Налоговая нагрузка

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 11:09, курсовая работа

Описание работы

Одна из самых острых проблем экономики России - нехватка финансовых ресурсов. Наиболее приемлемым способом решения данной проблемы может быть налоговое регулирование - система особых мероприятий в области налогообложения, направленных на вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с принятой правительством концепцией экономического роста. Налоговое регулирование охватывает всю экономику в целом. В мировой практике налогообложение населения играет если не определяющую, то одну из главных ролей в регулировании экономики.

Содержание

Введение……………………………………..……………………………….3
І часть
Сущность и функции налогов…………..…….…………………………….4
Виды налогов …………………………………………..……………………8
Пропорциональный, прогрессивный, регрессивный налог……………...11
Налоговые режимы………………………………………………………...12
Общий налоговый режим…………………………………………12
Упрощенная система налогообложения…………………………15
Налоговая нагрузка…………………………………………………..…….17
Как рассчитать налоговое бремя……………………………………….…19
Возможности минимизации налоговых платежей……………………….22
ІІ часть
Предприятие «Технострой – 5»……………………………………………34
Налоговое бремя «Технострой – 5»……………………………………….35
Заключение…………………………………………………………………35
Список литературы………………………………………………………37

Работа содержит 1 файл

курсовая короткова оля соэ-109.docx

— 65.74 Кб (Скачать)

     4. льгота по взносам на благотворительные цели;

     5. льгота образовательным учреждениям, имеющим соответствующие лицензии;

     6. снижение ставки налога на прибыль на  50  %,  если  от  общего  числа работников инвалиды составляют не менее половины;

     7. льготы, предоставляемые малым предприятиям.

     Пути  минимизации налогообложения необходимо оценивать с учетом  тактики и  стратегии  развития  предприятия.  Сегодняшняя  экономия   может   завтра обернуться   финансовыми   потерями   и   снижением    конкурентоспособности (например,  включение всех  затрат  в себестоимость продукции не  только снижает налоговую базу, но и приводит к повышению цен).

         •  Уменьшение  налоговых   платежей  —  способ   улучшения   финансового состояния предприятия и повышения инвестиционной привлекательности.  Снижать налоги целесообразно до тех пор,  пока  расчеты  показывают,  что  это  дает прирост свободной прибыли.

         • Уменьшение налогов в   ряде  случаев  достигается   за  счет  ухудшения финансовых  показателей.  Поэтому,  прежде  чем   применять   любой   способ минимизации, следует оценить его с точки зрения финансовых  последствий  для предприятия.

         •  Последствия  применения  одних  и  тех   же   способов   минимизации неодинаковы для разных объектов и даже  для  условий  работы  предприятия  в разные  периоды.  Применению  конкретной  рекомендации  обязательно   должны предшествовать расчеты остающейся в  распоряжении  предприятия  и  свободной прибыли.

         • Уменьшение налога на прибыль  путем использования  чистой  прибыли  на льготируемые цели экономически обосновано лишь  в  случае  роста  балансовой прибыли в последующие периоды.

         Доходы  от  отдельных  видов  деятельности.  Ряд   видов деятельности облагается налогом на прибыль по повышенной ставке. Это:

         • доходы игорного бизнеса  по ставке 90 %;

         • доходы от видеосалонов —  70 %;

         • прибыль от посреднических  сделок — до 43 %.

         В целях правильного налогообложения  надо четко различать посредническую деятельность  от  других  видов  деятельности.   В   организациях,   ведущих несколько  видов  деятельности,  обязателен   раздельный   бухгалтерский   и налоговый учет по каждому из видов.

         Использование   оффшорных    компаний.    Возможность    международного маневрирования  финансами  и  минимизации   налогов   базируется   на   трех переменных:

         • различная налоговая политика  в разных государствах;

         • различные правила налогообложения  для разных  организационно-правовых форм бизнеса;

         • различные ставки налога  для разных видов дохода.

