Цеха столовой при промышленном предприятии на 100 мест

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Общественное питание – одна из форм распределения материальных благ между членами общества, занимает важное место в реализации социально-экономических задач, связанных с укреплением здоровья населения России, повышения производительности труда, экономным использованием производственных ресурсов, сокращения времени на приготовление пищи в домашних условиях, создания условий для более полного удовлетворения духовных потребностей.

Содержание

2 3
1.Введение:
-Значения общественного питания.

-Понятие о предприятии общественного питания.

-Понятие о рынке продукции и услуг общественного питания.

-Основные направления организация общественного питания в связи с переходом к рыночной экономике.

-Сущность и основные направления инновационной политики общественном питании.
-Индустриализация общественного питания.
-Индустриальные методы приготовления пищи.
-Конкуренция между предприятиями общественного питания
различных форм собственности и её основные условия.
-Основные направления рациональной организации рабочего
места в проектируемом цехе.

2.Характеристика проектируемого предприятия;

-Место нахождения проектируемого предприятия: -Режим работы с указанием времени перерыва: -Тип и класс предприятия: -Вид собственности: -Обслуживаемый контингент с указанием количества питающихся:

-Перечень предоставляемых услуг по ГОСТ Р -50 764-95 «Услуги общественного питания»:

-Основные элементы инфраструктуры проектируемого предприятия и предприятия, обеспечивающие ее работоспособность:

2.2 Реклама

-Размещение торговых, производственных, бытовых,

административных, складских помещений и помещений для

потребителей;

-Схему управления предприятием;

2.3- Структура и фирменный стиль оформления интерьера вестибюля, торговых и банкетных залов; по ГОСТР5076295 «общественное питание. Классификация предприятий»

2.4-Подоборка мебели в соответствии с типом и классом

предприятия с учётом интерьера торгового зала и единства стиля;

-цветные Фотографии с элементами сервировки торгового и банкетного залов; фасада и внешнего вида здания

проектируемого предприятия, вестибюля и других помещений;

2.6 Организация обслуживания потребителей, в том числе представленных услуг (основных и дополнительных).

3 Характеристика проектируемого цеха(организация работы цеха, в том числе создание оптимальных условий работы).

4.-Технологические расчёты:

4.1-расчёт производственной программы предприятия.

4.1.1-составление таблицы загрузки торгового зала и

определение количества потребителей по часам работы торгового зала.

4.1.2-определение общего количества блюд, всех видов мучных кондитерских изделий, горячих и холодных напитков,

свежевыжетых соков подлежащих изготовлению в проектируемом предприятии. Согласно норм потребления.

2.Составления производственной программы проектируемого предприятия-плана меню на основе особенностей национальной кухни, ассортиментного перечня выпускаемой продукции при свободном выборе блюд и Факторов, учитываемы при его составлении.
3.Расчёт сырья и продуктов весом брутто и нетто для блюд каждого вида(фирменные, холодные закуски, I, II, III, сладкие, горячие и холодные напитки).
4.4.Характеристики рецептур,(Т.Т.К.) технологии

приготовления и оформления 3-х наиболее оригинальных Фирменных блюд(Фотографиями и цветными изображениями)

4.5.Технологические расчеты и побор оборудования.

4.5.1.Расчет и подбор пищеварочных котлов для варки

костного бульона нормальной концентрации.

4.5.3.Расчет и подбор пищеварочных котлов для варки первыхблюд.

4.5.4.Расчет и подбор пищеварочных котлов для варки вторых блюд.

4.5.5.Подбор жарочного и другого теплового механического и весоизмерительного оборудования.

4.5.6.Расчет потребного количества столовых

приборов, посуды, рюмок., фужеров, стаканов, чашек, скатертей, салфеток, уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующихсредств и т.д.

5.0.Расчет рабочей силы. По плану-меню отдельно для

холодного и отдельно для горячего цеха.

5.1.Сотавление графика выхода на работу

Поваров горячего цеха.

Составление табеля фактическогоучета отработанного времени.

5.2.Подбор производственных столов и стеллажей.

5.3.Подбор кухонной посуды и инвентаря.

5.4.расчет полезной площади цеха.

6.0. Вы воды и предложения по курсовому проекту.

6.1.Список использованной литературы при подготовке

курсового проекта.

