Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 11:09, курсовая работа
Одна из самых острых проблем экономики России - нехватка финансовых ресурсов. Наиболее приемлемым способом решения данной проблемы может быть налоговое регулирование - система особых мероприятий в области налогообложения, направленных на вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с принятой правительством концепцией экономического роста. Налоговое регулирование охватывает всю экономику в целом. В мировой практике налогообложение населения играет если не определяющую, то одну из главных ролей в регулировании экономики.
Введение……………………………………..……………………………….3
І часть
Сущность и функции налогов…………..…….…………………………….4
Виды налогов …………………………………………..……………………8
Пропорциональный, прогрессивный, регрессивный налог……………...11
Налоговые режимы………………………………………………………...12
Общий налоговый режим…………………………………………12
Упрощенная система налогообложения…………………………15
Налоговая нагрузка…………………………………………………..…….17
Как рассчитать налоговое бремя……………………………………….…19
Возможности минимизации налоговых платежей……………………….22
ІІ часть
Предприятие «Технострой – 5»……………………………………………34
Налоговое бремя «Технострой – 5»……………………………………….35
Заключение…………………………………………………………………35
Список литературы………………………………………………………37
Налоговое бремя (налоговая нагрузка) —
1)
мера, степень, уровень
а) увязка налога с
б) принцип платежеспособности, согласно которому чем выше доходы лица, чем больше у него способность платить, тем более высоким должен быть налог, которым облагается лицо;
2)
в широком смысле слова —
бремя, налагаемое любым
На
основании анализа предлагаемых
в экономической литературе подходов
к содержанию понятия «налогового
бремени» или «налоговой нагрузки»
представляется, что этот показатель
определяется на уровне хозяйствующего
субъекта как отношение показателей
уровня налогообложения и
Показатели,
характеризующие уровень
Налоговая нагрузка предприятий и эффективность организации налоговой системы страны определяется не только суммами налоговых поступлений, но и расходами на организацию сборов налогов: на налоговый учет на предприятиях и на содержание налоговых органов.
За последние годы налоговые органы достигли существенных результатов в разработке самостоятельных правил, регистров и форм деклараций налогового учета.
Однако при явном внимании к мерам контроля и снижения налогового бремени затраты на организацию налогообложения имеют четкую тенденцию роста. Увеличиваются объемы отчетности, бесконечно меняются формы бланков. Как обычное явление воспринимается сдача и подготовка промежуточной отчетности до окончания финансового года и налогового периода (с текущего года надо подавать в налоговые органы сведения о стоимости основных средств и недвижимости уже не на начало квартала, а на начало каждого месяца).
С введением этих новшеств существенно возрастает загруженность бухгалтерии предприятий. В итоге затраты на содержание бухгалтерии в среднем достигают 2-6% от выручки организаций или 10% от суммы налоговых сборов. Можно предположить, что доля, близкая к названной, приходится и на содержание налоговой службы. Фактом остаются очереди в налоговых инспекциях на сдачу отчетности.
В
целом услуги налогообложения для
предприятий и государства
Хотя
приведенные цифры явно оценочные,
но, тем не менее, они показывают
значимость проблемы. Ясно одно — без
оценки увеличения трудоемкости подготовки
отчетности, без согласования с аналитическими
задачами налогообложения, без обсуждения
с налогоплательщиками
Как рассчитать налоговое бремя
Чтобы
оценить изменение налогового бремени
в целом по10 компании, можно
воспользоваться коэффициентом эффективности
налогового планирования. Для его расчета
(в процентах) используется следующая
формула:
КОЭФФИЦИЕНТ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ = СУММА ВСЕХ
НАЛОГОВ : ВЫРУЧКА (БЕЗ УЧЕТА НДС)
* 100
Этот коэффициент показывает, какую часть выручки (заметьте, не прибыли) компания перечисляет в бюджет в виде налогов и сборов.
СРАВНИВАЕМ КОЭФФИЦИЕНТ С ЭТАЛОНОМ
Результат расчета должен составлять 20-25 процентов и держаться в этих пределах в течение нескольких периодов. В этом случае систему налогового планирования можно назвать эффективной и она не нуждается в корректировке. Определение указанных пределов основывается на среднестатистических данных, а также на опыте многих консультантов, занимающихся оптимизацией налогообложения.
Показатель менее 20 процентов означает, что компания очень активно использует способы, позволяющие меньше платить в бюджет. Таким организациям следует быть готовым к налоговым проверкам. Дело в том, что налоговики тоже проводят сравнительный анализ налоговой нагрузки, и обращают пристальное внимание на слишком экономные организации.
