Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 11:02, отчет по практике
В меню ресторана включаются заказные и фирменные блюда. Обслуживание в ресторанах сочетается с организацией отдыха и развлечений; приготовление пищи и обслуживание осуществляется высококвалифицированными поварами и официантами.
Ресторан «Золотой улей» - это городской ресторан, расположенный в зоне спального района крупного города. Занимает отдельно стоящее одноэтажное здание.
Введение ………………………………………………………………… 2.
Характеристика предприятия, маркетинговые исследования ……….. 3.
Оперативное планирование, организация производства. Разработка меню…………………………………………………………………… 15.
Организация работы и техническое оснащение производства. Контроль качества продукции……………………………………………………… 20.
Оснащение и оформление торговых помещений. Презентация предприятия……………………………………………………………… 33.
Управление предприятием……………………………………………... 39.
Список литературы……………………………………………………... 42.
План:
Резюме.
Ресторан
– наиболее комфортабельное предприятие
общественного питания, представляет
посетителям ассортимент
В меню ресторана включаются заказные и фирменные блюда. Обслуживание в ресторанах сочетается с организацией отдыха и развлечений; приготовление пищи и обслуживание осуществляется высококвалифицированными поварами и официантами.
Ресторан «Золотой улей» - это городской ресторан, расположенный в зоне спального района крупного города. Занимает отдельно стоящее одноэтажное здание.
«Золотой улей» - ресторан 1 класса, рассчитан на 50 посадочных мест, ориентирован на семейное обслуживание. Самыми активными посетителями являются молодые семьи в возрасте от 25 лет, иногда с детьми. Главным контингентом посещения данного ресторана являются жители района.
Основными мотивами посещения ресторана являются: проведение досуга и праздничных мероприятий данной категории потребителей.
Часы
работы заведения: Пон. – чт. : 11:00 - 23:00.
Эмблема ресторана Пт. – воск. : 11:00 – 2:00.
«Золотой улей».
Характеристика ресторана.
Это общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления, в основном по индивидуальным заказам, а также вино-водочные, и кондитерские изделия. Высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей.
Предлагаемые рестораном комплексные обеды не оставят равнодушным ни одного клиента, тем более, что отлично налаженная работа и первоклассное обслуживание обеспечивают выполнение заказа в рекордно короткий срок без потерь в качестве. В то же время многообразие и изысканность представленных в меню ресторана блюд привлекает сюда истинных ценителей и в вечернее время.
Атмосфера
ресторана идеальна для проведения
как семейных торжеств, свадеб, так
и вечеринок, фуршетов и банкетов. По
вечерам в ресторане звучит живая музыка.
Интерьеры обеденного и банкетного зала
выполнены в стиле хай-тек с преобладанием
светлых и темных тонов, стекла и металла.
В большом зале располагается камин, наличие
которого придает уют интерьеру.
1.1. Маркетинговые исследования.
Одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация рынка – это деятельность по выявлению потенциальных групп потребителей конкретного товара предприятия. Принцип сходства потребителей в сегменте предусматривает однородность потенциальных покупателей с точки зрения покупательского отношения к конкретному товару.
Сегменты потребительского рынка могут выделяться на основе региональных критериев, демографических критериев и критериев жизненного стиля потребителей.
Таким образом, ресторан «Золотой улей» ориентирован на потребителей среднего уровня дохода.
При проведении маркетинговых исследований необходимы следующие методы маркетингового анализа:
— позиционирование;
— оценка конкурентоспособности.
Создание и поддержание определенного уровня конкурентоспособности невозможно без современных маркетинговых технологий, ориентированных на потребителя.
В данном районе города других ресторанов нет, но рядом расположено кафе «Лакомка», которое и является главным конкурентом.
