Автор: Олеся Ади, 07 Декабря 2010 в 14:57, реферат
Для того, чтобы «сыграть» свадьбу в современных условиях, в обстановке ресторана, необходимо заранее продумать и составить план организации обслуживания. Прежде всего, нужно иметь отдельное помещение, причем два зала для проведения свадьбы: в одном из них можно организовать встречу и сбор гостей, а затем танцы, а в другом – праздничный стол. В некоторых ресторанах для празднования свадьбы оформляют банкетный зал.
Введение. 2
1 Прием заказов на обслуживание 3
2 Разработка меню 5
3 Особенности организации и проведения свадебного банкета 7
4 Расчет необходимого количества столов и столового белья. 9
5 Музыка в ресторане 11
6 Особенности банкета с частичным обслуживанием 12
Заключение. 15
Список используемой литературы. 16
Ассортимент и количество столовой посуды регламентируется на основании нормативов, исходя из типа предприятия, вместимости зала, ассортимента реализуемой продукции, режима работы и форм обслуживания.
Для обслуживания свадеб рестораны используют: фарфоровую посуду снежно-белого цвета и слегка она просвечивается. По сравнению с фаянсовой, она обладает повышенными термическими свойствами и высокой стойкостью глазури. При легком ударе по краю издает четкий продолжительный звук.
Фаянсовая посуда не просвечивается даже в тонких местах. При ударе она издает глухой звук, что объясняется невысокой температурой обжига.
Фарфоровая и фаянсовая посуда, выпускаемая для ресторанов, отличается простотой форм и гигиеничностью. У неё нет острых углов, что облегчает санитарную обработку. Как правило, эта посуда украшена каймой или рисунком, посуда для ресторан6ов с национальной кухней украшается национальным орнаментом.
В ресторанах люкс и высшей категории при сервировке свадьбы для подачи вино-водочных изделий и различных напитков применяют посуду из хрусталя.
На
одно место предусматривается
Металлическая
посуда. Она используется для доставки
блюд из раздачи к подсобному столу
официанта. Прочна, изящна и хорошо
сохраняет температуру блюд. Эстетично
смотрится мельхиоровая посуда. Она
покрыта тонким слоем серебра, поэтому
при эксплуатации следует избегать
сильных ударов и царапин. Мельхиоровую
посуду надо периодически полировать.
5 МУЗЫКА В РЕСТОРАНЕ
Нередко ресторан завоевывает популярность у посетителей не только безукоризненным обслуживанием и первоклассной кухней, но и оркестром, мастерски исполняющим полюбившиеся посетителям музыкальные произведения. Обычно в ресторанах оркестры состоят из 3, 5, 7, 10 музыкантов, выступающих с певцом-солистом.
Концертная
программа оркестра должна быть тщательно
продумана. Так, в начале банкета
рекомендуется исполнять
6 ОСОБЕННОСТИ БАНКЕТА С ЧАСТИЧНЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ
В отличие от банкета за столом с полным обслуживанием ( все блюда и напитки подаются официантами), иногда организуют банкет, когда холодные закуски и напитки заранее ставят на стол, а официанты подают горячие блюда. При определении количества официантов, необходимого для обслуживания такого банкета, исходят из расчета: один официант на 10 – 14 гостей.
Характерная особенность меню этого банкета – разнообразный ассортимент холодных закусок, солений, маринадов. Кроме холодных закусок гостям обычно предлагают одну – две горячие, затем горячее блюдо, десерт, фрукты.
Для удобства сервировки стола тарелками вначале накрывается одна его половина. Вторую половину сервируют, ставя тарелки против уже поставленных.
Блюда с одними и теми же закусками, салатницы расставляют через определенные интервалы с учетом того, что ими будут пользоваться 4 – 6 человек. Это позволит каждому приглашенному положить на тарелку любую закуску по своему выбору без помощи официанта.
Сервируя стол стеклянной посудой, на неё ставят только фужер, рюмку для вина и рюмку для водки. Если горячее блюдо официанты подают заранее разложенным на столовые тарелки, то при сервировке на стол ставят лишь закусочную и пирожковую тарелки. Десертные приборы подают вместе с десертом.
Холодные закуски рекомендуется ставить на стол не ранее, чем за полчаса до начала банкета, чтобы они имели свежий, привлекательный вид. Рыбные, овощные, мясные закуски чередуют и расставляют на столе в один или два ряда, учитывая ширину стола.
Каждое блюдо должно иметь приборы для раскладки. Перед тем, как поставить на стол салатники, икорницы и т.п., дно их аккуратно протирают ручником, чтобы не загрязнить скатерть.
После закусок на стол ставят напитки; некоторые из них по желанию заказчика могут быть откупорены заранее (кроме бутылок с кронпробками). Как закуски, напитки рассредоточиваются по всему столу, чтобы каждый гость мог налить себе любой из них по своему выбору. Перед тем, как гости сядут за стол, открывают, протирая горлышко, бутылки с кронпробками (пиво, минеральную, фруктовую воду и т.п.). После расстановки напитков, на стол ставят хлеб, расстегаи, кулебяку; соки, хлебных квас, фирменные напитки ( в кувшинах), если они заказаны.
Как только гости сядут за стол, официанты могут предложить им напитки, налив их в рюмки, а вслед за этим – закуски. Вначале принято предлагать икру, малосольную рыбу, затем сразу же свежие овощи, отварную или заливную рыбу.
После подачи рыбных закусок обязательно следует сменить приборы и закусочные тарелки, собрать их и отнести на мойку, заменив чистыми. Прежде, чем взять использованную тарелку гостя, следует спросить его разрешения. Если гость положил вилку и нож на тарелку параллельно друг другу или скрестив их – это знак официанту убрать тарелку. В таком случае разрешения можно не спрашивать.
После подачи рыбных закусок предлагают мясные.
О подаче горячего блюда метрдотель должен сообщить на производство не позже, чем за 20 – 30 минут до начала подачи (время согласовывают с заказчиком). Эти полчаса гости используют для того, чтобы выйти из-за стола, потанцевать, отдохнуть, а официанты подготавливают стол к подаче горячего блюда – сметают крошки, убирают посуду, бутылки и т.п.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
И
так, сделать можно обобщающий вывод,
для проведения такого торжества
как свадьба нужно много
Вкратце,
мы рассмотрели все эти
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