Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 03:27, курсовая работа
В последние годы руководство ОАО РЖД взяло курс на усиление механизации в путевом хозяйстве. Приказами президента ОАО РЖД предусматривается осуществление комплекса технических, организационных мероприятий по совершенствованию эксплуатационной деятельности подразделений путевого хозяйства и отрасли в целом. В первом ряду из этих мероприятий стоит внедрение новых машин и технологий.
Введение
Аннотация машин, применяемых для выполнения заданной работы, их характеристика и краткий анализ.
Выбор варианта конструкции машины, описание машины; технологии производства работ
ГОУ ВПО
Дальневосточный Государственный Университет
Путей Сообщения
На тему: "Выправочно-подбивочно-
Выполнил: Лобынцев М.И.
Проверил: Завгородний Г. В.
Хабаровск
2012
Введение
В последние годы руководство ОАО РЖД взяло курс на усиление механизации в путевом хозяйстве. Приказами президента ОАО РЖД предусматривается осуществление комплекса технических, организационных мероприятий по совершенствованию эксплуатационной деятельности подразделений путевого хозяйства и отрасли в целом. В первом ряду из этих мероприятий стоит внедрение новых машин и технологий. Для выполнения поставленных задач на железных дорогах увеличивается мощность пути, совершенствуется технология и организация ремонтно-путевых работ. Своевременный и качественный ремонт пути ведет к снижению затрат времени, труда и эксплуатационных расходов, повышению производительности труда на основе максимальной механизации всех путевых работ. Механизация в путевом хозяйстве развивается с учетом внедрения новых ресурсосберегающих технологий, обеспечивающих длительную стабильность пути, интенсивности использования железных дорог — создаются и выпускаются совместно с ведущими зарубежными фирмами высокопроизводительные машины, способные выполнять работы в перерывах движения поездов при высоком качестве работ. В последнее время особое внимание уделяется глубокой вырезке и очистке балласта. Поэтому широко используются машины типа СЧ-601, ЩОМ-6, RM-80 и др.
В связи с
этим появились новые
Однако, главная задача механизации путевых работ — повышение качества работ ремонта пути для увеличения межремонтных сроков и снижения эксплуатационных расходов.
Значительный вклад в решение этих задач внесли заводы: калужские «Путьмаш», «Трансмаш», «Тулажелдормаш», Энгельский транспортного машиностроения, Людиновский тепловозостроительный, Верещагинский по ремонту путевых машин и производству запасных частей, «Муромтепловоз», Тихорецкий машиностроительный, Ярославский ВРЗ.
Однако применяемые машины еще не обеспечивают полной механизации всех работ. Если наиболее трудоемкие операции выполняются машинами, то ряд путевых работ – с помощью электрического и гидравлического инструмента, а в ряде случаев даже в ручную. Для того чтобы завершить комплексную механизацию, необходимо создавать ряд новых машин, а некоторые из существующих модернизировать. Большая роль в развитии путевого хозяйства и машиностроения принадлежит советским и российским конструкторам.
При создании машин особое внимание уделяют следующим основным положениям:
Немаловажное значение придается: автоматизации работы машин; применение ЭВМ; обеспечивающих оптимальные режимы работы; загрузку двигателя; контроль качества выполнения работ; разработка рабочих органов при оптимизации их параметров и режимов работы; создание машин с широким набором оборудования для выполнения различных работ технологического цикла с целью более эффективного использования машины по времени и сокращения их числа; увеличение надежности и износостойкости материалов; правильного выбора параметров и режимов работы; унификация узлов и деталей как с различными типами путевых машин, так и со строительными машинами, тракторами, автомобилями, подвижным составом.
Большое внимание уделяется также таким мерам, как совершенствование машин с точки зрения ремонтопригодности, монтажа из легкосменяемых агрегатов и узлов, а также облегчения технического обслуживания; создание машин для работы в условиях холодного климата; улучшение условий работ обслуживающего персонала; обеспечение безопасности проведения работ.
В данном курсовом проекте ставится цель, опираясь на уже спроектированные и реально работающие путевые машины, запроектировать или усовершенствовать одну из таких путевых машин. Для этого рассматриваются основные аналоги машин занимающихся той операцией, которая задана в задании: выправка, рихтовка, балластировка, подъемка, очистка щебня и др. Затем посредством анализа имеющихся недостатков данных путевых машин решаются вопросы усовершенствования.
Пояснительная записка проекта включает в себя следующие разделы:
-Аннотация машин, применяемых для выполнения заданной работы, их характеристика и краткий анализ.
-Выбор варианта конструкции машины, описание машины; технологии производства работ.
-Конструктивная разработка машины на основании технического задания на работу.
-Меры по обеспечению техники безопасности и охраны труда при производстве работ.
Графическая часть включает в себя три чертежа формата А1:
-общий вид машины ВПРС-02;
-подбивочный блок;
-гидроцилиндр подбоек.
1.1 Машины для уплотнения балластной призмы, выправки и отделки пути.
В процессе эксплуатации на путевую решетку воздействуют поездные нагрузки, которые передаются на балластный слой и вызывают его обратимые (упругие) и необратимые (остаточные) деформации. С течением времени деформации накапливаются, как правило, неравномерно по протяжению пути (рис 1). Положение рельсошпальной решетки (РШР) изменяется сначала в пределах допусков, а затем и за пределами допусков (натурное положение), т.е. наблюдаются расстройства пути, вызывающие эксплуатационные ограничения (скорости движения поездов и др.). Для обеспечения плавного и безопасного
Рисунок 1-Положение РШР в прямоугольной системе координат ОXYZ.
