Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 22:43, курсовая работа
Данный вариант трассы автомагистрали длиной 5483,32 м проходит в пересеченной местности, для лучшего огибания форм рельефа используем закругления в виде биклотоиды, и имеет два угла поворота. Пересечения с рекой Ауэ и её притоком предусматривает устройство мостов длиной 46 и 12м на ПК 12+50 и ПК 38+00 соответственно. На ПК 27+00, ПК 46+00 предусмотрено устройство круглых железобетонных труб.
Вспомогательный график для определения расхода топлива
(график разработан Б.М.
Цифры на кривых соответствуют значениям ψ = f ± i
Пример расчёта:
Прямое направление
y=0,02-0,002=0,018
определяем Vк по графику зависимости скорости от динамической характеристики [8, стр.42] . при y=0,018 для 4 передачи Vк=72 км/ч
определяем Qk по вспомогательному графику для определения расхода топлива [3, приложение 6]. при y=0,018 и Vк=72 км/ч, Qk=41л/100км
график зависимости скорости от динамической характеристики [8, стр.42]
таблица 4. 1
Определение скорости движения и расхода горючего для автомобиля
(1 вариант).
Пикетажное значение |
Расстояние, м |
Уклон (в прямом направлении), ‰ |
Прямое направление |
Обратное направление | |||||||||
y |
Vк |
Lk/Vk |
Qk |
QkLk |
y |
Vk |
Lk/Vk |
Qk |
QkLk | ||||
от |
до | ||||||||||||
0+00 |
4+00 |
400 |
-2 |
0,018 |
72 |
5,56 |
41 |
16,4 |
0,022 |
70 |
5,71 |
44 |
17,6 |
4+00 |
13+00 |
900 |
-19 |
0,001 |
88 |
10,23 |
27 |
24,3 |
0,039 |
56 |
16,07 |
60 |
54 |
13+00 |
20+00 |
700 |
18 |
0,038 |
57 |
12,28 |
59 |
41,3 |
0,002 |
87 |
8,05 |
28 |
19,6 |
20+00 |
26+00 |
600 |
-15 |
0,005 |
82 |
7,32 |
31 |
18,6 |
0,035 |
58 |
10,34 |
57 |
34,2 |
26+00 |
32+00 |
600 |
1 |
0,021 |
71 |
8,45 |
43 |
25,8 |
0,019 |
72 |
8,33 |
41 |
24,6 |
32+00 |
36+00 |
400 |
-8 |
0,012 |
77 |
5,19 |
36 |
14,4 |
0,028 |
65 |
6,15 |
50 |
20 |
36+00 |
43+00 |
700 |
19 |
0,039 |
56 |
12,50 |
60 |
42,0 |
0,001 |
88 |
7,95 |
27 |
18,9 |
43+00 |
54+83 |
1183 |
4 |
0,024 |
68 |
17,40 |
46 |
54,4 |
0,016 |
74 |
15,99 |
38 |
45,0 |
S=5,488км S=78,92 S=237,2
таблица 4. 2
Определение скорости движения и расхода горючего для автомобиля
(2 вариант).
Пикетажное значение |
Расстояние, м |
Уклон (в прямом направлении), ‰ |
Прямое направление |
Обратное направление | |||||||||
y |
Vк |
Lk/Vk |
Qk |
QkLk |
y |
Vк |
Lk/Vk |
Qk |
QkLk | ||||
от |
до | ||||||||||||
0+00 |
4+00 |
400 |
0 |
0,020 |
72 |
5,56 |
42 |
16,8 |
0,020 |
72 |
5,56 |
42 |
16,8 |
4+00 |
19+00 |
1500 |
-12 |
0,008 |
79 |
18,99 |
33 |
49,5 |
0,032 |
62 |
24,19 |
55 |
82,5 |
19+00 |
28+00 |
900 |
30 |
0,050 |
56 |
16,07 |
71 |
63,9 |
-0,010 |
90 |
10,00 |
25 |
22,5 |
28+00 |
37+00 |
900 |
-12 |
0,008 |
79 |
11,39 |
33 |
29,7 |
0,032 |
62 |
14,52 |
55 |
49,5 |
37+00 |
45+00 |
800 |
22 |
0,042 |
56 |
14,29 |
63 |
50,4 |
-0,002 |
90 |
8,89 |
25 |
20 |
45+00 |
50+00 |
500 |
-26 |
-0,006 |
90 |
5,56 |
25 |
12,5 |
0,046 |
53 |
9,43 |
66 |
33 |
50+00 |
55+75 |
575 |
0 |
0,020 |
72 |
7,99 |
42 |
24,2 |
0,020 |
72 |
7,99 |
42 |
24,2 |
S=5,575 км S=79,83 S=247,0
Метод «коэффициентов аварийности». Метод основан на обобщении данных статистики дорожно-транспортных происшествий. Степень опасности участков дороги характеризуют «итоговым коэффициентом аварийности», который представляет собой произведение частных коэффициентов, учитывающих влияния отдельных элементов плана и профиля:
Анализируя графики
5 Сравнение вариантов автомагистрали
5.1 Сравнение по физико-географическим условиям
Оба варианта проходят в сложных условиях, т. к. проходят по склону г. Хейде. Из-за ограничения продольного уклона 30%0 и необходимости обеспечивать видимость дороги на склонах горы имеются выемки и высокие насыпи.
