Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 22:43, курсовая работа
Данный вариант трассы автомагистрали длиной 5483,32 м проходит в пересеченной местности, для лучшего огибания форм рельефа используем закругления в виде биклотоиды, и имеет два угла поворота. Пересечения с рекой Ауэ и её притоком предусматривает устройство мостов длиной 46 и 12м на ПК 12+50 и ПК 38+00 соответственно. На ПК 27+00, ПК 46+00 предусмотрено устройство круглых железобетонных труб.
1-й вариант: 1082951 руб.
2-й вариант: 1134220 руб.
5.4.4 Определение общей стоимости строительства
Стоимость строительства определяется по формуле 4.5.4.1:
(5.20)
где А - затраты на подготовительные работы, на обстановку дороги и
здания - 25% по удельному весу затрат.
Стоимость строительства составляет:
1-й вариант: Ко=(814312+2272676+1082951) 1,25=5212424 руб.
2-й вариант: Ко=(552135+2310603+1134220) 1,25=4996197 руб.
5.5 Сравнение по суммарным приведенным затратам
Суммарные дорожно-транспортные затраты, приведенные к базовому году:
(5.21)
Стоимость строительства, приведенная к базовому году:
1-й вариант 6515,53 тыс. руб.
2-й вариант 6245,25 тыс. руб.
Стоимость капитального ремонта:
1.
2.
Срок между капитальными ремонтами – 15 лет.
Стоимость капитального ремонта, приведенная к базовому году:
1.
2.
Стоимость простого ремонта принимается 10 % от стоимости капитального ремонта:
1.
2.
Межремонтный срок составляет 4 года .
Ежегодные затраты на текущий ремонт и содержание определяют по нормам 0,5 % от стоимости строительства:
1.
2.
Автотранспортные расходы (затраты на перевозки грузов и пассажиров) определяются по формуле (5.22):
Затраты на перевозку грузов и пассажиров определяются по формуле (5.23):
Определим интенсивность движения автомобилей на 1-ый год эксплуатации:
Определяем интенсивность
Таблица 5.3
Интенсивность движения по типам автомобилей на 1-ый год эксплуатации
Состав транспортного потока |
Доля в потоке, |
Интенсивность, |
% |
авт/сут | |
1 |
2 |
3 |
Легковые: |
12 |
547 |
ГАЗ-24 |
4 |
182 |
«Москвич» |
2 |
91 |
ВАЗ «Жигули» |
3 |
137 |
УАЗ-469 |
3 |
137 |
Автобусы: |
28 |
1277 |
КАВЗ |
5 |
228 |
ПАЗ-672 |
6 |
274 |
ЛАЗ-695Н |
7 |
319 |
ЛИАЗ |
10 |
456 |
Грузовые: |
60 |
2737 |
грузоподъемность, т: |
||
4.0 |
15 |
684 |
6.0 |
15 |
684 |
8.0 |
10 |
456 |
12.0 |
20 |
912 |
Итого |
100 |
4562 |
Определим расчетную себестоимость перевозок на 1 км в конкретных дорожных условиях по формуле (4.23):
Определим среднюю себестоимость перевозок по формуле (5.24):
Определим затраты на перевозки грузов и пассажиров на 1-ый год эксплуатации:
1.
2.
Определим потери связанные со временем пребывания в пути пассажиров на 1-ый год эксплуатации по формуле (5.25):
- принимаем равным – 1 руб.;
- принимаем равным 0, т.к. пересечений нет;
= 32 чел.; = 4 чел.
1.
2.
Автотранспортные расходы на 1-ый год эксплуатации определим по формуле (5.26):
1.
2.
Ежегодные потери от ДТП рассчитывают по формуле (5.27 для каждого года эксплуатации). Размер ущерба от ДТП на 1 авт.км. пробега определяется по Приложению 10.