Работа содержит 1 файл

ЦЕХА СТОЛОВОЙ ПРИ ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ НА 100 МЕСТ.docx

— 256.36 Кб (Скачать)

   ЦЕХА  СТОЛОВОЙ ПРИ ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ НА 100 МЕСТ»

   Оглавление.

   п/п    Наименование  разделов    Номера  страниц
   1    2    3
     1.Введение:

   -Значения  общественного питания.

   -Понятие  о предприятии общественного  питания.

   -Понятие  о рынке продукции и услуг  общественного питания.

   -Основные  направления организация общественного  питания в связи с переходом  к рыночной экономике.

   -Сущность  и основные направления инновационной  политики общественном питании. 
-Индустриализация общественного питания. 
-Индустриальные методы приготовления пищи. 
-Конкуренция между предприятиями общественного питания 
различных форм собственности и её основные условия. 
-Основные направления рациональной организации рабочего 
места в проектируемом цехе.

   2.Характеристика  проектируемого предприятия;

   -Место  нахождения проектируемого предприятия:  -Режим работы с указанием времени перерыва: -Тип и класс предприятия: -Вид собственности: -Обслуживаемый контингент с указанием количества питающихся:

   -Перечень  предоставляемых услуг по ГОСТ  Р -50 764-95 «Услуги общественного питания»:

   -Основные  элементы инфраструктуры проектируемого  предприятия и предприятия, обеспечивающие  ее работоспособность:

   2.2 Реклама

   -Размещение  торговых, производственных, бытовых,

   административных, складских помещений и помещений  для

   потребителей;

   -Схему  управления предприятием;

   2.3- Структура и фирменный стиль оформления интерьера вестибюля, торговых и банкетных залов; по ГОСТР5076295 «общественное питание. Классификация предприятий»

   2.4-Подоборка  мебели в соответствии с типом  и классом

   предприятия с учётом интерьера торгового  зала и единства стиля;

   -цветные  Фотографии с элементами сервировки  торгового и банкетного залов;  фасада и внешнего вида здания

   проектируемого  предприятия, вестибюля и других помещений;

   2.6 Организация обслуживания потребителей, в том числе представленных  услуг (основных и дополнительных).

   3 Характеристика проектируемого  цеха(организация работы цеха, в том числе создание оптимальных условий работы).

   4.-Технологические  расчёты:

   4.1-расчёт  производственной программы предприятия.

   4.1.1-составление  таблицы загрузки торгового зала  и

   определение количества потребителей по часам работы торгового зала.

   4.1.2-определение  общего количества блюд, всех  видов мучных кондитерских изделий, горячих и холодных напитков,

   свежевыжетых соков подлежащих изготовлению в проектируемом предприятии. Согласно норм потребления.

  1. Составления производственной программы проектируемого предприятия-плана меню на основе особенностей национальной кухни, ассортиментного перечня выпускаемой продукции при свободном выборе блюд и Факторов, учитываемы при его составлении.
  2. Расчёт сырья и продуктов весом брутто и нетто для блюд каждого вида(фирменные, холодные закуски, I, II, III, сладкие, горячие и холодные напитки).

   4.4.Характеристики  рецептур,(Т.Т.К.) технологии

   приготовления и оформления 3-х наиболее оригинальных Фирменных блюд(Фотографиями и цветными изображениями)

   4.5.Технологические  расчеты и побор оборудования.

   4.5.1.Расчет  и подбор пищеварочных котлов  для варки

   костного  бульона нормальной концентрации.

   4.5.3.Расчет  и подбор пищеварочных котлов  для варки первыхблюд.

   4.5.4.Расчет  и подбор пищеварочных котлов  для варки вторых блюд.

   4.5.5.Подбор  жарочного и другого теплового  механического и весоизмерительного оборудования.

   4.5.6.Расчет  потребного количества столовых

   приборов, посуды, рюмок., фужеров, стаканов, чашек, скатертей, салфеток, уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующихсредств и т.д.

   5.0.Расчет  рабочей силы. По плану-меню отдельно  для

   холодного и отдельно для горячего цеха.

   5.1.Сотавление  графика выхода на работу

   Поваров горячего цеха.

   Составление табеля фактическогоучета отработанного времени.

   5.2.Подбор  производственных столов и стеллажей.

   5.3.Подбор  кухонной посуды и инвентаря.

