Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 17:27, курсовая работа
Цель работы – проектирование кондитерского цеха ресторана на 70 мест, где будет предложен ассортиментный минимум для проектируемого цеха и самого ресторана в целом, предоставляющий широкий ассортимент блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; а также п3риготовление алкогольных и безалкогольных напитков в баре и реализация большого перечня напитков.
Задачами являются разработка производственной программы с расчетами по нахождению численности посадочных мест за день для посетителей, нахождение общего количества блюд приготовляемых за день работы ресторана, и группового количества блюд. Далее необходимо произвести требуемого количества сырья и продуктов, расчет оборудования для кондитерского цеха, расчет численности работников в проектируемом цехе, инженерных систем подбор оборудования.
Содержание
Общественное питание
Сеть предприятий питания, которой пользуется население, представлена различными типами: столовыми, ресторанами, кафе, закусочными, барами и др. необходимость различных типов определяется: разнохарактерностью спроса населения на различные виды питания (завтраки, обеды, ужины, промежуточные приемы пищи, бизнес-ланчи); спецификой обслуживания людей и во время коротких обеденных перерывов, и во время отдыха; необходимостью обслуживания взрослого населения и детей, здоровых и нуждающихся в лечебном питании. Спрос на продукцию и услуги массового питания непрерывно изменяется и растет.
Цель работы – проектирование кондитерского цеха ресторана на 70 мест, где будет предложен ассортиментный минимум для проектируемого цеха и самого ресторана в целом, предоставляющий широкий ассортимент блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; а также п3риготовление алкогольных и безалкогольных напитков в баре и реализация большого перечня напитков.
Задачами являются разработка производственной программы с расчетами по нахождению численности посадочных мест за день для посетителей, нахождение общего количества блюд приготовляемых за день работы ресторана, и группового количества блюд. Далее необходимо произвести требуемого количества сырья и продуктов, расчет оборудования для кондитерского цеха, расчет численности работников в проектируемом цехе, инженерных систем подбор оборудования.
Основными задачами деятельности предприятия и организации общественного питания являются: изучение результатов выполнения плана; исследование реальности плановых показателей (маркетинговых исследований) разрабатываемых предприятием; изучение и распространение передового опыта. Организация производства предприятия в нашем случае кондитерского цеха, представляет собой комплексное изучение во взаимосвязи всех этапов производственно-торгового процесса предприятий общепита, и в зависимости от решения конкретных задач, целей и объема анализа он может классифицироваться на отдельные виды.
Продукция кондитерского цеха предназначена для всех потребителей, независимо от возраста, пола и т. д. В настоящее время рынок кондитерских изделий функционирует постоянно независимо от времени года, уровня спроса, экономической ситуации в стране.
Маркетинговые исследования показали, что важнейшими критериями при покупке кондитерских изделий являются: свежесть (25 %), вкус (18 %), внешний вид (17 %), полезность(16 %), цена (15 %), упаковка (9 %).
Кроме этого выяснили, что наиболее важным фактором при покупке кондитерских изделий 50 % респондентов называют качество, 36 % - близость предприятия общественного питания, 10 % - цену и только 4 % называют имя производителя.
Опираясь на статистику и рассмотрев
сегмент рынка в отрасли
Согласно требованиям ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания» устанавливает классификацию предприятий общественного питания по следующим типам: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная, предприятие быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, кофейня, магазин кулинарии.
При определении типа предприятия
общественного питания
- ассортимент реализуемых
- техническую оснащенность (материальную
базу, инженерно-техническое
- методы и формы обслуживания;
- время обслуживания потребителе
- профессиональную подготовку
и уровень квалификации
- условия обслуживания (комфортность зала, мебели, этику персонала, эстетику оформления, интерьер и т.д.)
Ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного изготовления, включая заказные и фирменные блюда и изделия; алкогольные, прохладительные, горячие и другие виды напитков, мучные кондитерские и булочные изделия, табачные изделия, покупные товары, с высоким уровнем обслуживания и, как правило, в сочетании с организацией отдыха и развлечений.
Рестораны различают:
- по ассортименту реализуемой продукции - неспециализированные и специализированные (рыбный, пивной, сырный и т. п.; рестораны национальной кухни или кухонь зарубежных стран);
- по местонахождению - в жилых
и общественных зданиях, в том
числе в отдельно стоящих
- по интересам потребителей (клубный ресторан, спорт-ресторан, ресторан - ночной клуб, ресторан-салон);
- по методам и формам
- по составу и назначению
помещений - стационарные и передвижные
(рестораны на морских и
В проекте необходимо составить производственную программу для кондитерского цеха. Вообще при проектировании следует применить меры предосторожности, оговоренные в ВНТП 21-92 «Нормы технологического проектирования предприятий кондитерской промышленности», СанПиН 2.3.4.54596 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий». В кондитерском цехе все помещения должны быть поделены на следующие зоны:
- приемки и хранения сырья
(с соблюдением особенностей
- подготовки сырья к
- производство;
- вспомогательные помещения (
- упаковка, хранения и экспедиция готовых изделий.
