Проектирование автомобильных дорог

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 14:25, курсовая работа

Описание работы

Повышение эффективности дорожного строительства связанно с поиском новых материалов, прежде всего вяжущих, которые позволяют заменить битумы и снизить расход цемента. Такими вяжущими могут стать полимерные материалы при снижении стоимости их производства. Большой экономический эффект может дать замена природных каменных материалов песками, укрепленными грунтами, побочными продуктами и отходами промышленности, искусственными материалами.

Работа содержит 1 файл

НурахметовПАДописалка.doc

— 907.00 Кб (Скачать)
 

     Проанализировав данные о наличии местных материалов, отходов промышленности, карьеров каменных материалов, их дальности возки относительно проектируемого участка дороги:

     1. Назначаем конструкцию дорожной  одежды на участке автомобильной  дороги, проектируемой в IV дорожно-климатической зоне (ДКЗ). За расчетную принимаем нагрузку А3, диаметр следа колеса D=45 см.

     2. Минимальную толщину слоев назначаем,  исходя из рекомендаций СН РК

     1) Асфальтобетон мелкозернистый, h=4 см;

     2) Асфальтобетон крупнозернистый, h=6 см;

     3) Асфальтобетон крупнозернистый  пористый, h=6 см;

     4) Щебеночная смесь h=15 см;

     5) Песок, h=15 см; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 2.0 Минимальная толщина слоев 

      3. Перспективная интенсивность движения  N=2860 авт/сут;

     4. Состав транспортного потока: 

№ п/п Марка автомобиля %
Грузовые:
1. Газель (ГАЗ-53А) 14
2. ЗИЛ-130 17
3. МАЗ 500 с прицепом МАЗ 83781 18
4. КамАЗ-53208 11
5. Volvo F-6 с п\прицепом ASKO 7
Автобусы:
6. ПАЗ-657 10
7. Икарус-260 7
8.  Легковые и микроавтобусы:                                                                16
 

     5. Уровень проектной надежности  Кн=0,90 (таблица 2.1);

     6. Тип местности по условиям  увлажнения – 2 (определяется по результатам инженерно-геологических изысканий)

     7. Коэффициент ежегодного прироста  интенсивности движения, определяемый  по данным экономических изысканий  составляет q=1,03 

     2.2 Расчет дорожной одежды по допускаемому упругому прогибу. 

     Дорожные одежды на прочность рассчитывается по трем критериям:

  • по допускаемому упругому прогибу;
  • по сдвигу в грунте земляного полотна и малосвязных слоях основания;
  • на растяжение при изгибе в монолитных слоях и промежуточных слоях, обработанных неорганическими или комплексными вяжущими.

        Верхние слои земляного полотна рассматривают как составной конструктивный элемент дорожной одежды, к прочности, однородности и сопротивлению, внешним нагрузкам которых предъявляют достаточно высокие требования. 

     2.2.1 Определение модуля упругости грунта 

     Модуль  упругости грунта Егр зависит от расчетной влажности Wр  

           Wp = Wср·(1+t·νw)  (2.1)

     где Wср – средняя влажность грунта в долях от Wт, которую определяют по таблице 2.3  

Таблица 2.3 - Среднее значение влажности 

Дорожно-климатическая зона (ДКЗ) Тип местности  по условиям увлажнения Среднее значение влажности Wср
Супесь  песчанистая Песок пылеватый Суглинок легкий песчанистый, тяжелый песчанистый, глина  Супесь пылеватая, суглинок легкий пылеватый, тяжелый  пылеватый
III 1 0,55 0,57 0,6 0,63
  2-3 0,59 0,61 0,63 0,67
IV 1 0,53 0,55 0,57 0,6
  2-3 0,57 0,58 0,6 0,64
V 1 0,52 0,53 0,54 0,57
  2-3 0,55 0,56 0,57 0,6
 

     Для глины в IV ДКЗ для 2 типа местности по условиям увлажнения Wср=0,63

     t – коэффициент нормированного  отклонения влажности, зависящий от уровня проектной надежности (t=1,32, согласно таблицы 2.4)

     νw – коэффициент вариации влажности (νw =0,1 принимается во всех случаях) 

Таблица 2.4 - Коэффициенты нормированного отклонения

Уровень проектной надежности Кн 0,60 0,85 0,90 0,95
Коэффициент t нормированного отклонения 0,26 1,06 1,32 1,71
 

     Расчетные данные для грунта земляного полотна. Глина: Eгр = 41 МПа; φгр=18; С гр =0,019.