   5.4.расчет  полезной площади цеха.

   6.0. Вы воды и предложения по  курсовому проекту.

   6.1.Список  использованной литературы при  подготовке

   курсового проекта.

   З.Выполнить  графическую часть проекта:

   план  цеха с размещением оборудования в масштабе 1:100 на формате А-4 (297*240мм.)

   Лист2.График загрузки торгового зала согласно расчетов таблицы №1,на формате А-4 (297*240мм.)

 
 

   1. Введение 

   Общественное  питание – одна из форм распределения материальных благ между членами общества, занимает важное место в реализации социально-экономических задач, связанных с укреплением здоровья населения России, повышения производительности труда, экономным использованием производственных ресурсов, сокращения времени на приготовление пищи в домашних условиях, создания условий для более полного удовлетворения духовных потребностей. 

   1.2. Понятие о предприятии  общественного питания

   Предприятие – это производственная торговая единица общественного питания, которая является юридическим лицом, то есть имеет свой расчётный счёт в банке, печать и самостоятельный баланс. 

   1.3. Понятие о рынке  продукции общественного  питания

   Рынок продукции общественного  питания – это совокупность экономических отношений, возникающих между предприятием общественного питания и покупателями на покупные товары, предоставляемых услуг и получения прибыли.

   Понятие о рынке продукции  общественного питания.

   Рынок продукции  и услуг общественного питания  – это совокупность экономических  отношений, возникающих между предприятий  общественного питания и потребителями  по поводу производства, реализации вырабатываемой продукции, продажи покупных товаров, предоставление различных видов  услуг потребителям и получение  максимальной прибыли от своей деятельности.

   Основные  направления организации общественного  питания в связи с переходом  к рыночной экономике.

   В связи  с переходом к рыночной экономике  основными направлениями общественного  питания является:

   1. Создание  условий для конкуренции между  предприятиями общественного питания  за счет организации совместных  с иностранными фирмами предприятий,  приватизации государственных предприятий  путем продажи их в коллективную  частную собственность, индивидуальную  частную собственность, акционерным  обществам ( закрытым и открытым );

   2. Развитие  предпринимательства ( коммерческой деятельности ) с целью удовлетворения потребительского спроса и получение максимальной прибыли;

   3. Реформа  ценообразования с целью снижение  цен за счет:

   - предоставление  права руководителям предприятий  всех форм собственности и  ведомственной принадлежности самостоятельно  определять размеры торговых  надбавок на реализуемую продукцию  и покупные товары. А в предприятиях  ( столовых школьных, студенческих, профессионального образования ) и на промышленных предприятиях согласно постановлению правительства РФ торговые надбавки устанавливаются администрацией области. В школьных столовых, столовых профессионального образования надбавка составляет 30%; в столовых студенческих, на промышленных предприятиях – 50% ;

   - государственного  регулирования закупочных цен  на товары: сельскохозяйственную  и животноводческую продукцию.  В столовых по месту работы  и учебы цены устанавливаются  администрацией области, но не  выше предельных рыночных. Для  этого руководители ПОП заключают  договора с сельскохозяйственными  товаропроизводителями на поставку  продуктов питания, в которых  указываются цена на картофель,  овощи, молоко и тд. Для предприятий открытой сети ( рестораны, кафе, бары, столовые, закусочные ) ценны свободные и торговые наценки на реализуемую продукцию устанавливаются самостоятельно руководителями этих предприятий;

   - разрешения  руководителей ПОП по месту  учебы и работы самостоятельно  закупать растениеводческую и  животноводческую продукцию в  сельхоз – товаропроизводителей, фермеров и частных лиц.

   Основные  направления организации  общественного питания  в связи с переходом  к рыночной экономике

   Создание  условий для конкуренции между  предприятиями общественного питания  за счёт организации арендных, кооперативных, смешанных с иностранными формами  предприятий, приватизации государственных  предприятий купли-продажи их в  коллективную частную собственность, индивидуальную частную собственность, акционерным обществом.

   Развитие  предпринимательства с целью  снижения цен за счёт:

   - предоставление  коллективом государственных общественных  предприятий права самим определять  категорию предприятия и размеры  наценок, но не выше установленных  предельных;

   - государственного  регулирования различных цен  на продукцию и услуги в  столовых школ, ПТУ, техникумов, ВУЗов,  производственных предприятий и  учреждений;

   - децентрализованного  закупа дешёвых сельскохозяйственных  продуктов в сельхозтоваропроизводителях.

