Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 17:49, дипломная работа
Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации.
Развитие общественного питания:
дает существенную экономию общественного труда вследствие более рационального использования техники, сырья, материалов;
предоставляет рабочим и служащим в течение рабочего дня горячую пищу, что повышает их работоспособность, сохраняет здоровье;
дает возможность организации сбалансированного рационального питания в детских и учебных заведениях.
ВВЕДЕНИЕ 2
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
2.ТОРГОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ, И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА И
ОСНАЩЕНИЕ 5
3.МЕТОДЫ И ФОРМА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЬРЕБИТЕЛЕЙ, И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА 11
4.АССОРТИМЕНТ ПРОДУКЦИИ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
И ПОКУПНЫХ ТОВАРОВ 13
5.ПОДГОТОВКА ЗАЛА К ОБСЛУЖИВАНИЮ 16
6.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ 19
7.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕКЛАМНЫХ СРЕДСТВ В ПРЕДПРИЯТИИ 24
8.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ БАНКЕТА 26
9.ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 40
10.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ А
продолжение таблицы 1
Рюмка для коньяка, 25 см3 | 0,5 | 30 |
Рюмка для водки и горьких настоек, 50 см3 | 1,5 | 90 |
Рюмка мадерная, 75 см3 | 2,5 | 150 |
Рюмка рейнвейная, 100 см3 | 2,5 | 150 |
Рюмка лафитная, 120 см3 | 2,5 | 150 |
Стакан тонкий | 5 | 300 |
Стакан конический для кофе «Глясе», 200 см3 | 0,3 | 18 |
Стакан для виски | 0,1 | 6 |
Фужер для фруктовой, минеральной воды и пива, 250 см3 | 4 | 240 |
Наименование приборов | Из
мельхиора |
Из других
материалов |
На 60 мест | На 60 мест |
Столовые приборы: | ||||
Вилка столовая | 2 | 2 | 120 | 120 |
Вилка для рыбы | 1 | - | 60 | - |
Вилка закусочная | 2 | 2 | 120 | 120 |
Вилка десертная | 0,5 | 0,5 | 30 | 30 |
Вилка для шпрот | 0,05 | - | 3 | - |
Вилка для раков | 0,05 | - | 3 | - |
Вилка сбрасыватель | - | 0,1 | - | 6 |
Вилка для устриц | 0,05 | - | 3 | - |
Вилка для лимона | - | 1 | - | 60 |
Ложка столовая | 2 | 2,5 | 120 | 150 |
Ложка десертная | 1 | 0,5 | 60 | 30 |
продолжение таблицы 2
Ложка для варенья | - | 0,2 | - | 12 |
Ложка для кофе | 1 | 1,5 | 60 | 90 |
Ложка для мороженого | - | 0,2 | - | 12 |
Ложка разливательная | 0,2 | 0,2 | 12 | 12 |
Ложка для горячих закусок | - | 0,2 | - | 12 |
Лопатка кондитерская | 0,3 | 0,3 | 18 | 18 |
Лопатка для сардин | - | 0,2 | - | 12 |
Лопатка для икры | 0,5 | - | 30 | - |
Лопатка для паштета | - | 0,2 | - | 12 |
Нож столовый | 2 | 2 | 120 | 120 |
Нож для рыбы | 1 | - | 60 | - |
Нож десертный | 0,5 | 0,5 | 30 | 30 |
Нож для лимона | 0,2 | 0,2 | 12 | 12 |
Нож для сыра | - | 0,2 | - | 12 |
Нож для масла | 1 | - | 60 | - |
Салатный прибор | - | 0,3 | - | 18 |
Щипцы для сахара | - | 0,05 | - | 3 |
Щипцы для льда | - | 0,1 | - | 6 |
Щипцы кондитерские | 0,3 | 0,3 | 18 | 18 |
Щипцы для орехов | - | 0,1 | - | 6 |
Нормы оснащения мебелью
Стол ресторанный раздвижной 6-местный - 5 штук
Стол ресторанный нераздвижной 4-местный - 10 штук
Стол двухместный - 8 штук
Стол
для официантов
Сервант
для официантов
3 Методы и форма обслуживания потребителей, и их характеристика
В ресторане «Белая Русь» применяется метод обслуживания официантами (бригадный), при этом процесс складывается из следующих операций: встреча и размещение потребителей, приём заказов, получение и подача блюд, расчёт.
