Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 14:31, курсовая работа
Общественное питание – одна из форм распределения материальных благ между членами общества, занимает важное место в реализации социально-экономических задач, связанных с укреплением здоровья населения России, повышения производительности труда, экономным использованием производственных ресурсов, сокращения времени на приготовление пищи в домашних условиях, создания условий для более полного удовлетворения духовных потребностей.
2 3
1.Введение:
-Значения общественного питания.
-Понятие о предприятии общественного питания.
-Понятие о рынке продукции и услуг общественного питания.
-Основные направления организация общественного питания в связи с переходом к рыночной экономике.
-Сущность и основные направления инновационной политики общественном питании.
-Индустриализация общественного питания.
-Индустриальные методы приготовления пищи.
-Конкуренция между предприятиями общественного питания
различных форм собственности и её основные условия.
-Основные направления рациональной организации рабочего
места в проектируемом цехе.
2.Характеристика проектируемого предприятия;
-Место нахождения проектируемого предприятия: -Режим работы с указанием времени перерыва: -Тип и класс предприятия: -Вид собственности: -Обслуживаемый контингент с указанием количества питающихся:
-Перечень предоставляемых услуг по ГОСТ Р -50 764-95 «Услуги общественного питания»:
-Основные элементы инфраструктуры проектируемого предприятия и предприятия, обеспечивающие ее работоспособность:
2.2 Реклама
-Размещение торговых, производственных, бытовых,
административных, складских помещений и помещений для
потребителей;
-Схему управления предприятием;
2.3- Структура и фирменный стиль оформления интерьера вестибюля, торговых и банкетных залов; по ГОСТР5076295 «общественное питание. Классификация предприятий»
2.4-Подоборка мебели в соответствии с типом и классом
предприятия с учётом интерьера торгового зала и единства стиля;
-цветные Фотографии с элементами сервировки торгового и банкетного залов; фасада и внешнего вида здания
проектируемого предприятия, вестибюля и других помещений;
2.6 Организация обслуживания потребителей, в том числе представленных услуг (основных и дополнительных).
3 Характеристика проектируемого цеха(организация работы цеха, в том числе создание оптимальных условий работы).
4.-Технологические расчёты:
4.1-расчёт производственной программы предприятия.
4.1.1-составление таблицы загрузки торгового зала и
определение количества потребителей по часам работы торгового зала.
4.1.2-определение общего количества блюд, всех видов мучных кондитерских изделий, горячих и холодных напитков,
свежевыжетых соков подлежащих изготовлению в проектируемом предприятии. Согласно норм потребления.
2.Составления производственной программы проектируемого предприятия-плана меню на основе особенностей национальной кухни, ассортиментного перечня выпускаемой продукции при свободном выборе блюд и Факторов, учитываемы при его составлении.
3.Расчёт сырья и продуктов весом брутто и нетто для блюд каждого вида(фирменные, холодные закуски, I, II, III, сладкие, горячие и холодные напитки).
4.4.Характеристики рецептур,(Т.Т.К.) технологии
приготовления и оформления 3-х наиболее оригинальных Фирменных блюд(Фотографиями и цветными изображениями)
4.5.Технологические расчеты и побор оборудования.
4.5.1.Расчет и подбор пищеварочных котлов для варки
костного бульона нормальной концентрации.
4.5.3.Расчет и подбор пищеварочных котлов для варки первыхблюд.
4.5.4.Расчет и подбор пищеварочных котлов для варки вторых блюд.
4.5.5.Подбор жарочного и другого теплового механического и весоизмерительного оборудования.
4.5.6.Расчет потребного количества столовых
приборов, посуды, рюмок., фужеров, стаканов, чашек, скатертей, салфеток, уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующихсредств и т.д.
5.0.Расчет рабочей силы. По плану-меню отдельно для
холодного и отдельно для горячего цеха.
5.1.Сотавление графика выхода на работу
Поваров горячего цеха.
Составление табеля фактическогоучета отработанного времени.
5.2.Подбор производственных столов и стеллажей.
5.3.Подбор кухонной посуды и инвентаря.
5.4.расчет полезной площади цеха.
6.0. Вы воды и предложения по курсовому проекту.
6.1.Список использованной литературы при подготовке
курсового проекта.
Организация Труда.
Так как
работа в горячем цехе очень разнообразная,
там должны работать повара различной
квалификации. Рекомендуется следующее
соотношение поваров в горячем
цехе: УI разряда — 15— 17%, У разряда — 25—27%,
IУ разряда — 32—34% и III разряда — 24—26%.
В производственную бригаду горячего
цеха входят также мощности кухонной посуды,
кухоные подсобные работники.
Повар УI разряда, как правило, является
бригадиром или старшим поваром и несет
ответственность за организацию технологического
процесса в цехе, качество и соблюдение
выхода блюд. Он следит за соблюдением
технологии приготовления блюд и кулинарных
изделий, готовит порционные, фирменные,
банкетные блюда. Повар У разряда приготовляет
и оформляет блюда, требующие наиболее
сложной кулинарной обработки. Повар IУ
разряда готовит первые и вторые блюда
массового спроса, пассерует овощи, томат-пюре.
Повар III разряда подготавливает продукты.
В небольших горячих цехах работу цеха
возглавляет заведующий производством.
4.
Технологические
расчеты
4.1.
Расчет производственной
программы предприятия
4.1.1.
