Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 16:10, контрольная работа
Для садов и парков данного периода присущи следующие черты: - функциональное зонирование территории; - умелое сочетание криволинейных прогулочных троп с прямыми «деловыми» дорогами и введение кольцевых маршрутов по периметру зеленого насаждения; - использование широкого ассортимента растений, включающего экзоты;- располагаемые по периметру плотные насаждения изолируют парк от городской среды,- характер цветочного оформления формальный.
Министерство образования и науки Самарской области
ГОУСПО «Безенчукский аграрный техникум»
Контрольная работа
По дисциплине
«Основы садово-паркового
Специальность № «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
Выполнила: Гарасимович Т.З.
Группа: Л-41
Шифр:№74
«Безенчук 2010»
Тема:
«Садово-парковое искусство Западной Европы и Америки ХVII-XXвв. Садово-парковое искусство Франции XVIIв. Характерные особенности и приёмы планирования и озеленения регулярных парков: Виландри, Во-ле-Виконт, Версаль. Смена стилевых направлений. Садово-парковое искусство Англии. Парки Хемптон-корт и Стоу. Садово-парковое искусство Германии. Парки Херенхаузен и Сан-суси. Развитие садово-паркового искусства Западной Европы XIX-XX вв. Характерные особенности. Парки Бьют-Шомон, Сефтон-парк. Национальные парки Америки».
Характерные черты для садово-
Для садов
и парков данного периода
Садово-парковое искусство Франции:
Влияние итальянской содовой архитектуры в XVI и XVII вв. распространилось по всей Европе, но нигде местные условия не могли сравниться с Италией и виллы Фраскати и Тиволи не были и не могли быть превзойдёнными.
В XVIIв. Во Франции образовалась новая школа садовой архитектуры, создавшая свои примеры, не менее своеобразные и дающие не меньшие эффекты, чем принципы Виньолы или Лигорио.
Для Франции изменение стиля было необходимо, так как там профиль местности существенно отличается от итальянских холмов. В долинах Лауры и Сены очень мало таких склонов, как на Албанских или Сабинских городах, и по большей части во Франции нельзя устраивать таких фонтанов, как в Италии. Зато там достаточно воды для обширных бассейнов. Кроме того разница была и в расположении селений.
В Италии знатные фамилии зародились и выросли в городах и недалеко от них устраивали виллы для отдыха. Во Франции, как царствующая фамилия так и вся знать жили не в городах, а в замках, расположенных вдали от городов и часто окружённых охотничьими лесами. Как только наступило относительное спокойствие, эти леса превратились в обширные парки. Этому превращению подвергались и замковые виноградники, плодовые сады и огороды, достигшие к XVIIв. значительного распространения и расположенные обычно вокруг замков. Дороги постепенно превращались в аллеи, тропинки в благоустроенные дорожки, распространение пашен придавало определённость рощам. Главное отличие французских садов от итальянских состояло в том, что в итальянском саду дворец строится как украшение будущего сада, а французский парк или сад возникает вокруг уже существующего дворца.
В Италии архитектура сада или независимо от дворца, или последний согласован с картиной сада, тогда как во Франции границы и основные линии парка определяются архитектурой замка или направлением ведущих к нему дорог.
По-видимому, первые по времени сады были расположены вокруг замков и поделены радиальными аллеями или их план был веерообразен, так как замок одной стороной обычно прилегал к реке. Радиальные аллеи и перегородки делят этот сад на секторы, частью превращённые в цветники, частью в огороды, лабиринты и т.д.
Следующей ступенью развития садов является распределение посадок четырёхугольниками( н-р, в Дампьере), напоминающими флорентийские виллы (Петрайю). Эти четырёхугольные сады располагаются с четырёх сторон дворца, а ещё позже сливаются вместе, образуя обширный парк. Таков был план садов Вернейля около Сенлиса (в Пикардии), и сейчас соединение отдельных садов видно в Фонтенбло. Эти сады естественно превращались в партеры и в соединении с замком и подчищенными рощами, расположенными недалеко образовывали парк, часто столь обширный, что он был пригоден для поездок и для охот, но не для пеших прогулок. Такое соединение партера и леса имеется в Фонтенбло, где лес сохраняет свой девственный вид, тогда как в Шамборе лес подчищен, но партер невелик, а в Шантийи и в С.-Жермен-ан Лэ партеры переделаны в XVIIв., а леса превращённые в настоящие парки.
