Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 09:30, курсовая работа
Малые архитектурные формы чрезвычайно разнообразны по функциональному назначению и пространственным характеристикам, обладают эргономическими параметрами и должны соответствовать каждой из возрастных групп людей и учитывать специфику, связанную с их функциональным назначением. Как объекты вариабельного и типового проектирования они обеспечивают разнообразие решений и выявляют наиболее ярко архитектурно-художественный облик среды, подчёркивая её индивидуальность.
Цель моей работы: показать специфику своей работы по объекту детская площадка, и показать ее индивидуальность, как она не обходима для окружающих людей.
Введение 2
Глава 1 Планировка производства в пространстве
1.1 Организация производственного процесса в пространстве 3
1.2 Принципыорганизациипроизводствавпространстве 4
Глава 2 Особенности пространственной планировки
2.1 Строительные Нормы и Правила детской площадки 8
2.2. Требования безопасности при эксплуатации 11
Глава 3 Особенности планировки на примере детской площадки
3.1. Правила планировки детской площадки 14
3.2 Описание детской площадки 18
Заключение 27
Список литературы 28
1.5. Состав игрового и
спортивного оборудования в
Возраст |
Назначение оборудования |
Рекомендуемое игровое |
Дети раннего |
Для тихих игр, тренировки |
Песочницы |
Для тренировки лазания, ходьбы,
перешагивания, |
Домики, пирамиды, гимнастические
стенки, бумы, бревна, горки; кубы деревянные
20 x 40 x 15 см; доски шириной 15, 20, 25 см, длиной
150, 200 и 250 см; доска деревянная - один конец
приподнят на высоту 10-15 см; горка с поручнями,
ступеньками и центральной площадкой,
длина 240 см, высота 48 см | |
Для тренировки |
Качели и качалки | |
Дети |
Для обучения |
Пирамиды с вертикальными
и горизонтальными |
Для обучения |
Бревно со стесанным верхом,
прочно закрепленное, | |
Для обучения вхождению, лазанию, движению на четвереньках, скатыванию |
Горка с поручнями, длина 2
м, высота 60 см; горка с лесенкой и скатом,
длина 240 см, высота 80 см, длина лесенки и
ската - 90 см, ширина лесенки и ската - | |
Для развития силы, |
Гимнастическая стенка, высота 3
м, ширина пролетов не менее 1 м, диаметр
перекладины - 2 мм, расстояние между перекладинами
- 25 см; | |
Для развития глазомера, |
Стойка с обручами для
метания в цель, высота 120-130 см, диаметр
обруча 40-50 см; оборудование для метания
в виде «цветка», «петуха», центр
мишени расположен на высоте 120 см (младшие
дошкольники), 150-200 см (старшие дошкольники);
кольцебросы - доска с укрепленными колышками | |
Дети |
Для общего физического |
Гимнастическая стенка высотой
не менее 3 м, количество пролетов 4-6; разновысокие
перекладины, перекладина- эспандер для
выполнения силовых упражнений в висе
«рукоход» различной конфигурации для
обучения передвижению разными способами,
висам, подтягиванию; спортивно-гимнастические
комплексы - 5-6 горизонтальных |
Дети |
Для улучшения мышечной |
Спортивные комплексы; спортивно-игровые
комплексы (микроскалодромы, велодромы |
1.6. Основные параметры оборудования
Игровое |
Требования |
Качели |
Высота от уровня земли
до сиденья качелей в состоянии
покоя должна быть не менее 350 мм и не
более 635 мм. Допускается не более двух
сидений в одной рамке качелей. В двойных
качелях не должны использоваться вместе
сиденье для маленьких детей (колыбель)
и плоское сиденье для более старших детей |
Качалки |
Высота от земли до сиденья в состоянии равновесия должна быть 550-750 мм. Максимальный наклон сиденья при движении назад и вперед - не более 20°. Конструкция качалки не должна допускать попадания ног сидящего в ней ребенка под опорные части качалки, не должна иметь острых углов, радиус их закругления должен составлять не менее 20 мм |
Карусели |
Минимальное расстояние от
уровня земли до нижней вращающейся |
Горки |
Доступ к горке осуществляется
через лестницу, лазательную секцию
или другие приспособления. Высота
ската отдельно стоящей горки
не должна превышать 2,5 м вне зависимости
от вида доступа. Ширина открытой и прямой
горки не менее 700 мм и не более 950 мм. Стартовая
площадка - не менее 300 мм длиной с уклоном
до 5°, но, как правило, ширина площадки
должна быть равна горизонтальной проекции
участка скольжения. На отдельно стоящей
горке высота бокового ограждения на стартовой
площадке должна быть не менее 0,75 м. Угол
наклона участка скольжения не должен
превышать 60° в любой точке. На конечном
участке ската средний наклон не должен
