Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 23:02, реферат
Мы выбрали площадку для заведения, руководствуясь следующими критериями — проходимость, наличие оживленных автодорог и мест для парковки, просматриваемость. Также мы обратили внимание на точки пересадок с одного вида транспорта на другой. Площадка является местом, где собирается молодежь всего микрорайона, а по нашим наблюдениям, это основная аудитория летних кафе. К тому же в данном микрорайоне отсутствуют какие бы то ни было места отдыха.
1. Концепция проекта.
2. Оснащение летнего кафе.
3. Окупаемость проекта.
Заключение.
Источники информации.
Музыкальное сопровождение в летних кафе, расположенных вблизи от жилищного фонда, допускается с 07-00 до 22-00.
Летнее кафе состоит из подсобного помещения, зала с раздачей и бытового помещения, которые должны содержаться в соответствии с санитарными нормами. Запрещается складирование тары и запаса продуктов у летних кафе и на прилегающих территориях.
Необходимо заметить, что, подбирая оборудование для летних кафе, мы руководствовались следующими положениями:
- имеющееся напряжение электросети 220V;
- оборудование
должно быть удобно в эксплуатации, легко
в управлении, надежным в работе при разных
погодных условиях, требовать минимального
ухода;
- ассортимент должен быть привычен, разнообразен и, по крайней мере, минимально достаточен (но всегда с учетом конкретного сезона и месторасположения).
Структуру спроса упрощённо можно описать в нескольких словах: «пиво-мясо-прохладительные напитки».
В кафе обязательно должно быть пиво, мороженое и орешки-чипсы. И чтобы марка пива отличалась от той, что продают в соседней палатке.
По средним оценкам летнее кафе продает по 1,5-2 т разливного пива в месяц: минимальный объем продаж, прописанный в договоре при аренде шатра и оборудования, — 50 дал ( 500 л ) пива в месяц. Но кафе даже в самом неудачном месте «проливает» в два-три раза больше.
Поставщики,
предоставившие шатер и оборудование,
требуют, чтобы в кафе продавался
только товар указанного производителя.
Причем сорта разливного и бутылочного
пива не должны пересекаться. То же касается
соков, газводы, мороженого. Нарушения
караются жестко, вплоть до снятия палатки,
— предупреждают
Чтобы избежать жалоб со стороны жильцов близлежащих домов, многие кафе закрываются в 23.00. Круглосуточно имеет смысл работать только по выходным, да и то не везде.
Для
летнего мини-кафе приоритетными
являются охлажденные напитки, нежели
еда, поэтому целесообразно к
магазинному ассортименту добавить
приготовляемые напитки, как то —
молочные коктейли и/или свежевыжатые
соки. Миксеры Fimar FR-G изготовлены из
нержавеющей стали, имеют скорость
вращения рабочего органа 11000 об/мин. Это
позволяет взбивать молочную массу
в густую и объемную пену, что
значительно повышает рентабельность
(она может составить 400-500%). Специальная
конструкция механизма
Мы предполагаем готовить также алкогольные и фруктовые коктейли с использованием льда, то для этого понадобится более мощный аппарат — блендер Fimar FRI-150 со скоростью вращения 18000 об/мин.
Для
желающих насладиться
Более
дешевой (по стоимости напитка) альтернативой
является сокоохладитель UGOLINI CADDY 2, в
двух емкостях которого (по 5 л) поддерживается
температура +5...+10°C. Благодаря компактному
дизайну сокоохладителей
Также в летнем кафе можно будет отведать холодные и горячие закуски, чай, кофе, горячий шоколад, десерты, напитки, мороженое, свежевыжатые соки. Список технологического оборудования (на выбор, в зависимости от меню) включает в себя: соковыжималку или сокоохладитель, аппарат для приготовления шаурмы и (или) контактный гриль, фритюрницу, микроволновую печь или печь для пиццы, кофемашину, аппарат для горячего шоколада.
Несколько слов о горячих напитках. В наши дни уже многими решен вопрос установки кофемашины. Связано это, прежде всего, с возросшей популярностью кофе, а если сказать точнее, то культура пития кофе в значительной степени изменилась. «Эспрессо» – это вкусно, стильно и, самое главное, кофе становится выгодно продавать. Несложный расчет, и все цифры становятся очевидными. Затраты на одну чашку эспрессо составляют 7 руб. (при стоимости килограмма кофе 750 руб.), отпускная цена 50-70 руб. Доход от каждой чашки, таким образом, составит 45-65 руб., следовательно, если вы продаете 50 чашек в день, ваша ежедневная прибыль составляет от 2.250 до 3.250 руб. Исходя из этих цифр, нетрудно подсчитать срок окупаемости кофемашины. Например, Кофемашина Saeco Magic Roma не требует подключения к водопроводу, включает в себя встроенную кофемолку и позволяет готовить, помимо прочего, кипяток для чая. К числу стандартных функций машины относится настройка по жесткости воды, возможность использования молотого кофе, автоматическая очистка от накипи, автоматическое выключение, настройка по крепости кофе.
Чрезвычайно
популярный напиток в этом
сезоне — горячий шоколад.
