Характеристика ассортимента средств по уходу за кожей

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 17:17, курсовая работа

Описание работы

Трудно представить себе жизнь современного человека без использования косметических товаров. Косметические средства не имеют пола и возраста, ими пользуются и новорожденные дети, и пенсионеры, и мужчины, и женщины и все-все слои общества. Ассортимент косметических средств широк и разнообразен. Разнообразны также и производители косметических средств.

Содержание

Введение_________________________________________________________2

Глава.1 Потребительские свойства косметических товаров_______________4
1.1 Факторы, формирующие ассортимент, качество и конкурентоспособность косметических товаров________________________8
1.2 Классификация и характеристика ассортимента косметических товаров__________________________________________________________14
Глава.2 Основные принципы ухода за кожей__________________________36
2.1 Тонизирующие средства и их назначение______________________37
2.2 Воски и структурообразующие вещества______________________38
Глава 3. Направления совершенствования ассортимента косметических товаров, реализуемых в Парфюмерно-косметической фабрике «РОЗА»____40
3.1 Парфюмерно-косметическая фабрика «РОЗА»__________________43
3.2 Производственная деятельность компании_____________________45
Заключение______________________________________________________49
Список использованной литературы_________________________________50

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 76.51 Кб (Скачать)

     К средствам для ванн относятся  пены, соли, эфирные масла.

     В состав пен для ванн входят ПАВ, стабилизаторы  пены, увлажняющие добавки, экстракты  трав, фруктов, ароматизаторы. Они не только очищают кожу, но и смягчают её, тонизируют.

     Соль  для ванн придаёт воде приятный аромат, смягчает жёсткую водопроводную  воду, что предотвращает пересыхание  кожи.

     Туалетное мыло представляет собой натриевые  и калиевые соли жирных кислот, ароматизированные  парфюмерной отдушкой, неокрашенные или окрашенные.

     Ассортимент мыла разнообразен и достаточно широк. Группируют его по разным признакам:

  1. По консистенции: мыло твёрдое, кремообразное, порошкообразное, жидкое.
  2. По назначению: мыло гигиеническое, лечебно-профилактическое, дезинфицирующее, дезодорирующее, специальное.
  3. По форме куска мыло может быть прямоугольным, овальным, круглым, фигурным.
  4. По массе: куски от 10 до 200 грамм.
  5. По цвету мыло может быть неокрашенным (белым) и окрашенным в разнообразные цвета.
  6. По характеру отдушки различают мыла с цветочным и фантазийным запахом.
  7. По виду упаковки мыло выпускают в обёртке и без обёртки

     К новинкам в производстве мыла относятся: мыло, защищающее человека от комаров, мыло в состав которого вводят шёлковый протеин, мыло на натуральном молоке, мыло антибактериальное с содержанием  триклозана и триклобина, удаляет  до 90% бактерий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава.2 Основные принципы ухода за кожей 

     Независимо  от типа кожи основной принцип ухода  — это регулярность и систематичность. Регулярность ухода заключается  в ежедневном (утреннем и вечернем) применении косметических средств, соответствующих типу кожи, а систематичность  представляет собой несколько обязательных и дополнительных косметических  процедур (этапов). Основными этапами  ухода за кожей являются очищение, тонизирование, увлажнение, питание, защита.

     Несоблюдение  системности процедуры влечет за собой неполноценный уход и, как  следствие, получение неудовлетворительного  результата от применения выбранной  косметики. Такой подход можно сравнить с рецептом пирога: не положив один из ингредиентов, мы не получим нужных вкусовых качеств.

     Еще одним важным элементом ухода  за кожей лица является учет направлений, по которым косметические средства наносятся на лицо, — так называемые массажные линии. Неправильная техника  нанесения крема может усугубить  проблемы кожи: вызвать ее растяжение и обвисание. Поэтому необходимо строго соблюдать правила выполнения косметических процедур.

     Очищение  кожи — самый первый и немаловажный этап ухода за кожей. Многие думают, что главное — это использование  питательного крема. Но, не очистив  кожу, никакому крему через слои грязи, пыли и жира не удастся донести  до кожи необходимые ей полезные вещества. А ведь достаточно овладеть искусством грамотного умывания, и крем от морщин может не понадобиться очень долго!

