Инновационный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 17:29, реферат

Описание работы

Цель работы – исследование проблем повышения конкурентоспособности продукции предприятия на основе его инновационной политики. Для достижения данной цели работы предусматривает решение следующих задач:
1) изучение научно-теоретических подходов, сущности, особенностей и принципов инновационной политики предприятия;
2) исследование механизма влияния инновационной политики на конкурентоспособность продукции;
3) изучение целей и способов проведения инновационной политики «Районного Потребительское общество»;

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ ПО ИННОВАЦИОННОМУ МЕНЕДЖМЕНТУ(4).docx

— 87.51 Кб (Скачать)

     Факторы прямого влияния включают законы, учреждения государственного регулирования, поставщиков ресурсов, потребителей, конкурентов, торговых, транспортных посредников. К факторам косвенного влияния относятся  состояние национальной экономики  страны, НТП, политические, демографические, социальные факторы.

     Внутренняя  среда – это совокупность субъектов  и движущих сил предприятия, позволяющих  установить успешные взаимоотношения  с поставщиками ресурсов и потребителями  продукции. К факторам внутренней среды, оказывающим влияние на проведение инновационной политики, относятся:

     – материало-, энерго- и фондоёмкость производства;

     – технический уровень, наукоёмкость производства, состояние научно-технического потенциала;

     – степень износа основных фондов и  т. д.

     Основными факторами, способствующими реализации инновационной политики предприятия, являются:

     – наличие резервов финансовых и материально-технических  ресурсов на предприятии;

     – высокий уровень научно-технологического потенциала предприятия;

     – наличии на предприятии системы  управления качеством на основе международных  стандартов ISO;

     – наличие системы материального  и морального стимулирования инновационной  деятельности;

     – наличие оптимальной законодательно базы и государственная поддержка  проведения инновационной политики.

     Повышение конкурентоспособности продукции  вследствие проведения мероприятий  инновационной политики можно охарактеризовать с помощью следующих показателей:

     1. Уровень технологического развития (отношение объёма продукции,  произведенной по отдельным видам  технологий (повысоким, новым, традиционным) к общему объёму реализованной  продукции);

     2. Уровень экспортной ориентации (отношение  объёма продукции, реализованной  на отдельных сегментах рынка  (на мировом, внутреннем) к общему  объёму реализованной продукции);

     3. Уровень сертификации (отношение  объёма продукции, произведенной  по технологиям, сертифицированным  по международным стандартам  ISO, к общему объёму произведенной продукции);

     4. Уровень обновления (отношение объёма  новой продукции, освоенной в  производстве, к общему объёму  произведенной продукции).

     Помимо  инновационной политики предприятия, существует государственная инновационная  политика, являющаяся частью государственной  социально-экономической политики. Она определяет цели инновационной  стратегии, механизмы поддержки  приоритетных инновационных программ и проектов и является фундаментом  для проведения инновационной политики предприятия.

     1.3. Формы реализации  инновационной политики  предприятия. 

     Инновационная политика на предприятии реализуется, прежде всего, путём разработки и  реализации инновационных проектов и программ, создания эффективного механизма управления ими.

     Инновационный проект представляет собой пакет  документов, обосновывающий и описывающий  комплекс взаимосвязанных мероприятий  по достижению целей инновационной  деятельности.

     По  предметно-содержательной структуре  проекты могут быть исследовательскими, научно-техническими, по разработке и  освоению новой продукции, технологии, по модернизации производственного  аппарата, направленными на перепроектирование производственных процессов и т. п.

     Общая концепция формирования проекта  включает следующие стадии:

     1. Формулирование проблемы и целей  проекта;

     2. анализ имеющихся альтернативных  решений данной проблемы и  тенденций развития основных  технико-экономических показателей;

     3. Оценка имеющихся ресурсов: финансовых, кадровых, материально-технических;

     4. Оценка вероятности технического  и коммерческого рисков;

     5. Выбор наилучшего варианта решения  проблемы;

     6. Оформление проекта и его реализация.

     Для инновационных проектов помимо финансового, кадрового и материально-технического обеспечения важными критериями успешности их реализации являются новизна, патентно-правовая охрана создаваемых  технических решений, конкурентоспособность  будущего новшества, его патентная  чистота на предполагаемых рынках реализации. Управление проектом основано на использовании  программно-целевых методов планирования.

     В России принята и успешно реализуется система организации планирования, финансирования и выполнения научных и научно-технических программ. Так, в Программе социально-экономического развития Россия на 2006 – 2010 годы среди основных целей программы формулируется необходимость обеспечения инновационной направленности развития экономики, создание более действенного механизма стимулирования разработки и реализации эффективных инвестиционных проектов и на этой основе повышения уровня конкурентоспособности экономики, включая структурную перестройку, технико-технологическое перевооружение и реструктуризацию производств.

     Как уже отмечалось, в инновационном  процессе большое значение приобретает  инфраструктура. Инновационная инфраструктура – это комплекс организаций и  учреждений различных форм собственности, обеспечивающих осуществление инновационной  деятельности. На крупных предприятиях существуют подразделения, занимающиеся инновационными разработками. Мелкие предприятия могут создавать  совместные исследовательские центры на основе долевой собственности, венчурные  компании.