5.2 Сравнение по технико-эксплутационным показателям
а. По общей длине трассы
1 вариант – 5483,32 м
2 вариант – 5574,83 м
б. По коэффициенту удлинения трассы
(5. 1)
где - длина варианта, м
- длина воздушной линии, соединяющей пункты трассы, м
в. По средней величине угла поворота трассы
(5. 2)
где - сумма всех углов поворота в радианах (1°= ).
- количество углов поворота.
1 вариант:
2 вариант:
г. По среднему радиусу закругления
где - общая длина всех кривых варианта.
д. По относительной длине участков с близкими предельными уклонами.
Относительная длина участков с близкими к предельным уклонами определяется по формуле 4.4, (для уклонов, отличающихся от предельных до 10 0/00) в прямом и обратном направлении:
где Lпред – сумма длин участков с уклонами, близкими к предельным, т.е. отличающимися от предельных до 10 0/00;
Относительная длина участков с уклонами близкими к предельным составляет:
1-й вариант:
2-й вариант:
е. По условному среднему уклону дороги в прямом и обратном направлениях
где lk, iк – соответственно длины и уклон "к" - го участка (при подсчете берутся только подъемы).
Условный средний уклон дороги в прямом и обратном направлениях составляет:
1-й вариант
Прямое направление: 0/00;
Обратное направление: 0/00;
2-й вариант
Прямое направление: 0/00;
Обратное направление: 0/00.
5.3 Сравнение по транспортно-эксплутационным показателям
5.3.1 Сравнение по средней скорости движения
Сравнения производятся по таблицам 4.4.1 и 4.4.2 и продольным профилям (приложение 1,2).
Средняя скорость движения потока по вариантам вычисляется по формуле:
где Vk – скорость движения расчётного автомобиля, км/ч;
1-й вариант:
Прямое направление: км/ч;
Обратное направление: км/ ч;
2-й вариант:
Прямое направление: км/ч;
Обратное направление: км/ч.
5.3.2 Сравнение по минимальному времени пробега автомобиля по дороге
Осуществляется по формуле:
Минимальное время пробега автомобиля по дороге составляет:
1-й вариант:
Прямое направление: ч;
Обратное направление: ч;
2-й вариант:
Прямое направление: ч;
Обратное направление: ч.
5.3.3 Сравнение по виртуальной длине трассы по скорости движения
Осуществляется по формуле:
(5.8)
где Vmax – максимально возможная скорость движения расчетного автомобиля (90 км/ ч).
Виртуальная длина трассы по скорости движения составляет:
1-й вариант:
Прямое направление: км;
Обратное направление: км;
2-й вариант:
Прямое направление: км;
Обратное направление: км.
5.3.4 Сравнение по виртуальной длине трассы по расходу горючего
Осуществляется по данным из таблиц 4.4.1 и 4.4.2 и продольным профилям (приложение 1,2) по формуле 4.4.4.1:
(5.9)
где Qmin – наименьший расход горючего при движении с максимальной скоростью, л/км;
Qk – расход горючего на "к" - ом участке, определяемый по экономической характеристике автомобиля.
Виртуальная длина трассы по расходу горючего составляет:
1-й вариант:
Прямое направление: км;
Обратное направление: км;
2-й вариант:
Прямое направление: км;
Обратное направление: км.
5.3.5 Сравнение по показателю расхода горючего
Осуществляется по формуле:
(5.10)
Показатель расхода горючего составляет:
1-й вариант:
Прямое направление:
Обратное направление:
2-й вариант:
Прямое направление:
Обратное направление:
5.3.6 Сравнение по показателю скорости движения
Осуществляется по формуле:
(5.11)
Показатель скорости движения составляет:
1-й вариант:
Прямое направление:
Обратное направление:
2-й вариант:
Прямое направление:
Обратное направление:
5.4 Сравнение по общестроительным показателям
5.4.1 Сравнение по объему земляных работ и их стоимости
Для определения объёмов земляных работ для обоих вариантов составляем сводную таблицу объёмов земляных работ. Объёмы земляных работ на каждом пикете вычисляем с помощью ЭВМ.
Результаты расчета сводим в таблицы 4.5.1.1 и 4.5.1.2.
П1–поправка на разность отметок, вводится, если разность рабочих отметок больше 1 м, вычисляем по формуле:
(5.12)
где m – коэффициент заложения откоса.
П2 – поправка на дорожную одежду, вычисляем по формуле:
(5.13)
где А – объем сточной призмы, вычисляется по формуле 4.15
В – объем дорожной одежды, вычисляется по формуле 4.16
(5.14)
где а – ширина обочины,
- уклон обочины,
- уклон проезжей части,
Информация о работе Проектирование автомагистрали в Барнауле