     Процедуру очищения следует выполнять два  раза в день — утром после сна  для снятия накопившегося за ночь на коже жира, пота, продуктов переработки  клеток, чтобы подготовить кожу к  трудовому дню, и вечером —  для удаления грязи, пыли, копоти, средств  декоративной косметики. Процесс очищения называют «де-макияж». Правильно выполнить демакияж помогут специальные очищающие средства, подбираемые по типу кожи. 

     2.1 Тонизирующие средства и их назначение 

     Тонизирующие  средства по своей сути можно отнести  к разряду очищающих препаратов, так как они предназначены  для завершающего этапа очистки  — снятия с кожи лица смываемых  очистителей ПАВ, раздражающих кожу. Но отличие тонизации от очищающей  процедуры заключается в том, что ее главная функция — стимулирование кровообращения кожного покрова, сужение  и закрытие пор, активизация обменных процессов, подготовка кожи к нанесению  питательных и увлажняющих средств.

     Распространенным  заблуждением является использование  одного из двух средств — или  очищающего молочка или тоника. Следует  применять оба эти средства, так  как они необходимы для разных косметических процедур. Молочко  очищает, тоник снимает остатки  молочка и загрязнений и тонизирует кожу. Получив полноценное очищение и тонизацию, кожа будет хорошо подготовлена к приему масок, кремов и массажу.

     Тонизирующие  средства представлены всего двумя  видами препаратов: тоники спиртовые (лосьоны) и тоники бесспиртовые.

     По  своему назначению тоники делятся на группы, предполагающие различные типы кожи:

     - для сухой и нормальной кожи;

     - для комбинированной и жирной  кожи;

     -для  чувствительной кожи; для проблемной  кожи (против угревой сыпи).

     Увлажняющие средства, как и очищающие, подбирают  с учетом типа кожи и применяют  в зависимости от потребности  кожи. В увлажнении нуждается и  сухая и жирная кожа, несмотря на количество выделяемого кожного  сала.  

     2.2 Воски и структурообразующие вещества 

     Структурообразующие вещества - важный компонент косметических  изделий. К ним относятся синтетические  эфиры спиртов и жирных кислот, воски растительного и животного  происхождения, гидрированные жиры и т. д. Структурообразующие компоненты

     ных средствах по уходу за волосами. Активное действие гидролиза-та в косметических  препаратах объясняется тем, что  входящие в состав аминокислоты хорошо адсорбируются на волосах, способствуя  восстановлению разрушенных сульфгидридных групп, и делают волосы мягкими, эластичными  и блестящими. Кроме того, белковые гидролизаты, участвуя в белковом обмене, хорошо усваиваются кожей и служат дополнительным источником белкового  питания кожи при косметических  ее заболеваниях или профилактике старения.

     Желатин и его гидролизат, а также содержащиеся в гидролиза-те полезные компоненты положительно влияют на белковый и  аминокислотный обмен, а также улучшают состояние кожи головы.

     В косметике разрешено применять  два сорта желатина — пищевой и фотографический при условии, если он не содержит жира, минеральных солей и других примесей, вредных для здоровья людей. Качество желатинового студня считается хорошим, если он не портится (не загнивает), не теряет способности образовывать студня и не выделяет аммиака при стоянии 10%-го водного раствора в течение 5 — 8 сут. В косметике желатин используют для приготовления безжировых кремов и желе.

     Метионин  активизирует действие гормонов, витаминов  и ферментов. Его используют в  косметических препаратах как профилактическое средство при косметических недостатках  кожи, нарушении ее жирового обмена, выпадении волос, угрях и др.

     Глутаминовая  кислота положительно влияет на окислительные  процессы в коже. Ее вводят в косметические  препараты, используемые в профилактических целях против увядания кожи, при  дерматозах, а также для ускорения  заживания раненой поверхности  кожи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Направления совершенствования ассортимента косметических товаров, реализуемых в Парфюмерно-косметической фабрике «РОЗА» 

     Ассортимент косметических товаров в Парфюмерно-косметической фабрике «РОЗА» полный и устойчивый. Также в магазине достаточно низкая обновляемость товаров, т.к. магазин старается сотрудничать со старыми, хорошо зарекомендовавшими себя поставщиками, которые поставляют в основном стандартный стабильный ассортимент. Завоз новых товаров производится крайне редко.

