Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 21:37, курсовая работа
Пояснительная записка к курсовому проекту "Возведение подземного пешеходного перехода" по дисциплине технология и организация в городском строительстве и хозяйстве
Введение 3
1. Общая характеристика объекта. 3
2. Подсчет объемов работ 4
2.1. Определение объемов монтажных работ. 4
2.2. Подсчет объемов земляных работ. 4
2.2.1. Определение черных, красных (проектных) и рабочих отметок. 5
2.2.2. Подсчет геометрического объема вынимаемого грунта. 6
2.2.3. Подсчет геометрического объема въездной траншеи. 7
2.2.4. Подсчет геометрического объема грунта, разрабатываемого вручную. 8
2.2.5. Подсчет геометрического объема грунта, разрабатываемого экскаватором. 8
2.2.6. Определение физического объема грунта. 8
3. Обеспечение безопасности котлована 9
4. Осушение котлована. 10
5. Организация производства земляных работ. 10
5.1. Подбор экскаватора. Определение вида забоя и траектории движения экскаватора. 11
5.2. Подбор транспортных средств. 12
6. Этапы устройства монолитной фундаментной плиты. 14
7. Организация производства гидроизоляционных работ 14
8. Техника безопасности. 15
8.1. Общие требования безопасности на земляные работы 15
8.2. Общая техника безопасности на бетонные работы. 16
9. Мероприятия по охране окружающей среды. 16
10. Калькуляция трудовых затрат 18
11. Список литературы 19
На основании расчета требуемого количества транспортных средств строят график их движения (рис. 6). На графике по вертикальной оси откладывают значения дальности транспортировки грунта, по горизонтальной — значения времени работы автотранспорта.
Время
движения груженого (ГХ) и порожнего
(холостой ход, XX) автотранспорта принимается
равным и находится по формуле
В случае разгрузки ковша экскаватора только в транспортные средства время на маневренность распределяется по всему циклу .
Если построение
графика обнаруживает наличие простоев
автомашин (что вероятно при округлении
расчетного числа автомашин в большую
сторону) либо простоев экскаватора (при
округлении расчетного числа машин в меньшую
сторону), требуется произвести корректировку
продолжительности погрузки автотранспорта:
где —
требуемое число транспортных
единиц.
Рис.6. График движения автотранспорта
Монолитная фундаментная плита устраивается для всех внешних нагрузок для перераспределения неравномерных деформаций основания.
Сначала делается отсыпка щебнем и его трамбовка виброкатком в 10 проходок. Затем устраивается бетонная подготовка по щебню толщиной 100мм. Далее устраивается мелкая щитовая опалубка. Выполняется гидроизоляция в 2 слоя, цементная стяжка 50мм и затем делается объемный каркас плиты, из арматуры А3 диаметром 16мм, и заливается бетон. Толщина фундаментной плиты 200 мм.
Задача
гидроизоляции – создать
Так как при выборе типа и состава гидроизоляции необходимо учитывать назначение заданного сооружения. По степени допустимого увлажнения ограждающие конструкции возводимого подземного пешеходного перехода относятся к I категории.
В
качестве гидроизоляционного материала
принимаем «FLEXIGUM». Гидроизоляционный
материал «FLEXIGUM» - двухкомпонентный, битумно-латексный,
высоко эластомерный, наносится на поверхность
методом холодного распыления специальным
оборудованием.
- До
начала производства земляных
работ в местах расположения
действующих подземных
-
Зона монтажа должна быть
-
Перед началом работ
-
Производство работ на
- выполнить в ручную шурфовку электрических кабелей находящихся в зоне земляных работ. Кабель по возможности должен быть обесточен. При обнаружении не указанных электрических сетей в тех. карте, необходимо вызвать представителей энергоснабжающей организации для дальнейшего выяснения безопасности обнаруженных объектов.
-
В случае обнаружения в
-
При выполнении земляных и
других работ, связанных с
обрушающиеся горные породы (грунты);
падающие предметы (куски породы);
движущиеся
машины и их рабочие органы, а
также передвигаемые ими
расположение рабочего места вблизи перепада по высоте 1,3 м и более;
линии электропередач (ЛЭП), а так же контактные линии городского электротранспорта.
химически
опасные вредные производственные факторы.
-
работы выполнять с
-
Запрещается работать на
-
технику и инструмент
-
не оставлять включенную
-
в зоне работы экскаватора
и в траншее запрещено
-
Погрузка грунта на
- Валуны и камни, а так же отслоение грунта должны быть удалены.
-
в котлован спускаться по
- Размещение на опалубке оборудования и материалов, не предусмотренных ППР, а также нахождение людей, непосредственно не участвующих в производстве работ на установленных конструкциях опалубки, не допускается.
