Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 18:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является организация свадебного банкета на предприятии общественного питания в соответствии с типом предприятия, его классом, набором предоставляемых услуг. И в соответствии с этим ставится ряд таких задач, как организация заказа на банкет, непосредственно само устройство и проведение банкета, составление меню и калькуляция стоимости банкета.
ГЛАВА 1 Традиции и обычаи празднования свадебных торжеств…………..4
1.1 Свадебные обычаи и традиции в старину.……………………………….....4
1.2 Современные свадебные обряды………………….…………………...........6
1.3 Организация свадебного банкета…………………….…………..……….....8
ГЛАВА 2 Культура обслуживания при организации свадебного банкета ………………………………………………………………………………........11
2.1 Требования к официантам, обслуживающим банкет………………..........11
2.2 Расстановка и сервировка столов………………………………………….12
2.3 Обслуживание участников банкета во время его проведения…………...14
2.4 Музыкальная программа…………………………………………………...16
ГЛАВА 3 Меню банкета……...…………………………………………..……..17
3.1 Подготовка к проведению банкета (на 200 посадочных мест)………….18
3.2 Заявка в кофейный и чайный буфеты……………………………………...20
3.3 Ассортимент посуды и приборов для сервировки свадебного стола…....21
3.4 Расчет общего количества посуды с учетом резерва 10%...........................22
Приложение 1 (элемент сервировки)…………………………………………...24
Приложение 2 (расстановка столов)….……………………..…………….........24
Приложение 3 (расстановка столов) ….………………………………………..25
Литература ………………….……….....………………………………………..26
Заключение………………………….…………………………………………...27
Рецензия………………………………..….……………………………………...29
2.2
Расстановка и сервировка столов
В
зависимости от площади и конфигурации
зала (расположение окон, дверей, колонн),
числа участников и торжества
столы ставят по-разному: в одну прямую
линию, одной или несколькими
параллельными линиями с
При расстановке столов учитывают площадь зала, его конфигурацию, количество участников банкета, расположение дверей и окон.
Длина
стола определяется из расчета 0,8 м
на одного почетного гостя, 0,6 м –
на остальных участников банкета. На
банкете будет присутствовать 200
человек. Для молодоженов, их родителей
и почетных гостей стол сервируют
только с одной стороны. В общем,
для организации банкета
При расстановке столов предусматривают проходы для официантов и гостей.
Как видно по приведенной в приложении схеме, во главе стола сидят молодые, невеста справа от жениха. Рядом с соответствующих сторон, садятся родители и свидетели. Далее, по мере удаления от молодых, садятся родственники, затем почетные гости и все остальные. Особо почетных гостей можно посадить за одним столом с молодыми, но почти напротив. Прямо напротив молодых не сажают никого. К ним должен быть свободный подход для тамады и гостей.
После этого столы накрывают
мягкой толстой тканью: она делает
более гладкой и ровной
Для проведения банкета
Полотенца для протирки посуды выдаются по одному на официанта, значит тоже 20 штук, они имеют размер 100 x 40 см.
Сервировка свадебного стола является частью свадебной процедуры и должна выглядеть соответственно случаю. Обычно места для молодоженов сервируют с большим интервалом между их приборами и приборами рядом сидящих гостей (не менее 1 м). При этом следует предусмотреть, что на каждого гостя за столом приходится не менее 60-80 см. Последовательность сервировки следующая: начинают сервировку с закусочных тарелок, затем ставят пирожковые, раскладывают приборы, ставят рюмки, фужеры, салфетки, расставляют специи, пепельницы, далее выставляют на стол цветы. Первые закусочные тарелки официант ставит посередине стола для невесты и жениха, а затем остальные. Под закусочные тарелки им можно поставить мелкие столовые.
Горячие блюда могут быть поданы разложенными по тарелкам. От официанта требуются быстрота и умение пользоваться приемами сбора использованной посуды. Ножи и вилки кладут на стол с подноса, на котором лежит салфетка. Но нож (лезвием к тарелке) кладут справа от закусочной тарелки, а вилку (зубцами вверх) – слева от нее. Можно положить столовый прибор для горячего блюда, тогда сервировку начинают со столового ножа, а затем кладут закусочный. Концы ручек всех приборов, как и борт закусочной тарелки, должны быть на одной линии (1-2 см от края стола). Десертные приборы подают вместе с десертом.
Стол
сервируют фужером для воды и
пива, рюмкой для вина или водки,
иногда добавляют бокал для
Пепельницы лучше поставить через прибор там, где нет специй. Вазы с фруктами устанавливают по оси стола с разными интервалами. Предварительно фрукты моют и укладывают на вазы так, чтобы их легко было взять.
Место на столе против молодых украшают живыми цветами в невысоких вазах. Цветы можно выложить прямо на скатерти. Часть цветов ставят по оси стола в вазах, лучше невысоких, на наколках, а остальные можно поставить в вазах на маленькие тумбочки или столики в стороне от стола. Иногда перед приборами молодых, до приглашения гостей к столу, ставят свадебный торт, но лучше подавать его перед подачей горячих напитков. Торт можно преподнести как «хлеб-соль». В центе стола, напротив молодых, расстилают вышитое полотенце. Его перегибают пополам и на середину ставят торт, а концы полотенца под углом опускают по скатерти. Площадь стола перед тортом оформляют цветами.
Блюда с одной и той же закуской, салатницы расставляют через определенные интервалы с учетом того, что ими буду пользоваться 6-10 гостей. Каждое блюдо должно повторяться примерно через четыре-пять приборов.
