Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 10:07, курсовая работа
Компрессорная станция представляет собой достаточно сложный комплекс сооружений, от слаженности и надежности работы которого во многом зависят эксплуатационные показатели всего магистрального газопровода.
Система смазки и суфлирования ГТУ предназначена для подачи масла в подшипниковые опоры роторов газогенератора и свободной турбины, зубчатых колес коробки приводов и центрального привода и отвода от них тепла, а также для поддержания избыточного давления в масляных полостях двигателя и маслобаке на всех режимах работы ГТУ. система смазки и суфлирования ГТУ объединена с системой маслообеспечения ГПА.
система отборов воздуха обеспечивает воздухом системы двигателя и ГПА. Источниками отбираемого от двигателя воздуха являются две промежуточные и последняя ступени компрессора.
противообледенительная система ГТУ предназначена для защиты двигателя в условиях образования льда (низкая температура и повышенная влажность окружающего воздуха), при работе на всех эксплуатационных
1. Общие данные.
1) Условное обозначение
газотурбинной установки ..............................
2) Условное обозначение двигателя ..............................
3) Тип двигателя ..............................
с независимой свободной турбиной
4) Назначение ..............................
газоперекачивающего агрегата на компрессорных станциях магистральных газопроводов
5) Направление вращения роторов двигателя ................. против вращения часовой стрелки по гост 22378-77
6) Масса ГТУ:
сухая масса ГТУ, кг, не более…………………………………...1400
масса двигателя с подмоторной рамой
в состоянии поставки, кг не более………………………………..6800
2. Назначенный срок службы ГТУ
с момента изготовления, лет………………………………………………….15
3. Безотказность работы ГТУ гарантируется на всех режимах в районах с умеренным и холодным климатом (вид климатического исполнения УХЛ по ГОСТ 15150-69) при изменении параметров атмосферного воздуха в пределах:
1) температуры.°С................
2) относительной влажности. %…............................
3) барометрического давления, мм рт. ст. ..............................
4. Параметры топливного газа на входе в двигатель:
1) давление рабочее, кгс/см2 ..............................
2) температура.°С ..............................
Основное звено ремонтного производственно-технического предприятия ремонтные участки на компрессорных станциях (КС). В состав ремонтного участка входят: бригады слесарей, инструментальная, склад материалов и запасных частей. Ремонт механической части одного агрегата выполняют бригадой в составе 1012 слесарей. Наиболее рациональная форма работы участка закрепление бригады за одной КС. Это дает возможность ремонтному персоналу лучше знать техническое состояние и особенности каждого агрегата. Потребное число бригад зависит от числа установленных на КС агрегатов, т.е. от числа одновременно проводимых ремонтов. Обязательное условие выполнения ремонтных работ наличие на КС механической мастерской, включающей следующее оборудование: токарный станок марки 1К62 или 1Д95; сверлильный станок марки 2А135 или 2Б125; обдирочно-заточный станок марки 3Б634; сварочный агрегат марки ПСО-300; верстаки.
Руководит действиями бригады при ремонте непосредственно на агрегате бригадир. Он подчиняется начальнику участка, от него получает производственные задания. Основная обязанность бригадира обеспечение качественного и в заданный срок выполнения порученной работы.
При проведении планово-предупредительных ремонтов бригада делится на звенья, за которыми закрепляются определенные узлы агрегата, например, при трехзвенной работе за первым звеном ремонт осевого компрессора и турбины высокого давления, за вторым турбины низкого давления и нагнетателя, за третьим вспомогательного оборудования. Каждое звено должен возглавлять слесарь-ремонтник не ниже V-го разряда. Работая в одном из звеньев, бригадир следит за работой всей бригады, контролируя: правильность проведения ремонтных операций; обеспеченность материалами, запасными частями и инструментом; соблюдение правил техники безопасности. Бригадир назначается из числа наиболее квалифицированных рабочих, обладающих организаторскими способностями.
Начальник участка организует подготовку к ремонтным работам, участвует в приемке агрегатов в ремонт, руководит ходом ремонтов, совместно с представителями эксплуатации проводит оценку качества ремонта и сдачу отремонтированных агрегатов в эксплуатацию. Он должен ежедневно сообщать в планово-производственный отдел сведения о ходе ремонта, об обнаруженных в процессе ремонта неисправностях и необходимых в связи с этим дополнительных материалах и запасных частях, своевременно вызывать специалистов по дефектоскопии и балансировке.
