Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 00:06, курсовая работа
Конструкция стыков должна обеспечивать равнопрочность стыка и элемента, обычно конструкции выполняют в виде фланцевого болтового соединения. Проверка фланцев должна обеспечивать равнопрочность соединения с прочностью пояса (элемента). Равнопрочность болтового соединения соответствует равенству предельных усилий в поясе и болтовом соединении.
1. Расчетно-пояснительная записка на 33 страницах
2. Графическая часть на 1 листе
Министерство образования Российской Федерации
Московский Государственный Строительный Университет
По дисциплине: Металлоконструкции.
На тему:
Расчет и проектирование стрелы башенного
крана.
Состав проекта
1. Расчетно-пояснительная записка на 33 страницах
2. Графическая часть на 1 листе
Слюсарь А.С
1.
Исходные данные
Таблица 1. Заданные параметры крана
Наименование параметра | Значение |
Максимальная грузоподъёмность Qmax (т) | 8 |
Г/п на максимальном вылете Q (т) | 4 |
Вылет при максимальной г/п Lqmax (м) | 10 |
Длина стрелы Lс (м) | 22 |
Высота подвески Н (м) | 6,1 |
Растояние до подвески d (м) | 1,3 |
Растояние от оси вращения до пяты Х0 (м) | 1,1 |
Масса стрелы GС (т) | 2,1 |
Масса тележки gt (т) | 0,6 |
Масса грузозахватных |
0,42 |
Межосевое расстояние тележки а0 (м) | 0,55 |
Число колес грузовой тележки nк | 4 |
Время торможения поворота tт (с) | 3,4 |
Частота вращения поворота n (1/мин) | 1 |
Ветровая нагрузка W (Н/м) | 130 |
Ветровая нагрузка на груз (Н) | 520 |
Кратность полиспаста in | 2 |
Форма сечения элементов | Т |
Марка стали | 09Г2С |
Кривая грузоподъёмности
Рис.1.
Габаритные параметры
стрелы и кривая грузоподъемности
Определяем недостающие размеры стрелы.
1.1.1. Ширина стрелы
B=0,03×Lc=0,036×22=0,66 м
1.1.2. Высота стрелы
h=0,035×Lc=0,035×22=0,77 м
1.1.3. Радиус блока на голове стрелы
rб=(25×Qmax)/iп+40мм=(25×8)/
1.1.4. Расположение оси блока
b=(1¸3)×rб=2×0,14=0,28 м
с=(1,0¸1,2)×rб=1,1×0,14=0,
1.1.5. Длина панелей верхнего и нижнего поясов
lп=(1,0¸1,2)×h=1,1×0.77=1 м
Принимаем решетку с совмещенными узлами со стойками.
Стрела
состоит из 4 секций. Принимаем длину
одной секции равной 5.5 м.
2. Нагрузки, действующие
на стрелу
2.1
Распределенная линейная
нагрузка от веса стрелы
на верхний пояс qв=0,25× =0,25× =0,234 кН/м
Gc×g 2.1×9,81
на нижний пояс qн=0,75× =0,75× =0,702 кН/м
, где
g - ускорение силы тяжести в м/с2.
2.2 Нагрузка от поднимаемого груза с учетом массы грузозахватных
приспособлений , массы грузовой тележки в режиме торможения
опускающегося
груза (или подъема
груза с подхватом)
груз на конце стрелы:
P1=[(Q+Gгп)×Kд+Gт]×g=[(4+0,
груз на вылете £ 0.5Lc:
P2=[(Qmax+Gгп)×Kд+Gт]×g=[(8+
,
где Кд=1,2 - коэффициент динамики
2.3 Горизонтальная инерционная нагрузка от массы груза, грузозахватных
приспособлений
и грузовой тележки
при торможении поворота
крана
2.3.1.
Груз на максимальном
вылете
w×(X0+Lc-0,5×a0)
Pгин1=(Q+Gгп+Gт)
=(4+0,42+0,6)
=3,54
кН
,
где w
- угловая скорость поворота крана.
p×n 3,14×1
w= = =0,105 c-1
30
30
2.3.2
Груз на среднем
вылете
w×(X0+0,5×Lc)
Pгин2=(Qmax+Gгп+Gт) = (8+0,42+0,6)
tт
=3,37 кН
2.4 Горизонтальная инерционная нагрузка при торможении и повороте крана
от
массы стрелы
X02+X0×Lc+Lc2 w 1,12+1,1×22+222 0,105
Pсин=Gс×
2.5
Усилие в канатах
подъема груза
груз
на конце стрелы:
(Q+Gгп) (4+0,42)
Sкп= ×g×Kд= ×9,81×1,2=27,39 кН
iп×h
2×0,95
при
максимальной грузоподъёмности:
(Qmax+Gгп) (8+0,42)
Sкп.max= ×g×Kд= ×9,81×1,2=52,17 кН