Отчёт по производственной практике в СМУ-1

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:07, отчет по практике

Описание работы

Проходя практику в СМУ-1, которое является структурным подразделением ОАО «Мосметрострой», были закреплены знания в области подземной разработки и промышленной безопасности, полученные в процессе обучения, изучила принципы противопожарной защиты, вентиляции, ликвидации аварий.
В процессе прохождения практики также анализировала физические факторы на рабочих местах, такие как световая среда, шум, вибрация, электромагнитные излучения, воздух рабочей зоны, параметры микроклимата.
За время прохождения производственной практики были реализованы некоторые теоретические знания, получены материалы и представление о реальном производственном процессе, а также опыт работы, которые в дальнейшем, возможно, пригодятся для курсовых и дипломной работ.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1.Характеристика предприятия………………………………………………....4

1.1.Геологическая характеристика……………………………………………...5

1.2.Климат………………………………………………………………………...5

1.3.Технология производственного процесса…………………………………..6

2.Организация работ по безопасности труда…………………………………..11

2.1.Нормативно-правовые акты, регламентирующие безопасность и комфортность труда производственного процесса……………………………11

2.2.Служба охраны труда, её назначение, структура и функции……………..25

2.3. Инструктажи по охране труда и порядок их проведения………………..27

3.Опасные и вредные факторы производственной среды…………………….31

3.1.Основные вредные факторы………………………………………………...31

3.2.Основные опасные факторы………………………………………………...35

4.Инженерные мероприятия по обеспечению безопасных условий труда….39

4.1.Меры безопасности при эксплуатации машин и оборудования…………39

4.2.Меры безопасности при ведении буровзрывных работах………………..40

4.3.Электробезопасность………………………………………………………..41

4.4.Противопожарные мероприятия……………………………………………42

4.5.Способы обеспечения нормальных климатических условий труда……..46

5.Инженерные мероприятия по обеспечению комфортных условий труда...48

5.1. Обязанности работодателя и работника по безопасным условиям……..48

5.2.Методы борьбы с шумом и вибрацией……………………………………..50

5.3.Освещенность предприятия…………………………………………………51

5.4.Защита от пыли………………………………………………………………52

Заключение……………………………………………………………………….54

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Отчёт по производственной практике.docx

— 156.51 Кб (Скачать)

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3

1.Характеристика предприятия………………………………………………....4

1.1.Геологическая характеристика……………………………………………...5

1.2.Климат………………………………………………………………………...5

1.3.Технология производственного  процесса…………………………………..6

2.Организация работ по  безопасности труда…………………………………..11

2.1.Нормативно-правовые акты, регламентирующие безопасность и комфортность труда производственного процесса……………………………11

2.2.Служба охраны труда, её назначение, структура и функции……………..25

2.3. Инструктажи по охране труда и  порядок их проведения………………..27

3.Опасные и вредные  факторы производственной среды…………………….31

3.1.Основные вредные факторы………………………………………………...31

3.2.Основные опасные факторы………………………………………………...35

4.Инженерные мероприятия  по обеспечению безопасных условий  труда….39

4.1.Меры безопасности при  эксплуатации машин и оборудования…………39

4.2.Меры безопасности при  ведении буровзрывных работах………………..40

4.3.Электробезопасность………………………………………………………..41

4.4.Противопожарные мероприятия……………………………………………42

4.5.Способы обеспечения  нормальных климатических условий  труда……..46

5.Инженерные мероприятия  по обеспечению комфортных условий  труда...48

5.1. Обязанности работодателя  и работника по безопасным  условиям……..48

5.2.Методы борьбы с шумом  и вибрацией……………………………………..50

5.3.Освещенность предприятия…………………………………………………51

5.4.Защита от пыли………………………………………………………………52

Заключение……………………………………………………………………….54

Список литературы

                                               Введение

 

Проходя практику в СМУ-1, которое является структурным подразделением ОАО «Мосметрострой», были закреплены знания в области подземной разработки и промышленной безопасности, полученные в процессе обучения, изучила принципы противопожарной защиты, вентиляции, ликвидации аварий.

В процессе прохождения практики также анализировала физические факторы на рабочих местах, такие как световая среда, шум, вибрация, электромагнитные излучения, воздух рабочей зоны, параметры микроклимата.

