Cовременная система общественного питания в Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 20:05, реферат

Описание работы

Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, выпускающие кулинарную продукцию, характеризующиеся единством форм организаций производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации, наценочным категориям. Основным направлением развития общественного питания на современном этапе предусматривают: обеспечение в соответствии с научно обоснованными нормами потребностей трудящихся в питании по месту работы (на производственных предприятиях, в учреждениях); развитие сети предприятий питания в общеобразовательных школах, училищах, высших и средних специальных учебных заведениях, сети диетических столовых, предприятий быстрого обслуживания, магазинов, кулинарий для обеспечения населения полуфабрикатами, кулинарными и кондитерскими изделиями для домашнего потребления, организации досуга.

Содержание

Введение 2
1.Общие сведения о Германии 5
2.Исторические корни предприятий питания 6
3.Развитие системы общественного питания в 20 веке
в Европе и Америке 8
4.Характеристика предприятий общественного питания 9
5.Ведущие предприятия общепита в Германии 12
6.Классификация видов предприятий общественного питания
В Германии 13
7.Редкие и региональные блюда общественного питания в Германии 16
8.Рахновидности напитков 18
9.Заключение 24
10.Список использованной литературы 24

Работа содержит 1 файл

общепит германии.doc

— 273.50 Кб (Скачать)

В 70-е и 80-е  годы двадцатого столетия в связи  с появлением новых тенденций  в образе жизни и питании происходят изменения в меню ресторанов. Они  переходят к более легкой и полезной пище, рекомендуемой диетологами. Усиленно развиваются предприятия общественного питания в школах и колледжах, медицинских учреждениях, на фабриках и заводах, в офисах, а также на транспорте.

 

 4.Характеристика предприятий общественного питания

Под предприятием общественного  питания понимается торгово-производственная единица (столовая, ресторан, кафе, закусочная, бар, и др.), выполняющая функции  по обеспечению населения питанием (производство кулинарной продукции, ее реализация и организация потребления в виде полного рациона блюд или их видов), а также организации досуга населения.

Особенность деятельности предприятий общественного питания  заключается в том, что процессы производства, реализации и организации  потребления органически связаны и, как правило, совпадают во времени. Именно в единстве производства и организации потребления заключается специфическая особенность общественного питания, его функциональная цель.

При этом предприятия  общественного питания должны решать главную задачу – наиболее полно удовлетворить потребности населения в продуктах питания в соответствии с требованиями научно обоснованного сбалансированного питания.

Различие между розничной  торговлей продовольственными товарами и общественным питанием состоит  в том, что торговля осуществляет продажу продуктов и товаров, а общественное питание организует их потребление.

Предприятия общественного  питания в силу специфики реализуемой  продукции, как правило, имеют дело с непосредственными потребителями (за исключением отдельных случаев продажи обедов на дом). Магазины (отделы) кулинарии выполняют аналогичные функции, что и предприятия торговли.

Функции и особенности  производства предприятий общественного  питания могут изменяться в зависимости  от уровня развития индустриальной базы, включая пищевую промышленность, производящую продукцию для снабжения предприятий общественного питания. В связи с этим в перспективе возможно сохранение двух функций: реализации и организации потребления. В настоящее время такие функции присущи и предприятиям-раздаточным.

Деятельность предприятий  общественного питания характеризуется  следующими условиями:

ассортимент изготовляемой  и реализуемой продукции непосредственно  зависит от характера спроса потребителей, причем он имеет свои специфические  особенности на производственных предприятиях (в зависимости от интенсивности труда), в учебных заведениях, учреждениях отдыха, спорта и туризма;

спрос на продукцию и  услуги общественного питания и  его изменения зависят от сезона, времени дня, дней недели. Например, в летнее время повышается спрос на блюда из овощей, холодные супы, прохладительные напитки и мороженое.

Кроме того, на спрос в  городах и поселках влияют возрастной и демографический состав, региональные или национальные особенности.

Характерной особенностью продукции, производимой на предприятиях общественного питания, являются кратковременные сроки ее хранения. Поэтому приготовление готовых блюд и кулинарных изделий должно производиться относительно небольшими партиями с учетом графиков реализации. При обслуживании стабильных контингентов (на производственных предприятиях, в учреждениях, учебных заведениях, санаториях, пансионатах и др.) планирование ритмичности в реализации продукции возможно, во всех остальных случаях организация ритмичной работы осложняется тем, что поток потребителей на предприятиях общественного питания неравномерен не только по дням недели, но и по часам в течение дня.

