Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 11:51, курсовая работа
Финансовый анализ – это совокупная аналитическая процедура, основанная на данных бухгалтерской отчётности, а также других документах. Финансовый анализ используется для оценки состояния и эффективности использования экономического потенциала предприятия.
Главная цель анализа – дать объективную и точную картину финансового состояния предприятия на основе небольшого числа ключевых параметров.
Цели анализа достигаются в результате решения определённого взаимосвязанного набора аналитических задач.
Проведем анализ финансового состояния предприятия ОАО «Промстрой», находящегося в городе Хабаровске за 2009 г.
Введение 4
1. Анализ валюты и структуры баланса 5
2. Общий анализ источников средств предприятия 11
3. Анализ собственных источников 14
4. Анализ заёмных средств хозяйствующего субъекта 16
5. Общий анализ размещения средств предприятия 20
6. Анализ внеоборотных активов предприятия 24
7. Анализ текущих активов 29
8. Факторный анализ прибыли 32
9. Расчёт и анализ финансовых коэффициентов 37
10. Финансовый анализ с помощью ПК 50
Заключение 51
Список использованных источников 52
4. По строке «долгосрочные
финансовые вложения»
5. По строке «отложенные
налоговые активы» произошло
снижение с отметки в 327 т.
р. на начало года до уровня
в 168 т. р. на конец года. По
структуре также произошло
7. Анализ текущих активов
Анализ оборотных (текущих) активов Таблица 10
Раздел баланса |
Сумма на начало периода |
Сумма на конец периода |
Стр-ра на начало периода |
Стр-ра на конец периода |
Темп роста, % |
Запасы (210) |
78 942 |
533 466 |
33,22 |
62 |
676 |
в том числе: |
|||||
– сырьё, материалы и др. аналогичные ценности (211) |
47 279 |
177 838 |
19,9 |
20,58 |
376,15 |
– затраты в незавершённом |
527 |
310 049 |
0,22 |
35,88 |
58 832,8 |
– готовая продукция и товары для перепродажи (214) |
30 298 |
39 225 |
12,75 |
4,54 |
129,46 |
– расходы будущих периодов (216) |
838 |
6 354 |
0,35 |
0,74 |
758,23 |
Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям (220) |
300 |
0 |
0,13 |
0 |
0 |
Дебиторская задолженность (долгосрочная) (230) |
401 |
514 |
0,17 |
0,06 |
128,18 |
Дебиторская задолженность (краткосрочная) (240) |
131 871 |
280 228 |
55,50 |
32,43 |
212,50 |
Краткосрочные финансовые вложения (250) |
300 |
0 |
0,13 |
0 |
0 |
Денежные средства (260) |
25 790 |
49 988 |
10,85 |
5,78 |
193,83 |
Прочие оборотные активы (270) |
3 |
0 |
0,001 |
0 |
0 |
Итого |
237 607 |
864 196 |
100 |
100 |
363,71 |
За отчетный период наблюдается увеличение оборотных активов на 263,71%. Наибольший вклад в прирост общей величины оборотных активов произошел по статьям: «Затраты в незавершённом производстве», которая увеличилась на 58732,8%, «Расходы будущих периодов», которая увеличилась на 658,23%, «Сырьё, материалы и др. аналогичные ценности», которая увеличилась на 276,15%, «Дебиторская задолженность (краткосрочная)», которая увеличилась на 112,5%, а также «Денежные средства», которые увеличились на 93,83%.
«Готовая продукция и товары для перепродажи» увеличились за год на 29,46% и практически не повлияли на общую величину текущих активов, так как занимают незначительную долю в их структуре.
«Дебиторская задолженность (долгосрочная)» увеличилась за год на 28,18% и практически не повлияла на общую величину текущих активов, так как занимает незначительную долю в их структуре.
«НДС по приобретенным ценностям» снизился на 100% и составил на конец отчётного года 0.
«Прочие оборотные активы» снизились на 100% и составили на конец отчётного года 0.
