Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 16:21, отчет по практике
Основные задачи во время прохождения практики:
Общее знакомство с предприятием;
Изучение основных технико-экономических показателей;
Анализ взаимодействия предприятия с внешней средой;
Изучение и анализ внутренней среды предприятия;
Анализ хозяйственной деятельности предприятия;
Анализ финансового состояния предприятия;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Юридический статус, история создания предприятия……………….......4
1.2. Основные направления деятельности предприятия………………………5
1.3. Характеристика внешней среды предприятия………………………….…6
1.4. Характеристика внутренней среды предприятия…………………………8
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ
2.1 Анализ товарооборота…………………………………………………12
2.2 Анализ товарных запасов……………………………………………...17
2.3 Анализ издержек обращения……………………………………….…18
2.4 Анализ валового дохода ……………………………………………....20
2.5 Анализ прибыли…………………………………................................22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………...26
……………………………………….
Динамика квартальных и
2.2 Анализ товарных запасов
Выполнение плана и динамика товарооборота зависят от трех групп факторов:
Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов. Проводя анализ, прежде всего, проверим, как товарные ресурсы обеспечивали успешное выполнение плана и динамику развития товарооборота, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары. Товарооборот зависит от поступления товаров и состояния товарных запасов. На его объем оказывает влияние прочее выбытие товаров. Эта зависимость может быть выражена формулой товарного баланса:
где Зн - запасы товаров на начало отчетного периода;
П - поступление товаров;
ТО - товарооборот;
В - прочее выбытие товаров;
Зк - запасы товаров на конец отчетного периода.
Влияние показателей товарного баланса на объем товарооборота можно определить, применив следующую формулу:
О = Зн + П – В – Зк
,
2.3 Анализ издержек
обращения
Затраты по доведению товаров от производства до потребителей (покупателей), выраженные в денежной форме называются издержками обращения. К ним относятся расходы на транспортировку, подработку, упаковку, хранение и реализацию товаров, а также административно – управленческие расходы торговых предприятий. Состав издержек обращения регламентируется «Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ и услуг)».
Издержки обращения представляют собой стоимостную оценку материальных, трудовых и иных затрат (потребленную часть ресурсов и затрат на хозяйственную деятельность).
Подробная
характеристика и состав затрат определяется
в соответствии с положением о
составе затрат по производству и
реализации продукции, включаемых в
себестоимость продукции, и о
порядке формирования финансовых результатов,
учитываемых при
Целью расходования средств, использования различных ресурсов является достижение высоких конечных результатов – определенного объема товарооборота и необходимой прибыли. Поэтому признаку все издержки обращения делят на две группы: постоянные и переменные.
Постоянные издержки обращения представляют собой затраты, которые в каждый данный момент не зависят непосредственно от величины и структуры товарооборота. Эти издержки обращения являются постоянными только в коротком периоде деятельности, по мере роста объема товарооборота они имеют тенденцию к снижению.
Переменными называются издержки обращения, величина которых находиться в непосредственной зависимости от объема и структуры товарооборота. Сущность этих издержек можно выразить и так: к переменным относятся издержки, связанные с использованием производственных факторов, величина которых определяется изменениями реализации товаров (услуг).
Постоянные и переменные расходы составляют общую величину издержек обращения.
Целью
анализа издержек обращения является
их оценка с позиции рациональности
и выявления возможностей по их экономии
в текущем и предстоящих
Анализ издержек обращения
2.4 Анализ валового дохода
Основным источниками прибыли от реализации является валовой доход от реализации товаров.
Валовой доход равен сумме торговых надбавок.
Валовой доход – это выручка от реализации товаров и услуг (товарооборот) за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров.
Валовой доход состоит из суммы денежных средств, полученных от реализации товаров, за счет разности между ценой продажи товаров (товарооборотом) и ценой их приобретения (себестоимостью). Эта часть валового дохода представляет собой торговую надбавку.
К важнейшим факторам, формирующим объем и уровень валового дохода, относятся:
Увеличение объема товарооборота означает рост массы валового дохода: чем больше продано товаров, тем больше совокупная масса средств, полученных от торговой надбавки.
Рыночная модель экономики
Торговая надбавка является источником получения прибыли, покрытием издержек предприятия и базой для уплаты налогов. Уровень валового дохода или торговой надбавки показывает размер доходов на один рубль товарооборота.
Сумма
валового дохода = сумме торговых надбавок,
отсюда Уторг.надб. = (Σ ВД / ТО ) * 100 % (7)
Анализ валового дохода является важным этапом анализа прибыли, так как это основной источник прибыли и формируется он за счет торговых надбавок. Основной целью анализа валового дохода является определение его оптимального размера, позволяющего покрыть все расходы и получить прибыль.
Анализ валового дохода позволяет сравнить текущий период с отчетным и установить степень соотношения суммы и уровня, фактических к плановым показателям, определить причины возможных изменений валового дохода и выявить резервы роста валового дохода.
По размеру валового дохода можно судить о целесообразности включении в ассортимент тех или иных товаров.
Изменяя
структуру товарооборота в
Предприятию необходимо
Значительное влияние на
2.5 Анализ прибыли
В
условиях рыночной экономики основным
показателем хозяйственной
Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход от предпринимательской деятельности, получаемый как разница между совокупными доходами и совокупными затратами торгового предприятия.
Основными задачами анализа прибыли предприятия являются: оценка динамики показателей прибыли, обоснованности образования и распределения их фактической величины; выявление и измерение действия различных факторов на прибыль; оценка возможных резервов дальнейшего роста прибыли на основе оптимизации объемов производства и издержек.
Анализ прибыли проводят в целом по торговому предприятию, его хозрасчетным подразделениям, видам (отраслям) деятельности: торговле, общественному питанию, заготовкам, транспорту и т.п.
Основное содержание анализа составляют:
По прибыли можно определить
рентабельность, изучить эффективность
функционирования предприятий
Прибыль
от реализации товаров зависит от
изменения объема товарооборота, среднего
уровня валового дохода, остающегося
в распоряжении торговых предприятий,
и среднего уровня издержек обращения.
Заключение
Прохождение производственной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в экономической области.
Во время её прохождения будущий экономист применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике, умение проведения экономического анализа; разработка перспективных и текущих направлений хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявление тенденций и проблем в развитии предприятия, разработка рекомендаций по совершенствованию управления.
Основными задачами производственной практики являются:
- получение практического опыта работы в качестве помощника бухгалтера.
- улучшение качества профессиональной подготовки.
- воспитания специалиста в духе уважения к закону.
- закрепление полученных знаний по общим и специальным экономическим дисциплинам.
Таким образом, цель достигнута и выполнены поставленные задачи.
В быстро меняющемся мире остро встает вопрос формирования новых методов управления предприятием, возникают новые задачи управления. Одной из важнейших задач является адекватное рыночной ситуации управление активами предприятия, в частности товарооборотом, который имеет огромное значение в его деятельности.
В данной работе рассматривались методы управления товарооборотом предприятий, которые дают ощутимые результаты и пригодны для применения в украинских условиях.
В данной работе рассмотрены основные теоретические вопросы управления товарооборотом. Теоретическая часть раскрывает такие вопросы, как методы анализа и учета, методы планирования товарооборота.
Информация о работе Отчет по производственной практики на базе ООО «АРТ БУД»