     В  отношении  налога  на  прибыль  много  легальных  возможностей   для международного планирования.  Оптимизация  налоговых  платежей  для  крупных компаний может осуществляться, например, по следующим трем направлениям:

     • внутреннее определение  цен  в  международных  корпорациях  позволяет направлять  прибыль  концернов  в  свои  дочерние  компании,  находящиеся  в странах с низкими налогами;

         • «перенаправление  счета»,  где  в  качестве  посредника  используется дочерь оффшорная компания, покупающая товар  по  цене  сделки  и  немедленно перепродающая его по более высокой цене материнской  компании.  Прибыль  при этом остается в налоговой гавани;

         • использование дочерней компании, освобожденной от налога на  прибыль, когда создается схема обхода  налогов  за  счет  особенностей  национального законодательства. Так,  в  России  льготниками  становятся  вновь  созданные малые предприятия по производству  товаров  народного  потребления.  На  два года они  полностью  освобождаются  от  налога,  если  выручка  от  основной деятельности  превышает  70  %  всей  выручки.  Поэтому  учредители   малого предприятия «А» примерно через два года могут  создать  предприятие  «Б»,  в которое понемногу переносится объем производства  «А»,  а  вместе  с  ним  и вновь полученные льготы по налогу на прибыль.

     Планирование  НДС.  Не  платить  НДС  —  относительно  новый  налог   в российской практике — при определенных условиях просто  невыгодно,  выгоднее платить! Это  связано  с  тем,  что  вместо  обложения  НДС  (разница  между стоимостью реализованной продукции  и  затратами  на  ее  производство)  его рассчитывают как разницу полученного и оплаченного налогов.  При  этом  один из налогов при приобретении или реализации товаров может отсутствовать.

     Сущность  НДС и некоторых видов льгот  заключается в следующем:

     •  объектом   обложения   НДС   является   весь   оборот   (выручка   +

внереализационные доходы), а не добавленная стоимость;

     • предоставляя льготу по налогу для  одних  налогоплательщиков,  бюджет возмещает его за счет других налогоплательщиков;

     • льготы, по существу, могут не давать  ожидаемого  эффекта,  поскольку делают «льготных налогоплательщиков» менее конкурентоспособными;

     • суммы НДС, от которых освобожден поставщик, фактически уплачиваются в бюджет юридическими лицами — потребителями освобожденной от НДС продукции;

     • подобные «льготы» выгодны государству  и  населению  при  приобретении товаров у предприятия, освобожденного от НДС.

         Таким  образом,  прежде  чем   добиваться  льготы  по  налогу,   следует определить конкретную выгоду  для  предприятия  от  освобождения  от  НДС  и конкурентность цены продукции с учетом включения в себестоимость  сумм  НДС, уплаченных поставщикам и не предъявляемых к возмещению из бюджета.

     Соответствие  расходов «Положению о составе затрат...». При  определении сумм  НДС,  предъявляемых  к  возмещению  из  бюджета,   следует   неуклонно руководствоваться упомянутым нормативным документом.  Все,  что  изложено  о налоге на прибыль, целиком и полностью применимо и при оптимизации  платежей по НДС.

     Правильное  оформление расчетов. По своему экономическому содержанию НДС — это налог с оборота. Следовательно, задача оптимизации  —  увеличение  той части средств, которая вычитается из суммы исчисленного с оборота налога.  С этой  точки  зрения  необходимо  строго  соблюдать  правила,  изложенные   в налоговых инструкциях.

         Чтобы  суммы  уплаченного   поставщикам  НДС  обоснованно   могли   быть предъявлены к возмещению из бюджета, нужно во  всех  расчетных  и  платежных документах разграничивать и  отдельно  указывать  стоимость  товара  (работ, услуг),  НДС  и  конечную  сумму  к  оплате.  Все  плательщики  НДС  обязаны составлять счета-фактуры, а покупатели —  регистрировать  их  поступление  в установленном порядке.

         Планирование потоков НДС. Сумма  НДС, подлежащая внесению  в   бюджет  за отчетный  период,  будет  тем  меньше,  чем  больше  в  этом  периоде  будет оприходовано  фактически   оплаченных   товаров   и   выполнено   фактически оплаченных услуг и работ. Задача налогового планирования  —  оприходовать  в отчетном периоде все, что в этом же периоде оплачено. Для этого следует:

     •  правильно  документально  оформлять  все   суммы   НДС,   уплаченные поставщикам;

     • четко и правильно вести счета-фактуры  по приобретенным ценностям;

     • ускорить процесс заготовления всех материальных ценностей,  сократить срок  от  предоплаты  до  фактического  оприходования   товарно-материальных ценностей;

     • ускорить процесс  выполнения  сторонними  организациями  работ  и  их приемки в отчетном периоде.

