Отчет по практике в ООО « ЗЖБИ-7»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 11:23, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики на заводе ЖБИ-7 в качестве контролера - лаборанта является ознакомление с производственной деятельностью организации.
Основой целью деятельности контролера – лаборанта является обеспечение лабораторного контроля соответствия качества сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции действующим стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам, а также подготовка и оформление документации, удостоверяющей качество продукции.

Содержание

Введение 3
1 Характеристика ООО «ЗЖБИ-7» 5
1.1 Существующая классификация затрат на создание продукции 5
1.2 Затраты на качество продукции и качество производственного процесса 6
1.3 Классификация, методы и анализ затрат на качество продукции 10
1.4 Задачи обеспечения общественно необходимых затрат на стадиях жизненного цикла изготовления изделия 23
2 Практическая часть 31
2.1 Определение и анализ затрат на качество продукции как хозяйственной ситуации для предприятия производственного профиля 31
Заключение 37
Библиографический список 39

Работа содержит 1 файл

Отчет по лаборатории.doc

— 352.00 Кб (Скачать)

11 – отдел испытаний и надежности;

12 – отдел оборудования.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.2 – Распределение затрат по службам предприятия

Элементы затрат

О Т Д Е Л Ы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.0 Внутренние причины

 

1.1. Контроль материалов

 

 

+

 

 

+

 

+

+

 

 

 

1.2.Корректирующие предупредительные мероприятия

 

+

+

 

+

+

+

+

+

 

 

+

1.3.Анализ брака

 

 

+

 

+

 

 

 

+

+

+

 

1.4.Исправление брака

 

 

+

 

+

 

+

 

+

 

 

+

1.5.Неисправимый брак

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

2.0 Внешние причины

 

2.1.Доработка внешнего брака по вине поставщика

 

 

 

+

 

+

+

 

+

 

 

 

2.2.Обработка рекламаций

 

+

+

 

+

+

+

 

+

 

 

 

2.3.Доработка материалов, возвращаемых потребителем

 

 

 

 

+

+

+

+

+

+

 

 

2.4.Затраты, связанные с нарушением гарантийных обязательств

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Из таблицы видно, что внешние причины возникновения затрат на качество на предприятии требуют не меньшей занятости служб управления, чем внутренние.

После выявления источников затрат и служб, участвующих в их количественном выражении, следует определить последовательность определения затрат на качество. Зарубежный опыт определения затрат на предприятиях показывает, что решение этой задачи необходимо подразделить на несколько этапов. Первоначально ставится задача получения первого представления о затратах с целью определения направления приложения необходимых усилий по сокращению непроизводительных затрат. В последующем, для того, чтобы поддержать эти затраты на достигнутом уровне, или близком к таковому, необходимо иметь возможность систематически контролировать их величину и принимать необходимые меры при неоправданном росте затрат. Для этого необходим систематический учет затрат. При наличии последнего, приобретает реальный практический смысл решение оптимизационных задач, так как появляется возможность оценить фактический эффект от вводимых мероприятий. На основе результатов фактического учета затрат может быть получена необходимая информация для формирования соответствующих нормативов затрат. Нормативы затрат целесообразно разрабатывать на основании оптимальных, а не фактически достигнутых величины и структуры затрат. По опыту можно выделить три этапа определения затрат на качество.

1 этап. Задача возникает впервые. Приближенное представление о затратах может быть получено из учетных документов по тем статьям затрат, которые совпадают со статьями существующего учета. На этом этапе затраты на качество могут определяться специальным единовременным обследованием. При этом большая часть информации о затратах на качество получается расчетным путем, а исходные величины показателей, используемых для расчета, зачастую основаны на экспертных оценках.

2 этап. Разрабатываются методы расчета затрат. Они точнее тех, которые применяются на первом этапе. Тем не менее, и на этом этапе значительная часть затрат, за исключением получаемых непосредственно из существующего учета, определяются расчетным путем.

3 этап. Разрабатывается и внедряется систематический и целевой учет затрат на качество по всем статьям затрат, а также систематический анализ их по специально разработанной методике.

