовая политика:
- установление такой цена на продукцию, которую готовы заплатить потребители;
- учет особенностей психологии потребителя при проведении ценовой политики: не стоит устанавливать низкую цену во избежание ее приравнивания к качеству;
- применение метода пакетного
ценообразования: предложение
4. Каналы продвижения
- сотрудничество с косметологами, предоставление им рекламных брошюр и пробников антивозрастных косметических средств для раздачи клиентам;
- проведение мастер – класс
на косметики фирмы с
- проведение рекламных акций в магазинах и супермаркетах с раздачей рекламных листовок и пробников;
- эффективна реклама в журнале «Лиза», а также в журналах по рукоделию с прикреплением пробников;
- участие в специализированных выставках по России.
5. Воздействие на психологию потенциального потребителя:
- при разработке УТП ( уникального торгового предложения)и слогана обращаться к мотивам, побуждающим женщин использовать подобные косметические средства (например, «Чувствовать свою привлекательность – значит быть уверенной в себе» или «Нравиться себе – что может быть важнее») .
-
в рекламе антивозрастной
-
представляя данную косметику
потребителю делать акценты на
наиболее важных для него
6. Продвижение фирмы:
- публикация в СМИ пресс-релизов с описанием заслуг фирмы в области косметологии и представлением новой антивозрастной линии косметических средств;
-
участие в конкурсах в
-
организация семинаров по