превышать 10°. Край ската горки должен
подгибаться |
1.7. Игровое оборудование
детских площадок должно
Требования к материалу игрового оборудования и условиям его обработки следующие:
- деревянное оборудование
должно быть выполнено из
- металл должен применяться
преимущественно для несущих
конструкций оборудования, иметь
надежные соединения и
- бетонные и железобетонные
элементы оборудования должны
быть выполнены из бетона
- оборудование из пластика
и полимеров должно иметь
1.8. Конструкции игрового
оборудования должны исключать
острые углы. Поручни оборудования
должны полностью охватываться
рукой ребенка; для оказания
экстренной помощи детям в
комплексы игрового
1.9. При размещении игрового
оборудования на детских
Игровое |
Минимальные расстояния |
Качели |
Не менее 1,5 м в стороны от
боковых конструкций и не менее 2 м вперед
(назад) от крайних точек качелей в состоянии
наклона |
Качалки |
Не менее 1,0 м в стороны от боковых конструкций и не менее 1,5 мвперед от крайних точек качалки в состоянии наклона |
Карусели |
Не менее 2 м в стороны от боковых конструкций и не менее 3 м вверх от нижней вращающейся поверхности карусели |
Горки |
Не менее 1 м от боковых сторон
и 2 м вперед от нижнего края ската горки |
В пределах указанных расстояний на участках территории площадки не допускается размещение других видов игрового оборудования, скамей, урн, бортовых камней и твердых видов покрытия, а также веток, стволов, корней деревьев.
1.10. Комплексные игровые
площадки для активного досуга
детей и длительного
1.11. Детская физическая
активность, осуществляемая в произвольном
режиме и в полной
Для этих целей рекомендуется:
- сохранение и укрепление
имеющихся неровностей
- сохранение естественных
валунов или крупноразмерных
каменных обломов смягченных
очертаний, пригодных для
- закрепление естественных
крупноразмерных коряг и
- использование имеющихся
естественных водотоков (
1.12. Обеспечение доступности
детских и спортивных площадок
для маломобильных групп
1.12.1. При проектировании открытых спортивных сооружений следует руководствоваться СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» и Сводами правил к нему (СП 35-101 и СП 35-103).
1.12.2. Спортивные площадки должны иметь ровную, хорошо утрамбованную грунтовую, травяную или из синтетических материалов поверхность, ограниченную полосами ориентации шириной 1-1,5 м с покрытием иной фактуры. Спортивные площадки могут опоясываться ориентационной полосой, имеющей начиная от края площадки постепенно повышающийся уклон под углом 10-12°. Ширина полосы должна быть не менее 1,5 м. В этом случае фактуры покрытия полосы и площадки могут быть одинаковыми.
1.12.3. Оборудование спортивных площадок должно быть окрашено в яркие цвета и размещено так, чтобы оно контрастировало с окружающим фоном.
1.12.4. Для физкультурно-игровых занятий детей-инвалидов также создаются специализированные сооружения.
Основные требования к организации площадок для слепых и ограниченно зрячих:
- игровое пространство
должно иметь ограждение
- пешеходные и беговые дорожки должны быть снабжены направляющими поручнями;
- выступы на поручне обозначают конец дорожки;
- перепады рельефа отмечаются
повышением или понижением
- повороты дорожек обозначаются изменением качества и фактуры покрытия: твердое - мягкое, гладкое - неровное, с выпуклыми или вогнутыми плитами;
Заключение.
Проделанная мной первая курсовая работа научила меня серьезно подходить к работе. Научила проектированию, планировке, графике, объемному мышлению, технико-экономическому расчету генплана, составлению разных видов планов, в особенности генплану и ситуационному плану.
Я разработала план, определила четкое расположение каждого элемента, определила их размеры и количество, функциональное назначение. Я научилась правильно делать чертежи, подписывать их, ставить размеры.
Научилась компоновать лист, это правильное расположение чертежей на листе, а так же закрепила технику отмывки и технику обводки тушью.
Изучила технику создания макета. Макет выполнен из разнообразных материалов, но в общем составляет единое целое, поэтому я научилась созданию целостности единого стиля, и правильному подбору цветовой гаммы. Я считаю, что работа выполнена реально, и ее можно ставить на реальное проектирование.
Проект детской игровой площадки выполнены в соответствии с указанием и в полном объеме.
Использованная литература.
Информация о работе Особенности пространственной планировки производства на примере детской площадки