     Планирование  налога на имущество предприятий. В  состав налогооблагаемой базы включаются  имущество  и  производственные  затраты,  не  отнесенные  в отчетном периоде на  затраты  по  реализации  и  представляющие  собой  либо остатки незавершенного производства, либо расходы  будущих  периодов.  Кроме того, к облагаемой  базе  необходимо  добавить  получаемую  расчетным  путем балансовую оценку имущества, переданного в совместную деятельность.

     Основная  цель  при  оптимизации  налога  на  имущество  предприятий — недопущение образования большой налогооблагаемой базы.  Это  достигается  за счет:

     • сокращения излишних объемов материальных запасов;

     • ускорения процессов реализации продукции;

     • сокращения технологического цикла  производства;

     • уменьшения объемов незавершенного производства.

     При  налоговом  планировании  применительно  к  данному  налогу   нужно учитывать результаты переоценки  основных  фондов,  ежегодно  проводимой  по решению правительства.

     Запланировать снижение платежей по налогу на имущество  можно и заранее, при купле-продаже имущества.  Для  этого  приобретение  оформляют  на  сумму меньшую, чем полная стоимость имущества, а разницу оформляют как оплату  тех или иных услуг.

     Планирование подоходного налога. Решение вопросов  минимизации  данного налога  автоматически  связано  с   уменьшением   выплат   во   внебюджетные социальные фонды.

     В налоговом планировании выделяют следующие  аспекты:

     а) замена прямых денежных выплат персоналу;

     б) замена индивидуальных выплат на коллективные;

     в) использование всех существующих льгот;

     г) использование нетрадиционных методов  оплаты труда.

     Замена  прямых денежных выплат  персоналу.  Уменьшение  налогооблагаемой базы  по  подоходному  налогу  достигается  путем  замены  денежных   выплат расходами, включаемыми в производственную  себестоимость  в  соответствии  с «Положением о составе затрат...». Например, при правильном  оформлении  всех документов предприятие может  обеспечить  своих  экономистов  и  бухгалтеров дорогостоящими периодическими изданиями,  проведя  эти  затраты  под статью «Нормативно-справочная литература».

     Замена  индивидуальных выплат на  коллективные.  Индивидуальные  выплаты однозначно требуют начисления налогов. При замене индивидуальных  выплат  на расходы  коллективного  характера  сразу  исчезает  объект   налогообложения подоходным  налогом.  На  обезличенные  выплаты  не  начисляются   также   и страховые взносы в пенсионный фонд.

     К  коллективным  (групповым)  выплатам,  производимым   как   за   счет себестоимости,  так  и  за  счет  чистой  прибыли,  относятся:  обезличенная бесплатная  оплата  питания  для   сотрудников   предприятия;   расходы   на содержание подведомственного жилья, домов отдыха,  профилакториев;  арендная плата за помещения для культурно-массовых и спортивных мероприятий;  расходы на приобретение медикаментов и др.

     Использование налоговых  льгот.  Актуальное  значение  для большинства налогоплательщиков  имеют  льготы  по  следующим  суммам,  не  включаемым  в совокупный доход граждан[6]. Это:

     • материальная помощь в пределах 12-кратного размера ММОТ в год;

     • суммы фактически произведенных  и документально подтвержденных целевых расходов при командировках;

     • суммы, получаемые в течение года от продажи недвижимости  в  пределах 5000-кратного размера ММОТ;

     • суммы, получаемые в течение  года  от  продажи  другого  имущества  в пределах 1000-кратного размера ММОТ;

     • стоимость подарков (призов), полученных в течение года, в пределах 12- кратного размера ММОТ;

     •  суммы,   уплаченные   предприятиями   за   путевки   для   детей   в оздоровительные и санаторно-курортные учреждения;

     • стоимость медицинского обслуживания, осуществляемого по договорам  за счет средств предприятия в пользу своих работников и членов их семей.

     Совокупный доход  уменьшается  на  суммы,  направленные  гражданами  на строительство или приобретение дома или квартиры,  или  дачи,  или  садового домика  на  территории  РФ,   в   пределах   5000-кратного   размера   ММОТ, учитываемого за трехлетний период, но не более размера совокупного  годового дохода. Повторно такая льгота не предоставляется.

Информация о работе Налоговая нагрузка