Парки замков в долине Лауры были едва ли не обширнее парков Иль де Франс, , что, в прочем, и понятно, так как сама долина Лауры является естественным садом Франции. В начале XVIв. там строили едва ли не больше, чем в окрестностях Парижа. Замки Шамбор, Блуа, Ане и другие были окружены обширными лугами и рощами лип и каштанов, через которые тянулись широкие дороги-аллеи.
Так, рощи замка Шамбор и сейчас занимают площадь около 7500 гектаров. По словам А. Дюсерсо, к замку Ане внла аллея в 1200 туазов ( туаз- старая французская единица длины, 1 туаз=1,94904м) и состояла она из четырёх рядов платанов.
Столь значительные размеры как парков, так и аллей составляют характерную особенность Франции, но замечательно, что в самом Париже первая подобная аллея была задуманна итальянкой Екатериной Медичи. По ее приказанию вдоль Сены были посажены 4 ряда платанов, каждый длинной около пол версты; они существуют до сих пор и называются «Cours La Reine». По задумке королевы или, вернее, зодчего, нарисовавшего план, эти посадки должны были образовать краевую аллею обширного парка между Сеной и дорогой в Сен-Жермен, то есть на месте нынешних Елисейских полей. Столкновение с Ришелье и отъезд королевы в Фландрию помешали выполнению этого плана.
Как упомянуто выше, та же самая Екатерина Медичи заказала для себя Люксембургский дворец и сад в подражание дворцу Питти и саду Боболи, то есть пыталась перенести во Францию итальянские приёмы дворцового и садового зодчества. В прочем, архитектор дворца Саломон Деброс отступил от прототипа как в архитектуре дворца, где распределение масс гораздо мельче, чем у итальянцев, рустовка более плоская и крыши круче, так и в саду, так как вместо крутых скатов тосканских холмов имелся едва заметный подъём на террасы. Для боковых терраспришлось, по-видимому, искуственно возвышать площадь, но это дало лишь намек на амфитеатр Боболи, так как подъем к Кастелло С.-Джорджио заменен двумя ступенями по дорогек «Обсерватории». Понадобились два изваяния львов, чтобы подчеркнуть этот незначительный подъём.
В то время как в Итилии пространство ограниченно или соседними строениями, или холмами, во Франции равнины тянутся на десятки киллометров. Итальянские театры, неширокие аллеи и нагромаждение террас во Франции или терялись бы в пространстве, или пришлось бы сооружать их в грандиозных размерах. Поэтому на смену итальянским мативам появляются национальные.
Прежде всего пришлось считаться с громадными размерами для садов, с отсутствием воды для фонтанов и вместе с тем с возможностью устройства широких водных бассейнов. Вместо итальянских высокоствольных пиний и обелискообразных кипарисовво Франции пришлось сжать густолиственные дубы, вязы, липы, каштаны. Вместо того чтобы сочетать уклоны холмовс террасами, находить идеальное соотношение между спусками и создавать главный эффект устремлением линий к верху, во франции пришлось искать шири и дали и главный эффект строить на сочетании горизонтальных линий.
Вначале не рисковали раскрывать слишком перспективы, и главными украшениями садов были прямоугольные бассейны. Они, может быть, вначале появились под влиянием мавританских садов, например, в Валери, где прямоугнаольный бассейн находился на запретном дворе, на одной стороне которого были аркады, напоминающие мирт в в Альгамбре. Позже, такие е бассейны окружали рощами, как это видно на гравюрах ван дер Мейлена. Подобный бассейн, но гораздо большего размера, сохранился в Фонтенбло. Однако главное значение получили аллеи, как это видно по гравюрам Дюсерсо. В XVIII в. Аллеи получили главное значение.
«Главным украшением сада должна быть широкая аллея из двух или трёх рядов платанов или лип( с каждой стороны); эти два сорта деревьев, по нашему мнению, лучше всего подходят для этой цели. Аллея должна проходить перпендикулярно к фасаду дома, и в её начале должна быть широкая треугольная или квадратная площадка. Перед домом следует устроить узорные партеры так, чтобы деревья, высокие полисады и т.п. не мешали любоваться из окон этими партерами и не закрывали далей. За партерами должно расположить в подходящих местах газоны, боскеты, аллеи, высокие и низкие полисады, с таким расчётом, чтобы большинство аллей начиналось у фонтана или статуи, а заканчивалось живописными перспективами, устроенными так, чтобы можно было убрать их в ненастье.
Для достижения полной красоты необходимо поставить несколько статуй на пъедесталах и гротах в подходящих местах, расположить пруды, если есть место, не забывая помесить несколько вольеров, ниш, фотанов, каналов и других украшений, которые будучи расположены должным образом, придают саду совершенный вид».