- Заготовка и укрупнительная сборка арматуры должна выполняться в специально предназначенных для этого местах.
- Для перехода работников с одного рабочего места на другое необходимо применять лестницы, переходные мостики и трапы, соответствующие требованиям СНиП 12-03.
- Ходить по уложенной арматуре допускается только по специальным настилам шириной не менее 0,6 м, уложенным на арматурный каркас.
- При применении бетонных смесей с химическими добавками следует использовать защитные перчатки и очки.
Все мероприятия по охране окружающей среды выполняются согласно Федеральному Закону «Об охране окружающей среды» от 10.01.02 № 7-ФЗ.
Активное воздействие строителей на природную окружающую среду объясняется в первую очередь тем, что все возводимые здания и сооружения непосредственно взаимодействуют со многими элементами природной среды. Для обеспечения этого взаимодействия приходится в той или иной мере прибегать к нарушению сложившейся природной обстановки.
Нарушения природной окружающей среды при возведении подземной части зданий и сооружений разнообразны по характеру, и на этот характер существенное влияние оказывает вид выполняемых работ
Влияние строительных работ на окружающую среду
Вил работ | Нарушения природной и окружающей среды |
Земляные работы | 1. Разрушение
почвенного слоя
2. Разрушение (изменение) рельефа 3. Загрязнение почвы 4. Уничтожение растительности 5. Шум 6. Загрязнение воздуха |
Водопонижающие работы | 1. Заболачивание
местности
2. Загрязнение водоемов и подземных вод |
Буровые работы | 1. Загрязнение
почвы
2. Загрязнение воздуха |
Взрывные работы | 1. Разрушение
почвенного слоя
2. Загрязнение воздуха |
Свайные работы | 1. Шум
2. Загрязнение воздуха 3. Загрязнение водоемов и подземных вод |
Закрепление грунта | 1. Загрязнение
почвы
2. Загрязнение воздуха 3. Загрязнение водоемов и подземных вод |
Бетонные работы | 1. Загрязнение
почвы
2. Шум 3 Загрязнение водоемов и подземных вод |
Монтажные работы | 1. Уничтожение
растительности и лесов
2. Шум 3. Загрязнение водоемов и подземных вод |
Разрушение природного рельефа связано с выполнением земляных и водопонижающих работ, а также с другими работами по устройству оснований и фундаментов. Нарушение природного рельефа проявляется в виде оползней, обвалов, обрушений, провалов, эрозии, оседания местности.
Для предотвращения оползней не допускается уплотнение грунтов предварительным замачиванием и замачивание с использованием глубинных взрывов на оползнеопасных склонах.
Стройплощадки зачастую являются источниками загрязнения почвы, поверхностных и подземных вод. Серьезные загрязнения наблюдаются при рытье котлованов, траншей, при изыскательских и буровзрывных работах, закреплении оснований, намыве грунта земснарядами, при прокладке коммуникаций, возведении подземных сооружений, бетонных работах, смыве загрязнений со стройплощадок и образовании свалок строительного мусора.
Ряд
машин, работающих на устройстве подземной
части зданий и сооружений, имеет
двигатели внутреннего
Для снижения вредных выбросов в атмосферу существует необходимость широкого перевода на электропривод компрессоров, грузоподъемных механизмов и машин, насосов, сваебойных агрегатов, экскаваторов и других машин.
Серьезная проблема городов — шум, который наносит вред человеку и природе. Источниками шума на стройплощадке являются транспортные средства и строительная техника, в особенности сваебойные агрегаты.
Для снижения уровня шума на строительной площадке производителям работ предписывают на стадии прохождения государственной экспертизы, т. е. в процессе согласования основных технических и технологических решений, использовать шумопонижающие методики и оборудование. Например, при проведении свайных и шпунтовых работ обязательным требованием является использование бурозавинчивающихся свай или погружение свай в пробуренные скважины. В качестве подъемных машин и бетононасосов рекомендуется оборудование с меньшими шумовыми характеристиками при общих равных технических возможностях
Примерно так же осуществляются мероприятия по снижению динамического воздействия на окружающую среду работающих машин и механизмов.
Выброс в атмосферу пылевых частиц мелких и средних фракций — наиболее сложно контролируемый параметр. Максимальное количество пылеватых частиц выбрасывается в атмосферу в основном при отделочных работах, таких как шпатлевка и покраска. Поэтому, обеспечив поставку на строительную площадку наибольшего количества предварительно окрашенных изделий и оборудования, можно свести к минимуму осуществление этих процессов в построечных условиях, а следовательно, уменьшить вредные выбросы в атмосферу
Информация о работе Возведение подземного пешеходного перехода