При этом все зоны проектирования должны быть объединены так, чтобы обеспечить технологическую поточность производства.
Предприятия, производящие кондитерские кремовые изделия, предписано оснащать отдельными помещениями для:
- хранения суточного запаса
сырья с применением
- помещения для растаривания
и подготовки сырья к
- яйцебитни состоящие из 3-х помещений: для хранения яиц и их распаковывания (с холодильной камерой), для мытья яиц и дезинфекции, для приготовления яичной массы;
- помещение для зачистки масла;
- приготовления крема (с
- сироповарочное помещение;
- выпечки полуфабрикатов и
- выстойки и резки бисквита;
- стерилизации и санитарной обработки наконечников, отсадочных мешочков, и мелкого инвентаря;
- обработки крупного инвентаря и внутрицеховой тары;
- мытья оборотной тары;
- помещение хранения тары, оберточных материалов;
- экспедиция изделий с кремом
(должна быть с наличием
Особое внимание при проектировании кондитерских цехов следует обратить на применение разрешенных органами Госсанэпиднадзора отделочных материалов всех категорий помещений, а так же на организацию в них санитарной обработки полов, стен и иных конструкций, являющихся источниками повышенной инфекции.
Число потребителей, обслуживаемых за 1 час работы предприятия:
;
где Р - вместимость зала (число мест);
φч - оборачиваемость места в зале в течение данного часа;
хч - загрузка зала в данный час, %.
человек посетят ресторан с 12-13 часов;
человек посетят ресторан с 13-14 часов;
человек посетят ресторан с 14-15 часов; и т.д.
Nч=∑=296 (путем суммирования потребителей).
Коэффициент пересчета:
R1 = 14(посетители ресторана за час) : 296 (общее число потребителей) = 0,047, и т.д.
Таблица 2.2.1 Определение количества потребителей
Часы работы предприятия |
Оборачиваемость мест за 1 час |
Средний % загрузки зала |
Количество потребителей |
Коэффициент пересчета | |
11-12 |
1,0 |
20 |
14 |
0,047 | |
12-13 |
1,0 |
30 |
21 |
0,071 | |
13-14 |
1,0 |
90 |
63 |
0,213 | |
14-15 |
1,0 |
70 |
49 |
0,166 | |
15-16 |
1,0 |
40 |
28 |
0,095 | |
16-17 |
1,0 |
30 |
21 |
0,071 | |
17-18 |
перерыв | ||||
18-19 |
0,4 |
50 |
14 |
0,047 | |
19-20 |
0,4 |
100 |
28 |
0,095 | |
20-21 |
0,4 |
90 |
25 |
0,085 | |
21-22 |
0,4 |
80 |
22 |
0,076 | |
22-23 |
0,4 |
40 |
11 |
0,038 | |
Итого |
296 |
R=1 |
Общее число блюд, реализуемых предприятием в течение дня найдем по формуле:
=296∙3,5 = 1036 блюд за целый день.
где N д – число потребителей в течение дня;
m – коэффициент потребления блюд (указывает, какое количество блюд в среднем приходится на одного человека на предприятии данного типа).
Для определения средне группового количества блюд необходимо заполнить таблицу вписав данные из учебника Никуленкова Т.Т., а затем рассчитав математическим действием пример:
1) – от общего вида, 2) – по ассортименту
Таблица 2.2.2 Определение средне группового количества блюд
Группы блюд |
% соотношение блюд |
Расчетное количество блюд | ||||
От общего количества блюд |
От данной группы блюд |
От общего вида |
По ассортименту | |||
Холодные блюда и закуски: |
45 |
466 |
||||
рыбные |
25 |
116 | ||||
мясные |
30 |
140 | ||||
салаты |
40 |
187 | ||||
кисломолочные продукты |
5 |
23 | ||||
Горячие закуски |
5 |
52 |
52 | |||
Супы: |
10 |
104 |
||||
прозрачные |
20 |
21 | ||||
заправочные |
70 |
73 | ||||
молочные, холодные, сладкие |
10 |
10 | ||||
Вторые горячие блюда: |
25 |
259 |
||||
рыбные |
25 |
65 | ||||
мясные |
50 |
129 | ||||
овощные |
5 |
13 | ||||
крупяные |
10 |
26 | ||||
творожные, яичные. |
10 |
26 | ||||
Сладкие блюда и горячие напитки |
15 |
155 |
155 | |||
Итого |
1036 |
1036 |