Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 14:25, курсовая работа
Повышение эффективности дорожного строительства связанно с поиском новых материалов, прежде всего вяжущих, которые позволяют заменить битумы и снизить расход цемента. Такими вяжущими могут стать полимерные материалы при снижении стоимости их производства. Большой экономический эффект может дать замена природных каменных материалов песками, укрепленными грунтами, побочными продуктами и отходами промышленности, искусственными материалами.
Проанализировав данные о наличии местных материалов, отходов промышленности, карьеров каменных материалов, их дальности возки относительно проектируемого участка дороги:
     1. 
Назначаем конструкцию 
     2. 
Минимальную толщину слоев 
1) Асфальтобетон мелкозернистый, h=4 см;
2) Асфальтобетон крупнозернистый, h=6 см;
3) Асфальтобетон крупнозернистый пористый, h=6 см;
4) Щебеночная смесь h=15 см;
     5) 
Песок, h=15 см; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Рисунок 
2.0 Минимальная толщина слоев 
      3. 
Перспективная интенсивность 
     4. 
Состав транспортного потока: 
| № п/п | Марка автомобиля | % | 
| Грузовые: | ||
| 1. | Газель (ГАЗ-53А) | 14 | 
| 2. | ЗИЛ-130 | 17 | 
| 3. | МАЗ 500 с прицепом МАЗ 83781 | 18 | 
| 4. | КамАЗ-53208 | 11 | 
| 5. | Volvo F-6 с п\прицепом ASKO | 7 | 
| Автобусы: | ||
| 6. | ПАЗ-657 | 10 | 
| 7. | Икарус-260 | 7 | 
| 8.  
  Легковые и микроавтобусы:      | ||
5. Уровень проектной надежности Кн=0,90 (таблица 2.1);
6. Тип местности по условиям увлажнения – 2 (определяется по результатам инженерно-геологических изысканий)
     7. 
Коэффициент ежегодного 
     2.2 
Расчет дорожной одежды по допускаемому 
упругому прогибу. 
Дорожные одежды на прочность рассчитывается по трем критериям:
      
 Верхние слои земляного полотна рассматривают 
как составной конструктивный элемент 
дорожной одежды, к прочности, однородности 
и сопротивлению, внешним нагрузкам которых 
предъявляют достаточно высокие требования. 
     2.2.1 
Определение модуля упругости грунта 
     Модуль 
упругости грунта Егр зависит 
от расчетной влажности Wр  
Wp = Wср·(1+t·νw) (2.1)
     где 
Wср – средняя влажность грунта 
в долях от Wт, которую определяют 
по таблице 2.3  
Таблица 
2.3 - Среднее значение влажности 
| Дорожно-климатическая зона (ДКЗ) | Тип местности по условиям увлажнения | Среднее значение влажности Wср | |||
| Супесь песчанистая | Песок пылеватый | Суглинок легкий песчанистый, тяжелый песчанистый, глина | Супесь пылеватая, суглинок легкий пылеватый, тяжелый пылеватый | ||
| III | 1 | 0,55 | 0,57 | 0,6 | 0,63 | 
| 2-3 | 0,59 | 0,61 | 0,63 | 0,67 | |
| IV | 1 | 0,53 | 0,55 | 0,57 | 0,6 | 
| 2-3 | 0,57 | 0,58 | 0,6 | 0,64 | |
| V | 1 | 0,52 | 0,53 | 0,54 | 0,57 | 
| 2-3 | 0,55 | 0,56 | 0,57 | 0,6 | |
Для глины в IV ДКЗ для 2 типа местности по условиям увлажнения Wср=0,63
t – коэффициент нормированного отклонения влажности, зависящий от уровня проектной надежности (t=1,32, согласно таблицы 2.4)
     νw 
– коэффициент вариации влажности (νw 
=0,1 принимается во всех случаях) 
Таблица 2.4 - Коэффициенты нормированного отклонения
| Уровень проектной надежности Кн | 0,60 | 0,85 | 0,90 | 0,95 | 
| Коэффициент t нормированного отклонения | 0,26 | 1,06 | 1,32 | 1,71 | 
Расчетные данные для грунта земляного полотна. Глина: Eгр = 41 МПа; φгр=18; С гр =0,019.
Wp=0,63·(1+1,32·0,1)=0,713
     2.2.2 
Определение интенсивности движения, 
приведенной к расчетным нагрузкам Np 
и требуемого модуля упругости Етр 
     При 
расчете на прочность дорожной одежды 
следует учитывать 
           Np = fпол·∑(Ni·Si), 
авт/сут  (2.2) 
где: fпол – коэффициент приведения к одной полосе движения (fпол =0,55, таблица 2.5);
Ni - интенсивность движения i- той марки автомобиля;
     Si  
- суммарный коэффициент приведения автомобиля  
i – той марки к расчетным нагрузкам , определяемый 
по таблице 1.2 Приложение 1 СН РК 3.03.19-2006 
«Проектирование дорожных одежд нежесткого 
типа» 
 