1-й этап, как правило,  предшествует конкретным мероприятиям по повышению качества и имеет целью определить наиболее эффективные направления работы. 2-й этап совпадает с разработкой и поэтапным внедрением системы управления качеством продукции и реализацией разработанных мероприятий по повышению качества продукции. На этом же этапе совершенствуются и методы определения затрат на качество. На 3-м этапе целевой учет затрат на качество продукции, являющийся неотъемлемой частью системы управления качеством продукции, призван отразить достигнутый оптимальный уровень затрат, соответствующий заданному уровню качества, обеспечивающему системой управления качеством. Соответственно указанным этапам изменяется и погрешность определения затрат на качество. Данные о затратах на качество на 1-ом  этапе не точны. Однако, достигаемой используемыми на этом этапе методами определения затрат точности, бывает достаточно для получения первого общего представления о величине и структуре затрат и для оценки изменений, вносимых в затраты на качество соответствующими программами по повышению качества. Решение о принятии или непринятии соответствующих программ в области управления качеством продукции как правило выносится в повседневной практике на основе неполных и не вполне точных данных о затратах на качество. Допустимой на этом этапе считается погрешность 10-20%. На  2-м и 3-м этапах, напротив, требуются точные данные о затратах на качество, так как неправильная их оценка может привести к выбору неэффективных решений. Поэтому на этих этапах, при правильно организованном управлении качеством продукции, должно происходить снижение погрешности определения затрат на качество по сравнению с величиной, даваемой приближенными методами первого этапа, до погрешности систематического учета затрат. Вышесказанное представлено на рисунке 1.2.

Хотя проблема затрат на качество обсуждается достаточно долго, большинство наших и зарубежных предприятий все еще практически на первом этапе определения затрат на качество, хотя научная разработка проблемы ушла вперед.

Как мы уже отмечали, что для создания эффективной системы управления затратами требуется пересмотр существующей классификации (стандарт ISO-9000-9004) затрат на качество продукции. Данная классификация является неполной, поскольку игнорирует экономическое содержание затрат. Вследствие этого не учитываются закономерности в изменении затрат и, кроме этого, весьма сомнительными выглядят возможности эффективного управления предложенными затратами, так как существуют другие признаки классификации и связанные с ними дополнительные статьи затрат на качество продукции. Рассмотрим их.

1. Функциональный вид затрат характеризуется их целевым назначением и содержанием функциональных действий по управлению качеством продукции на предприятии.

Поэтому можно выделить следующий признак классификации –  “Приоритетность по отношению к процессу управления качеством продукции”.

По данному признаку затраты подразделяются на функционально основные и функционально сопутствующие.

Функционально основные затраты на качество продукции – это затраты на осуществление внутрипроизводственной деятельности по поддержанию и улучшению достигнутого качества продукции и затраты (потери), возникающие как следствие несоответствия качества продукции установленным требованиям.

Функционально сопутствующие затраты на качество продукции  - это затраты, возникающие как следствие функционально основных (практически у функционально основных затрат всегда есть сопутствующие).

Основные затраты на качество продукции состоят в расходовании ресурсов – в поэлементном разрезе это материальные затраты и трудовые затраты (заработная плата). Сопутствующие  затраты возникают как следствие низкого качества продукции. Они представляют собой финансовые элементы затрат и состоят в изменении величины и структуры активов предприятия, а в случае равенства активов и пассивов – в изменении величины и структуры пассивов по отношению к плану. При изменении структуры пассивов источники финансирования перераспределяются между собственными и заемными в пользу заемных. Иначе говоря, происходит рост кредитов и уменьшение прибыли. В результате этого возрастает процент за кредит, который и является текущей составляющей сопутствующих затрат на качество продукции.

 

                                                    

Рисунок 1.2 – Этапы определения составляющих затрат на качество

Трудно объяснить, почему в имеющихся отечественных и зарубежных публикациях сопутствующие функциональные затраты не включаются в классификацию затрат на качество продукции. За рубежом в имеющихся исследованиях и на практике давно отмечена необходимость учета этих затрат. Так, в распространенном экономическом подходе к оценке качества в производстве, известном как «метод Тегу чи», используются следующие статьи затрат на качество (в скобках указан удельный вес затрат в %).

– затраты на оценку качества (18);

– потери от брака, затраты на переработку, исправление (67);

– затраты, связанные с остановкой производства (11);

– потери от брака, затраты на переработку, исправление, возникшие вследствие сдвига по времени между обнаружением брака и остановкой производства (4).

Очевидно, что последние две статьи – сопутствующие затраты. Удельный вес данных затрат составляет 15%.  Данная величина подчеркивает серьезность оснований для включения этих затрат в классификацию.