Анализ оборотных активов
в основном сводится к анализу
оборачиваемости. Ускорение оборачиваемости
текущих активов уменьшает
Рассчитываем показатели оборачиваемости и сводим их в таблицу:
Анализ показателей оборачиваемости Таблица 11
Показатели |
Коэффициент оборачиваемости |
Период оборота | ||
Базисный период |
Отчётный период |
Базисный период |
Отчётный период | |
Оборачиваемость всех ОА |
– |
2,043 |
– |
176,21 |
Оборачиваемость запасов |
– |
2,854 |
– |
126,14 |
Оборачиваемость ДЗ |
– |
8,257 |
– |
43,59 |
Так как отсутствуют данные по среднегодовой стоимости имущества за 2008 год, то невозможно рассчитать коэффициент оборачиваемости и период оборота базисного года, следовательно, не удастся проследить динамику данных показателей.
Анализ показателей оборачиваемости за отчётный год показал, что коэффициент оборачиваемости оборотных активов составляет 2,043, при этом длительность одного оборота составляет 176,21 дней, то есть за год оборотные активы совершают 2,043 оборота. Оборачиваемость запасов составляет 2,854, длительность одного оборота при этом составляет 126,14 дней, то есть запасы предприятия за год совершают 2,854 оборота. Оборачиваемость дебиторской задолженности составляет 8,257 оборота с длительностью одного полного оборота в 43,59 дней.
Основными факторами, влияющими на величину и скорость оборота оборотных средств, являются:
1) Масштаб деятельности предприятия;
2) Отраслевая принадлежность предприятия;
3) Длительность
4) Система расчётов;
5) Темпы роста производства и реализации продукции.
8. Факторный анализ прибыли
Анализ финансового результата начинают с общего анализа динамики прибыли, а также с выявления динамики отдельных статей, оказывающих влияние на формирование прибыли.
Анализ прибыли Таблица 12
Показатель |
Код |
Отчётный период, тыс. руб. |
Базисный период, тыс. руб. |
Струк-тура, %, отчёт |
Струк-тура, %, базис |
Абсолютное изменение, тыс. руб. |
Относит. изм., % (Тпр) |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности | |||||||
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
010 |
1 125 708 |
1 004 792 |
100 |
100 |
120 916 |
12,03 |
Себестоимость отпродажи товаров, продукции, работ, услуг |
020 |
873 895 |
944 832 |
77,63 |
94,03 |
-70 937 |
-7,51 |
Валовая прибыль |
029 |
251 813 |
59 960 |
22,37 |
5,97 |
191 853 |
319,97 |
Коммерческие расходы |
030 |
26 280 |
0 |
2,33 |
0 |
26 280 |
– |
Управленческие расходы |
040 |
178 997 |
0 |
15,90 |
0 |
178 997 |
– |
Прибыль (убыток) от продаж |
050 |
46 536 |
59 960 |
4,13 |
5,97 |
-13 424 |
-22,39 |
Прочие доходы и расходы | |||||||
Проценты к получению |
060 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
– |
Проценты к уплате |
070 |
13 191 |
0 |
1,17 |
0 |
13 191 |
– |
Прочие доходы |
090 |
11 947 |
1 777 |
1,06 |
0,18 |
10 170 |
572,31 |
Прочие расходы |
100 |
17 900 |
31 423 |
1,59 |
3,13 |
-13 523 |
-43,04 |
Расходы прошлых периодов |
17 490 |
899 |
1,55 |
0,09 |
16 591 |
1845,49 | |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
140 |
9 902 |
29 415 |
0,88 |
2,93 |
-19 513 |
-66,34 |
Отложенные налоговые активы |
141 |
159 |
50 |
0,01 |
0 |
109 |
218 |
Отложенные налоговые |
142 |
1 566 |
2 606 |
0,14 |
0,26 |
-1 040 |
-39,91 |
Текущий налог на прибыль |
150 |
11 131 |
9 598 |
0,99 |
0,96 |
1 533 |
15,97 |
Чистая прибыль (убыток) |
190 |
178 |
17 261 |
0,02 |
1,72 |
-17 083 |
-98,97 |
При анализе финансового
результата в первую очередь нужно
обратить внимание на абсолютный и
относительный рост выручки, себестоимости,
управленческих и коммерческих расходов,
прибыли от реализации и прибыли
до налогообложения. Сравнивая темпы
роста перечисленных
В ходе анализа финансового результата наблюдаем следующие изменения:
За отчётный период выручка от реализации увеличилась по сравнению с базисным периодом на 120916 т. р. Темп прироста составил 12,03%. Себестоимость сократилась по сравнению с базисным периодом на 70937 т. р. Темп прироста составил -7,51%.