 
 
 
 
 
     Таблица 
2.5 - Коэффициент полосности 
| Число полос движения | Значение коэффициента для полосы номер | ||
| 1 | 2 | 3 | |
| 1 | 1,00 | - | - | 
| 2 | 0,55 | - | - | 
| 3 | 0,50 | 0,50 | - | 
| 4 | 0,35 | 0,20 | - | 
| 6 | 0,30 | 0,20 | 0,05 | 
     Расчет 
интенсивности движения каждой марки 
автомобиля в общем транспортном потоке 
сводим в таблицу 2.6 
     Таблица 
2.6 - Расчет приведенной интенсивности 
движения 
| № п/п | Марка автомобиля | % | Интенсивность движения, Ni, авт/сут | Коэффициент приведения к расчетным нагрузкам, Si | Ni ·Si | 
| 1 | Газель (ГАЗ-53) | 14 | 400,4 | 0,02 | 8,01 | 
| 2 | ИКАРУС | 7 | 200,2 | 0,23 | 46,05 | 
| 3 | ЗИЛ-130 | 17 | 486,2 | 0,06 | 29,17 | 
| 4 | Легковые | 16 | 457,6 | 0 | 0 | 
| 5 | Volvo F-16 | 7 | 200,2 | 4,73 | 946,95 | 
| 6 | ПАЗ-657 | 10 | 286 | 0,011 | 3,15 | 
| 7 | МАЗ 500 | 18 | 514,8 | 0,89 | 458,17 | 
| 8 | КамАЗ-5320 | 11 | 314,6 | 0,1 | 31,46 | 
| Ni Si = 1522,96 авт/сут | |||||
Np = 1522,96 ·0,55=837,63 авт/сут
     Расчетное 
суммарное количество приложений расчетной 
нагрузки к дорожной конструкции 
за срок службы определяют по формуле: 
           
  (2.3) 
где q – коэффициент ежегодного прироста интенсивности движения;
     Т 
– срок службы покрытия, определяемый 
по таблице 2.7 
     Таблица 
2.7 – Расчетные сроки службы конструкций 
дорожных одежд 
| Категория дороги | Тип дорожной одежды | Расчетный срок службы, Т, год | 
| I | Капитальный | 20 | 
| II | Капитальный | 20 | 
| III | Капитальный | 20 | 
| Облегченный | 16 | |
| IV | Облегченный | 14 | 
| Переходный | 10 | |
| V | Переходный | 8 | 
     Расчетное 
суммарное количество приложений расчетной 
нагрузки к дорожной конструкции 
за срок службы  
     
     Требуемый 
модуль упругости определяется в 
зависимости от расчетного суммарного 
количества приложений расчетной нагрузки 
за срок службы конструкции дорожной одежды 
по формуле: 
 
     
(2.4) 
     где 
А, В и С  - параметры уравнения, 
равные А=120 МПа; В=74 МПа; для нагрузок 
А1,А2,А3, соответственно 
С=4,5; С=4,3; С=4,0. 
     
     2.2.3 
Расчет конструкции дорожной одежды по 
допускаемому упругому прогибу 
     Конструкция 
дорожной одежды удовлетворяет требованиям 
надежности и прочности по критерию 
упругого прогиба, если выполняется 
следующее требование: 
           Кпр ≤Еобщ/Етр 
 (2.5) 
где: Еобщ – общий модуль упругости конструкции дорожной одежды, МПа