Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 19:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является организация свадебного банкета на предприятии общественного питания в соответствии с типом предприятия, его классом, набором предоставляемых услуг. И в соответствии с этим ставится ряд таких задач, как организация заказа на банкет, непосредственно само устройство и проведение банкета, составление меню банкета.
Введение…………………………………………………………….…………….3
ГЛАВА 1. Организация проводимого мероприятия……..…………………….4
1.Банкет по случаю «Золотой свадьбы»…………………………………....4
2.Расчет за обслуживание. Организация банкета………………………….5
3.Правила сервировка стола. Подача аперитива………….………………..8
ГЛАВА 2. Подготовка предприятия к банкету…………………..……………12
2.1. Меню свадебного банкета на 72 человека……………………………….12
2.2. Расстановка столов. Оформление зала……………………….…………..14
2.3. Требование к официантам, обслуживающим банкет……………………17
ГЛАВА 3. Проведение банкета……………………………………….………..19
3.1. Встреча гостей. Обслуживание официантами..…………………………19
2.Музыкальная программа ……………………..…………………………..20
Заключение. ……………………………………………………………………..22
Список литературы.. ……………………………………………………………24
РОССИЙСКОЕ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
НОУ ВПО РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА
КАЗАНСКИЙ
ФИЛИАЛ
КУРСОВАЯ
РАБОТА
на тему:
«ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ БАНКЕТА "ЗОЛОТАЯ СВАДЬБА"
НА 72 ЧЕЛОВЕКА
В РЕСТОРАНЕ ЛЮКС НА 80 МЕСТ»
по дисциплине
«Гостиничное
и ресторанное обслуживание»
Казань
2010 г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА
1. Организация проводимого
ГЛАВА
2. Подготовка предприятия к банкету…………………..
2.1. Меню свадебного банкета на 72 человека……………………………….12
2.2. Расстановка столов. Оформление зала……………………….…………..14
2.3. Требование к официантам, обслуживающим банкет……………………17
ГЛАВА 3. Проведение банкета……………………………………….………..19
3.1. Встреча гостей. Обслуживание официантами..…………………………19
Заключение. ……………………………………………………………………..22
Список
литературы.. ……………………………………………………………24
Введение.
В
настоящее время наблюдается
рост количества предприятий общественного
питания, предоставляющих услуги населению
в питании и проведении досуга.
Существует разнообразные типы
предприятий, занимающихся такого рода
деятельностью. Некоторые предоставляют
только услуги по питанию, другие дополняют
их услугами по организации досуга
потребителей. Традиционно, к предприятиям,
оказывающим и те, и другие услуги
относятся рестораны и в
В
современном мире, где человек
все свое время проводит в движении,
в делах, пытаясь угнаться за
постоянно развивающимся
В
тоже время, век, в котором мы живем,
предоставляет нам широкие
В связи с этим, можно отметить актуальность данной работы, которая посвящена организации и рациональному проведению на предприятии питания одного из самых замечательных событий в жизни человека – его свадьбы.
Целью
курсовой работы является организация
свадебного банкета на предприятии
общественного питания в
ГЛАВА 1. Организация проводимого мероприятия.
50
лет — круглая дата. В браке
мы всю жизнь движемся к
единой цели вместе, уверенные
в надежности и поддержке
Золотая свадьба — праздник, который собирает всю семью вокруг родитетелей-основателей. Это праздник, который позволяет почувствовать сплоченность и единство семьи, традиции, в ней сложившиеся. Именно золотая свадьба во многом говорит о том, что в данной семье любовь и счастье передаются по наследству, являются признаком данной семьи. Рядом с юбилярами оказывается плод их многолетней совместной жизни: радостные дети, внуки, правнуки
Золотую
свадьбу отмечают почти так же
пышно, как и самую первую. Важно
хорошо подготовиться, сюрприз будет
приятен не только самим юбилярам,
но и всей семье. Золотая свадьба
родителей — действительно
На золотую свадьбу отмечают пятидесятилетие совместной супружеской жизни. В наше время мало кто доживает до такого возраста, поэтому можно смело сказать, что супруги, перешедшие грань пятидесятилетнего стажа, после золотой свадьбы начинают как бы новый период своей совместной жизни — новые полвека.
Это начинание семейной жизни заново, на следующие пятьдесят лет, вполне логично можно отметить всеми обрядами самой первой свадьбы, конечно же, в несколько измененном виде.
Ведь ничто так не важно для человека, как чувство семейной поддержки, чувство сопричастности к чему-то большому, что может защитить, укрыть.