     Эффективность инновационной политики напрямую зависит  от инвестиций, осуществляемых в различные  направления деятельности предприятия. Реализации любого инвестиционного  проекта в условиях рыночной экономики  должно предшествовать решение двух взаимосвязанных методических задач: 1) оценка выгодности каждого из возможных  вариантов осуществления проекта; 2) сравнение вариантов и выбор  наилучшего из них. Эффективность проекта  характеризуется системой показателей, отражающих соотношение затрат и  результатов (чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности инвестиций, коэффициент эффективности  инвестиций и др.). Различают коммерческую, бюджетную и экономическую эффективность  инвестиционных проектов.

     Коммерческая  эффективность определяется соотношением затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности. Коммерческая эффективность может оцениваться как для проекта в целом, так и для отдельных его участников.

     Показатели  бюджетной эффективности отражают влияние реализации проекта на доходы и расходы республиканского и  местного бюджетов. Бюджетный эффект используется для обоснования заложенных в проекте мер государственной  поддержки.

     Экономическая эффективность отражает воздействие  процесса реализации инвестиционного  проекта на внешнюю для проекта  среду и учитывает соотношение  результатов и затрат по инвестиционному  проекту, которые прямо не связаны  с финансовыми интересами участников проекта и не могут быть количественно  оценены.

     Инновационная политика предприятия находится  в тесном взаимодействии с производственной, торговой, маркетинговой, инвестиционной политикой. Успешное осуществление  инновационной деятельности возможно только в случае комплексного подхода  к поставленным задачам и создании оптимальной организационной структуры, обеспечивающей инновационный процесс. 

     1.4. Конкурентоспособность  продукции. Механизм  влияния инновационной  политики на конкурентоспособность. 

     Инновационная политика предприятия направлена прежде всего на повышение конкурентоспособности  выпускаемой продукции.

     Конкурентоспособность товара – это степень реального  или потенциального (в случае стратегического  планирования или прогнозирования) удовлетворения им конкретной потребности  по сравнению с аналогичными товарами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность  товара определяет его способность  выдерживать конкуренцию с аналогичными товарами-конкурентами, что выражает его конкурентные преимущества на данном рынке. Конкурентные преимущества товара достигаются за счёт производства прежде всего нового, востребованного рынком товара или на основе сочетания эффективного использования всех ресурсов предприятия и снижения издержек производства с обеспечением относительно низких цен и высокого качества товара, который имеет спрос на рынке, выгодно отличается от аналогичных товаров-конкурентов по уровню обслуживания, удовлетворяет конкретные потребности покупателя и обеспечивает товаропроизводителю стабильность в получении прибыли и на этой основе – расширенное воспроизводство.

     Исходя  из вышесказанного, формулу конкурентоспособности  можно представить в следующем  виде:

     Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА «Районного Потребительского Общества Тюхтетского района Красноярского края »

     2.1 Краткая характеристика          

Хозяйственными  обществами, признаются коммерческие организации с разделенным на доли учредителей уставным капиталом (Ст. ГК.; 66, 87, 89-91). Общество  считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном Федеральными законами порядке.  Правовое  положение Общества как юридического лица, определяется Федеральным законом  «О Районных Потребительских Обществах », действующим гражданским  законодательством и уставом.          

20 апреля 1971 года в селе Тюхтет было создано предприятие «Районное Потребительское Общество».     Полное  фирменное наименование общества: «Районное Потребительское Общество Тюхтетского района Красноярского края».     Место нахождения Общества: Российская Федерация, Красноярский край, с.Тюхтет , Тюхтетского района, ул. Кирова , 21.     

Предприятие имеет - закусочные «Ивушка» - на 32 посадочных места, «Пельменная»- на 32 посадочных места, магазин «Свежая выпечка».           

Основным  видом деятельности предприятия  является общественное питание. Предприятие играет большую роль в жизни поселка, обслуживает население товарами собственного производства. В современных условиях перед предприятием встали иные цели, чем получение прибыли, основной задачей предприятия является изготовление и увеличение продаж продукции собственного производства (первых, вторых, третьих блюд, различных салатов и холодных закусок),  покупных товаров, производство различной выпечки булочных и кондитерских изделий и реализация их, обслуживание различных торжеств и ритуальных обедов, своевременная выплата заработной платы работникам предприятия и быть на «плаву». Реализацию продукции собственного производства предприятие производит через стационарные обеденные залы, киоски, буфеты школ, на рынке.      

     Основным конкурентом общества  является предприятие частного  предпринимателя, кафе «Медведь», расположенный  в  200 метрах от данного предприятия.        

Целью деятельности Общества является превышение результатов над затратами,то есть получение большей прибыли.     

Предметом деятельности данного предприятия  является предпринимательская деятельность.  Для достижения поставленной цели общество осуществляет следующие виды деятельности:      

- оптово- розничная торговля;

     - организация торгового обслуживания, оказание услуг общественного питания, оказание различных услуг гражданам и предприятиям всех форм собственности;      

- закуп  у граждан и организаций товаров  народного потребления, продукции  материально- технического назначения, сельскохозяйственной продукции  сырья, изделий народного промысла, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственно- технического сырья,  и других объектов купли- продажи,  на которые не имеется законодательно  установленных ограничений;     

Информация о работе Инновационный менеджмент