. Дальнейшие расчеты сводятся в таблицу
На основании выполненных
технико-экономических
Год |
Интенс. |
Коэфф. |
Стоим. |
Стоим. |
Стоим. |
Затраты |
Автотр. |
Потери |
Суммарн. |
Суммарн. |
Суммарн. |
движен., |
дисконт. |
строит., |
капит. |
простого |
на текущ. |
расходы, |
от ДТП, |
затраты, |
затраты |
привед. | |
авт/сут |
тыс. руб. |
ремонта, |
ремонта, |
ремонт и содерж., |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
привед. к базов. |
затраты | ||
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
за период, | |||||||
году, |
тыс. руб. | ||||||||||
2008 |
1,12 |
5212,42 |
5212,4 |
5837,9 |
5837,9 | ||||||
2009 |
4562 |
0,8929 |
26,1 |
2316,7 |
2191,4 |
4534,2 |
4048,6 |
9886,5 | |||
2010 |
4699 |
0,7972 |
26,1 |
2386,2 |
2257,2 |
4669,4 |
3722,6 |
13609,1 | |||
2011 |
4840 |
0,7118 |
26,1 |
2457,8 |
2324,9 |
4808,7 |
3422,9 |
17032,0 | |||
2012 |
4985 |
0,6355 |
26,1 |
2531,5 |
2394,7 |
4952,2 |
3147,4 |
20179,4 | |||
2013 |
5135 |
0,5675 |
208,5 |
2607,4 |
2569,3 |
5385,2 |
3055,9 |
23235,3 | |||
2014 |
5289 |
0,5067 |
26,1 |
2685,7 |
2646,3 |
5358,1 |
2714,7 |
25950,0 | |||
2015 |
5448 |
0,4524 |
26,1 |
2766,2 |
2725,7 |
5518,0 |
2496,2 |
28446,2 | |||
2016 |
5611 |
0,4039 |
26,1 |
2849,2 |
2807,5 |
5682,8 |
2295,3 |
30741,4 | |||
2017 |
5779 |
0,3606 |
26,1 |
2934,7 |
3007,4 |
5968,2 |
2152,3 |
32893,7 | |||
2018 |
5953 |
0,3220 |
208,5 |
3022,7 |
3097,6 |
6328,9 |
2037,8 |
34931,5 | |||
2019 |
6131 |
0,2875 |
26,1 |
3113,4 |
3190,5 |
6330,0 |
1819,8 |
36751,4 | |||
2020 |
6315 |
0,2567 |
26,1 |
3206,8 |
3286,3 |
6519,2 |
1673,4 |
38424,7 | |||
2021 |
6505 |
0,2292 |
26,1 |
3303,0 |
3515,0 |
6844,1 |
1568,6 |
39993,3 | |||
2022 |
6700 |
0,2046 |
2085,0 |
3402,1 |
3620,5 |
9107,6 |
1863,7 |
41857,0 | |||
2023 |
6901 |
0,1827 |
26,1 |
3504,2 |
3729,1 |
7259,4 |
1326,3 |
43183,3 | |||
2024 |
7108 |
0,1631 |
26,1 |
3609,3 |
3841,0 |
7476,3 |
1219,6 |
44402,9 | |||
2025 |
7321 |
0,1457 |
26,1 |
3717,6 |
4102,7 |
7846,4 |
1142,8 |
45545,8 | |||
2026 |
7541 |
0,1300 |
26,1 |
3829,1 |
4225,8 |
8081,0 |
1050,9 |
46596,7 | |||
2027 |
7767 |
0,1161 |
26,1 |
3944,0 |
4352,6 |
8322,6 |
966,4 |
47563,0 | |||
2028 |
8000 |
0,1037 |
208,5 |
4062,3 |
4483,2 |
8754,0 |
907,5 |
48470,6 | |||
Год |
Интенс. |
Коэфф. |
Стоим. |
Стоим. |
Стоим. |
Затраты |
Автотр. |
Потери |
Суммарн. |
Суммарн. |
Суммарн. |
движен., |
дисконт. |
строит., |
капит. |
простого |
на текущ. |
расходы, |
от ДТП, |
затраты, |
затраты |
привед. | |
авт/сут |
тыс. руб. |
ремонта, |
ремонта, |
ремонт и содерж., |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
привед. к базов. |
затраты | ||
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
за период, | |||||||
году, |
тыс. руб. | ||||||||||
2008 |
1,12 |
4996,2 |
4996,2 |
5595,7 |
5595,7 | ||||||
2009 |
4562 |
0,8929 |
25,0 |
2355,3 |
2228,0 |
4608,3 |
4114,8 |
9710,5 | |||
2010 |
4699 |
0,7972 |
25,0 |
2426,0 |
2294,9 |
4745,8 |
3783,5 |
13494,1 | |||
2011 |
4840 |
0,7118 |
25,0 |
2498,8 |
2363,7 |
4887,5 |
3479,0 |