движения поездов периодически требуется устанавливать путевую решетку в проектное положение (производить выправку) и одновременно ее фиксировать за счет уплотнения балластного слоя (производить подбивку). В путевом хозяйстве эти технологические операции выполняются машинами и механизмами для уплотнения балластной призмы, выправки и отделки пути.
1.1.1 Классификация
выправочно-подбивочных машин.
Путевые машины и механизмы для уплотнения
балластного слоя, выправки пути и отделки
балластной призмы классифицируют по
периодичности действия, назначению, числу
одновременно подбиваемых шпал (одиночной
или групповой подбивки) и др. (рис. 2). Для
механизации подбивочно-выправочных и
отделочных работ применяются выправочно-подбивочно-
Рисунок 2-Классификация машин для уплотнения балластной призмы, выправки и отделки пути.
Работы по уплотнению балласта в шпальных
ящиках и на откосах производятся машинами
типа БУМ (БУМ-1М). Окончательное стабилизирующее
уплотнение балластного слоя производится
динамическими стабилизаторами пути (ДСП).
Применяются также специализированные
машины для рихтовки пути типа ПРБ непрерывного
действия системы В.Х. Балашенко, машины
Р-2000 и Р-02, работающие в непрерывном и
цикличном режимах. В транспортном строительстве
нашли применение выправочно-подбивочно-
Рисунок 3-Рабочие органы для уплотнения и стабилизации балластного слоя.
Уплотнение балласта в откосно-плечевой или междупутпой зонах производится виброплитами, прижимаемыми с нагрузкой Р. Виброплита в этом случае устанавливается на откос (рис.3, е) или на плечо (рис.З, г). Уплотнение балласта в шпальных ящиках при виброобжимном воздействии реализуется через штампы (рис.3, д). Динамический стабилизатор пути уплотняющее воздействие на подшпальную зону балластного слоя производит через путевую решетку. Она прижимается вертикальной нагрузкой Р, с одновременным вибрированием в горизонтальном и вертикальном направлениях (рис.3, ё).
Выправка машинами рельсошпальной
решетки в продольном профиле, плане
и по уровню производится рабочими органами
— подъемно-рихтующими устройствами (ПРУ),
различными по конструктивному исполнению
и принципу действия (рис.4). Для устранения
местных неровностей РШР используются
гидравлические путевые домкраты и рихтовочные
приборы (рис.4, а) или моторные гидравлические
рихтовщики (рис.4, б). Подъем путевой решетки
путеподъемниками цикличного действия
производится с опорой на балласт, а сдвиг
ее — с использованием анкерных устройств
(рис. 4, в) или перемещением в горизонтальной
плоскости (рис.4, г). Машины цикличного
действия — магистральные типа ВПР (рис.4,
д) и универсальные типа ВПРС (рис.4, е) оборудуются
ПРУ с роликовыми захватными устройствами,
а машины ВПРС — дополнительно крюковыми
захватами (рис,4, ж). Подъемно-рихтовочные
устройства машин непрерывного действия
оснащаются клещевыми захватами {рис.
4, з) для машин типа ВПРМ либо электромагнитно-роликовыми
захватными устройствами (рис.4, и) для
машин типа ВПО. Универсальные выправочно-подбивочно-
Рисунок 4-Рабочие органы для выправки РШР.
Дополнительными рабочими органами для уплотнения балласта и выправочными системами оснащаются и другие путевые машины (электробалластеры, щебнеочиститсльные машины, комплекты сменного оборудования на базе тракторов и др.).
1.1.2 Теоретические основы уплотнения балласта.
Элементы
верхнего строения железнодорожного
пути (рельсы, рельсовые скрепления,
шпалы и балластный слой), имеют
назначение упруго
Рисунок 5-Распределение давления от колеса на балластный слой.
В результате такого силового воздействия в балластном слое происходят износ, разрушение и изменения взаимных положений слагающих его частиц, реализуются его упругие и остаточные деформации и, как следствие, изменяется положение рельсов (см. рис.1) в продольном профиле (просадки), плане (сдвижки) и по уровню (перекосы). Упругие деформации проявляют себя только под нагрузкой. Остаточные деформации в период эксплуатации накапливаются неравномерно по длине пути, поэтому периодически требуется исправлять его положение, выполняя работы по выправке пути в продольном профиле, в плане и по уровню (см. рис.4) с одновременным уплотнением балласта в подшпальной зоне, откосно-плечевых зонах и в шпальных ящиках (см. рис.3).
Стабилизация — приведение балластного слоя в постоянное устойчивое к статическому и динамическому силовому воздействию состояние. Наиболее распространенный способ стабилизации - уплотнение (рис.7).
Рисунок 7-Способы уплотнения и стабилизации балластной призмы.
Уплотнение - процесс повышения плотности балластного материала (щебень, гравий, лесок) за счет увеличения концентрации частиц в единице объема, со- ответствующей более упорядоченному по расположению и форме их пространственному построению (текстуре) при силовом воздействии.Практически, под поездами наблюдаются только упругие деформации балластного слоя.
Положение
рельсовых нитей
Информация о работе Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для пути и стрелочных переводов