Wp=0,63·(1+1,32·0,1)=0,713

     2.2.2 Определение интенсивности движения, приведенной к расчетным нагрузкам Np и требуемого модуля упругости Етр 

     При расчете на прочность дорожной одежды следует учитывать перспективную  интенсивность движения автомобилей  различных марок в обоих направлениях, которые приводятся к эквивалентной  интенсивности воздействия расчетной нагрузки на одну полосу проезжей части в сутки. Расчетная интенсивность определяется по формуле: 

           Np = fпол·∑(Ni·Si), авт/сут  (2.2) 

     где: fпол – коэффициент приведения к одной полосе движения (fпол  =0,55, таблица 2.5);

     Ni    - интенсивность движения i- той марки автомобиля;

     Si  - суммарный коэффициент приведения автомобиля  i – той марки к расчетным нагрузкам , определяемый по таблице 1.2 Приложение 1 СН РК 3.03.19-2006 «Проектирование дорожных одежд нежесткого типа» 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2.5 - Коэффициент полосности 

Число полос движения                   Значение коэффициента для полосы номер
1 2 3
1 1,00 - -
2 0,55 - -
3 0,50 0,50 -
4 0,35 0,20 -
6 0,30 0,20 0,05
 

     Расчет  интенсивности движения каждой марки  автомобиля в общем транспортном потоке сводим в таблицу 2.6 

     Таблица 2.6 - Расчет приведенной интенсивности движения 

№ п/п Марка автомобиля % Интенсивность движения, Ni, авт/сут Коэффициент приведения к расчетным нагрузкам, Si Ni ·Si
1 Газель (ГАЗ-53) 14 400,4 0,02 8,01
2 ИКАРУС 7 200,2 0,23 46,05
3 ЗИЛ-130 17 486,2 0,06 29,17
4 Легковые 16 457,6 0 0
5 Volvo F-16 7 200,2 4,73 946,95
6 ПАЗ-657 10 286 0,011 3,15
7 МАЗ 500 18 514,8 0,89 458,17
8 КамАЗ-5320 11 314,6 0,1 31,46
Ni Si  = 1522,96 авт/сут
 

     Np = 1522,96 ·0,55=837,63 авт/сут

     Расчетное суммарное количество приложений расчетной  нагрузки к дорожной конструкции  за срок службы определяют по формуле: 

              (2.3) 

     где q – коэффициент ежегодного прироста интенсивности движения;

         Т – срок службы покрытия, определяемый по таблице 2.7 

     Таблица 2.7 – Расчетные сроки службы конструкций дорожных одежд 

Категория дороги Тип дорожной одежды Расчетный срок службы, Т, год
I Капитальный 20
II Капитальный 20
III Капитальный 20
  Облегченный 16
IV Облегченный 14
  Переходный 10
V Переходный 8
 

     Расчетное суммарное количество приложений расчетной  нагрузки к дорожной конструкции  за срок службы  

     

 

     Требуемый модуль упругости определяется в  зависимости от расчетного суммарного количества приложений расчетной нагрузки за срок службы конструкции дорожной одежды по формуле: 
 

      (2.4) 

     где А, В и С  - параметры уравнения, равные А=120 МПа; В=74 МПа; для нагрузок А123, соответственно С=4,5; С=4,3; С=4,0. 

     

 МПа 

     2.2.3 Расчет конструкции дорожной одежды по допускаемому упругому прогибу 

     Конструкция дорожной одежды удовлетворяет требованиям  надежности и прочности по критерию упругого прогиба, если выполняется  следующее требование: 

           Кпр ≤Еобщтр  (2.5) 

     где: Еобщ – общий модуль упругости конструкции дорожной одежды, МПа

Информация о работе Проектирование автомобильных дорог