16973,0 | |||
2012 |
4985 |
0,6355 |
25,0 |
2573,7 |
2434,6 |
5033,3 |
3198,9 |
20172,0 | |||
2013 |
5135 |
0,5675 |
199,8 |
2651,0 |
2612,1 |
5462,9 |
3100,0 |
23271,9 | |||
2014 |
5289 |
0,5067 |
25,0 |
2730,5 |
2690,5 |
5446,0 |
2759,2 |
26031,2 | |||
2015 |
5448 |
0,4524 |
25,0 |
2812,4 |
2771,2 |
5608,6 |
2537,2 |
28568,3 | |||
2016 |
5611 |
0,4039 |
25,0 |
2896,8 |
2854,4 |
5776,1 |
2333,0 |
30901,3 | |||
2017 |
5779 |
0,3606 |
25,0 |
2983,7 |
3057,6 |
6066,2 |
2187,7 |
33089,0 | |||
2018 |
5953 |
0,3220 |
199,8 |
3073,2 |
3149,3 |
6422,3 |
2067,9 |
35156,9 | |||
2019 |
6131 |
0,2875 |
25,0 |
3165,4 |
3243,8 |
6434,2 |
1849,8 |
37006,6 | |||
2020 |
6315 |
0,2567 |
25,0 |
3260,3 |
3341,1 |
6626,4 |
1700,9 |
38707,6 | |||
2021 |
6505 |
0,2292 |
25,0 |
3358,2 |
3573,7 |
6956,8 |
1594,4 |
40302,0 | |||
2022 |
6700 |
0,2046 |
1998,5 |
3458,9 |
3680,9 |
9138,3 |
1870,0 |
42171,9 | |||
2023 |
6901 |
0,1827 |
25,0 |
3562,7 |
3791,3 |
7379,0 |
1348,2 |
43520,1 | |||
2024 |
7108 |
0,1631 |
25,0 |
3669,5 |
3905,1 |
7599,6 |
1239,7 |
44759,8 | |||
2025 |
7321 |
0,1457 |
25,0 |
3779,6 |
4171,2 |
7975,8 |
1161,7 |
45921,5 | |||
2026 |
7541 |
0,1300 |
25,0 |
3893,0 |
4296,3 |
8214,3 |
1068,2 |
46989,8 | |||
2027 |
7767 |
0,1161 |
25,0 |
4009,8 |
4425,2 |
8460,0 |
982,3 |
47972,1 | |||
2028 |
8000 |
0,1037 |
199,8 |
4130,1 |
4558,0 |
8887,9 |
921,4 |
48893,5 |
5.6 Анализ и выбор варианта трассы
Таблица 5.6
Сводная таблица сравнения вариантов
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Варианты | |
1 |
2 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Технико-эксплуатационные 1.1 Общая длина трассы 1.2 Коэффициент удлинения трассы 1.3 Средняя величина угла поворота 1.4 Средний радиус закругления 1.5 Относительная длина
участков с близкими к 1.6 Условный средний уклон: в прямом направлении в обратном направлении 2. Транспортно-эксплуатационные 2.1 Средняя скорость движения |
км
рад
м
‰ ‰
км/ч |
5,483
1,03 0,45
4664
0,00
10
13
69,41 69,70 |
5,575
1,05 0,48
5287
0,39
26
11
69,83 69,12 |
продолжение таблицы 5.6
1 |
2 |
3 |
4 |
2.2 Минимальное время пробега автомобиля 2.3 Виртуальная длина трассы по скорости 2.4 Виртуальная длина трассы по расходу горючего 2.5 Показатель скорости движения 2.6 Показатель расхода горючего 2.7 Характеристика коэффициента аварийности: 3. Общестроительные затраты: 3.1 Общий объем земляных работ 3.2 Сметная стоимость возведения земляного полотна |
ч
км
км
км км км
100м3
тыс. руб. |
0,079 0,079
7,11 7,08
9,50 9,36
1,30 1,29
1,73 1,71
5,483
0 0
8143,12
814,3 |
0,080 0,081
7,19 7,26
9,88 9,95
1,29 1,30
1,77 1,79
5,575
0 0
5521,35
552,1 |
продолжение таблицы 5.6
1 |
2 |
3 |
4 |
3.3 Затраты на устройство дорожной одежды 3.4 Объем работ по искусственным сооружениям, в т.ч.: - количество труб; - общая длина труб; - количество мостов; - общая длина мостов 3.5 Затраты на устройство искусственных сооружений 3.6 Прочие затраты 3.7 Общая стоимость строительства 3.8 Средняя стоимость строительства 1 км 4. Суммарные приведенные затраты |
тыс. руб.
