Трюмные системы сухогрузного теплохода г/п 3400т

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 19:08, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта: спроектировать осушительную систему, систему осушения нефтесодержащих вод, балластную систему и систему воздушных и измерительных труб для проектируемого сухогрузного судна грузоподъемностью 3400т класса КМ Ice1 R1 AUT3, перевозящего генеральные грузы, контейнеры международного образца.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… …
1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСУШИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ………………… ….
1.1 Совокупности требований, предъявляемых к
осушительной системе ………………………………………………… ….
1.2 Составление схемы осушительной системы ………………………………
1.3 Предварительный расчет системы ……………………………………... ….
1.3.1 Выбор расчетной магистрали ………………………………………….....
1.3.2 Определение диаметров трубопроводов приемной магистрали и
проверка обеспечения допустимой высоты всасывания .……………………
1.4 Гидравлический расчет системы и согласование характеристик
насоса с характеристиками системы ………………………………………….
1.5 Проектирование системы осушения нефтесодержащих вод ……………
1.5.1 Составление схемы системы ………………………………………….. ...
1.5.2 Выбор диаметра магистрали, подбор насоса и определение объема цистерны нефтесодержащих вод ………………………………………………….
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЛЛАСТНОЙ СИСТЕМЫ ………………………..
2.1 Совокупность требований, предъявляемых балластной системы и анализ исходных данных для проектирования ……………………………………………
2.2 Составление схем …………………………………………………………
2.2.1 Составление схемы балластной системы ……………………………….
2.2.2 Система воздушных и измерительных труб ……………………………
2.3 Предварительный расчет балластной системы на осушение …………..
2.3.1 Выбор расчетной магистрали при работе на осушение ……………….
2.3.2 Проверка допустимой высоты всасывания …………………………….
2.4 Гидравлические расчеты балластной системы ………………………….
2.4.1 Расчет системы на осушение. Согласование
характеристик насоса и системы …………………………………………… ..
2.4.2 Расчет системы на заполнение. Согласование
характеристик насоса и системы …………………………………………… ..
2.5 Определение времени осушения и заполнения балласта ……………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Мой курсовик.docx

— 123.47 Кб (Скачать)

   НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 
 
 

   Кафедра: “Кораблестроение и авиационная техника”

      

               
 

   Курсовая  работа

   по  дисциплине 

       «Основы конструирования  судовых устройств и систем.

       Проектирование  судовых систем»  
     

   Тема: “Трюмные системы сухогрузного теплохода г/п 3400т” 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                     Выполнил: студент  гр.

                     08-КС-1 
                        Курникова Е.Ю.

                     Проверил:  Двойченко  Ю.А. 
                   
                   
                   
                   

   Нижний  Новгород

   2011 год. 

 

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 
 

 

 

   СОДЕРЖАНИЕ 

       ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… …

       1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ  ОСУШИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ………………… ….

          1.1 Совокупности требований, предъявляемых  к

                осушительной системе ………………………………………………… ….

        1.2 Составление схемы осушительной системы ………………………………

        1.3 Предварительный расчет системы ……………………………………... ….

        1.3.1 Выбор расчетной магистрали ………………………………………….....

        1.3.2 Определение диаметров трубопроводов  приемной магистрали и

         проверка обеспечения допустимой высоты всасывания .……………………

        1.4 Гидравлический расчет системы  и согласование характеристик 

         насоса с характеристиками системы ………………………………………….

        1.5 Проектирование системы осушения нефтесодержащих вод ……………

       1.5.1 Составление схемы системы ………………………………………….. ...

       1.5.2 Выбор диаметра магистрали, подбор  насоса и определение объема    цистерны нефтесодержащих вод …………………………………………………. 

       2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ  БАЛЛАСТНОЙ СИСТЕМЫ ………………………..

        2.1 Совокупность требований, предъявляемых  балластной системы и анализ     исходных данных для проектирования ……………………………………………

          2.2 Составление схем …………………………………………………………

       2.2.1 Составление схемы балластной системы ……………………………….