В этой цитате, взятой из книги А Молле «Ornemenys des Jardins de plaisir», указано значение аллей, но еще не видно как с их помощью связать сад в одно целое, чтобы он не казался состоящим из отдельных кусочков подобно саду в вернейле или тому, что мы видели в Фонтенбло или Частворте.
В частности нынешний, много раз переделанный, сад в Фонтенболе слогается из широкого партера перед главным зданием. Этот партер, существовавший и в начале XVIIв., переделан Ленотром. Широкая аллея, ведущая к музею, отделяет его от пруда неправильной формы, бывшего раньше трапецеидальным. С другой стороны партера проезжая дорога отделяет широкий прямоугольный канал, обрамленный широкими газонами и тенисными рощами, а в этих рощах скрыты аллеи, лабиринты, виноградники. Наконец, со стороны противоположной дворцу, за портером, лежит сосновая роща, - может быть, остаток существовавших в XVIIв. Частей сада.
Теперь трудно судить о былом эффекте парка. Только ширь канала и водный театр, где вода стекает из прудов партера, дают нам представления замыслах французских садиков XVIв. Кое-что, например главный цветник, там переделал Ленотр, кое-что переделанно позже, но в общем видно, что при первоначальном устройстве еще небыло общего плана, и сад создавали из кусков. Каждый из последних старались делать прямоугольным.
Обилие воды позволяло делать обширные бассейны, нарушавши однообразие цветочных ковров. В Фнтенбло таковых было по крайней мере три: один на партере перед дворцом, второй на месте нынешнего пруда неправильной формы, а третий в виде широкого канала тянется на киллометр и имеет в ширину 30 м.
По сравнению с итальянскими мадами во Франции не хватало вертикальных украшений, так как при ширине и глубине садов фасады Фонтенбло и даже Тюильри казались слишком низкими. Это старались возместить устройством павильонов или даже декораций. Последние принимали иногда монументальную форму, вроде фонтана Медичи в Люксембургском саду.
Гравюра ван дер Мейлена изображает сад с прямоугольным бассейном и архитектурной декорацией, напоминающий павильон крещения в Фонтенбло.
Остается упомянуть о гроте, задуманном Палисси для одного из островков на пруду Тюильри, но, к сожалению, не сохранилось ни чертежей, ни изображений этой постройки.
Деревянные галереии с прозрачной крышей, обвитые и не обвитые зеленью, были очень распространены в садах, но почти целиком исчезли. Лучший образец виден на гравюре Дюсерсо, изображающей сад Монтаржи. Галереи, обвитые зеленью, - тоннели – были в Гайоне и состояли там из трёх параллельных рядов. В тюильри ещё в 1608 г. Были две аллеи «длиной 700 шагов. Одна из них была красивр перекрыта трельяжем, и ветви посаженных по краям деревьев сплетались на верху и совершенно затеняли аллею».
О фонтанах этой эпохи судить очень трудно, потому что на гравюрах формы их слишком сложны, вероятно, благодаря фантазии рисовальщиков. Впрочем, описание Вильтона говорит о фонтанах, которые состояли из вращающихся корон. Главный фонтан Фонтенбло – фонтан Тибра или Рамула, - состоял из статуи Тибра, возлежавшей наподобие софы, которая поддерживалась четырьмя ножками. Вода била из рога изобилия, который находился в руках Тибра и из углов софы, из двух лебедей, помещенных на пъедестале, и четырёх ваз, стоявших на углах бассейна. Этот фонтан был устроен Франчини около 1600г.
Парк Вилландри:
Замок Вилландри был построен в XVI веке министром финансов Жаном Ле Бретоном на месте старого здания, которое сравняли с землей, оставив фундамент XII века и одну башню, к которой были пристроены новые корпуса. Прежде Жан Ле Бретон был послом в Риме, откуда и перенес традиции и лучшие образцы садового искусства периода итальянского Возрождения. Строительство замка, частично окруженного рвом, закончилось в 1536 г. Таким образом, этот замок считается последним из построенных на Луаре дворцов в стиле Ренессанс.
Большой мощенный П-образный двор, сформированный флигелями, открыт в сторону долины. Главный флигель и два перпендикулярных боковых с открытыми нижними аркадами следуют классическим принципам симметрии, однако на их структуру повлиял фундамент старого замка: боковые флигели имеют разную длину и не совсем параллельны.
Информация о работе Садово-парковое искусство Западной Европы и Америки ХVII-XXвв