Составление таблицы
загрузки торгового
зала и определение
количества потребителей.
Определение количества потребителей и мощности проектируемого предприятия
Мощность доготовочного предприятия характеризуется количеством мест в торговом зале, в заготовочных предприятиях количеством перерабатываемого сырья в смену. В соответствии с типом и мощностью предприятия технологические расчеты начинаются:
1) С определения
количества потребителей в
2) Оборачиваемость
одного посадочного места за
каждый час работы, которая зависит
от типа предприятия и
3) Среднего процента загрузки торгового зала за каждый час его работы;
4) Количество
посетителей за каждый час
работы торгового зала
N(час) = человек, где
N(час) – количество посетителей за каждый час работы торгового зала
P – количество посадочных мест в торговом зале
С – средний процент загрузки торгового зала за каждый час его работы
n – оборачиваемость одного места в час, то есть время, затраченное одним посетителем на 1 месте:
n = 60мин / 20мин= 3чел./час
Где:
60мин – время соответствующие одному часу
20мин –
время затраченное одним посетителем
на приём пищи
Часы работы торгового зала.
Торговый зал работает с 800 утра, до 1900 вечера. С перерывом в один час с 1400 - 1500
Средний процент загрузки торгового зала, по часам его работы:
С8-9 – 10 %
С9-10 – 10 %
С10-11 - 20 %
С11-12 – 50 %
С12-13 - 60 %
С13-14 – 100 %
С14-15 – перерыв
С15-16 – 30 %
С16-17 – 50 %
С17-18 – 60%
С18-19 – 50%
В рекомендациях
по курсовому проекту имеется
средний процент загрузки торгового
зала и оборачиваемость одного места
в зависимости от типа предприятия
Расчеты
заносим в таблицу. Средний процент
загрузки зала зависит от типа предприятия,
мощности, места расположения предприятия,
обслуживаемого контингента и времени
посещения предприятия
N8-9 = 100*10%*2 / 100 =20чел
N9-10 =100*10%*2 / 100 =20чел;
N10-11 =100*20%*2 / 100 =40 чел;
N11-12 =100*50%*3 / 100 =150 чел;
N12-13 =100*60%*3 / 100 =180чел;
N13-14 =100*100%*3 / 100 =300чел;
N14-15 - перерыв
N15-16 =100*30%*2 / 100 =60 чел;
N16-17 =100*50%*2 / 100 =100 чел;
N17-18 =100*60%*3 / 100 =180 чел;
N18-19 =100*50%*2 / 100 =100 чел;
Nдень =20+20+40+150+180+
Nдень – определяется за целый день.
Расчёты
по количеству посетителей; а так
же оборачиваемости одного места
и среднего процента загрузки торгового
зала, сводится в таблицу № 1.
ТАБЛИЦА № 1
Загрузка
торгового зала по
часам работы
|
Итого: 1150 чел/день
Коэффициент
пересчета блюд находим путём:
K8-9 =20 / 1150 = 0.02
K9-10 =20
/ 1150 = 0.02
K10-11 =40 / 1150 = 0.03
K11-12 =150 / 1150 = 0.1
K12-13 =180 / 1150 = 0.16
K13-14=300 / 1150 = 0.3
K14-15 – перерыв
K15-16 =60 / 1150 = 0.05
K16-17 =100 / 1150 = 0.09
K17-18 =180 / 1150 = 0.15
K18-19 =100
/ 1150 = 0.09
Коэффициент пересчета определяется путём деления посетителей за каждый час работы зала на количество посетителей прошедших за день.
Расчет общего количества реализуемых сдобно-булочных, кондитерских изделий, горячих, холодных напитков.
Расчет
производится по формуле:
n = N *
mблюд .
Где :
n - количество блюд вырабатываемых и реализованных в проектируемом предприятии.
N – количество посетителей прошедших в торговом зале за день его работы.
m – коэффициент потребления блюд, напитков, сдобно-булочных, кондитерских изделий, одним посетителем за день работы предприятия.
m- для каждого типа предприятия различен
m- берется из приложения № 6 методических рекомендаций к Курсовому проектированию «Коэффициент потребления блюд»
Коэффициент
потребления горячих, холодных напитков,
также берется из методических рекомендаций
к курсовому проектированию приложение
№ 7
Расчет
количества горячих,
холодных напитков,
сдобно-булочных, кондитерских
изделий и хлеба.
ТАБЛИЦА
№ 2
|
n = N * mблюд .
n1 = 1150*0.08 = 92
n2 = 1150*0.1 = 115
n3 = 1150*300 = 345
n4 =
1150*1 = 1150
Разбивка блюд по ассортименту.
В соответствии с типом проектируемого предприятия, и нормой потребления блюд, производится их разбивка по видам:
1. Фирменные блюда
Норма потребления (m) = 0,3 от общего количества потреблений за день.
2. Холодные
закуски. Общее количество
3. Горячие закуски. Берут 20 % от холодных закусок.
Холодные,
первые, вторые, сладкие блюда берутся
по нормам потребления приложение №
6. Методические рекомендации к курсовому
проектированию.
Разбивка
блюд по ассортименту
с учётом типа проектируемого
предприятия и
коэффициента потребления
блюд каждого вида.
ТАБЛИЦА
№ 3
|
Итого: Без фирменных блюд: 4600
Информация о работе Цеха столовой при промышленном предприятии на 100 мест