Строительныя механика

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 00:06, курсовая работа

Описание работы

Конструкция стыков должна обеспечивать равнопрочность стыка и элемента, обычно конструкции выполняют в виде фланцевого болтового соединения. Проверка фланцев должна обеспечивать равнопрочность соединения с прочностью пояса (элемента). Равнопрочность болтового соединения соответствует равенству предельных усилий в поясе и болтовом соединении.

Содержание

1. Расчетно-пояснительная записка на 33 страницах
2. Графическая часть на 1 листе

Работа содержит 1 файл

строй мех обн.doc

— 736.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования Российской Федерации

Московский  Государственный  Строительный Университет

Факультет Механизации и  Автоматизации Строительства

                                           Кафедра СиПТМ 
 
 
 

                         

                            Курсовой проект

 

                        По дисциплине: Металлоконструкции.

На тему: Расчет и проектирование стрелы башенного                            крана. 
 
 
 
 

                             Состав проекта 

                               1. Расчетно-пояснительная записка на 33 страницах

                               2. Графическая часть на 1 листе

                             Расчетно-пояснительная записка

 
 
 

 

                                                                           

                                                                               

                                                                                Студент: ф-та МиАС-4-5            

Слюсарь А.С

                                                                                Руководитель:  Баранова  
 
 

                                                                               

                                                                      

                                                                                        2008 г.

1. Исходные данные 

                     Таблица 1. Заданные параметры крана

      Наименование  параметра

      Значение

        Максимальная грузоподъёмность Qmax (т) 8
        Г/п на максимальном вылете  Q (т) 4
        Вылет при максимальной г/п  Lqmax (м) 10
        Длина стрелы Lс (м) 22
        Высота подвески Н (м) 6,1
        Растояние до подвески d (м) 1,3
        Растояние от оси вращения  до пяты Х0 (м) 1,1
        Масса стрелы GС (т) 2,1
        Масса тележки gt  (т) 0,6
        Масса грузозахватных приспособлений  Gгп (т) 0,42
        Межосевое расстояние тележки  а0 (м) 0,55
        Число колес грузовой тележки  nк 4
        Время торможения поворота tт (с) 3,4
        Частота вращения поворота n (1/мин) 1
        Ветровая нагрузка W (Н/м) 130
        Ветровая нагрузка на груз (Н) 520
        Кратность полиспаста in 2
      Форма сечения элементов Т
        Марка стали 09Г2С

                              
 

                          

                                                                          

                                                                             

                                                                  

                
 
 

                        

                                 

                          

               

                                                                

                                                          

                             Кривая грузоподъёмности             

               

 

 
 
 

Рис.1. Габаритные параметры стрелы и кривая грузоподъемности 
 
 
 
 
 

      Определяем  недостающие размеры стрелы.

  1.1. Производные параметры  стрелы

  1.1.1. Ширина стрелы 

      B=0,03×Lc=0,036×22=0,66 м

  1.1.2. Высота стрелы

      h=0,035×Lc=0,035×22=0,77 м

  1.1.3. Радиус блока на  голове стрелы

      rб=(25×Qmax)/iп+40мм=(25×8)/2+40мм=140 мм=0,140м

  1.1.4. Расположение оси  блока

      b=(1¸3)×rб=2×0,14=0,28 м

      с=(1,0¸1,2)×rб=1,1×0,14=0,154 м

  1.1.5. Длина панелей  верхнего и нижнего поясов

      lп=(1,0¸1,2)×h=1,1×0.77=1 м

       Принимаем решетку с совмещенными узлами со стойками.

  Стрела  состоит из 4 секций. Принимаем длину одной секции равной 5.5 м. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  2. Нагрузки, действующие на стрелу 
 

2.1 Распределенная линейная  нагрузка от веса стрелы 

                                                 Gc×g             2.1×9,81

    на  верхний пояс  qв=0,25×          =0,25×                =0,234 кН/м

                                                    Lc                 22 

              Gc×g             2.1×9,81

    на  нижний пояс  qн=0,75×          =0,75×                =0,702 кН/м

                                                   Lc                   22 

, где  g - ускорение силы тяжести в м/с2. 
 
 

  2.2 Нагрузка от поднимаемого  груза с учетом  массы грузозахватных

  приспособлений , массы грузовой тележки в режиме торможения

  опускающегося груза (или подъема  груза с подхватом) 

      груз  на конце стрелы: 

      P1=[(Q+Gгп)×Kд+Gт]×g=[(4+0,42)×1,2+0,6]×9,81=57.92 кН

   

      груз  на вылете £ 0.5Lc:

      P2=[(Qmax+Gгп)×Kд+Gт]×g=[(8+0,42)×1,2+0,6]×9,81=105,01 кН 

  , где Кд=1,2 - коэффициент динамики  
 

  2.3 Горизонтальная инерционная  нагрузка от массы  груза, грузозахватных

  приспособлений  и грузовой тележки  при торможении поворота крана  
 

    2.3.1. Груз на максимальном  вылете 

          (X0+Lc-0,5×a0)                          0,105×(1,1+22-0,5×0,55)

      Pгин1=(Q+Gгп+Gт)               =(4+0,42+0,6)                                

                                                  tт                                                  3,4 

      =3,54 кН 

      , где w - угловая скорость поворота крана. 
     
     

            n        3,14×1

         w=          =                =0,105 c-1

                  30            30 
     

  2.3.2 Груз на среднем  вылете 

              (X0+0,5×Lc)                          0,105×(1,1+0,5×22)

      Pгин2=(Qmax+Gгп+Gт)       = (8+0,42+0,6)                           

                tт                                            3,4

  =3,37 кН

2.4 Горизонтальная инерционная  нагрузка при торможении  и повороте крана

    от массы стрелы 

        X02+X0×Lc+Lc2      w                 1,12+1,1×22+222    0,105

      Pсин=Gс×                       ×      = 2,1×                        ×                 =0,7 кН                                                         .                            3×(X0+Lc)            tт                     3×(1,1+22)       3,4 

                       

2.5 Усилие в канатах  подъема груза 

        груз  на конце стрелы: 

                              (Q+Gгп)             (4+0,42)

       Sкп=                ×g×Kд=              ×9,81×1,2=27,39 кН

                         iп×h                  2×0,95 

  при максимальной грузоподъёмности: 

                          (Qmax+Gгп)              (8+0,42)

       Sкп.max=                    ×g×Kд=                  ×9,81×1,2=52,17 кН

Информация о работе Строительныя механика