Организация свадебного стола

Автор: Олеся Ади, 07 Декабря 2010 в 14:57, реферат

Описание работы

Для того, чтобы «сыграть» свадьбу в современных условиях, в обстановке ресторана, необходимо заранее продумать и составить план организации обслуживания. Прежде всего, нужно иметь отдельное помещение, причем два зала для проведения свадьбы: в одном из них можно организовать встречу и сбор гостей, а затем танцы, а в другом – праздничный стол. В некоторых ресторанах для празднования свадьбы оформляют банкетный зал.

Содержание

Введение. 2
1 Прием заказов на обслуживание 3
2 Разработка меню 5
3 Особенности организации и проведения свадебного банкета 7
4 Расчет необходимого количества столов и столового белья. 9
5 Музыка в ресторане 11
6 Особенности банкета с частичным обслуживанием 12
Заключение. 15
Список используемой литературы. 16

Работа содержит 1 файл

свадебный стол.docx

— 28.82 Кб (Скачать)

      Ассортимент и количество столовой посуды регламентируется на основании нормативов, исходя из типа предприятия, вместимости зала, ассортимента реализуемой продукции, режима работы и форм обслуживания.

      Для обслуживания свадеб рестораны используют: фарфоровую посуду снежно-белого цвета  и слегка она просвечивается. По сравнению с фаянсовой, она обладает повышенными термическими свойствами и высокой стойкостью глазури. При  легком ударе по краю издает четкий продолжительный звук.

      Фаянсовая посуда не просвечивается даже в тонких местах. При ударе она издает глухой звук, что объясняется невысокой  температурой обжига.

      Фарфоровая  и фаянсовая посуда, выпускаемая  для ресторанов, отличается простотой  форм и гигиеничностью. У неё нет  острых углов, что облегчает санитарную обработку. Как правило, эта посуда украшена каймой или рисунком, посуда для ресторан6ов с национальной кухней украшается национальным орнаментом.

      В ресторанах люкс и высшей категории  при сервировке свадьбы для подачи вино-водочных изделий и различных  напитков применяют посуду из хрусталя.

      На  одно место предусматривается ликерных и коньячных рюмок – 0,75 комплекта, рейнвейных и лафитных – 2-3, фужеров  – 3-5, бокалов для шампанского  – 2. При выборе этой посуды пользуются правилом: чем крепче напиток, тем меньше должна быть рюмка.

      Металлическая посуда. Она используется для доставки блюд из раздачи к подсобному столу  официанта. Прочна, изящна и хорошо сохраняет температуру блюд. Эстетично  смотрится мельхиоровая посуда. Она  покрыта тонким слоем серебра, поэтому  при эксплуатации следует избегать сильных ударов и царапин. Мельхиоровую посуду надо периодически полировать. 
 

     5 МУЗЫКА В РЕСТОРАНЕ

      Нередко ресторан завоевывает популярность у посетителей не только безукоризненным  обслуживанием и первоклассной  кухней, но и оркестром, мастерски  исполняющим полюбившиеся посетителям  музыкальные произведения. Обычно в  ресторанах оркестры состоят из 3, 5, 7, 10  музыкантов, выступающих с  певцом-солистом.

      Концертная  программа оркестра должна быть тщательно  продумана. Так,  в начале банкета  рекомендуется исполнять эстрадные  концертные произведения. Позднее можно  познакомить слушателей с новыми эстрадными отечественными и зарубежными  песнями в исполнении солиста. Во второй половине вечера рекомендуется  исполнять в основном танцевальную музыку, чередуя подвижные ритмичные  мелодии с более спокойными, плавными.

 

      6 ОСОБЕННОСТИ БАНКЕТА С ЧАСТИЧНЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ

      В отличие от банкета за столом с  полным обслуживанием ( все блюда  и напитки подаются официантами), иногда организуют банкет, когда холодные закуски и напитки заранее  ставят на стол, а официанты подают горячие блюда. При определении  количества официантов, необходимого для обслуживания такого банкета, исходят  из расчета: один официант на 10 – 14 гостей.

