Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 17:29, реферат
Цель работы – исследование проблем повышения конкурентоспособности продукции предприятия на основе его инновационной политики. Для достижения данной цели работы предусматривает решение следующих задач:
1) изучение научно-теоретических подходов, сущности, особенностей и принципов инновационной политики предприятия;
2) исследование механизма влияния инновационной политики на конкурентоспособность продукции;
3) изучение целей и способов проведения инновационной политики «Районного Потребительское общество»;
Факторы прямого влияния включают законы, учреждения государственного регулирования, поставщиков ресурсов, потребителей, конкурентов, торговых, транспортных посредников. К факторам косвенного влияния относятся состояние национальной экономики страны, НТП, политические, демографические, социальные факторы.
Внутренняя среда – это совокупность субъектов и движущих сил предприятия, позволяющих установить успешные взаимоотношения с поставщиками ресурсов и потребителями продукции. К факторам внутренней среды, оказывающим влияние на проведение инновационной политики, относятся:
– материало-, энерго- и фондоёмкость производства;
– технический уровень, наукоёмкость производства, состояние научно-технического потенциала;
– степень износа основных фондов и т. д.
Основными факторами, способствующими реализации инновационной политики предприятия, являются:
– наличие резервов финансовых и материально-технических ресурсов на предприятии;
–
высокий уровень научно-
– наличии на предприятии системы управления качеством на основе международных стандартов ISO;
– наличие системы материального и морального стимулирования инновационной деятельности;
–
наличие оптимальной
Повышение
конкурентоспособности
1.
Уровень технологического
2.
Уровень экспортной ориентации (отношение
объёма продукции,
3.
Уровень сертификации (отношение
объёма продукции,
4. Уровень обновления (отношение объёма новой продукции, освоенной в производстве, к общему объёму произведенной продукции).
Помимо
инновационной политики предприятия,
существует государственная инновационная
политика, являющаяся частью государственной
социально-экономической
1.3.
Формы реализации
инновационной политики
предприятия.
Инновационная политика на предприятии реализуется, прежде всего, путём разработки и реализации инновационных проектов и программ, создания эффективного механизма управления ими.
Инновационный проект представляет собой пакет документов, обосновывающий и описывающий комплекс взаимосвязанных мероприятий по достижению целей инновационной деятельности.
По предметно-содержательной структуре проекты могут быть исследовательскими, научно-техническими, по разработке и освоению новой продукции, технологии, по модернизации производственного аппарата, направленными на перепроектирование производственных процессов и т. п.
Общая концепция формирования проекта включает следующие стадии:
1.
Формулирование проблемы и
2.
анализ имеющихся
3. Оценка имеющихся ресурсов: финансовых, кадровых, материально-технических;
4.
Оценка вероятности
5.
Выбор наилучшего варианта
6.
Оформление проекта и его
Для
инновационных проектов помимо финансового,
кадрового и материально-
В России принята и успешно реализуется система организации планирования, финансирования и выполнения научных и научно-технических программ. Так, в Программе социально-экономического развития Россия на 2006 – 2010 годы среди основных целей программы формулируется необходимость обеспечения инновационной направленности развития экономики, создание более действенного механизма стимулирования разработки и реализации эффективных инвестиционных проектов и на этой основе повышения уровня конкурентоспособности экономики, включая структурную перестройку, технико-технологическое перевооружение и реструктуризацию производств.
Как уже отмечалось, в инновационном процессе большое значение приобретает инфраструктура. Инновационная инфраструктура – это комплекс организаций и учреждений различных форм собственности, обеспечивающих осуществление инновационной деятельности. На крупных предприятиях существуют подразделения, занимающиеся инновационными разработками. Мелкие предприятия могут создавать совместные исследовательские центры на основе долевой собственности, венчурные компании.
Эффективность
инновационной политики напрямую зависит
от инвестиций, осуществляемых в различные
направления деятельности предприятия.
Реализации любого инвестиционного
проекта в условиях рыночной экономики
должно предшествовать решение двух
взаимосвязанных методических задач:
1) оценка выгодности каждого из возможных
вариантов осуществления
Коммерческая эффективность определяется соотношением затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности. Коммерческая эффективность может оцениваться как для проекта в целом, так и для отдельных его участников.
Показатели
бюджетной эффективности
Экономическая эффективность отражает воздействие процесса реализации инвестиционного проекта на внешнюю для проекта среду и учитывает соотношение результатов и затрат по инвестиционному проекту, которые прямо не связаны с финансовыми интересами участников проекта и не могут быть количественно оценены.
Инновационная
политика предприятия находится
в тесном взаимодействии с производственной,
торговой, маркетинговой, инвестиционной
политикой. Успешное осуществление
инновационной деятельности возможно
только в случае комплексного подхода
к поставленным задачам и создании
оптимальной организационной
1.4.
Конкурентоспособность
продукции. Механизм
влияния инновационной
политики на
Инновационная
политика предприятия направлена прежде
всего на повышение
Конкурентоспособность
товара – это степень реального
или потенциального (в случае стратегического
планирования или прогнозирования)
удовлетворения им конкретной потребности
по сравнению с аналогичными товарами,
представленными на данном рынке. Конкурентоспособность
товара определяет его способность
выдерживать конкуренцию с
Исходя из вышесказанного, формулу конкурентоспособности можно представить в следующем виде:
Конкурентоспособность
= Качество + Цена + Обслуживание.
2. ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА «Районного Потребительского Общества Тюхтетского района Красноярского края »
2.1
Краткая характеристика
Хозяйственными
обществами, признаются коммерческие
организации с разделенным на доли учредителей уставным
капиталом (Ст. ГК.; 66, 87, 89-91). Общество считается созданным как
20 апреля 1971 года в селе Тюхтет было создано предприятие «Районное Потребительское Общество». Полное фирменное наименование общества: «Районное Потребительское Общество Тюхтетского района Красноярского края». Место нахождения Общества: Российская Федерация, Красноярский край, с.Тюхтет , Тюхтетского района, ул. Кирова , 21.
Предприятие имеет - закусочные «Ивушка» - на 32 посадочных места, «Пельменная»- на 32 посадочных места, магазин «Свежая выпечка».
Основным видом деятельности предприятия является общественное питание. Предприятие играет большую роль в жизни поселка, обслуживает население товарами собственного производства. В современных условиях перед предприятием встали иные цели, чем получение прибыли, основной задачей предприятия является изготовление и увеличение продаж продукции собственного производства (первых, вторых, третьих блюд, различных салатов и холодных закусок), покупных товаров, производство различной выпечки булочных и кондитерских изделий и реализация их, обслуживание различных торжеств и ритуальных обедов, своевременная выплата заработной платы работникам предприятия и быть на «плаву». Реализацию продукции собственного производства предприятие производит через стационарные обеденные залы, киоски, буфеты школ, на рынке.
Основным конкурентом общества является предприятие частного
предпринимателя, кафе «Медведь», расположенный
в 200 метрах от данного предприятия.
Целью
деятельности Общества является превышение
результатов над затратами,то есть
получение большей прибыли.
Предметом
деятельности данного предприятия
является предпринимательская
- оптово- розничная торговля;
- организация торгового обслуживания, оказание услуг общественного питания, оказание различных услуг гражданам и предприятиям всех форм собственности;
- закуп
у граждан и организаций