Информационное досье на кафе – конкурента:Таблица 1:
N
п/п |
Наименование
кафе |
Тип | Место-
расположе-ние |
Кол-во
посадоч- ных мест |
сред-няя
цена на челове-ка |
Торговая наценка
по видам услуг % вино холодгоря- кон- вод. ные чиедит. прод блю- блю- изд- - иядадалия |
средняя
торго-вая наценка % |
1 | Кафе
«Лакомка» |
Демок-ий | спальный
район |
20 | 300 | 70 505050 | 60 |
В
настоящее время ни одна сфера
жизни общества не может обойтись
без прогнозов как средства познания
будущего. При формировании предприятия
важное место занимает прогнозирование
валового дохода ПОП, спроса на продукцию
и услуги ПОП и планирование товарооборота,
издержек производства и обращения, и
т.д.
Прогнозируемое информационное досье по проектируемому ресторану:
Таблица 2:
Кол-во
посад-х мест |
Средняя
цена на человека |
Торговая наценка
по видам услуг %
вино- холодныегорячиекондитер- водочная блюдаблюдаские продукция изделия |
Средняя
торговая наценка% |
50 | 1500 | 100 757550 | 75 |
Спрос в общественном питании выступает как форма проявления потребностей на продукты питания и услуги предприятий массового питания. Спрос на продукцию общественного питания изучается и прогнозируется на уровне отрасли, предприятия. Результаты исследования спроса на уровне предприятия необходимы для текущего планирования и оперативного управления непосредственно на предприятии.
Анализ запросов потребителей:
Таблица 3:
Запросы потребителей |
Что может
предложить
Кафе-конкурент «Лакомка» Ваш ресторан |
Широкий
ассортимент блюд, напит-
ков, кулинарных изделий, а также видов предложенных услуг. |
Нет Да |
Уровень качества | Нет Да |
Эксклюзивность услуг | Нет Да |
Надежность | Да Да |
Низкие цены | Да Нет |
Местонахождение | спальный районспальный район |
Формы обслуживания | частичноеполное
обслуживаниеобслуживание |
Из данных выборочного бюджетного обследования видно, что с повышением уровня среднедушевых доходов расходы на продукцию общественного питания увеличиваются с 8,8 до 15% (таблица 4).
Расходы на общественное питание в семьях рабочих и служащих:Таблица 4:
Группа семей по среднедушевым доходам | Удельный вес семьи в их общей совокупности, % | Расходы на общественное питание, %, ко всем расходам на питание ,% |
1 | 11,2 | 8,8 |
2 | 15,7 | 9,0 |
3 | 18,7 | 9,4 |
4 | 28,9 | 9,3 |
5 | 15,5 | 12,5 |
6 | 10,0 | 15,0 |
Если в планируемом году возрастет среднедушевой доход членов семьи, то соответственно возрастет и среднедушевой расход на продукцию общественного питания. Средний удельный вес расходов на продукцию общественного питания будет равен 10,28%.
Прогнозирование рыночного позиционирования проектируемого ресторана:
Таблица 5:
N
п/п |
наименование | доля рынка | степень удовлетворения
потре-
бителей (анализ потреб-й) |
возможность
расширения рын. доли |
возможность
потери доли рынка |
1. | «Золотой
улей» |
60% | 80% | 20% | 10% |
Кафе - конкурент | |||||
1. | «Лакомка» | 25% | 70% | 15% | 20% |
Таким
образом, исходя из первичных исследований,
можно предположить, что организация
ресторана «Золотой улей» целесообразно.
1.2. Цель и миссия ресторана «Золотой улей».
Миссия организации определяет место, роль и положение в обществе, её общественный статус. Иногда это понятие заменяют таким выражением, как «девиз организации». Миссия организации – это выраженное словесно, основное социально значимое, функциональное назначение организации в долгосрочном периоде. Как правило, организация при разработке своей миссии подчеркивает именно социальный характер своего предназначения для общества. Миссия ресторана «Золотой улей» - это удовлетворение нужд современного человека в еде и отдыхе, хорошего время провождения.
Миссия реализует цели развития организации, которые по существу определяют перспективные направления. В зависимости от значимости, цели подразделяются на главную и дополнительные цели, обеспечивающие достижение главной цели. Далее они разделяются до уровня задач.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ресторане «Золотой улей»