Деятельность предприятий  общественного питания связана  с необходимостью строго учета санитарно-гигиенических  требований к организации производственно-технологических процессов: соблюдение товарного соседства при хранении продуктов, исключение пересечения технологических потоков готовой продукции и полуфабрикатов, чистой и использованной посуды, создании оптимальных условий освещенности на рабочих местах, устройство эффективных систем вентиляции в помещениях и на каждом рабочем месте. Производство и реализация кулинарной продукции, потребляемой населением, требует постоянного санитарного контроля за качеством продукции, соблюдения каждым работником предприятия санитарных правил, устанавливаемых органами здравоохранения.

Предприятия общественного  питания в соответствии с выполняемыми ими целевыми функциями подразделяют на две основные группы: предприятия, непосредственно связанные с обслуживанием населения, имеющие в своем составе залы, и предприятия по централизованному производству полуфабрикатов, кулинарных, мучных и кондитерских изделий (предприятия-заготовочные), предназначенные для снабжения этой продукцией сети предприятий, обслуживающих население.

О многообразии предприятий  общественного питания дает представление  их классификация, в основу которой  положены следующие признаки: обслуживаемые  контингенты; ассортимент реализуемой  продукции и виды услуг для  населения; объем и характер услуг; уровень комфорта и качество обслуживания; формы организации производства; периодичность (сроки) функционирования в течение года; степень мобильности (место функционирования); способ размещения предприятий в зданиях.

В зависимости от назначения в системе обслуживания предприятия подразделяют на предприятия, обслуживающие организованные (стабильные) контингенты (работающие на производственных предприятиях и в учреждениях; учащиеся общеобразовательных школ, средних и высших учебных заведений; отдыхающие в домах отдыха, пансионатах, санаториях и др.), и общедоступные предприятия, обслуживающие непосредственно жителей и гостей городов и поселков в период их пребывания в пределах доступности соответствующих предприятий. К общедоступным относятся также предприятия общественного питания при городских и поселковых гостиницах, учреждениях культуры, спортивных сооружениях, центрах досуга и др.

По ассортименту кулинарной продукции и видам услуг, предоставляемых  потребителям, различают предприятия  универсальные и специализированные.

Универсальные предприятия  осуществляют производство и реализацию разнообразного ассортимента блюд, обеспечивающего  полный рацион питания (завтраки, обеды, ужины) или один из его видов, а  также организацию досуга в вечернее время, выходные и праздничные дни (рестораны, кафе, закусочные). Специализированные предприятия осуществляют производство и реализацию (или только реализацию) однородного ассортимента блюд и напитков (закусочные - пельменные, сосисочные, мучные, блинные, рыбные; кафе – мороженное, кондитерское и др.) или обслуживают определенный контингент посетителей (кафе – молодежные, детские, театральные, семейного досуга и др.).

В соответствии с объемом  и характером услуг, уровнем комфорта и качества обслуживания предприятия подразделяются на пять наценочных категорий: люкс, высшая, I, II, III. Предприятия категории люкс (как правило, рестораны) характеризуются широким выбором заказных и фирменных блюд сложного приготовления, максимальным уровнем комфорта обслуживания, уникальным архитектурно-художественным решением интерьера помещений для посетителей (вестибюль, аванзал, зал, бар). К высшей категории относятся рестораны, кафе, бары, другие предприятия, отличающиеся сложностью ассортимента приготовляемой продукции, высоким уровнем организации обслуживания посетителей и архетиктурно-художественого оформления вестибюля, залов, других помещений обслуживания. К I категории относятся рестораны, кафе-кондитерские, кафе со специальными программами (молодежные, театральные, литературные и др.), специализированные закусочные, бары и буфеты при центрах досуга и культурно-спортивных учреждениях (кинотеатрах, театрах, стадионах и др.). Ко II категории относятся общедоступные столовые (в том числе диетические), кафе, организуемые в вечернее время на базе столовых, специализированные закусочные, стационарные буфеты. К III категории – столовые, буфеты, кафе, закусочные при производственных предприятиях, учреждениях, учебных заведениях.

По признаку периодичности (срокам) функционирования в течение года предприятия подразделяются на постоянно (круглогодично) действующие и сезонные, функционирующие только в определенные периоды года. Сезонные предприятия, как правило, организовываются в курортных городах, зонах отдыха городов и поселков, на автотрассах. Предприятия круглогодичного действия могут также увеличивать свою вместимость за счет сезонных мест. Сезонную сеть могут создавать любые типы предприятий       в зависимости от конкретных условий.

По степени мобильности  предприятия общественного питания могут быть стационарные, связанные с постоянным местом функционирования, и передвижения – автостоловые, автокафе, автобуфеты, вагоны-рестораны, судовые рестораны.

