Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 20:23, курсовая работа
Ресторан – это предприятие общественного питания, в котором производится широкий ассортимент пищевой продукции (блюд, кушаний и напитков) в сочетании с высоким уровнем обслуживания посетителей в специализированных залах.
Цель данной курсовой работы – изучить сервис ресторана, как нужно принимать гостей, кто и как должен работать в ресторане, желания и потребности различных категорий гостей, а также - каким образом должно проходить обслуживание
Введение 3
Глава 1. Гость 4
1.Как принимать гостей 5
2.Требования к приему гостей 6
3.Желания и потребности различных категорий гостей 10
Глава 2. Служащие сервиса 18
2.1 Характер профессии 18
2.2 Форма обращения 20
2.3 Внешний вид 21
2.4 Профессиональная подготовка 22
2.5 Расстановка персонала 22
Глава 3. Виды сервиса 24
3.1 Подача блюд 24
3.2 Столовые приборы 27
3.3 Самообслуживание 27
3.4 Предложение блюд и напитков 28
Глава 4. Доверие гостей 29
4.1 Качество сервиса 30
4.2 Прибытие и проводы гостей 33
4.3 Процесс заказа 34
4.4 Сервис и обслуживание. 35
4.5 Расчет и прощание 38
Заключение 40
Список литературы 41
Душевнобольные посетители, согласно существующим правилам, могут посещать рестораны только с сопровождающими лицами. В этом случае можно осведомиться у сопровождающего, следует ли оказывать больному преувеличенное внимание.
При приеме гостя-одиночки важно проследить, чтобы не обидеть его, предлагая место. Его, скорее всего, не устроят и слишком маленький «кошачий стол», и «презентационные тарелки». Если существует хоть малейшая возможность, не следует подсаживать одиночку к другим гостям, особенно если это для них нежелательно. Для гостя-одиночки всегда следует держать наготове газеты и журналы.
Старый обычай, согласно которому выбор вин по карте — прерогатива мужчин, канул в небытие. Многие дамы, а особенно деловые женщины, очень хорошо знают, какие вина надо выбирать, сами за них рассчитываются и ведут все объяснения с официантами. Согласно существующим правилам а — абсолютно равноправный гость в ресторане.
Постоянно растет число женщин, путешествующих в одиночку. Рестораны, выполняющие требования таких женщин, вполне могут пользоваться надежной репутацией.
Это основные посетители ресторана. Однако и им не помешает хорошая реклама. Гурмана можно сразу определить по тому, как он с особенным вниманием изучает карту блюд и вин, оценивает культуру сервировки, как сидит за столом. Он с удовольствием следует рекомендациям, особенно тем из них, которые напрямую касаются пищи и сочетающихся с ней вин. Опытный официант может дать хороший совет. Наряду с дружелюбием, уважением и советами гурман ожидает информации и о чем-то новом, особенном в меню ресторана. Особенность данного ресторана непременно должна запечатлеться в его памяти. Когда приходится иметь дело с гурманом, необходимо позаботиться о приятных для него формах обслуживания. В этом случае приходится использовать все свои специальные познания.
Дискуссия о вреде курения развернулась во многих европейских странах, но, в отличие от США, в Европе к курильщикам относятся терпимо. Представление о том, что курильщиков надо удалять из ресторана, до сих пор встречает непонимание и многими воспринимается как радикальное. Впрочем, проведение границы между так называемыми зонами для некурящих и курящих начало практиковаться во все большем числе ресторанов.
О появлении собак в ресторанах в настоящее время существуют самые разнообразные мнения. В Австрии господствует мнение, что в самом ресторане, или в садике при нем, вполне может находиться собака. Кормить собак в помещении ресторана ни в коем случае не допускается. В крайнем случае для этих целей их следует вывести в вестибюль или куда-нибудь поблизости. Специальная посуда кормления собак может быть предоставлена рестораном. При выборе места для гостей с собакой следует обращать внимание на то, чтобы официанты имели свободный подход к столу: собака не должна им мешать. Идеальным является случай, когда рядом со столом расположена специальная скамья, под которой собака может лежать.
Во многих ресторанах эта проблема нашла свое решение: созданы так называемые «догг- бары» — особое пространство в пределах ресторана, где о собаках заботятся специальные служители, пока их хозяева обедают или ужинают в зале.
При обслуживании иностранных гостей необходимо учитывать, что вы для гостей — представитель своей страны. Поэтому к ним надо проявлять особое внимание и заботу, что соответственно требует большего времени и повышенного чувства ответственности. При подаче блюд и напитков, а также при сервировке стола надо иметь представление о национальных особенностях посетителей. Многие иностранцы отдают предпочтение тем блюдам и напиткам, которые привычны для их родины. Угадать желания иностранцев, которые к тому же могут быть исполнены, — долг каждого официанта. Гостям такого рода доставляет особую радость, когда им предлагают напитки и специальные блюда, с которыми они уже успели познакомиться во время путешествия. Во всех случаях они предпочитают обычные для их стран и районов проживания блюда и соответствующие им вина. Конечно, при таком обслуживании необходимо знание иностранных языков.
Служащие,
владеющие языками, поднимают престиж
первоклассных ресторанов. Дело в том,
что не все иностранные гости хорошо владеют
языком страны, в которой находятся. Поэтому
так важно умение работников сервиса вступать
в контакт с иностранными гостями, особенно
в случаях, когда требуется специальный
совет или необходимо завести с гостями
короткий непринужденный разговор.