Если
коэффициент эффективности
АНАЛИЗИРУЕМ ДИНАМИКУ ИЗМЕНЕНИЙ
Рассчитывая
ежемесячно или ежеквартально коэффициент,
компания наглядно представляет изменение
налогового бремени. Но для более
качественного анализа
Например, компания применила один из способов налоговой оптимизации, в результате чего общий коэффициент снизился с 28,5 до 22 процентов. Казалось бы, метод оказался очень эффективным. Однако если посмотреть на результаты в разрезе постоянных и переменных налогов, станет ясно: снижение налогового бремени произошло только за счет того, что выросла выручка (см. таблицу «Анализ динамика коэффициента эффективности»). Сумма постоянных налогов и коэффициент по переменным платежам остались на том же уровне. Получается, метод налогового планирования не дал никакого эффекта.
ДИНАМИКА КОЭФФИЦИЕНТА ЭФФЕКТИВНОСТИ
№ Наименование показателя Апрель Май
1 Выручка, тыс. руб. 3 500 6 700
2 Налоги, тыс. руб. (стр. 3 + стр. 4) 1 000 1 480
3 - постоянные налоговые платежи, тыс. руб. 460 460
4 - переменные налоговые платежи, тыс. руб. 540 1 020
5 Коэффициент общий (стр. 5 : стр. 1) 28,57% 22,09%
6 Коэффициент по постоянным платежам (стр. 3 : стр. 1) 13,14% 6,87%
7 Коэффициент по переменным налогам (стр. 4 : стр. 1) 15,43% 15,22%
Возможности минимизации налоговых платежей
Налоговое планирование на предприятиях и в организациях11 предусматривает; минимизацию налоговых платежей по всем видам налогов. С этих позиций существенное значение имеет приведенная ниже краткая
характеристика наиболее важных налогов, уплачиваемых в бюджет хозяйствующими субъектами.
Планирование налога на прибыль. Любой вид бизнеса характеризуется местом регистрации, организационно-правой формой предприятия и типом дохода. Это позволяет комбинировать указанные переменные и получать несколько вариантов налоговых платежей, из которых можно выбрать оптимальный. Универсальное правило в отношении налога на прибыль гласит: «Перемещение максимума прибыли на минимально налогооблагаемый субъект».
Создавая
низко-налоговую схему для
При минимизации налога на прибыль в первую очередь следует выделять требования к оформлению производственных затрат на предмет возможности их включения в себестоимость реализованной продукции.
Первое требование. Все расходы по «назначению платежа» должны совпадать с формулировками «Положения о составе затрат...», что дает бухгалтерии возможность относить на себестоимость произведенные предприятием расходы.
При этом за основу анализа, соответствует ли расход «Положению о составе затрат...» и обусловлен ли он технологией, берется формулировка предмета договора. Например, с рассматриваемых позиций тема «Маркетинговые исследования рынка товаров» не аналогична теме «Проведение маркетинговых работ по анализу рынка товаров».
Второе требование. Все расходы производственного назначения должны быть обоснованы технологией производства (технологические карты, нормы, сметы, планы, калькуляции, ГОСТы и т. п.).
Третье требование. Произведенные расходы должны быть документально подтверждены по приобретению платежными поручениями, квитанциями приходного ордера, чеками, квитанциями, счетами.
Четвертое требование. Произведенные расходы должны быть документально оформлены по списанию на себестоимость (акты типовых форм, требования, накладные, лимитно-заборные карты и т. п.).
Пятое требование. Произведенные расходы должны относиться к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств.
Только за счет неправильного оформления произведенного расхода производственного назначения следуют: переплата в бюджет в виде налога на прибыль примерно трети суммы этого платежа; возможное удержание у подотчетного лица подоходного налога с суммы платежа; штрафные санкции и пени при отсутствии необходимых документов и отнесении затрат на себестоимость (в течение трех лет).
Отдельно следует планировать включаемые в себестоимость продукции затраты, нормируемые расходы, командировочные расходы, расходы на рекламу, расходы на подготовку и переподготовку кадров, представительские расходы, расходы по уплате процентов по банковскому кредиту, товарный кредит, кредиторскую задолженность, затраты на содержание служебного автотранспорта.
Снижение балансовой прибыли за счет внереализационных расходов. При налогообложении прибыли учитываются затраты на содержание законсервированных объектов, потери от уценки запасов и готовой продукции и др. Для договоров поставок введен особый режим списания дебиторской задолженности, согласно которому не истребованная предприятием задолженность по истечении 4 месяцев списывается на убытки и относится на финансовые результаты. При этом сумм; списанной задолженности не уменьшает учитываемый при налогообложении прибыли результат. Следовательно, наряду с отслеживанием других видов внереализационных расходов еще один аспект налогового планирования — недопущение превышения срока давности дебиторской задолженности свыше 4 месяцев.
Использование налоговых льгот. В рамках текущего планирования из всего многообразия налоговых льгот целесообразно использовать следующие:
1. льгота на финансирование капитальных вложений производственного на значения, жилищного строительства. При этом также дается льгота на погашение кредитов банков, использованных в этих целях, включая проценты по кредитам;
2. дополнительная льгота товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам в части прибыли, направленной ими на обслуживание и ремонт помещений или оборудования;
3. льгота по затратам предприятия на содержание своих объектов здравоохранения, образования, культуры и т. п.;