Так наше кафе рассчитано и
на детскую аудитории, мы
Свежая
выпечка, несомненно, козырная карта
в игре за постоянного клиента. Необходимое
оборудование для ее приготовления
— конвекционная печь для выпечки
хлебобулочных изделий и
Дизайн кафе предполагает использование плетёной мебели на металокаркасе, что обойдётся примерно в 8-9,5 тыс.р. за комплект. Мебель должна быть легкой, чтобы ее можно было переставлять или убирать в помещение.
Решение использовать плетеную мебель объясняется стремлением создать на веранде максимально уютную и теплую атмосферу. Ассортимент плетеной мебели на алюминиевом каркасе увеличился в несколько раз.
Мы выбрали марку Malaro (Меларе)- мебель среднего класса из дерева и стали. Для большего удобства складное кресло имеет эргономическую спинку с 7 положениями наклона. Сталь гальванизирована, имеет порошковое покрытие и пятилетнюю гарантию от коррозии. Высокопрочный стол Karin (Карин) изготовлен из прессованного дерева.
Зимой мебель для веранды чаще всего приходится где-то хранить, поэтому предпочтительнее складывающиеся модели.
В
кафе не предполагается ставить трейлер
для приготовления горячей
Все вышеперечисленное, кроме разве что витрины, можно, как и шатер, взять в аренду. Мороженое вместе с холодильником также готовы предоставить поставщики. Самостоятельно придется докупить технику — чайник (кулер, кипятильник) и микроволновку. Не бытовую, конечно, она не выдержит напряженной эксплуатации. Профессиональные печи с корпусом из нержавеющей стали стоят от 1,5 до 7 тыс. руб. в зависимости от размера и функций. Лишние опции не нужны — СВЧ-печи обычно используют только для разогрева. Можно обойтись даже без витрин с охлаждением и собственных холодильников. Планируется все же установить в кафе гриль либо мангал.
Серьезная
статья расходов — кассовый аппарат.
Стоит он около 20 тыс. руб. Еще по
7-9 тыс. руб. в месяц придется отдавать
за обслуживание туалета ЗАО «Турал»
(и 3,5 тыс. руб. единовременно — за
установку и демонтаж кабины). Дополнительные
расходы — электроэнергия, вывоз
мусора.
Персонал.
Среднее
число сотрудников летнего
Бухгалтер может работать сдельно. Понадобится экспедитор с машиной для закупа продуктов — поставщики привозят только крупные партии. Водителю с личной машиной за неполный рабочий день (до обеда) платят от 4 тыс. руб. и возмещают ГСМ.
Набирают
кадры по объявлениям в газетах
и в бегущей строке. Последняя,
отмечают бизнесмены, особенно эффективна.
Мы также предполагаем расклеить
объявления и найти работников среди
жителей самого микрорайона.
Обязательное
требование к официантам и барменам
— наличие санитарных книжек.
Окупаемость
проекта.
Для кафе в зоне отдыха без горячих блюд средний чек равен цене бутылки пива — около 50 руб. Если есть горячее питание, то средний чек — цена второго блюда плюс та же бутылка пива. Наценка зависит от выбранной стратегии: заработать на объеме или на стоимости и сервисе.
Рекомендуется определить потенциальных посетителей кафе, посмотреть, есть ли поблизости стационарные предприятия с невысокими ценами. Например, в центре на пиво делают 100% наценку. В «Дока-Пицце» считают, что в среднем в летних кафе «накидывают» на пиво 60-70%. Также разделяют разливное и бутылочное пиво: первое продают на 70-100% дороже, второе — лишь на 15-30%. Считается нормой наценка не менее 100-150% на напитки и от 200 до 450-1000% на еду.
На
остальные продукты (кроме горячих
блюд) цены увеличивают меньше. Мелочи
вроде жевательной резинки
По словам операторов рынка, кафе должно окупаться за сезон или два — в зависимости от того, арендовали вы оборудование или приобрели.
Эффективность работы заведения предприниматели оценивают по обороту. Считается нормальной выручка в 10 тыс. руб. в день. Если при первоначальных затратах около 100 тыс. руб. и уровне наценки 70-100% нет оборота в 10 тыс. руб. в день, значит, кафе считается нерентабельным. По нашим расчетам, кафе будет приносить минимум 30-40 тыс. руб. прибыли в месяц, т. е. 120-160 тыс. руб. за сезон.
Расчёт для кафе, работающего на арендованном оборудовании, без горячих блюд, открытого в спальном районе города. Площадь кафе 80 кв. м. Оборот — 15 тыс. руб. в день. 70% продаж приходится на пиво со средней наценкой 70%, 30% продаж — на закуски и другие напитки со средней наценкой 50%.
Минимальные затраты на открытие кафе:
Эскиз – 15 000р
Доработка шатра – 100 000р
Установка и демонтаж туалета – 3500р
Кассовый аппарат – 20 000р
Микроволновая печь – 3000р
Чайник – 1500р
Объявление о найме персонала – 5250р
Хозтовары- 5000р
Контейнер для мусора – 5000р
Итого- 158 290р
Доходы:
450 000р
Постоянные расходы:
Аренда
земельного участка – 3617р
Электроэнергия – 10 000р
Обслуживание туалета – 11210р
Бухгалтер – 3000р
Зарплата персонала- 41400р
Экспедитор – 4000р
Вывоз мусора – 560р
Итого -73 787р
Закупка продуктов- 275 294р
Итого расходы- 349081р
Прибыль до уплаты налогов – 100919р
Рентабельность – 29%