За время прохождения  производственной практики были реализованы  некоторые теоретические знания, получены материалы и представление  о реальном производственном процессе, а также опыт работы, которые в  дальнейшем, возможно, пригодятся для  курсовых и дипломной работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      1. Характеристика предприятия

«Московский Метрострой», созданный в 1932 году, является правопреемником управления «Метрострой», которое, в свою очередь, начало работать в 1931 году в здании бывшей гостиницы «Лоскутная», в то время, когда требовалось создание инфраструктуры для реализации решения о строительстве Московского метрополитена. За годы своей работы (на 2010 год) «Мосметрострой» построил 177 станций и более 300 км линий метро.

Метрострой выполняет строительство:

  • тоннелей метрополитена, в том числе перегонных, станционных и эскалаторных; железнодорожных и автомобильных тоннелей; подземных переходов и вестибюлей; зданий и сооружений и др.
  • Монтаж: подстанций, кабельных линий, осветительной техники, эскалаторов, вентиляций, насосов, трубопроводов, разных конструкций и другого оборудования объектов.
  • Укладку путей, сооружение камер съездов и веток в депо, строительство железнодорожных сооружений.
  • Проведение отделочных работ, в том числе мраморная и гранитная облицовка, современная декорация.
  • Изготовление оборудования для проходки тоннелей и техники для строительства и сооружения тоннелей.

Помимо Московского метрополитена, ОАО «Мосметрострой» занимается строительством автодорожных тоннелей и развязок. Компания выступала подрядчиком при строительстве Краснопресненской магистрали, соединившей центр столицы с Московской кольцевой автодорогой.

 

 

 

                        1.1. Геологические характеристики

 

В геоморфологическом отношении в  районе строительства выделяются русло  и пойма реки Москвы, три надпойменные террасы и флювиогляциальная  равнина. Рельеф района полого-волнистый, понижающийся к долинам рек и ручьев. Поверхность земли на пойме реки Москвы имеет абсолютные отметки от 125 до 129 м, на водоразделах – от 156 до 180 м. Уровень воды в реке поддерживается на отметках около 125–126 м.

В геологическом строении района принимают  участие отложения четвертичного, мелового, юрского и каменноугольного возраста.

Основным водоносным горизонтом района является горизонт грунтовых вод. Водовмещающими грунтами служат пески и супеси четвертичного  и мелового комплексов. Горизонт безнапорный. Зеркало грунтовых вод снижается  к руслу реки на левобережье с  отметок 155-158 м, а на правобережье с  отметок 130-133 м до отметок 126-127 м.

Мощность водоносного горизонта  изменяется от 1 до 26 м при преимущественных значениях от 10 до 26 м. Величина сезонных колебаний уровня около 1,5 м.

Значения коэффициентов фильтрации от 2,4 до 19,7 м/сут.

Гидрогеологические условия участка  строительства характеризуются  наличием надъюрского, юрского, перхуровского, ратмировского и суворовского водоносных горизонтов.

 

                                        1.2. Климат

 

Климат Москвы умеренно-континентальный  со среднегодовой температурой +3.8°С. Максимальная глубина сезонного  промерзания грунтов в соответствии со СНиП 2.02.01-83* п.2.27 составаляет 1,6 м (для песков мелких), 1,75 м (для песков средней крупности) и 1,4 м (для суглинков).

Средняя многолетняя высота снежного покрова - 42 см. Среднегодовое количество осадков - 704 мм, из которых в теплое время года (апрель-октябрь) выпадает 450 мм. Преобладающее направление ветров юго- и северо-западное.

 

 

                         1.3. Технология производства

 

При закрытом способе все  работы ведутся под землей — они  не мешают уличному движению и не затрагивают  существующих городских коммуникаций. Очевидно, что любые крупные работы в центре Москвы можно вести только закрытым способом. Для доставки в  строящийся тоннель людей, машин  и материалов создаются шахтные  стволы, оборудованные подъемниками. Здесь же на поверхность поднимают  отработанный грунт.

          Разработка грунта и возведение обделки осуществляется различными методами. Буровзрывной метод основан на разрушении грунта зарядами взрывчатки, заложенными в заранее пробуренные шпуры. Затем грунт выбирается из забоя породопогрузочными машинами, а чугунная или железобетонная обделка монтируется специальными укладчиками.

         Новоавстрийский способ предполагает возведение первичной обделки тоннеля из набрызг-бетона и вторичной — из монолитного железобетона с применением передвижной опалубки. Сам тоннель строится буровзрывным способом или комбайнами.