шт. п.м. шт. п.м.
тыс. руб.
тыс. руб. тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб. |
2272,7
2 87,5
2 58
1042,5
1172,2
5212,4
950,6
48470,6 |
2310,6
5 289,8
1 56
999,2
1186,4
4996,2
896,2
48893,5 |
Данные таблицы 5.6 анализируются и выбирается лучший вариант.
Анализируя полученные результаты можно сделать следующий вывод: наиболее эффективным по большинству показателей является 1-й вариант трассы.
6 Проектирование подробного
Для построения подробного профиля выберем участок с ПК5+00 по ПК 26+00 ,т.к. он является наиболее сложным участком проектирования (трасса дороги пересекает р.Ауэ). Проектирование вариантов подробного продольного профиля производим в программе CREDO. Подробный профиль участка принятого варианта автомагистрали представлен в Приложении№3. Первый вариант построен исходя из минимума земляных работ, при соблюдении нормативных радиусов проектирования для расчётной скорости. При проектировании второго варианта была увеличила плавность трассы, но при этом значительно возрос объём земляных работ. Выбираем первый вариант т.к. он обеспечивает необходимый уровень транспортно- эксплуатационных характеристик при минимальном объеме работ.
7 Проектирование перспективного
изображения участка
В данном курсовом проекте используется построение перспективных изображений участка дороги координатным способом, причем сначала строится перспектива оси дороги, а затем строятся линии кромок разделительной полосы, проезжей части и линий бровок земляного полотна.
Перспектива оси дороги строится из точки зрения водителя. Так как положение центра проецирования соответствует положению глаза водителя автомобиля, то высоту принимаем равной 1,2 м (исходя из наихудших условий обзора у водителя легкового автомобиля); расстояние центра проецирования от оси дороги или от левой кромки разделительной полосы считают равным 1,5 м.
В качестве точки с которой будет строится перспективное изображение принимаем ПК 5+00Перспективные изображения участка автомагистрали приведено в Приложении 4.
8 Проектирование поперечных профилей автомагистрали
Таблица 8.1
Параметры поперечного профиля
Элемент |
Значение |
Число полос движения |
4 |
Ширина полосы движения, м |
3,75 |
Ширина проезжей части, м |
2х7,5 |
Ширина обочин, м |
3,75 |
Наименьшая ширина укрепленной полосы обочины, м |
0,75 |
Наименьшая ширина разделительной полосы между разными направлениями движения, м |
6 |
Наименьшая ширина укрепленной полосы на разделительной полосе, м |
1 |
Ширина земляного полотна, м |
28,5 |
Поперечные уклоны проезжей части принимаем равные 20 0/00.
Поперечные уклоны обочин принимаем равные 40 0/00.
Поперечный профиль
Заключение
В ходе выполнения данной курсового проекта я ознакомился с особенностями проектирования автомагистралей и научился прокладывать клотоидные трассы. При сравнении двух вариантов плана трассы мной было изучены основные технико-экономические показатели автомобильной дороги и наработанные практические навыки по их определению. При проектировании подробных проектных профилей были наработаны практические навыки по проектированию автодог в программном комплексе CREDO.
Информация о работе Проектирование автомагистрали в Барнауле