Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 03:27, курсовая работа
В последние годы руководство ОАО РЖД взяло курс на усиление механизации в путевом хозяйстве. Приказами президента ОАО РЖД предусматривается осуществление комплекса технических, организационных мероприятий по совершенствованию эксплуатационной деятельности подразделений путевого хозяйства и отрасли в целом. В первом ряду из этих мероприятий стоит внедрение новых машин и технологий.
Введение
Аннотация машин, применяемых для выполнения заданной работы, их характеристика и краткий анализ.
Выбор варианта конструкции машины, описание машины; технологии производства работ
Аналогична нивелировочная КИС, однако на машинах используется только в точке выправки специальное нивелировочно-рихтовочное измерительное устройство, расположенное между ПРУ и подбивочными блоками . Расположение этого устройства вне зоны расположения сдвигаемых поперечно на значительную величину подбивочных блоков позволило его рационально сконструировать. Унифицирована также и рихтовочная КИС, но в ней используется дополнительно винтовой механизм с электроприводом для сдвига заднего копна троса-хорды. При работе па стрелочном переводе можно изменять в поперечном направлении положение троса, избегая его повреждения лопатками подбоек при их откидывании. С задним механизмом связан компенсационный датчик смещения, сигнал которого используется для компенсации изменений уровней сигналов датчиков стрел изгиба, расположенных на устройстве и на контрольно-измерительной тележке при смещениях хорды в сторону
2 Выбор варианта схемы машины. Описание конструкции, управления и работы.
В соответствии с требованиями
задания: рельсы Р65; шпалы и брусья
– ж/б; производительность 800 шпал/час. В качестве базовой машины
выбираем – выправочно-подбивочно-
Данная машина предназначена для выправки пути в продольном профиле по уровню и плане, уплотнения балласта под шпалами и у торцов шпал, под брусьями стрелочных переводов и крестовин при производстве всех видов путевых работ (текущее содержание пути, капитальный и средний ремонт). Основное назначение машины – работа на стрелочных переводах и станционных путях, допускается также работа машины на магистральных участках пути. Наиболее эффективно использование машины на текущем содержании пути в период после капитального ремонта до первого и второго подъемочных ремонтов, при подъемочном и среднем ремонтах и на отделочных работах. Машина предназначена для работы на верхнем строении пути с рельсами типа до Р65 на деревянных или железобетонных шпалах.
Машину изготавливают в климатическом исполнении У (ГОСТ 15150-69) и она предназначена для эксплуатации в районах с умеренным климатом в интервале температур от +40 до -10ºС. Благодаря высокой транспортной скорости и возможности транспортирования ее в сцепе с отдельным локомотивом, машина обладает высокой мобильностью и может быстро перебрасываться к месту работ на расстояние до 200 км, что дает возможность более полно использовать технические возможности машины и повышает ее выработку. Общий вид машины ВПРС-02 с измерительной платформой представлен на рисунке 11. Машина состоит из самоходной части и платформы, соединенных при помощи разъемного шарнира. Платформа служит для увеличения измерительной базы рихтовочной контрольно-измерительной системы и используется для перевозки на ней инструмента и оборудования, применяемого при производстве работ и дополнительного топливного бака. Машина постоянно соединена с платформой, их расцепляют только при погрузке на подвижной состав для транспортировки и ремонта.
Машина состоит из следующих основных частей: экипажной части, рабочих органов. Измерительной, пневматической и гидравлической систем, системы электрооборудования и автоматики, комплекта запасных частей и принадлежностей.
Экипажная часть машины служит основанием для размещения рабочих органов и систем, обеспечивающих их работу, транспортирования машины и перемещение ее в рабочем режиме. Экипажная часть состоит из силовой установки, силовой передачи, ходовой части, кабин и капота.
Рабочие органы служат для выполнения технологических операций и включают в себя: подбивочные блоки, подъемно-рихтовочный блок, уплотнители балласта с торцов шпал.
Измерительная система служит для измерения отклонений в положении пути и подачи команд на подъемно-рихтовочный блок для ее выправки. Она включает в себя: комплект тележек измерительной системы, нивелировочную систему, систему управления рихтовкой.
Пневмосистема служит для
выполнения вспомогательных операций
при работе машины и перевода тележек
контрольно-измерительной
Комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей служит для проведения комплекса работ по техническому обслуживанию машины, наладочных работ и устранения неисправностей в процессе ее эксплуатации.
Рама машины опирается на две двухосные тележки. Рама платформы опирается на одну ось. Все оси машины и платформы оборудованы тормозами.
В концевых частых рамы машины
размещены две кабины, в которых
оборудованы рабочие места
Подбивочные блоки установлены на раме машины около задней кабины в подвижных рамках, обеспечивающих их перемещение поперек пути. Около подбивочных блоков на раме установлен подъемно-рихтовочный блок. Силовая установка и узлы силовой передачи установлены на раме за передней кабиной и закрыты капотом и звукоизолирующими щитами.
В передней части рамы
под кабиной оператора
За подбивочными блоками
расположено нивелировочно-
На раме нивелировочно-рихтовочного
устройства установлен датчик, который
взаимодействует с тросами
Подъем и опускание
измерительных тележек и
При движении в транспортном режиме машиной управляет машинист, находящийся в кабине машиниста или оператора в зависимости от направления движения машиной.