     Для повышения рациональности данного  ассортимента, для оптимизации продаж и повышения прибыли следует:

     1. Добавить, хотя бы в небольших  количествах декоративную косметику.

     2. Расширить ассортимент косметических  товаров (особенно средства для  бритья и после).

     3. Пополнить ассортимент косметических  товаров (особенно средства для  ухода за полостью рта).

     4. Чаще и в больших количествах  обновлять все виды косметических товаров.

     Для обеспечения устойчивого ассортимента товаров и, следовательно, более  полного удовлетворения спроса покупателей  в магазине должна проводиться работа по управлению товарными запасами.

     При определении оптимальных размеров товарных запасов в магазине должны исходить из объёма дневной реализации товаров, частоты завоза и величины разовой поставки товаров. Под оптимальными товарными запасами понимают такое  количество товаров, которое обеспечивает бесперебойную реализацию их покупателям  при минимуме затрат. Поэтому в  случае снижения необходимого количества товаров работники магазина должны принимать меры по ускорению их завоза. Если же образуются излишние товарные запасы, то выявляются причины их образования (неправильное определение потребности в товарах, низкое качество, высокие цены и т.п.), а затем принимаются меры по стимулированию продажи этих товаров или возращение их поставщику.

     Стимулирование  продажи товаров представляет собой  комплекс мероприятий, направленных на привлечение большего числа покупателей  с целью увеличения сбыта товаров.

     Основными целями проведения таких мероприятий  являются:

     увеличение  числа покупателей;

     ускорение оборачиваемости товаров;

     устранение  излишних товарных запасов;

     увеличение  розничного товарооборота.

     В Парфюмерно-косметической фабрике «РОЗА»для управления товарными запасами могут применяться следующие методы стимулирования продажи товаров:

     Продажа товаров со скидкой

     Продажа товаров определённой торговой марки  со скидкой может быть приурочена к праздничным датам или к  проведению фирмой изготовителем рекламной  кампании. Одной из форм предоставления скидки является предложение покупателю дополнительного количества товара по прежней цене или предложение  купить в одной упаковке, например, три единицы товара по цене двух и т.д.

     На  фабрике могут быть установлены скидки на сопутствующие товары в случае приобретения основного товара. Возможно, предоставление покупателю права приобретения со скидкой какого-либо товара при приобретении другого (например, продажа со скидкой тоника для лица при покупке крема).

     Возможны  скидки с определённой суммы покупки: чем больше стоимость приобретённых  товаров, тем выше скидка. Скидки могут  быть предназначены только для определённой категории покупателей.

     Правом  получения скидок могут пользоваться постоянные покупатели.

     Продажа товаров по сниженным ценам

     Продажа товаров по сниженным ценам –  один из способов уменьшения товарных запасов, например, при образовании  их излишков на складе. Снижение цен может носить сезонный характер. Применяется этот метод и при продаже товаров, не пользующихся спросом покупателей по каким-либо иным причинам.

     Проведение  в магазине лотерей

     Наиболее  часто организаторами таких лотерей  выступают фирмы-производители или  крупные магазины. Но в Парфюмерно-косметической фабрике «РОЗА»также возможно проведение лотерей. При этом могут разыгрываться как сами товары, так, и в случае проведения беспроигрышных лотерей, сувениры с фирменной символикой.

     Предоставление  образцов товаров 

     Предоставление  образцов товаров – ещё один метод  стимулирования продажи товаров. Он позволяет покупателям познакомиться  с новыми товарами или товарами ещё  неизвестных им товарных марок. Образцы (в упаковках небольшой ёмкости) косметических товаров распространяются, как правило бесплатно во время  презентаций товаров-новинок или  торговых марок, а также в качестве дополнения к другим товарам.

Информация о работе Характеристика ассортимента средств по уходу за кожей