Бригадный метод имеет две формы: индивидуальная и звеньевая.
При индивидуальной форме – все операции процесса обслуживания осуществляются каждым официантом индивидуально.
При
звеньевой форме –
Этот
метод способствует росту производительности
труда официантов, создаёт возможности
для рационального
Услуга питания представляет собой услугу по приготовлению, реализации и организации потребления блюд и изделий из различных видов сырья, покупных товаров и вино-водочных изделий, оказываемую квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенного уровня комфорта в сочетании с организацией досуга.
Услуги
по организации потребления
- организацию и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий;
- организацию питания и обслуживание участников конференций, семинаров, совещаний и т.д.;
- услугу официанта по обслуживанию на дому;
- бронирование мест в зале предприятия;
- организацию бизнес-ланчей.
Услуги по организации досуга включают:
- организацию музыкального обслуживания;
- организацию проведения концертов, программ.
Прочие услуги включают:
- упаковку блюд и изделий, оставшихся после обслуживания клиентов;
- предоставление потребителям телефонной связи на предприятии;
-вызов
такси по заказу потребителя;
- парковку личных автомобилей посетителей
и организованную стоянку у предприятия.
Дополнительные услуги:
изготовление блюд из сырья заказчика на предприятии;
услугу повара по изготовлению блюд на дому;
услугу официанта по обслуживанию на дому;
доставку кулинарной продукции по заказам потребителей, в том числе и в банкетном исполнении.
Услуги, предоставляемые в ресторане «Белая Русь» обеспечивают удовлетворение потребностей потребителей и отвечают требованиям ГОСТа «Услуги общественного питания».
К обслуживающему персоналу
4 Ассортимент продукции собственного производства и покупных товаров
Визитной карточкой ресторана называют его меню, т. е. перечень закусок, блюд, напитков, имеющихся в продаже в течение всего времени работы.
Слово меню происходит от французского «menu» и означает расписание блюд и напитков на завтрак, обед и ужин, а также перечисление блюд для приемов и другого вида обслуживания.
Все блюда в меню перечисляются в последовательности, соответствующей порядку приема пищи. Порядок перечисления блюд должен соответствовать установленному для каждого предприятия ассортиментному минимуму – определенному количеству блюд и напитков, которые ежедневно должны быть в реализации.
Сокращение количества наименований блюд и закусок, предусмотренных ассортиментным минимумом, не допускается. Наоборот, ассортимент может быть расширен за счет включения в меню сезонных и фирменных блюд.
При составлении меню должно быть достигнуто разнообразие закусок, блюд как по видам сырья (рыбные, овощные, мясные), так и по способам кулинарной обработки (отварные, припущенные, жаренные, тушеные, запеченные), а также правильное сочетание гарнира с основным продуктом.
При составлении меню учитывают вкусовые качества пищи, внешнее оформление блюд. Следует также иметь в виду, что в блюдах должна достигаться вкусовая гармония за счет сочетания различных компонентов друг с другом.
Следующий фактор, учитываемый при составлении меню, - сезонность потребления. Известно, что блюда, богатые жирами и белками, пользуются большим спросом в зимний период, а летом повышается спрос на холодные блюда, овощи и свежие фрукты.
Многие потребители в обеденные часы ежедневно посещают ресторан, поэтому меню обедов следует разнообразить не только на данный день, но и по дням недели.
При
подборе гарниров и соусов к блюдам
необходимо добиваться, чтобы они
соответствовали основному
Следует также иметь в виду, что кафе в дневное время часто посещают потребители с детьми. Поэтому в меню должны быть предусмотрены блюда в размере полупорций или специальные блюда для детей.
В
меню все закуски и блюда
Последовательность расположения закусок, блюд, и напитков в меню
1 Фирменные закуски и блюда.
2 Холодные блюда и закуски
Икра зернистая
Рыба соленая, копченая
Рыбная гастрономия (шпроты, сардины)
Сельдь натуральная, с гарниром, рубленная
Рыба отварная с гарниром
Рыба под маринадом
Свежие овощи натуральные
Салаты и винегреты
Информация о работе Организация банкета с полным обслуживанием на 20 человек