Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 03:27, курсовая работа
В последние годы руководство ОАО РЖД взяло курс на усиление механизации в путевом хозяйстве. Приказами президента ОАО РЖД предусматривается осуществление комплекса технических, организационных мероприятий по совершенствованию эксплуатационной деятельности подразделений путевого хозяйства и отрасли в целом. В первом ряду из этих мероприятий стоит внедрение новых машин и технологий.
Введение
Аннотация машин, применяемых для выполнения заданной работы, их характеристика и краткий анализ.
Выбор варианта конструкции машины, описание машины; технологии производства работ
tк=0,165×Т – время контакта подбойки со щебнем, сек.;
Т = (2π / ω ) – период колебаний, сек.
где: ω – частота колебаний подбоек = 35 Гц,
Робж – усилие обжатия, Н.
Робж = ρ×F,
где ρ – давление при виброуплотнении, МПа
принимаем ρ = 0,4 / 1,2 МПа;
F – площадь подбойки, м2, F = 0,018 м2.
Находим усилие обжатия и период колебаний:
Робж = 1 × 106 × 0,018 = 18 кН
Т = (2 × 3,14) ÷ 35 = 0,180 с
Тогда:
Мощность, расходуемая при холостом режиме работы для упрощения расчета принимается, с учетом коэффициента запаса, 40-45% от Nвибр.
Тогда:
Nх.х. = 0.4×Nвибр. = 0,4 × 71 = 28.4 кВт
Мощность затрачиваемая на привод дополнительных механизмов принимаю в соответствии с существующими на машине ВПРС-02:
Nкомпр.=2*4.5=9 кВт (мощность затрачиваемая на работу двух компрессорных установок);
Nгенерат.=2*3.5=7 кВт (мощность затрачиваемая на два генератора обеспечивающих работу системы электрооборудования автоматики и системы освещения и сигнализации).
Тогда общая потребная рабочая мощность составит:
Таким образом, подводя итог выполненному выше расчету, можно отметить следующее: полученная максимальная мощность при оптимальных параметрах виброуплотнения на 36% превышает максимальную мощность существующего двигателя (ЯМЗ-238Б) установленного на машине ВПРС-02.Следовательно, необходимо на разрабатываемую машину установить более мощную силовую установку.
3.4. Усилие подъема
и сдвига рельсошпальной
Особенностью силовых схем подъема и сдвига рельсошпальной решетки машинами ВПР и ВПРС является несимметричное расположение механизмов подъема и сдвига внутренней базы машины в свободном пролете между ходовыми тележками. Путевая решетка оказывается защемленной между внутренними колесными парами ходовых тележек машин. Усилия поъема и сдвига через колесные пары ходовых тележек передаются на рельсы выправляемого пути. Для машины ВПР ось механизма подъема и сдвига пути расположены на расстоянии Lпс=3460 мм от оси ближайшей колесной пары задней ходовой тележки. Для машины ВПРС расстояние от оси ближайшей колесной пары до линии действия подъемного усилия в среднем Lп=2275 мм, а до линии действия сдвигающего усилия Lс=4150 мм.
Расчетные зависимости усилий подъема и сдвига пути получены при следующих допущениях:
Усилие подъема и сдвига рельсошпальной решетки определяется по следующим формулам:
где:
Е – модуль упругости рельсовой стали, Н/см Е=20.6×106 Н/см2 ;
Jx, Jy – соответствующие моменты инерции поперечного сечения рельса Jx=2*3548=7096 см4; Jy=2*569=1138 см4;
h, f-величина подъема и сдвига путевой решетки h=f=100 мм=10см;
Р1 – равномерно распределенная нагрузка обвеса рельсов, шпал и скреплений, Р1=106.4 Н/см;
L1 – длина полуволны поднятой путевой решетки от точки приложения силы Рn до точки не имеющей подъемки, L1=Lп; см:
(3.10)
Ln – расстояние от точки приложения силы Рn до оси ближайшей колесной пары, см, Ln=2275 мм; L1=Lп;
Lс – расстояние от точки приложения силы Рс до оси ближайшей колесной пары, Lс=4150мм; при L2=Lc;
μ– коэффициент сцепления шпал с щебеночным балластом, для ж/б шпал, μ=1,2;
G – вес сдвигаемой путевой решетки, Н;
G1-вес вывешенной путевой решетки, Н;
(3.12)
Кс– коэффициент сопротивления балласта сдвигу, Н/см2, Кс=9,5 Н/см2;
nшп – число сдвигаемых шпал;
(3.13)
t – среднее расстояние между осями шпал, t=530 мм;
L2 – длина полуволны сдвигаемой путевой решетки от точки приложения силы Рс до точки, не имеющей сдвижки, L2=Lc; см;
(3.14)
Вшп – ширина шпалы, Вшп=300 мм=30см;
Z0 – заглубление шпалы в балласт, см, Z0=20см;
L – зона выклинивания балласта при сдвиге, см, L =20см;
Р2 – равномерно распределенная нагрузка от сопротивления балласта сдвигу пути , Н/см;
(3.15)
Усилия подъема и
сдвига могут существенно
Находим составляющие формул (3.8) и (3.9):
Найдем усилия подъема и сдвига путевой решетки:
Усилие подъема РШР с рельсами Р65 и железобетонными шпалами примерно в 2.5 раза больше, чем с рельсами Р43 и деревянными шпалами. Численные значения усилий подъема для машины ВПРС-02 примерно в 2.5 раза больше, чем для ВПР-02. Усилие подъема стрелочных переводов в 2.5-3 раза превышает таковое для РШР при соответствующих типах рельсов. Максимальное усилие подъема пути, которое можно реализовать на существующих машинах, равно 250 кН, а максимальное усилие сдвига-170 кН.