Блюда
ставят под углом к оси стола
параллельно друг другу. Закуску
можно ставить в один или два
ряда, в зависимости от ее количества
и ширины стола. В салатниках закуски
расставляют ближе к центру стола,
в посуде с низкими бортами
– ближе к предметам
Бутылки с напитками можно ставить рядом с рюмками на одном уровне или в интервалах между группами рюмок, на узких столах ставят группами по 2-4 бутылки в середине стола. По согласованию с заказчиком бутылки с напитками могут быть откупорены заранее, кроме бутылок с водой, пивом, соком. Вино открывают на подсобном столе, прикрывают пробкой и ставят на стол, а воду ставят, не открывая бутылок.
Затем официанты раскладывают на пирожковые тарелки хлеб.
Стулья
расставляют возле каждого
В
отдельном зале, предназначенном
для сбора гостей, обычно устанавливают
небольшие столики, на которые можно
поставить вазы с цветами, положить
сигареты, спички, поставить пепельницы.
2.3
Обслуживание участников банкета во
время его проведения
Обслуживание участников свадебного банкета начинается со встречи гостей, которых встречает швейцар, затем гардеробщик и у входа в зал метрдотель. Если метрдотель в это время занят служебными делами, то потребителей встречает бригадир официантов. При организации свадебного банкета гостям при встрече подают шампанское. Гостей могут встречать молодые, принимая поздравления, цветы, подарки. В этот момент рекомендуется подать шампанское. Официанты на подсобном столе наполняют бокалы шампанским на 2/3 их емкости, ставят на небольшой поднос и, как только вновь прибывшие гости поздравляют молодоженов, подносят бокалы. Так встречают всех гостей. В 1-2 шагах от места встречи гостей следует поставить маленький столик или тумбочку, на которую ставят бокалы. Приняв цветы и подарки, новобрачные кладут их туда же.
Доверенное лицо, находящегося во время сбора гостей вблизи молодых, помещает цветы в заранее приготовленные вазы с водой, а подарки переносит на стол или сервант, специально поставленный для этой цели.
Молодые могут не присутствовать при сборе гостей. В этом случае приглашенных встречают родители молодых, а молодожены приезжают ко времени приглашения собравшихся гостей к столу. К этому моменту официанты должны приготовить на подносах бокалы и наполнить их шампанским, а затем подать их, как только вошедшие новобрачные поздороваются с присутствующими. Шампанское может быть предложено не только во время сбора гостей, но и непосредственно за свадебным столом. Его можно подать двумя способами. В первом случае официанты наполняют шампанским бокалы, поставленные на поднос, и расставляют их на столе, при этом один официант держит поднос, продвигаясь вдоль стола, а другой берет бокалы и расставляет их перед каждым гостем. Во втором случае бокалы ставят на стол при сервировке и по договоренности с устроителями банкета: перед тем как пригласить гостей к столу, официанты наполняют бокалы шампанским. Бокалы молодых же и родителей наполняются после того, как гости сядут за стол. Если шампанское будет подано к десерту, бокалы остаются на столе, в противном случае их убирают.
За 5-10 мин до приглашения гостей за стол метрдотель или официант сообщает устроителю свадьбы, что все подготовлено. Первыми за стол садятся молодые, причем невеста должна сидеть справа от жениха. Для них отводятся почетные места – в середине стола. Родители невесты занимают места рядом с женихом, левее его, а родители жениха – рядом с невестой – несколько правее ее.
На
свадьбе супруги садятся рядом,
Официанты с момента приглашения гостей за столы находятся в зале, помогают наполнить рюмки, положить закуску, икру, масло, рыбу и др. Если в меню включены рыбные и мясные закуски, то после подачи рыбных блюд следует сменить тарелки и приборы. Особенностью обслуживания свадьбы является то, что закуски и холодные блюда могут оставаться на столе до конца банкета.
Особые требования предъявляются к официанту, обслуживающему молодоженов. На столе перед их приборами не ставят ни закусок, ни напитков. Все закуски и напитки им подают и расставляют официанты.
Через
1,5 – 2 часа после начала банкета
может быть сделан перерыв на 30 –
40 мин, чтобы гости потанцевали, покурили.
В зале для танцев к перерыву надо
поставить столики с
Завершается банкет подачей
горячих напитков (чай, кофе). Если
есть возможность, то в
2.4
Музыкальная программа
Большое психологическое воздействие оказывает на человека музыка. Она имеет не меньшее значение, чем приятная и уютная обстановка в зале, красивый интерьер. Поэтому так важны выбор и исполнение музыкальных произведений. Хороший оркестр — реклама для ресторана. Обычно в ресторанах оркестры состоят из 3, 5, 7, 10 музыкантов (пианино, контрабас, ударные инструменты, аккордеон, труба, скрипки, саксофон, тромбон), выступающих с певцом — солистом или солисткой.
Концертная программа оркестра должна быть тщательно продумана с учетом эмоционального и эстетического воздействия на слушателей отдельных ее номеров. Так, в начале вечера, пока посетители заняты застольной беседой и ожиданием еще не прибывших друзей, рекомендуется исполнять эстрадные концертные произведения. Позднее можно познакомить слушателей с новыми эстрадными отечественными или зарубежными песнями в исполнении солиста. Во второй половине вечера рекомендуется исполнять в основном танцевальную музыку, чередуя подвижные ритмичные мелодии с более спокойными, плавными, лирическими. Репертуар определяется с учетом тематической особенности мероприятия.
В
ресторане, где будет проходить
свадебный банкет, поет и играет
приглашённый вокально-инструментальный
ансамбль, который самостоятельно разрабатывает
музыкальную программу, учитывая вкусы
и желания посетителей
В
репертуар ансамбля включены песни
как российских, так и зарубежных
композиторов и исполнителей.