2. С точки зрения экономического содержания сопутствующих затрат наибольшее значение имеет классификационный признак “Характер предсказуемости затрат”.

По данному признаку выделяются планируемые (предсказуемые) и непланируемые (случайные).

Планируемые затраты имеют плановые, как правило, собственные источники финансирования, а непланируемые – как правило, заемные (кредиты).

Функциональная классификация  затрат, включающая все вышеназванные классификационные признаки приведена на рисунке 1.3.

В состав функционально основных затрат на качество продукции входит несколько десятков функциональных статей, поэтому, подобно функциональной классификации затрат на качество продукции, необходимо разрабатывать классификацию основных затрат на качество продукции. Следует отметить, что подобная классификация не может быть типовой и должна конкретизироваться для каждого отдельно взятого производства.                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

 

 

Рисунок 1.3 – Функциональная классификация затрат на качество продукции

После составления классификации применительно к условиям конкретного производства, следует рассмотреть особенности определения и анализа основных и сопутствующих затрат на качество продукции. С этой целью сформулируем ряд непротиворечащих практике условий. Будем их рассматривать в целом по производству, имеющему свой баланс, финансовый план, объем реализации за определенный календарный период.

Основные планируемые затраты на качество продукции являются частью затрат на производство, на них распространяется  финансовое планирование и имеющийся порядок распределения затрат между себестоимостью реализованной продукции и запасами.

Последствия низкого качества полностью относятся на себестоимость реализованной продукции в каждом периоде.

На начало периода рассматривается фактический баланс, на конец периода – плановый, в котором размер активов и пассивов соответствует потребностям производства в запланированном объеме. Фактический баланс на конец периода будет отличаться от планового, т.к. на его формирование влияет множество факторов, среди которых и качество продукции. Важно рассмотреть влияние только этого фактора, и скомпенсировать его влияние на финансы (остатки активов и пассивов), т.к. в противном случае финансовые ресурсы, запланированные в объеме, необходимом для выполнения производственных планов, будут израсходованы частично на компенсацию низкого качества продукции, и план по реализации не сможет быть выполнен.

Финансовая модель производства представлена в виде специальной рабочей таблице (таблица 1.3). Она является особой формой, позволяющей одновременно формировать финансовые балансы в их взаимосвязи: баланс по основной деятельности; денежный баланс; баланс финансовых результатов (прибыль/убыток). Данная схема разработана в Лондонской школе бизнеса профессором Д.Стоуном.

Таблица 1.3 – Финансовая модель производства                                        

       Млн. руб.

 

АКТИВ

ПАССИВ

Основные средства без износа

Материалы

Запасы

Деньги

Уставный

фонд

Кредиты

Прибыль/

убыток

Начальный баланс

8,0

2,0

1,5

3,0

6,0

4,5

4,0

Закупки

 

+4

 

-3

 

+1

 

 

+0,5

 

-0,5

 

 

 

Амортизация 5%

-0,4

 

+0,4

 

 

 

 

З/ плата производственных рабочих

 

 

+3

-3

 

 

 

 

 

+0,3

-0,3

 

 

 

З/ плата персонала

 

 

 

-2

 

 

-2

Реализация

 

 

 

+10

 

 

+10

 

 

 

-2

 

 

-2

Списание материалов в производство

 

-3,5

+3,5

 

 

 

 

 

-0,5

+0,5

 

 

 

 

Списание производственных затрат на себе-стоимость реализованной продукции

Затраты на производство

 

 

-6,4

 

 

 

-6,4

ЗКП

 

 

-0,8

 

 

 

-0,8

Возврат

 

 

+0,6

 

 

 

0,6

Погашение кредиторской задолженности

 

 

 

-1,5

 

-1,5

 

Промежуточный итог

 

 

+0,6

-2,8

 

 

-2,2

Получение кредита

 

 

 

+2,8

 

+2,8

 

Обслуживание кредита 50%

 

 

 

 

 

+1,4

-1,4

Конечный баланс плановый

7,6

2,5

2,0

3,5

6,0

4,0

5,6

Отношения, вызванные ЗКП

 

 

+0,6

 

 

+4,2

-3,6

Общий конечный баланс

7,6

2,5

2,6

3,5

6,0

8,2

2,0

То же в %

47

15

16

22

37

50

13

ЗКП – затраты на качество продукции

Информация о работе Отчет по практике в ООО « ЗЖБИ-7»