Глава 2. Служащие сервиса.
Успех работы
ресторанов и кафе во многом зависит
от квалификации служащих сервиса. Ведь
они постоянно вступают в непосредственный
контакт с посетителями, ведут
с ними переговоры, выполняют их
требования. Такого рода служащим необходимо
иметь хорошую память, организаторский
талант, умение разговаривать с людьми
и обладать приятным характером. Для
этой специальности важна
Повышенные требования к служащим отеля вызывает быстро развивающийся туризм. Не в меньшей мере это относится и к служащим сервиса. Комплекс требования к ним непосредственно связан с имиджем данной профессии. Этот факт влияет не только на служащих, работающих в сервисе, но и на всю отрасль. Любовь к своей профессии является основой успешной деятельности в области сферы обслуживания. Ее не заменит ни самая совершенная система сервиса, ни изысканная кухня.
2.1 Характер профессии.
Характер профессии служащих системы сервиса и соответственно перечень требований к ним постоянно меняются. Сама по себе структура должна совершенствоваться благодаря повышению ответственности сотрудников, их умению завоевать доверие у посетителей, обеспечивая их отличное обслуживание, и достижению ими высшей степени коммуникабельности. Презентация блюд (в большинстве случаев обслуживание с использованием специальной посуды) проводится на основе хозяйственной необходимости, а не так, как это было раньше, когда на первый план выступали чисто финансовые соображения.
Основательная подготовка к приему посетителей, например, чистые и аккуратно положенные скатерти на столах, а также особый подход при подаче закусок и напитков является неотъемлемой основой данной профессии. Служащие ресторана, как мужчины, так и женщины, должны, исходя из этих современных веяний, выработать в себе еше и некоторые индивидуальные особенности.
Хороший сервис требует особых человеческих качеств. К ним относятся:
Особенность профессии служащих сервиса — умение найти подход к каждому конкретному человеку, к каждой отдельно взятой личности, не ограничиваясь только лишь узкопрофессиональными знаниями. Выполнение этих требований, однако, не является полной гарантией высокой культуры сервисного обслуживания. Прекрасное исполнение служебных обязанностей возможно лишь в том случае, если оно напрямую связано с готовностью работать и с желанием ежедневно как-то по-новому обслуживать самых разных посетителей, проявляя к ним максимум внимания. Итак, успех этой профессии зависит в основном, как и везде в сфере обслуживания и торговли, непосредственно от личности и торгового работника, и служащего сервиса.
Чем больше внимания к каждому конкретному человеку, тем вернее успех.
Предпосылки успеха
Работа в коллективе означает:
— совместный труд, который в то же время не мешал бы друг другу;
2.2 Форма общения.
Существенную роль в профессии служащего играет форма общения. Однако она вовсе не предполагает сугубо профессионального подхода, а должна не выходить за рамки обычного ежедневного общения с каждым индивидуумом.
Как с посетителями, так и с коллегами необходимо поддерживать респектабельные взаимоотношения.
Под
хорошей формой общения понимаются:
корректные отношения (но без назойливости
и панибратства), хорошие манеры, вежливость,
готовность оказать услугу, уважение и
терпимость, чувство такта (без навязчивой
галантности и без насилия над самим собой),
сдержанность и спокойствие. Характер
каждого гостя, его обычаи и пожелания
должны приниматься во внимание в первую
очередь, иначе не удастся достигнуть
необходимого взаимопонимания с посетителями.
2.3 Внешний вид
Служащие сервиса, стоящие на переднем крае общения с гостями, символизируют для них качество работы всего гастрономического заведения и, следовательно, представляют тех своих коллег, которые действуют за кулисами производства. Некорректное отношение с их стороны оказывает куда более отрицательное воздействие на престиж заведения, чем если бы гости имели дело с кем-нибудь другим. Дальнейшее решение гостя, нанести ли визит повторно или нет, будет зависеть не только от компетентности служащего, овладения им тонкостями своей профессии, но и от сугубо личных его качеств.
Большую роль играет здесь внешний вид работника сферы обслуживания. От него во многом зависит определение готовности официанта к услугам, его ловкость, но ни в коем случае не развязность.
Позитивное влияние на внешний вид служащего оказывает рабочая одежда. Она должна нравиться как самим сотрудникам, так и посетителям и иметь типичные особенности, характеризующие стиль данного ресторана или кафе. Рабочая одежда помогает посетителям ориентироваться в помещении заведения, а также определяет его высокий класс. Корпоративная тождественность (или индивидуальная особенность данного заведения) должна являться гарантией постоянного узнавания полюбившегося посетителям ресторана или кафе и возможность для них реагировать на все происходящие здесь перемены.
Теперь уже на всех предприятиях начинают осознавать, насколько важную роль играет привлекательная производственная одежда для идентификации служащих. Одежда — часть и своеобразная визитная карточка служащего в условиях сплошной стандартизации. Это своеобразный символ, в какой-то мере средство личного маркетинга, в том плане, что служащий, чувствующий себя в профессиональной одежде достаточно удобно и комфортно, тем самым идентифицирует данное заведение.
Не последнюю роль играет рабочая одежда как защита от возможных травм. Она отчасти является и гигиеническим средством.
2.4 Профессиональная подготовка.
Профессия служащих сервиса предполагает овладение следующими навыками и знаниями: