Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 19:08, курсовая работа
Цель курсового проекта: спроектировать осушительную систему, систему осушения нефтесодержащих вод, балластную систему и систему воздушных и измерительных труб для проектируемого сухогрузного судна грузоподъемностью 3400т класса КМ Ice1 R1 AUT3, перевозящего генеральные грузы, контейнеры международного образца.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… …
1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСУШИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ………………… ….
1.1 Совокупности требований, предъявляемых к
осушительной системе ………………………………………………… ….
1.2 Составление схемы осушительной системы ………………………………
1.3 Предварительный расчет системы ……………………………………... ….
1.3.1 Выбор расчетной магистрали ………………………………………….....
1.3.2 Определение диаметров трубопроводов приемной магистрали и
проверка обеспечения допустимой высоты всасывания .……………………
1.4 Гидравлический расчет системы и согласование характеристик
насоса с характеристиками системы ………………………………………….
1.5 Проектирование системы осушения нефтесодержащих вод ……………
1.5.1 Составление схемы системы ………………………………………….. ...
1.5.2 Выбор диаметра магистрали, подбор насоса и определение объема цистерны нефтесодержащих вод ………………………………………………….
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЛЛАСТНОЙ СИСТЕМЫ ………………………..
2.1 Совокупность требований, предъявляемых балластной системы и анализ исходных данных для проектирования ……………………………………………
2.2 Составление схем …………………………………………………………
2.2.1 Составление схемы балластной системы ……………………………….
2.2.2 Система воздушных и измерительных труб ……………………………
2.3 Предварительный расчет балластной системы на осушение …………..
2.3.1 Выбор расчетной магистрали при работе на осушение ……………….
2.3.2 Проверка допустимой высоты всасывания …………………………….
2.4 Гидравлические расчеты балластной системы ………………………….
2.4.1 Расчет системы на осушение. Согласование
характеристик насоса и системы …………………………………………… ..
2.4.2 Расчет системы на заполнение. Согласование
характеристик насоса и системы …………………………………………… ..
2.5 Определение времени осушения и заполнения балласта ……………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………
1/e=d/k
k = 0,15 мм - значение абсолютной шероховатости.
В
результате расчета получено, что
при производительности насоса Q=58
м3/ч требуемая высота всасывания
не превышает допускаемую (Hвс=5,835м.вод.ст.<6м.вод.ст.
1.4 Гидравлический расчет системы и согласования характеристик выбранного насоса с характеристиками системы
Для согласования
характеристик насоса и системы строится характеристика системы, которая получена путем расчета гидравлических потерь в ней при трех значениях подачи: Q1=49,3 м3/ч, Q2=58м3/ч, Q3=66,7м3/ч.
Расчет производим в средней части таблицы 1.1.
В результате расчета строим графики характеристик работы осушительной системы и насоса, представленные на рисунке 1.2.
В результате расчета получено, что диаграмма характеристики системы пересекается с диаграммой характеристики насоса в пределах рабочей части, но при большей производительности насоса.
Для работы насоса, с принятой в качестве рабочей производительности Q=58м3/ч, требуется согласование характеристик насоса и системы. Для согласования требуется установка дополнительного местного сопротивления на участке 3-4. Величину требуемой дополнительной потери напора ΔhДОП определяем по графику1.2, ΔhДОП=5,7м.
Величину коэффициента
дополнительного гидравлического сопротивления определяем по формуле:
V-скорость воды на участке 3-4 при производительности насоса Q=58м3/ч
Подставляя, получим:
Используя полученные значения,
производим окончательный расчет потерь в системе в нижней части таблицы 1.1.
Таким образом, характеристики насоса и системы согласованы. Система работает при следующих значениях
параметров:
Подача насоса 58м3/ч.
Полный напор 21,1 м.вод.ст.
Рабочая мощность насоса 5,8кВт.
КПД насоса 57%.
1.5 Проектирование системы осушения нефтесодержащих вод
1.5.1 Составление схемы
Составление схемы системы начинаем с расстановки приёмников осушения, которые установлены в сборных колодцах, и в других точках рядом с приёмниками осушения основных систем. Кроме этого приемники устанавливаем в поддонах под главными двигателями и дизель генераторами.
Для защиты трубопровода на отростках устанавливаются грязевые коробки.
По заданию система осушения нефтесодержащих вод
компонуется по децентрализованному принципу. Приемники присоединяются к магистрали системы нефтесодержащих вод посредством невозвратно-запорных клапанов. Обслуживается система одним льяльным насосом вихревого типа, расположенным в районе 135 шп. на правом борту. Насос соединен перемычкой с соответствующими точками функциональной группы основного осушительного и балластного насоса.
Насос выкачивает воду из колодцев в цистерну нефтесодержащих вод, а также должен выкачивать воду на станцию очистки, находящуюся на берегу или на другом судне.
К магистрали присоединен
отросток с невозвратно запорным клапаном ведущий в цистерну НСВ. Магистраль присоединена к насосу НСВ через отсечный проходной клапан. За клапаном установлен фильтр, после насоса так же установлен отсечный проходной клапан.
Выкачка производится через отливную перемычку, проходящую на оба борта в районе 140шп. и выходящую на главную палубу. На перемычке установлен трехходовой L-образный кран-манипулятор, позволяющий изменять направление выкачки.
Отливной трубопровод имеет ответвление, снабженное трехходовым Т -образным краном-манипулятором, с помощью которого НСВ подаются на сепаратор или же сливаются в цистерну НСВ. Сепаратор на схеме условно не изображен. Очищенная сепаратором вода сливается за борт через отливное отверстие основной осушительной системы. Трубопровод от сепаратора снабжен невозвратно запорным клапаном, имеющим возможность опломбирования и краном для отбора проб.
1.5.2 Назначение диаметров магистралей, выбор насоса и определение объема цистерн нефтесодержащих вод
Производительность сепаратора для очистки нефтесодержащих вод в соответствии с требованиями Регистра п.7.3.9 принимаем в зависимости от водоизмещения судна. Принимаем сепаратор марки СК-2,5 с производительностью 2,5 м3/ч.
Насос подбираем исходя из требования, что его производительность не должна быть меньше производительности сепаратора. В соответствии с этим устанавливаем вихревой насос марки 1,5ВС-1,3 с характеристиками: Q=6м3/ч; Н=20м. вод. ст.; диаметр входного патрубка Dy40, диаметр выходного патрубка Dy40; мощность двигателя 4,3кВт.
Диаметры отростков осушительной магистрали из условия равенства его входному патрубку насоса принимаем равным Dy40.
Для отливного трубопровода
принимаем трубу Dy40.
Скорость воды в трубопроводах системы должна быть в пределах 0,7 – 1 м/с.
,
Таким образом, делаем вывод, что выбранные диаметры близки к рекомендуемым.
Окончательно принимаем к установке: на приемной магистрали трубы Dy40, с наружным диаметром 45мм и толщиной стенки 4мм; на отливном трубопроводе Dy40 с наружным диаметром 45мм и толщиной стенки 4мм.
Объем цистерны нефтесодержащих вод определяется по формуле для морских судов:
V=k·c·D,
где k=0,005 – коэффициент, учитывающий отсутствие пурификации топлива;
c- суточный расход топлива, равен 15,8 т/сутки;
D- максимальная продолжительность рейса между портами где можно сдать нефтесодержащие воды, рекомендуется принимать две автономности, принимаем равной 20 суток.
Тогда
V=0,005·15,8·20=1,58м3.
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЛЛАСТНОЙ СИСТЕМЫ
2.1 Совокупность требований, предъявляемых к балластной системе и анализ исходных данных для проектирования
В соответствии с требованиями Регистра 8.1.2 балластная система обслуживается одним насосом, в качестве которого используется второй осушительный насос. В соответствии с п. 10.8.4 Правил насос принимается самовсасывающего типа.
Балластные трубопроводы выполнены из стальных бесшовных труб оцинкованных снаружи и изнутри.
Требования к отливным отверстиям системы аналогичны изложенным в п. 1.1. Трубопроводы прокладываются в двойных бортах.
Прокладка трубопроводов через
непроницаемые конструкции – переборки и палубы выполняется в соответствии с п. 10.5.7 с помощью переборочных стаканов и вварышей. Трубопроводы, проходящие между непроницаемыми переборками снабжены С-образными компенсаторами.
Арматура балластной системы изготовлена из бронзы. Защита от коррозии производится посредством кольцевых
протекторов, устанавливаемых в местах соединения арматуры со стальными трубами.
Для защиты от коррозии трубопроводы изготовлены из стальных бесшовных труб, оцинкованных внутри и снаружи, соединение – фланцевое.
Приёмники в балластных цистернах установлены так, что осушение может производиться при прямом положении судна или при крене 5º на правый борт.
Внутренний диаметр отростков балластных трубопроводов dВ определяется по формуле (8.2.1):
dВ=
, мм,
где: V - объем балластной цистерны.
В таблице указаны ближайшие стандартные Dy для найденных диаметров.
Балласт на судне находится в цистернах, расположение и объем которых приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 Объем балластных цистерн, их положение на судне, внутренние диаметры отростков
№БЦ | Расположение, борт,шп | Объём V, м3 | Диаметр отростка,мм | Dy |
БЦ№1 | форпик 0-13шп, ЛБ | 114 | 83,7 | 100 |
БЦ№2 | форпик 0-13шп, ПБ | 114 | 83,7 | 100 |
БЦ№3 | дв. дно в ПУ, ПБ 13-23шп,
дв.борт в ПУ, ПБ 13-23шп |
49,5 | 66,1 | 70 |
БЦ№4 | дв. дно в ПУ, ЛБ 13-23шп
дв.борт в ПУ, ЛБ 13-23шп |
49,5 | 66,1 | 70 |
БЦ№5 | дв.борт гр.тр№3, ПБ 23-53шп | 121,5 | 89,2 | 100 |
БЦ№6 | дв.борт гр.тр№3, ЛБ 23-53шп | 121,5 | 89,2 | 100 |
БЦ№7 | дв.борт гр.тр№2, ПБ 53-84шп | 125,5 | 90,1 | 100 |
БЦ№8 | дв.борт гр.тр№2, ЛБ 53-84шп | 125,5 | 90,1 | 100 |
БЦ№9 | цистерна в ПУ 19-23шп | 12 | 41,2 | 50 |
Всего | 833 | Наибол 100 |
Определяем производительность балластного насоса как наибольшую, исходя из следующих трех условий:
1) Производительность
балластного насоса должна обеспечивать скорость воды не менее 2 м/с во внутренних диаметрах отростков, идущих в цистерны и определенных по приведенной выше формуле.
Q=5,65*10-3*d2 , м3/ч
Q=5,65*10-3*90,1=46 м3/ч
2) Производительность насоса, как второго осушительного, не должна быть меньше производительности требуемой по Регистру для осушительного насоса (см. п. 1.3.2).
Q=58 м3/ч
3) Производительность
балластного насоса должна обеспечивать выкачку балласта за время не более 16 часов:
,
где VБАЛ=605 м3 - объем балласта на судне за исключением балласта в форпике.
м3/ч.
Исходя из этих трех условий в качестве балластного насоса принимается насос марки НЦВС - 63/20М.
Насос имеет следующие
характеристики:
паспортная подача Q = 63м3/ч,
паспортный напор Н = 20м вод.ст.,
допускаемая высота всасывания hвс = 6 м вод.ст.,
кавитационный запас – 3 м вод.ст.,
мощность приводного двигателя N = 7,7кВт,
Dy125 – диаметр всасывающего патрубка,
Dy100 – диаметр нагнетательного патрубка,
материал насоса – бронза.
Исходя из данный таблицы 2.1, в качестве магистрали выбираем трубу Dу=100 как наибольший диаметр из всех отростков. Труба имеет: наружний диаметр D=108 мм и толщину стенки S=5 мм. Такой же диаметр применяется и для отростков.
Минимальный диаметр отливного трубопровода определяем из условия предельной скорости воды u=3,25 м/с. В качестве рабочей производительности принимаем наибольшую, полученную из трех условий.
Информация о работе Трюмные системы сухогрузного теплохода г/п 3400т