Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 14:25, курсовая работа
Повышение эффективности дорожного строительства связанно с поиском новых материалов, прежде всего вяжущих, которые позволяют заменить битумы и снизить расход цемента. Такими вяжущими могут стать полимерные материалы при снижении стоимости их производства. Большой экономический эффект может дать замена природных каменных материалов песками, укрепленными грунтами, побочными продуктами и отходами промышленности, искусственными материалами.
Проанализировав данные о наличии местных материалов, отходов промышленности, карьеров каменных материалов, их дальности возки относительно проектируемого участка дороги:
1.
Назначаем конструкцию
2.
Минимальную толщину слоев
1) Асфальтобетон мелкозернистый, h=4 см;
2) Асфальтобетон крупнозернистый, h=6 см;
3) Асфальтобетон крупнозернистый пористый, h=6 см;
4) Щебеночная смесь h=15 см;
5)
Песок, h=15 см;
Рисунок
2.0 Минимальная толщина слоев
3.
Перспективная интенсивность
4.
Состав транспортного потока:
№ п/п | Марка автомобиля | % |
Грузовые: | ||
1. | Газель (ГАЗ-53А) | 14 |
2. | ЗИЛ-130 | 17 |
3. | МАЗ 500 с прицепом МАЗ 83781 | 18 |
4. | КамАЗ-53208 | 11 |
5. | Volvo F-6 с п\прицепом ASKO | 7 |
Автобусы: | ||
6. | ПАЗ-657 | 10 |
7. | Икарус-260 | 7 |
8.
Легковые и микроавтобусы: |
5. Уровень проектной надежности Кн=0,90 (таблица 2.1);
6. Тип местности по условиям увлажнения – 2 (определяется по результатам инженерно-геологических изысканий)
7.
Коэффициент ежегодного
2.2
Расчет дорожной одежды по допускаемому
упругому прогибу.
Дорожные одежды на прочность рассчитывается по трем критериям:
Верхние слои земляного полотна рассматривают
как составной конструктивный элемент
дорожной одежды, к прочности, однородности
и сопротивлению, внешним нагрузкам которых
предъявляют достаточно высокие требования.
2.2.1
Определение модуля упругости грунта
Модуль
упругости грунта Егр зависит
от расчетной влажности Wр
Wp = Wср·(1+t·νw) (2.1)
где
Wср – средняя влажность грунта
в долях от Wт, которую определяют
по таблице 2.3
Таблица
2.3 - Среднее значение влажности
Дорожно-климатическая зона (ДКЗ) | Тип местности по условиям увлажнения | Среднее значение влажности Wср | |||
Супесь песчанистая | Песок пылеватый | Суглинок легкий песчанистый, тяжелый песчанистый, глина | Супесь пылеватая, суглинок легкий пылеватый, тяжелый пылеватый | ||
III | 1 | 0,55 | 0,57 | 0,6 | 0,63 |
2-3 | 0,59 | 0,61 | 0,63 | 0,67 | |
IV | 1 | 0,53 | 0,55 | 0,57 | 0,6 |
2-3 | 0,57 | 0,58 | 0,6 | 0,64 | |
V | 1 | 0,52 | 0,53 | 0,54 | 0,57 |
2-3 | 0,55 | 0,56 | 0,57 | 0,6 |
Для глины в IV ДКЗ для 2 типа местности по условиям увлажнения Wср=0,63
t – коэффициент нормированного отклонения влажности, зависящий от уровня проектной надежности (t=1,32, согласно таблицы 2.4)
νw
– коэффициент вариации влажности (νw
=0,1 принимается во всех случаях)
Таблица 2.4 - Коэффициенты нормированного отклонения
Уровень проектной надежности Кн | 0,60 | 0,85 | 0,90 | 0,95 |
Коэффициент t нормированного отклонения | 0,26 | 1,06 | 1,32 | 1,71 |
Расчетные данные для грунта земляного полотна. Глина: Eгр = 41 МПа; φгр=18; С гр =0,019.