ремонтное производственно-техническое предприятие должно включать централизованный пуско-наладочный участок. Задача пуско-наладочного участка состоит в проведении таких специальных работ, как определение частот собственных колебаний рабочих лопаток осевого компрессора (ОК), дефектоскопия лопаточного аппарата, колеса нагнетателя, дисков турбин, бочки ОК и т.д.; проведение уравновешивания роторов в собственных подшипниках и на балансировочных станках, виброобследование агрегатов, определение и устранение причин повышенной вибрации агрегатов.
В ремонтно-механических мастерских восстанавливают работоспособность неисправных деталей и узлов, изготавливают запасные части и приспособления.
Оптимальным, с точки зрения обеспечения капитальных ремонтов запасными частями, следует считать освоение ремонтно-механическими мастерскими следующее номенклатуры деталей и узлов:
- изготовление корпуса вкладышей подшипников, обоймы масляных и газовых уплотнений, вкладышей опорных подшипников, стопорных, плавающих, установочных и уплотнительных колец, роторов турбодетандера, полумуфт, крепежа, прокладок, дроссельных шайб, инжекторов, реле осевого сдвига, строп, ключей, приспособлений для разборки, и сборки ГПА;
- ремонт: заварка колес нагнетателя, наварка утонений лопаток турбины, балансировка роторов нагнетателей, ТВД, ТНД, промвалов, термообработка лопаток турбины, проточка и шлифовка шеек и упорных гребней роторов нагнетателя, ТНД, ТВД, снятие и установка полумуфт, ремонт промвалов, ремонт и испытание МВН-30-320, центробежная заливка и расточка подшипников, восстановление баббитового покрытия колодок и опорных подшипников, ремонт обойм направляющего аппарата турбины, ремонт лопаточного аппарата турбодетандера.
Опыт работы ряда газотранспортных объединений показывает, что для полного обеспечения капитальных ремонтов запасными частями необходимы как минимум две ремонтно-механические мастерские (РММ). Каждая РММ должна специализироваться на выполнении какой-то из следующих работ: ремонт МВН-30-320; центробежная заливка подшипников, изготовление стропов, такелажных устройств; ремонт роторов ТВД; ремонт запорной арматуры; ремонт промвалов, ремонт гильз в сборе; изготовление и ремонт инструмента.
Основная часть ежемесячной работы (80%) РММ должна состоять из ранее запланированного производства или ремонта деталей и узлов; остальная (20%) – из внеплановых работ, необходимость в которых трудно запланировать заранее.
Ежемесячное планирование работы РММ проводит отдел главного технолога в зависимости от заявок на ремонты эксплуатационным и ремонтным персоналом КС, фактической потребности в запасных частях и приспособлениях, а также учетом имеющихся на базе материалов. Отдел главного технолога совместно с производственно-техническим отделом должен контролировать выполнение плана и соблюдение технологии ремонта на КС и РММ, разрабатывать чертежи приспособлений и технологическую документацию, осуществлять внедрение информационных писем, новой техники, мероприятий по повышению производительности труда. Рассмотренная работа главных звеньев является типичной и обязательной для всех специализированных ремонтных предприятий. Способность ремонтных предприятий выполнять быстро и качественно капитальные ремонты определяют следующие факторы:
- организационно-технические: качество запасных частей и материалов; совершенство технологии ремонта и сборки; мощность станочного парка РММ; правильная организация снабжения и полнота обеспечения запасными частями и материалами; количество и качество располагаемых средств дефектоскопии, средств малой механизации, измерительных средств и инструмента;
- социально-экономические: квалификация ремонтного персонала (рабочих, инженерно-технических работников); уровень заработной платы; системы материального стимулирования и морального поощрения; трудовая дисциплина, исполнительность.
В соответствии с регламентом технического обслуживания на трубопроводные ГПА определены два вида планового ремонта: средний и капитальный.