Из приведенного выше расчета ясно видно, что полученные значения усилия сдвига и усилия подъема значительно превышают реально возможные, которые можно реализовать на проектируемой машине.
Поэтому воспользуемся расчетом усилий подъема и сдвига стыкового пути применяемого для электробалластера ЭЛБ-3МК. Полученные результаты сравним и проанализируем.
Усилие подъема и сдвига рельсошпальной решетки определяется по следующим формулам:
где Е – модуль упругости рельсовой стали, Н/см Е=20.6×106 Н/см2;
Jx, Jy – соответствующие моменты инерции поперечного сечения рельса по осям x и y : Jx=2*3548=7096 см4; Jy=2*569=1138 см4;
hпод, fсдвиг-величины подъема и сдвига путевой решетки h=f=100 мм=10см;
q-погонное сопротивление подъему путевой решетки, Н/см;
qпр-погонный вес путевой решетки, Н/см, 65Н/см;
qб-погонное сопротивление балласта подъему в начальный момент на высоту до 25 см, Н/см, 95Н/см;
k-коэффициент, зависящий от объема дозировки и типа верхнего строения пути (k=1.96 Н/см);
kжест-коэффициент жесткости, 3.9;
L-расстояние между точками защемления пути, см, L=9500мм=950см;
Находим погонное сопротивление подъему путевой решетки по формуле (3.18):
Находим усилие подъема и сдвига рельсошпальной решетки по следующим формулам (3.16) и (3.17):
После произведенного выше расчета можно отметить: максимальное усилие подъема пути, которое можно реализовать на существующих машинах, равно 250 кН, а максимальное усилие сдвига-170 кН, следовательно, усилие подъема находится в зоне допуска, а усилие сдвига превышает реально существующее значение на 20%. Но это объясняется тем, что реальная величина на которую может произвести сдвижку машина составляет 7.5 см.
Определим параметры гидроцилиндров, учитывая то, что рабочее давление в гидросистеме составляет Рн=14 МПа.
Диаметр гидроцилиндра можно выразить из формулы:
(3.19)
где:
Р – усилие сдвига или подъемки, Н;
Рн – давление в гидросистеме, Рн=14×106 Па;
η – КПД гидроцилиндра = 0,95.
Тогда: диаметр гидроцилиндра подъема РШР:
(3.20)
Гидроцилиндр сдвига РШР:
Принимаем:
- гидроцилиндр подъема γ=140 мм; dш = 90 мм;
- гидроцилиндр сдвига γ=140 мм; dш = 90 мм.
3.5 Тяговый расчет машины ВПРС
Тяговый расчет выполняется для определения по заданным параметрам машины и технологического процесса необходимого тягового усилия. В процессе передвижения машины ВПРС возникают сопротивления, которые преодолеваются силой тяги.
Общее сопротивление передвижению определяется по формуле:
где:
Wп – сопротивление передвижению машины как самоходной единицы;
где:
Gм – вес машины ,Н, Gм = 53800*9.8=527.24 кН;
W0 – удельное сопротивление движению, Н/кН, принимается в зависимости от количества осей , рода подшипников и веса приходящегося на них:
где:
v - скорость движение машины = 80 км/ч;
q0 – нагрузка от одной оси на рельс, кН:
- тяговые тележки 12450*2*9.8=244.02кН,
- бегунковые тележки 11650*2*9.8=228.34кН,
- платформа 5600*9.8=54.88кН.
Найдем среднее значение нагрузки приходящейся на одну ось:
Следовательно удельное сопротивление движению:
Тогда сопротивление передвижению машины как самоходной единицы:
Wк – сопротивление перемещению ВПРС в кривых участках пути, кН:
где: R – минимальный радиус кривой = 600 м.
Тогда:
Wi - сопротивление при движении под уклон, кН:
где: – регламентированный уклон , %о , =12%о = 0,012.
Тогда сопротивление при движении под уклон:
Wтр-сопротивление при трогании с места, кН:
где -удельное сопротивление при трогании с места, Н/кН:
Следовательно удельное сопротивление при трогании с места:
Поэтому сопротивление при трогании с места:
Тогда общее сопротивление передвижению будет равно:
Для самоходных машин неоходимое условие движения – общее сопротивление движению W должно быть меньше силы тяги по сцеплению Fсц, т.е.
Информация о работе Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для пути и стрелочных переводов