Wp=0,63·(1+1,32·0,1)=0,713
2.2.2
Определение интенсивности движения,
приведенной к расчетным нагрузкам Np
и требуемого модуля упругости Етр
При
расчете на прочность дорожной одежды
следует учитывать
Np = fпол·∑(Ni·Si),
авт/сут (2.2)
где: fпол – коэффициент приведения к одной полосе движения (fпол =0,55, таблица 2.5);
Ni - интенсивность движения i- той марки автомобиля;
Si
- суммарный коэффициент приведения автомобиля
i – той марки к расчетным нагрузкам , определяемый
по таблице 1.2 Приложение 1 СН РК 3.03.19-2006
«Проектирование дорожных одежд нежесткого
типа»
Таблица
2.5 - Коэффициент полосности
Число полос движения | Значение коэффициента для полосы номер | ||
1 | 2 | 3 | |
1 | 1,00 | - | - |
2 | 0,55 | - | - |
3 | 0,50 | 0,50 | - |
4 | 0,35 | 0,20 | - |
6 | 0,30 | 0,20 | 0,05 |
Расчет
интенсивности движения каждой марки
автомобиля в общем транспортном потоке
сводим в таблицу 2.6
Таблица
2.6 - Расчет приведенной интенсивности
движения
№ п/п | Марка автомобиля | % | Интенсивность движения, Ni, авт/сут | Коэффициент приведения к расчетным нагрузкам, Si | Ni ·Si |
1 | Газель (ГАЗ-53) | 14 | 400,4 | 0,02 | 8,01 |
2 | ИКАРУС | 7 | 200,2 | 0,23 | 46,05 |
3 | ЗИЛ-130 | 17 | 486,2 | 0,06 | 29,17 |
4 | Легковые | 16 | 457,6 | 0 | 0 |
5 | Volvo F-16 | 7 | 200,2 | 4,73 | 946,95 |
6 | ПАЗ-657 | 10 | 286 | 0,011 | 3,15 |
7 | МАЗ 500 | 18 | 514,8 | 0,89 | 458,17 |
8 | КамАЗ-5320 | 11 | 314,6 | 0,1 | 31,46 |
Ni Si = 1522,96 авт/сут |
Np = 1522,96 ·0,55=837,63 авт/сут
Расчетное
суммарное количество приложений расчетной
нагрузки к дорожной конструкции
за срок службы определяют по формуле:
(2.3)
где q – коэффициент ежегодного прироста интенсивности движения;
Т
– срок службы покрытия, определяемый
по таблице 2.7
Таблица
2.7 – Расчетные сроки службы конструкций
дорожных одежд
Категория дороги | Тип дорожной одежды | Расчетный срок службы, Т, год |
I | Капитальный | 20 |
II | Капитальный | 20 |
III | Капитальный | 20 |
Облегченный | 16 | |
IV | Облегченный | 14 |
Переходный | 10 | |
V | Переходный | 8 |
Расчетное
суммарное количество приложений расчетной
нагрузки к дорожной конструкции
за срок службы
Требуемый
модуль упругости определяется в
зависимости от расчетного суммарного
количества приложений расчетной нагрузки
за срок службы конструкции дорожной одежды
по формуле:
(2.4)
где
А, В и С - параметры уравнения,
равные А=120 МПа; В=74 МПа; для нагрузок
А1,А2,А3, соответственно
С=4,5; С=4,3; С=4,0.
2.2.3
Расчет конструкции дорожной одежды по
допускаемому упругому прогибу
Конструкция
дорожной одежды удовлетворяет требованиям
надежности и прочности по критерию
упругого прогиба, если выполняется
следующее требование:
Кпр ≤Еобщ/Етр
(2.5)
где: Еобщ – общий модуль упругости конструкции дорожной одежды, МПа