Средний ремонт – комплекс профилактических ремонтных работ на определенных узлах ГПА, выполняемых с целью восстановления эксплуатационных характеристик агрегата при падении номинальной мощности не более чем на 15-25% и обеспечения его надежной эксплуатации до ближайшего капитального ремонта. При среднем ремонте в обязательном порядке проводится дефектация отработавших эксплуатационный ресурс узлов и деталей.
Капитальный ремонт заключается в полном разборе и дефектации основного и вспомогательного оборудования агрегата, замене отработавших заводской ресурс составных частей, в том числе и базовых, регулировке и испытании систем, выполнении работ по восстановлению эксплуатационных характеристик агрегата при падении номинальной мощности более чем на 25-35%.
Средний ремонт газотурбинных ГПА проводится при наработке 8000-12000 ч, а капитальный ремонт – через 16000-25000 ч. Перед выводом ГПА в плановый ремонт необходимо выполнить запланированный вид технического обслуживания. Продолжительность ремонта зависит от его вида, числа дефектов и степени выработки основными деталями и узлами ресурса, но не должна превышать 6% от продолжительности межремонтного периода (наработки).
При среднем ремонте осуществляют вскрытие, разборку и промывку узлов осевого компрессора (ОК), ТВД и ТНД нагнетателя и редуктора. В процессе ремонта определяют износ и наличие дефектов в деталях и узлах, замеряют зазоры проточной части агрегатов, проводят замеры по подшипникам и уплотнителям, дефектоскопию лопаточных аппаратов ОК, ТВД и ТНД, ремонт и замену газовоздушных и маслозащитных уплотнителей, проверяют систему охлаждения диска ТНД; проверяют ревизию или ремонт подшипников, камеры сгорания, насосов смазки и уплотнения, прокачку маслосистемы; ревизию фундамента, подтягивают анкерные болты, проверяют работу систем вентиляции и отсосов паров из картера подшипников и рамы маслобака.
При капитальном ремонте дополнительно к перечисленным операциям проводят ремонт роторов с заменой дефектных лопаток, балансировку роторов, осуществляют ремонт турбодетандера, внутренней изоляции ТНД и ТВД, проводят ревизию и ремонт маслоохладителей, системы регулирования и защиты, запорной арматуры, воздухозаборной камеры, поплавковой камеры и аккумулятора масла, чистку маслопроводов и их прокачки.
Полный перечень работ при ремонтах газотурбинных ГПА определяется инструкциями по обслуживанию и ремонту агрегатов и другими нормативными документами.
Технологическая последовательность проведения ремонтных работ отражается в сетевом графике. Поскольку ремонты отличаются друг от друга объемом работ и числом ремонтного персонала, перед каждым ремонтом типовой сетевой график согласуется в зависимости от результатов комплексного обследования агрегата.
Средний и капитальный ремонты финансируются за счет амортизационных отчислений, предназначенных для частичного восстановления основных фондов. Размеры затрат на проведение ремонта определяют сметой.
Подготовленность к ремонту во многом предопределяет его качество и продолжительность. До остановки агрегата для его вывода в плановый ремонт эксплуатационный и ремонтный персонал совместно проводят обследования технического состояния агрегата и на основании его результатов, а также обнаруженных во время не ремонтного периода неисправностей составляется предварительная дефектная ведомость. В программу обследования входят: осмотр агрегата и систем подготовки масла, циклового воздуха; измерение рабочих параметров ГПА; определение располагаемой мощности, удельного расхода масла; виброобследование агрегата; измерение температуры корпусов. Предремонтное обследование на работающем агрегате позволяет выявить такие неисправности, которые трудно обнаружить или вообще невозможно после остановки и вскрытия агрегата. Кроме того, результаты обследования необходимы в дальнейшем для оценки качества ремонта.
Следующим важным подготовительным мероприятием является определение номенклатуры деталей и узлов, требующих замены, организация их получения до начала ремонта, а также подача предварительной заявки на ремонтно-восстановительные работы. При этом принимают во внимание: наработку деталей; необходимость в замене неисправных деталей, не замененных ранее из-за каких-либо причин; результаты обследования. Окончательно вопрос о заменах решается лишь после применения дефектоскопии на вскрытом агрегате.