   Сущность  и основные направления  инновационной политики в общественном питании.

   Сущность  инновационной политики заключается  в интенсивном внедрении современных  достижений науки, техники, и передового опыта в работу предприятий общественного  питания.

   Основные  направления инновационной политики в ОП:

  1. Индустриализация государственного сектора общественного питания.
  2. Применение прогрессивных технологий, в том числе индустриальных методов приготовления пищи.
  3. Реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий общественного питания.
  4. Ускоренное развитие предприятий быстрого обслуживания в том числе автоматизированных предприятий (кафе и закусочных автоматов).
  5. Комплексная механизация и автоматизация производственных и вспомогательных процессов на предприятиях
  6. Внедрение рациональной (научной) организации труда
  7. Переход на экономические методы, стимулирующие повышение материальной заинтересованности предприятий, научно – исследовательских и проектно – конструкторских организаций в ускоренном росте технического уровня материально – технической базы общественного питания
  8. Совершенствование организации управления и внедрения автоматизированных систем управления государственным сектором общественного питания (АСУОП).
 

   Индустриализация  общественного питания.

   Индустриализация  общественного питания – выработка  полу фабрикатов высокой степени  готовности, кулинарных и кондитерских изделий, готовых блюд (охлажденных  или быстрозамороженных) на предприятиях перерабатывающей промышленности (мясной, рыбной и т.д.) или на крупных высокомеханизированных предприятиях общественного питания (фабриках – заготовочных, кулинарных фабриках) и обеспечение этой продукцией предприятий общественного питания  по их заявкам с применением индивидуальных методов приготовление пищи.

   Индустриальные  методы приготовления  пищи.

   Специального  комплекта оборудования для транспортировки, кратковременного хранения, приготовления  и реализации пищи с использованием специальной тары (функциональных ёмкостей) для упаковки ) маркировки, транспортировки, кратковременного хранения, приготовления и реализации пищи. 

   Конкуренция между предприятиями  общественного питания  различных форм собственности  и основные условия. 

   Конкуренция – привлечение дополнительного количества потребителей с целью увеличения спроса на продукцию и получения максимальной прибыли.

   Основные  условия:

  1. Более низкие цены на продукцию по сравнению с конкурентами.
  2. Материальная заинтересованность работников предприятия общественного питания в конечных результатах своего труда.
  3. Конкретная реклама с указанием цен на основную продукцию, основного ассортимента выпускаемой продукции, основных предоставленных услуг; режима работы и приглашение посетить предприятие общественного питания.

   Основные  направления рациональной организации  труда на производстве.

  1. Разработка и внедрение рациональных форм разделения и кооперации труда.
  2. Рационализация трудового процесса.
  3. Улучшение условий труда.
  4. Внедрение рациональных режимов труда и отдыха.
  5. Улучшение организации рабочих мест.
  6. Повышение квалификации кадров.
  7. Изучение и внедрение передовых приёмов и методов труда.
  8. Совершенствование формирования труда.
  9. Усиление работы по воспитанию сознательного отношения к труду.
  10. Совершенствование методов материального и морального стимулирования труда.

   11.Укрепление  дисциплины труда.

   В горячем  цехе осуществляют тепловую обработку  продуктов и полуфабрикатов, варят  бульоны, приготовляют супы, соусы гарнир, вторые блюда, выпекают мучные кулинарные изделия – пирожки, расстегаи и т.д., а также выполняют тепловую обработку продуктов для холодных и сладких блюд.

   В горячий  цех направляют полуфабрикаты из всех заготовочных цехов столовой. Поэтому он имеет удобное сообщение  с холодным цехом, примыкает к  раздаче, а также к моечной  столовой и кухонной посуды.

   В цехе оборудование устанавливают двумя параллельными  линиями. Цех имеет достаточное  естественное освещение, централизованное снабжение холодной и горячей  водой. Для поддержки в цехе необходимой  температуры и влажности воздуха  оборудована приточно-вытяжная система  вентиляции, кроме того над тепловым оборудованием монтируется местная  вытяжка.

Информация о работе Цеха столовой при промышленном предприятии на 100 мест