Все предприятия общественного  питания по формам организации производства в зависимости от вида основной исходной продукции, используемой для производства готовых блюд и изделий, подразделяются на доготовочные, работающие на полуфабрикатах высокой степени готовности, раздаточные, работающие на готовых блюдах и изделиях; а также предприятия, работающие на сырье (с законченным циклом производства). При формировании сети предприятий общественного питания в городах и поселках все предприятия общественного питания в городах и поселках все предприятия общественного питания непосредственного обслуживания по форме организации производства должны предусматриваться доготовочными. Предприятия-раздаточные организуются, как правило, для обслуживания небольших стабильных контингентов на производственных предприятиях, в учреждениях и учебных заведениях. Предприятия с законченным циклом (на сырье) могут создаваться в случаях временного отсутствия базы централизованного производства, а также в труднодоступных районах, на автотрассах, в загородных зонах отдыха и т.д.

 

5.Ведущие предприятия общепита в Германии

Примерно половина всех заведений общественного питания  в Германии приходится на Gasthaus/Gasthof – небольшие кафе и таверни. Качество питания в них в целом сносное, а цены умеренные. Имеется также  большое количество закусочных и  буфетов на базе минипекарен, мясных лавок и минипивоварен. Кроме того, в стране очень много ресторанов, специализирующихся на какой-либо иностранной кухне – например, на китайской, индийской, итальянской, турецкой и т.д.

Nordsee - сеть немецких ресторанов быстрого  питания

Средний размер счета в недорогом немецком кафе составляет от 8 евро на востоке страны до 11-12 евро в некоторых крупных городах на западе. Хороший обед или ужин на двоих в ресторане среднего уровня обойдется примерно в 30-60 евро.

Индустрия фаст-фуда представлена в Германии как международными сетями (рестораны McDonald`s, Burger King и Pizza Hut есть в большинстве немецких городов), так и местными компаниями (например,Nordsee – сеть кафе, предлагающих блюда из морепродуктов).

Комбинированный обед в Макдональдсе стоит в среднем 6-7 евро; Биг Мак – около 3,5 евро. Донер кебаб (аналог шаурмы – пит или лаваш, заполненный мелко порезанной бараниной или курятиной, с соусом и овощами) продается в уличных лотках за 3-4 евро.

6.Классификация видов предприятий общественного питания

ЗАКУСОЧНЫЕ (IMBISS)

 «Schnellimbiss»  (обычно встречается вывеска Imbiss) означает быстрая закуска, и это написано на киосках и небольших магазинах, продающих в основном сосиски (Wurst) и картофель фри (Pommes Frites). В категорию сосисок входят обжаренные колбаски (Bratwurst), и вареные свиные сосиски. Традиционный немецкий вариант — колбаска карри (Currywurst): порезанная колбаска, приправленная кетчупом и карри. Почти везде есть пиво и крепкие спиртные напитки. «Döner Kebab» — турецкое блюдо из измельченного мяса баранины или птицы в хлебной лепешке, подобно греческому Gyros. Это блюдо по легенде придумали турецкие иммигранты в Западном Берлине в 1970-х годах, хотя по другим данным оно было распространено в Стамбуле еще в первой половине XX века. «Döner» в Германии — самый любимый продукт быстрого питания. По продажам «Döner» превышают продукцию McDonald’s и Burger King.

Тем не менее, американские сети ресторанов, такие как McDonald’s, Burger King и Pizza Hut имеются в большинстве городов. Nordsee является сетью немецких ресторанов с морепродуктами. Они предлагают селедку под соусом ('Rollmops') и многие другие закуски из рыбы и морепродуктов. Однако многие частные закусочные (распространенные по большей части вдоль берегов Германии) предлагают морепродукты немного лучше и немного дешевле.

ХЛЕБНЫЕ И МЯСНЫЕ МАГАЗИНЫ (BAKERIES AND BUTCHERS)

В Германии традиционно нет закусочных по типу sandwich shop, однако вы увидите, что многие хлебные/мясные магазины продают довольно качественную еду на вынос и составляют серьезную конкуренцию для ресторанов быстрого питания. Даже малые хлебные киоски продают множество видов хлеба и булочек, большинство из которых темнее, чем белый хлеб (например, из непросеянной муки или чаще из ржаной муки). Они широко известны во всем мире и, безусловно, их стоит попробовать. Но если не окажется готовых изделий, то любой продавец сможет приготовить для вас бутерброд. Некоторые готовы приготовить для вас и другие блюда. Такие магазинчики «imbiss» в основном распространены на юге Германии, а качество и свежесть их продукции, как правило, высока.

ПИВНЫЕ (BIERGARTEN)

Здесь вы найдете знаменитое немецкое пиво. Раньше в Баварии в Biergarten можно было прийти со своей едой, а сегодня это возможно только в Мюнхене. В большинстве заведений подают простую пищу.

Информация о работе Cовременная система общественного питания в Германии