Данный свадебный банкет проводиться в ресторане класса ЛЮКС с полным обслуживанием официантами. Ресторан класса люкс отличается изысканностью интерьера, высоким уровнем комфортности, широким выбором услуг и ассортимента оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, а также блюд, не включенных в меню. Иногда в ресторанах такого класса официанты подают блюда с проведением заключительных операций по приготовлению в присутствии клиентов, заказавших эти блюда. Для ресторанов данного класса столовую посуду и приборы изготавливают по специальному заказу (из высококачественного фарфора и стекла с наилучшей отделкой и др.). На каждом предмете из фарфора должна быть монограмма или эмблема предприятия. Столовое белье также изготавливают на заказ в соответствии с общим художественным замыслом сервировки и интерьера зала. В ресторане класса люкс предусмотрены выступления инструментального или вокального ансамбля, концертные программы. Обслуживающий персонал должен быть одет в фирменную одежду и обувь единого образца. Классификация по категориям установлена в соответствии с ГОСТ Р 50762-95 и в зависимости от качества предлагаемых услуг.
Так
как юбилей свадьбы – мероприятие,
которое в отличие от остальных
банкетов длится более продолжительное
время, в ресторанах для обслуживания
свадебных торжеств выделяют специальное
помещение. Лучше, когда их два: одно
– для встречи и сбора гостей,
а затем для танцев, другое –
для банкетного стола. При наличии
одного зала стол ставят таким образом,
чтобы в зале у входной двери
оставалось место для сбора и
танцев гостей.
Организация банкета включает прием и оформление заказа, подготовку банкета к обслуживанию и само обслуживание. Заказы на обслуживание свадеб принимает директор, метрдотель или администратор. При оформлении заказа метрдотель должен согласовать с заказчиком дату обслуживания торжества, количество участников, вид обслуживания, повод для устройства банкета, место проведения (наименование или номер зала), время начала и окончания обслуживания, примерное меню и общую сумму денег, ассигнованных на проведение банкета. При приеме заказа устроителю предлагают познакомиться с помещением для банкета, расстановкой столов, размещением гостей, оформлением зала. Необходимо заранее обговорить такие вопросы как, будут ли молодые встречать гостей или приедут позже ко времени приглашения гостей к столу, когда подавать шампанское, определить место для подарков, цветов, установить время перерыва для танцев, согласовать с заказчиком, как расставить столы и рассадить гостей. Работник, принимающий заказ, знакомит заказчика с правилами работы предприятия, порядком обслуживания, а также с порядком возмещения возможных убытков по вине заказчика и гостей.
Меню банкета составляется по желанию заказчиков, в зависимости от возможностей предприятия. После согласования меню заказчик вносит 50 % стоимости заказа, кассир выписывает приходной кассовый ордер и квитанцию к нему, которая вручается заказчику. Заказ регистрируется в специальной Книге учета заказов. В книге должны быть фамилия, номер телефона и домашний адрес заказчика.
В
ресторанах, где празднуются свадьбы,
рекомендуется иметь
Более
подробно согласование меню и уточнение
остальных вопросов делают за 2-3 дня
до банкета. Для того, чтобы разнообразить
меню, на каждого участника банкета
целесообразно рекомендовать
Метрдотелем
составляется и оформляется Заказ-счет.
Заказ-счет выписывается в пяти экземплярах,
утверждается руководителем предприятия
и передается кассиру. Касса принимает
от заказчика доплату за заказ (на
основании приходного кассового
ордера), заверяет Заказ-счет своей
подписью и ставит штамп «оплачено».
Первый экземпляр Заказа-счета
После этого определяется количество и ассортимент посуды, приборов, столового белья для сервировки стола. Заявка на эти предметы заблаговременно передается в сервизную. Количество и ассортимент холодных закусок зависят от числа участников банкета, размера банкетного стола и количества заказанных порций закусок.
Метрдотель заранее выделяет группы официантов для обслуживания, сервировки и оформления банкетных столов, подготовки аперитива, сервировки кофейных столов, получения и подготовки буфетной продукции.
Практика показывает, что при длительности банкета более 50 — 60 мин быстроту обслуживания можно обеспечить из следующего расчета: для обслуживания 12—16 гостей требуются три официанта, причем двое из них обеспечивают подачу блюд, а один — напитков для всех гостей. По другому варианту определенное число гостей обслуживает один официант, обеспечивающий подачу блюд и напитков. Для обслуживания нашего банкета нам потребуется около 24 официантов.
Обязанность метрдотеля — проинструктировать официантов о том, кто и в честь кого или какого события устраивает банкет. В тот день, когда проводится банкет, он собирает официантов и объявляет им время начала банкета, численность и примерный состав его участников (национальность, пол, возраст). Далее метрдотель знакомит официантов с разработанным им планом обслуживания столов, числом гостей за каждым из них и планом размещения участников банкета за столами. Кроме того, он сообщает им меню блюд и напитков, особенности сервировки банкетных столов.
Кроме
банкетных столов, которые являются
основными, у стен, в углах, у колонн
зала или в смежном помещении
устанавливают подсобные столы
или серванты. Они служат для размещения
предметов сервировки и напитков.
Число столов зависит от площади
и конфигурации зала, а также от
нормы: один подсобный стол или сервант
для обслуживания 12—15 гостей. Для
запаса официант должен хранить в
подсобном столе не менее 25 % от общего
количества гостей столового белья,
приборов и посуды.
Информация о работе Организация обслуживания банкета "Золотая свадьба" на 72 человека