На рабочем месте
машиниста в рабочей кабине сосредоточены
управление передвижением машины, рабочими
органами, контрольно-измерительными
системами и приборы
При подбиве и выправке пути движение машины может осуществляться в ручном и полуавтоматическом режиме. Ручное управление применяется при работе на стрелочных переводах, полуавтоматическое при работе на пути.
При ручном управлении машинист. Находящийся в рабочей кабине. Подает команды на откидывание подбоек, опускание подбивочных блоков. Поперечное перемещение подбивочных блоков, захват крюками рельса, продольное перемещение подъемно-рихтовочного устройства, переезд машины от одной шпалы к другой.
Инженер-технолог, находящихся в кабине оператора, подает команды на перемещение нивелировочных тросов и рихтовочной хорды. Автоматически подаются команды на подъем и опускание уплотнителей балласта с торцов шпал. Подъемку и рихтовку пути.
При полуавтоматическом управлении машинист, находящийся в рабочей кабине. Подает команды на опускание подбивочных блоков, окончание переезда от шпалы к шпале, продольное перемещение ПРУ.
Из кабины оператора так же, как и при ручном управлении, подаются команды на перемещение нивелировочных тросов и рихтовочной хорды.
Автоматически подаются команды на сжатие и разжим подбоек. Подбивочных блоков, поперечное перемещение подбивочных блоков, захват крюками рельса, начало переезда от шпалы к шпале, подъем и опускание уплотнителей балласта у торцов шпал. Подъемку и рихтовку пути, одно и двух кратное опускание подбивочных блоков, как с изменением угла поворота подбоек, так и без изменения.
При полуавтоматическом управлении время подбивки устанавливается при помощи реле времени. При обоих режимах управления машина может работать по методам сглаживания и фиксированных точек.
При работе по методу сглаживания
контрольно-измерительная
При работе по фиксированным точкам предварительно разбивают путь. При этом определяют необходимые величины сдвижки и подъемки пути через каждые 4…5 шпал. Размеры сдвижки и подъемки записывают и при выправке устанавливают на приборе контроля положение рихтовочной хорды и на задатчике положения нивелировочных тросов.
3 Конструктивная разработка машины на основании технического задания на работу.
3.1. Габаритные размеры и вес машины
Размеры и вес машины принимаем аналогичными машине ВПРС-02.
3.2. Определение
Цикл подбивки и выправки
пути состоит из затрат времени на
опускание и заглубление
Тогда:
Тц = tзагл + tсж + tпод + tзахв + tпер (3.1)
Время технологических операций:
tупл(min) = tзагл + tсж
Определяется минимально
необходимым количеством
Определим цикл подбивки
и выправки пути для заданной машины,
при установленной
Время цикла определим по формуле:
Тц = (3600 / П ) × n , (3.2)
Где n – число одновременно подбиваемых шпал для ВПРС-02 n=1.
Тогда Тц = (3600 / 800) × 1 = 5.14 сек.
Следовательно зная время цикла подбивки и выправки пути для заданной машины можем найти составляющие параметров вибрирования.
Минимально допустимое время воздействия на балласт:
где -угловая частота колебаний подбоек =200-220 сек-1(1500 об/мин);
-минимально необходимое количество воздействий на балласт, =600-800;
Тогда время воздействия на балласт будет равно:
Следовательно принимаю для своей машины =2.74 сек.
Время на раскрытие и подъем подбивочных блоков (tпод) принимаю в соответствии с рекомендуемыми значениями,т.е. (tпод=0.6 сек) , захват рельсошпальной решетки (tзахв=0.3 сек) и передвижение машины к очередной подбиваемой шпале (tпер=1.5 сек).
Скорость обжатия принимаю в соответствии с рекомендуемыми значениями: .
3.3. Определение потребной мощности
Мощность шпалоподбивочной машины складывается из мощности, расходуемой при виброуплотнении балласта, затрачиваемой на привод подбивочных блоков, холостого хода (Nвибр., Nобж., Nх.х.), и из мощности затрачиваемой на привод вспомогательного оборудования (компрессоров, генераторов и т.д.) и передвижения машины.
Следовательно:
где Nвибр-мощность затрачиваемая на вибрирование, кВт;
nбл – число подбивочных блоков на машине, шт., для ВПРС-02 nбл = 2;
η1-КПД передачи от двигателя к подбойкам, η1=0.8;
Nобж-мощность затрачиваемая на обжатие щебня, кВт;
Nх.х-мощность затрачиваемая на холостой ход, кВт;
η2-КПД привода механизма обжатия шпал, η2=0.85;
-сумма мощностей дополнительных механизмов, кВт;
η3-КПД передачи от двигателя к задействованным механизмам, η3=0.82;
η4-КПД привода дополнительных механизмов, η4=0.8.
Составляющие затрат мощности определяются из выражений:
где υобж – скорость обжатия щебня = 0,12 м/с;
nл – количество пар подбоек в блоке, nл = 4;
tотр = 0,835×Т – время отрыва подбойки от щебня, сек.;
Информация о работе Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для пути и стрелочных переводов