       2.2.2 Система воздушных и измерительных труб ……………………………

        2.3 Предварительный расчет балластной  системы на осушение …………..

       2.3.1 Выбор расчетной магистрали при работе на осушение ……………….

       2.3.2 Проверка допустимой высоты всасывания …………………………….

        2.4 Гидравлические расчеты балластной системы ………………………….

       2.4.1 Расчет системы на осушение. Согласование

         характеристик насоса и системы …………………………………………… ..

       2.4.2 Расчет системы на заполнение. Согласование 

       характеристик насоса  и системы …………………………………………… ..

        2.5 Определение времени осушения  и заполнения балласта ……………….

         ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………

       СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………

 

 

   ВВЕДЕНИЕ

   Цель  курсового проекта:  спроектировать осушительную систему, систему осушения нефтесодержащих вод, балластную систему  и систему воздушных и измерительных  труб для проектируемого сухогрузного судна грузоподъемностью 3400т класса КМ Ice1 R1 AUT3, перевозящего генеральные грузы, контейнеры международного образца.

   Главные измерения: L = 96м, B = 14,6м,  T = 4,5 м, H = 6,5 м, D=5410т.

   Осушительная  система служит для удаления небольших  количеств воды из грузовых трюмов, МО, пиковых отсеков, цепных ящиков и других отсеков судна, в которых  она может скапливаться вследствие конденсации, проточек через дейдвудные трубы, сальники, насосы. Вспомогательное  назначение осушительной системы –  удаление значительных количеств воды, образующейся в отсеке вследствие тушения  пожара или затопления отсека другим путём. Система состоит из осушительных средств (насосов, эжекторов), осушительного  трубопровода, и средств контроля за уровнем воды.

   Система осушения нефтесодержащих вод применяется  при раздельном осушении загрязненных нефтепродуктами помещений и  «чистых» помещений. Система состоит  из насоса, трубопровода для осушения нефтесодержащих вод, цистерны нефтесодержащих  вод, а так же специальные очистительные  установки.

   Балластная  система служит для придания судну  необходимых мореходных и эксплуатационных качеств, изменением осадки, крена и  дифферента. Балластными системами  оборудуются суда смешанного плавания. Балластная система состоит из цистерн (отсеков) для водяного балласта, насосов и трубопроводов для его приёма и выкачки.

   Система воздушных и измерительных труб нужна для контроля количества принятого  балласта, для обеспечения входа  воздуха в балластные цистерны и  выхода из них.

   Проектирование  трюмных систем производим в соответствии с Морским Регистром Судоходства  и РД 5.5270-85.

   Исходными данными по проектируемому судну  являются схема общего расположения, схема размещения балластных цистерн  разработанных в курсовом проекте  по основам кораблестроения.

       Балластная  система компонуется по централизованному  принципу.

       Осушительная  система компонуется по децентрализованному принципу

       Система осушения нефтесодержащих вод компонуется  по децентрализованному  принципу.

       Балластный  насос находится  на  правом борту, осушительный насос – на левом борту, насос системы нефтесодержащих вод – на левом борту. 
     
     
     
     
     

 

   1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСУШИТЕЛЬНЫХ  СИСТЕМ 

   1.1 Совокупность требований, предъявляемых к  осушительной системе 

    При разработке курсовой работы по судовым  системам приняты во внимание следующие  требования при проектировании осушительной системы.

    Расположение  осушительных трубопроводов, а также  их приёмных отростков такое, что  обеспечивается возможность осушения любого непроницаемого отсека любым  из насосов, требуемых по Регистру.

    Используются  стальные бесшовные трубы. Внутренний диаметр труб в осушительной системе  не менее 50 мм. Толщина стенок труб регламентируется  по Регистру. Радиус сгиба труб не менее 2,5 диаметров труб.

