Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 14:25, курсовая работа
Повышение эффективности дорожного строительства связанно с поиском новых материалов, прежде всего вяжущих, которые позволяют заменить битумы и снизить расход цемента. Такими вяжущими могут стать полимерные материалы при снижении стоимости их производства. Большой экономический эффект может дать замена природных каменных материалов песками, укрепленными грунтами, побочными продуктами и отходами промышленности, искусственными материалами.
В монолитных слоях дорожной одежды при прогибе дорожной одежды под действием временных нагрузок могут возникнуть растягивающие и сжимающиеся напряжения, приводящие при растяжении к образованию трещин. Для того, чтобы не возникали трещины должно соблюдаться условие.
Rи – предельно допустимое растягивающее напряжение материала с учетом усталостных явлений, МПа;
σr
– наибольшее растягивающее напряжение
в рассматриваемом слое, МПа;
Rи
=Аср·(1-t·VR)
Ky·Km,
МПа
где Аср – среднее значение сопротивления асфальтобетона растяжению при изгибе
Rср=1,6 МПа
t -коэффициент нормированного отклонения среднего значения предельного сопротивления асфальтобетона растяжению при изгибе Аср в зависимости от уровня проектной надежности Кн (t=1,71);
νR -коэффициент вариации прочности на растяжение при изгибе асфальтобетона, равный 0,1;
Ky
– коэффициент усталости, учитывающий
повторность нагружения от расчетной
приведенной интенсивности движения на
полосу. Для асфальтобетонных слоев определяется
по формуле:
ф - параметр уравнения: для асфальтобетонов на битумах БНД 60/90, БНД 90/130, БНД 130/200, БНД 200/300 и высокопористых асфальтобетонов ф = 0,27; для плотных и пористых асфальтобетонов ф = 0,16;
Km – коэффициент снижения прочности от воздействия погодно-климатических факторов (Km =1,0, таблица 2.10);
Асфальтобетон расчетного слоя | Значение |
Высокоплотный | 1,0 |
Плотный марки: | |
I | 0,95 |
II | 0,90 |
III | 0,80 |
Пористый и высокопористый | 0,80 |
Rи
= 1,6*(1-1,71 *0,1)*0,65*1,0 =0,86
МПа
Наибольшее растягивающее напряжение при изгибе в монолитном слое определяют с помощью номограммы (рисунок 2.5).
При
расчете на изгиб слоев из асфальтобетона
всю конструкцию дорожной одежды
принимают как двухслойную
Нижним слоем модели служит часть конструкции, расположенная ниже асфальтобетонных слоев, включая грунт рабочего слоя земляного полотна. Модуль упругости нижнего слоя модели определяют путем приведения слоистой системы эквивалентной по жесткости с помощью номограммы (рисунок 2.1).
При использовании номограммы (рисунок 2.5), полное расчетное растягивающее напряжение определяют по формуле:
(2.15)
где - растягивающее напряжение в рассчитываемом слое от единичной нагрузки (рисунок 2.5);
- коэффициент, учитывающий
р- расчетное давление (р=0,6 МПа).
Рисунок
2.6 - Номограмма для определения растягивающего
напряжения при изгибе
в монолитном верхнем слое двухслойной
системы
2.2.7 Проверка на морозоустойчивость
Дополнительные условия:
Расчет выполняют для насыпи высотой 100 см при глубине залегания грунтовых вод 250 cм от дневной поверхности (соответственно на глубине 290 cм от низа дорожной одежды).
1.
Находим по данным
Z = 200+72 = 272 cм,
где 72 см - поправка определения глубины промерзания дороги.
2. Для глубины промерзания 272 cм для глины определяем величину морозного пучения для осредненных условий при толщине дорожной одежды 102 см: Z1/Z = 102/272 = 0,38; Z/H = 272/350 = 0,78
Þ lпуч´α0/B´Z = 0,49; αо определяем по карте (рис. 7.2) - 180 см В - по таблице 7.3 - 3,0 - для глины Þ lпуч(ср) = 2,66 см, что меньше допустимого, равного 4 см.
Условие
на морозоустойчивость выполняется.
Рисунок 2.7 Схема дорожной одежды :
а) нормативная,
б) принятая
Список
использованной литературы
8. Автомобильные дороги (Примеры проектирования). Учебное пособие для вузов / Под ред. В.С. Порожнякова -М.: Транспорт, 1983 - 303 с.
9. Антонов
Н. М., Боровков Н. А. и др. «Проектирование
и разбивка