Превышение темпа роста выручки от реализации (112,03%) над темпом роста себестоимости (92,49%) является положительным моментом в деятельности предприятия и свидетельствует о росте прибыли от реализации.
Следует отметить, что валовая прибыль за отчётный период, по сравнению с базисным, увеличилась на 191853 т. р. Темп прироста составил 319,97%.
Все вышеперечисленные факторы повлияли на величину прибыли от продаж, которая по сравнению с предыдущим (базисным) периодом сократилась на 13424 т. р. Темп прироста составил -22,39%.
При этом, прибыль до налогообложения за отчётный период, по сравнению с базисным, уменьшилась на 19513 т. р. Темп прироста показателя составил -66,34%.
Показатель чистой прибыли также имеет тенденцию к снижению: за отчётный период чистая прибыль уменьшилась на 17083 т. р. по сравнению с базисным периодом. Темп прироста составил -98,97%.
Следующим шагом является факторный анализ прибыли. При факторном анализе финансового результата следует ограничиться анализом прибыли от реализации продукции. Это объясняется тем, что факторный анализ прибыли до налогообложения, то есть балансовой, был бы возможен в том случае, если бы в форме 2 присутствовал бы валовой оборот выручки предприятия. То есть при расчете структуры принятая за 100 % выручка включала в себя не только себестоимость, управленческие, коммерческие расходы, но и операционные и внереализационные расходы.
Приводимые в различных источниках методики факторного анализа прибыли заключают в себе один непреодолимый недостаток. Чтобы использовать эти методики, следует обладать некоторым объёмом информации, не содержащимся в официальной бухгалтерской отчетности. Например, следует знать номенклатуру выпуска продукции, индекс роста цен на каждую группу продукции предприятия и т. д.
В данном курсовом проекте используется методика, которая позволяет определить влияние факторов на изменение прибыли от реализации на основе данных официальной бухгалтерской отчётности.
Рост прибыли от реализации может быть обусловлен:
Но прежде чем приступить к анализу, необходимо учесть фактор инфляции, то есть скорректировать выручку от реализации за отчётный период на индекс инфляции, который в 2009 году составил 1,088.
Фактор роста выручки учитывается следующим образом:
где, Δ – изменение прибыли от реализации за счёт изменения выручки (откорректированное значение);
Вотч, Вбаз – выручка от реализации отчётного и базисного года;
Рбаз – рентабельность базисного года, которая рассчитывается как отношение прибыли от реализации базисного периода к выручке базисного периода. Рентабельность от реализации закрепляется на уровне базисного года, поскольку является качественным признаком.
Изменение прибыли от фактора изменения уровня себестоимости рассчитывается по формуле:
где , – уровень себестоимости отчётный и базисный, рассчитывается как отношение себестоимости реализованной продукции по форме 2 к объёму реализации из этой же формы. Выручка в данном случае является количественным признаком и закрепляется на уровне текущего или отчётного года.
Изменение прибыли от фактора изменения уровня коммерческих расходов рассчитывается по формуле:
Изменение прибыли от фактора изменения уровня управленческих расходов рассчитывается по формуле:
где , , , – уровень коммерческих и управленческих расходов отчётный и базисный, рассчитывается как отношение соответствующих расходов по форме 2 к объёму реализации из той же формы.
Таким образом, рассчитав изменения, можем выделить фактор инфляции:
где – изменение прибыли от продаж, рассчитанной по форме 2.
Таким образом, инфляция привела к росту прибыли от реализации на 3803,6 т. р.
Проанализировав различные факторы, влияющие на изменение прибыли, можно сделать следующие выводы:
1) За счёт снижения себестоимости прибыль увеличилась на 169683,91 т. р.
2) За счёт увеличения коммерческих расходов прибыль снизилась на 24154,4 т. р.
3) За счёт увеличения управленческих расходов прибыль снизилась на 164519,2 т. р.