    Стальные  трубы осушительных трубопроводов  после гибки и сварки защищают от коррозии оцинковкой.

    В соответствии с требованиями п.1.4.2.3, т.к. на судне применяется бортовая арматура из цветных сплавов, предусмотрена  протекторная защита наружной обшивки  от контактной коррозии посредством  стандартных межфланцевых протекторов. Кроме этого в местах соединений стальных трубопроводов с арматурой, корпусами насосов и другими  элементами из цветных сплавов также  устанавливаются межфланцевые протекторы.

    Пробки  и резьбовая часть палубных втулок измерительных труб на открытых палубах  из бронзы.

    Детали  бортовой арматуры, установленные ниже палубы переборок, донной арматуры, а  также и уплотняющие прокладки  изготовляются из материалов, трудно разрушающихся при пожаре. Бортовой отливной клапан имеет уплотнение типа «металл по металлу».

    Арматура, установленная на водонепроницаемых  переборках, крепится к приварышам на шпильках или устанавливается  на переборочных стаканах.

    Число проходов трубопроводов через водонепроницаемые  переборки минимально. Трубопроводы, проходящие через водонепроницаемые  переборки, располагаются от борта  на расстоянии менее 1/5 ширины судна, поэтому  для предотвращения распространения  забортной воды из повреждённого  отсека в другие непроницаемые отсеки и цистерны при аварийном повреждении  корпуса судна и разрушении труб на концах приёмных трубопроводов устанавливаются  невозвратные клапаны.

    Система устроена так, что исключается возможность  поступления забортной воды из одного непроницаемого отсека в другой. Для  этого приёмные клапаны распределительных  коробок осушительных трубопроводов, а также клапаны на приемных отростках, присоединённых непосредственно к магистрали, берутся невозвратно-запорного типа.

    На  судах предусматриваются не менее двух осушительных насосов с механическим приводом. Расположение осушительных трубопроводов обеспечивает возможность работы одного из насосов в случаях, когда остальные насосы неработоспособны или используются для других целей.

    Предусмотрено аварийное осушение МО с помощью  насоса охлаждающей воды главных  двигателей.

    Расположение  трубопроводов такое, что обеспечивается возможность осушения МО через приемные отростки, непосредственно присоединённые к насосу, при одновременном осушении остальных отсеков другими насосами.

    Клапанные коробки и клапаны с ручным управлением располагаются в  таких местах, которые в нормальных условиях эксплуатации всегда доступны.

    Применяются устройства для очистки от нефтепродуктов откачиваемой за борт воды. Установка  и работа устройств для очистки воды не препятствует нормальной работе осушительной системы. 

    1.2 Составление схемы  осушительной системы 

      В соответствии с заданием  осушительная система судна компонуется  по децентрализованному  принципу. Приемники осушения присоединяются к магистрали, проходящей в двойных бортах и вдоль носовой переборки МО.  

    Осушение  МО 

      В МО в соответствии с [1] устанавливаются приемные отростки с каждого борта в носовой части МО у носовой переборки. Приемные отростки в носовой части помещены в сточные колодцы, вместимостью 0,2 м3. На приемных отростках осушения установлены легкодоступные грязевые коробки в непосредственной близости от конца…

    Осушительные  отростки, расположенные в МО присоединяются к осушительной магистрали посредством  невозвратно-запорных клапанов  с дистанционным управлением. Эти клапаны имеют пломбировку в закрытом положении.

   Осушительная  магистраль присоединяется к осушительному  насосу, установленному на левом борту  в районе 142шп. Насос присоединяется  к магистрали посредством отсечной клинкетной задвижкой. Между задвижкой и насосом установлен фильтр; а между задвижкой и фильтром к магистрали присоединен отросток непосредственного осушения МО. Отросток снабжен невозвратно-заполненным  клапаном, имеющим дистанционный валиковый привод, выведенный на главную палубу.

Информация о работе Трюмные системы сухогрузного теплохода г/п 3400т