 

 

 

При сооружении тоннелей тоннелепроходческими механизированными комплексами (ТПМК) с активным пригрузом забоя используются щиты с роторными рабочими органами, оборудованными шарошками и резцами для разработки грунта.

         В сложных условиях применяются ТПМК с активным пригрузом забоя. На забой давит бентонитовый раствор (гидропригруз) или измельченный грунт (грунтопригруз).

        Монтаж водонепроницаемой высокоточной железобетонной обделки осуществляется укладчиком в составе ТПМК.

       Когда гидрогеологические условия в районе будущего подземного сооружения не позволяют построить его обычными способами, применяются специальные методы закрепления грунтов.

       Самым распространенным и проверенным способом закрепления неустойчивых грунтов является их заморозка. Она применялась еще на строительстве первых линий метрополитена. Грунты замораживаются посредством контакта с хладоносителем, циркулирующим в замораживающих колонках, которые объединены в общую сеть. В результате замораживания создается устойчивый грунтовый массив.

        Метод струйной цементации грунтов заключается в пропитке и перемешивании грунта с цементным раствором. В результате образуется грунтоцементный массив, обладающий прочностными характеристиками, позволяющими вести проходческие работы.

        Линия метро состоит из станций, перегонных тоннелей между ними, электродепо и технических сооружений. Депо находятся на поверхности, а поезда попадают в тоннели через специальные участки перехода, на которых пути спускаются под землю.

        Тоннели строят одно- или двухпутными. Для перехода от двухпутного участка к двум однопутным сооружают специальные камеры съездов. На поверхности обычно прокладывают сразу два пути. Для движения поездов на контактный рельс подается постоянный ток напряжением 825 В.

 

Схема расположения сооружений на участке линии метрополитена

 

Платформы

На станции метро может  быть до трех платформ. Наиболее распространены одноплатформенные станции, где пути проходят по краям широкой средней платформы. На двухплатформенных станциях пути расположены между боковыми платформами, а на трехплатформенных — между боковыми и средней.

         Подземные станции «глубокого заложения» находятся на глубине свыше 60 метров. Построить их можно только закрытым способом. Самая глубокая станция московского метро — «Парк Победы» — расположена в 80-ти метрах от поверхности земли. Неглубокие станции «мелкого заложения» строятся в специально вырытых котлованах. Наземные станции обычно представляют собой крытые платформы, а надземные станции устраиваются на эстакадах. Если пассажирам нужно спуститься или подняться более чем на 4,5 метра, на станции устанавливаются эскалаторы.

          В московском метро более распространены трехпролетные станции, которые состоят из центрального и двух боковых залов. На двухпролетных станциях колонны расположены по центру платформы либо между путями, если платформ две. Однопролетные станции (чаще всего неглубокого заложения) состоят из одного зала со сводчатым или плоским потолком. При наличии трех и более путей, проложенных на одном уровне, на них сооружают многопролетные станции. В этом случае залы соединяются переходами.

Виды работ СМУ-1 :

Предметом основной деятельности организации являются:

  • Горнопроходческие работы и подземное строительство инженерных сооружений.
  • Выполнение строительно-монтажных работ:
    • возведение конструкций зданий и сооружений из сборного и монолитного железобетона,
    • изготовление и монтаж металлоконструкций,
    • работы по устройству наружных сетей и коммуникаций,
    • работы по устройству внутренних инженерных систем,
    • работы по защите конструкций от коррозии,
    • отделочные работы различного уровня сложности,
    • монтаж технологического оборудования,
    • земляные работы, специальные работы в грунтах,
    • канатная и дисковая резка железобетонных конструкций
    • работы по гидроизоляции строительных конструкций.
  • Выполнение проектных работ:
    • проектирование зданий и сооружений,
    • проектирование инженерных сетей и систем,
    • разработка проектов производства работ, технологических карт, сметной документации.
  • Выполнение буровзрывных работ при строительных работах общего назначения.
  • Работы по сносу строений и конструкций.
  • Геодезическое сопровождение строительства.
  • Строительство коттеджей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Организация работ по безопасности труда

 

2.1.Нормативно-правовые  акты, регламентирующие безопасность  и комфортность труда производственного  процесса

Правила безопасности при строительстве подземных  сооружений

Настоящие правила устанавливают  единые требования по безопасным условиям труда при строительстве подземных  сооружений.

Информация о работе Отчёт по производственной практике в СМУ-1