      Характерная особенность меню этого банкета  – разнообразный ассортимент  холодных закусок, солений, маринадов. Кроме холодных закусок гостям обычно предлагают одну – две горячие, затем  горячее блюдо, десерт, фрукты.

      Для удобства сервировки стола тарелками  вначале накрывается одна его  половина. Вторую половину сервируют, ставя тарелки против уже поставленных.

      Блюда с одними и теми же закусками, салатницы  расставляют через определенные интервалы с учетом того, что ими  будут пользоваться 4 – 6 человек. Это  позволит каждому приглашенному  положить на тарелку любую закуску  по своему выбору без помощи официанта.

      Сервируя  стол стеклянной посудой, на неё ставят только фужер, рюмку для вина и  рюмку для водки. Если горячее  блюдо официанты подают заранее  разложенным на столовые тарелки, то при сервировке на стол ставят лишь закусочную и пирожковую тарелки. Десертные  приборы подают вместе с десертом.

      Холодные  закуски рекомендуется ставить  на  стол не ранее, чем за полчаса  до начала банкета, чтобы они имели  свежий, привлекательный вид. Рыбные, овощные, мясные закуски чередуют и  расставляют на столе в один или  два ряда, учитывая ширину стола.

      Каждое  блюдо должно иметь приборы для  раскладки. Перед тем, как поставить  на стол салатники, икорницы и т.п., дно  их аккуратно протирают ручником, чтобы не загрязнить скатерть.

      После закусок на стол ставят напитки; некоторые  из них по желанию заказчика могут  быть откупорены заранее (кроме бутылок  с кронпробками). Как закуски, напитки  рассредоточиваются по всему столу, чтобы каждый гость мог налить себе любой из них по своему выбору. Перед тем, как гости сядут  за стол, открывают, протирая горлышко, бутылки с кронпробками (пиво, минеральную, фруктовую воду и т.п.). После расстановки  напитков, на стол ставят хлеб, расстегаи, кулебяку; соки, хлебных квас, фирменные  напитки ( в кувшинах), если они заказаны.

      Как только гости сядут за стол, официанты  могут предложить им напитки, налив  их в рюмки, а вслед за этим –  закуски. Вначале принято предлагать икру, малосольную рыбу, затем сразу  же свежие овощи, отварную или заливную рыбу.

      После подачи рыбных закусок обязательно  следует сменить приборы и  закусочные тарелки, собрать их и  отнести на мойку, заменив чистыми. Прежде, чем взять использованную тарелку гостя, следует спросить его разрешения. Если гость положил  вилку и нож на тарелку параллельно  друг другу или скрестив их –  это знак официанту убрать тарелку. В таком случае разрешения можно  не спрашивать.

      После подачи рыбных закусок предлагают мясные.

      О подаче горячего блюда метрдотель должен сообщить на производство не позже, чем  за 20 – 30 минут до начала подачи (время  согласовывают с заказчиком). Эти  полчаса гости используют для  того, чтобы выйти из-за стола, потанцевать, отдохнуть, а официанты подготавливают стол к подаче горячего блюда –  сметают крошки, убирают посуду, бутылки и т.п.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     И так, сделать можно обобщающий вывод, для проведения такого торжества  как свадьба нужно много составляющих – финансовая часть, богатое воображение, знание норм этикета и многое другое.

      Вкратце, мы рассмотрели все эти составляющие, тем самым с поставленной целью, на мой взгляд,  мы справились. А именно заранее продумали и составили план организации обслуживания. Прежде всего, рассмотрели отдельное помещение, причем два зала для проведения свадьбы: в одном из них можно организовать встречу и сбор гостей, а затем танцы, а в другом – праздничный стол.

 

       СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Пацюк  Е. К. «Новые сценарии свадебных торжеств. Книга для свадебного тамады», И: Феникс, 2007 г.
  2. Соловьева Светлана «Большая книга свадьбы», И: Эксмо, 2007 г.
  3. Эрин Орнео, Валери Краузе «Свадьба без проколов и испорченного настроения», И: Центрполиграф, 2008 г.
  4. «Энциклопедия современной свадьбы», И: АСТ, Сталкер, 2008 г.
  5. http://www.svadebka.ru

Информация о работе Организация свадебного стола