Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 09:30, курсовая работа
Малые архитектурные формы чрезвычайно разнообразны по функциональному назначению и пространственным характеристикам, обладают эргономическими параметрами и должны соответствовать каждой из возрастных групп людей и учитывать специфику, связанную с их функциональным назначением. Как объекты вариабельного и типового проектирования они обеспечивают разнообразие решений и выявляют наиболее ярко архитектурно-художественный облик среды, подчёркивая её индивидуальность.
Цель моей работы: показать специфику своей работы по объекту детская площадка, и показать ее индивидуальность, как она не обходима для окружающих людей.
Введение 2
Глава 1 Планировка производства в пространстве
1.1 Организация производственного процесса в пространстве 3
1.2 Принципыорганизациипроизводствавпространстве 4
Глава 2 Особенности пространственной планировки
2.1 Строительные Нормы и Правила детской площадки 8
2.2. Требования безопасности при эксплуатации 11
Глава 3 Особенности планировки на примере детской площадки
3.1. Правила планировки детской площадки 14
3.2 Описание детской площадки 18
Заключение 27
Список литературы 28
2.2. Требования безопасности при эксплуатации.
1. Эксплуатант (владелец)
разрабатывает и обеспечивает
исполнение комплекса
- конструкции оборудования;
- требований эксплуатационных и иных документов, предоставленных изготовителем;
- установки, обслуживания и ремонта оборудования;
- климатических условий
и условий эксплуатации
2. Эксплуатант (владелец)
детской игровой площадки
3. Требования к персоналу
Персонал должен быть обученным и компетентным. Уровень компетентности персонала определяется видом выполняемых работ. Персонал должен иметь точную информацию о выполняемой работе, уровне ответственности и полномочиях.
4. Документация на оборудование.
5. Информационное обеспечение безопасности
Для обеспечения безопасности на детской игровой площадке эксплуатант разрабатывает и устанавливает информационные таблички или доски, содержащие:
- правила и возрастные
требования при пользовании
- номера телефонов службы спасения, скорой помощи;
- номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации о неисправности и поломке оборудования.
6. Обеспечение оказания экстренной помощи. Входы, выходы, эвакуационные пути, проходы, предназначенные для работников службы спасения, скорой помощи, службы эксплуатации, должны быть всегда доступны, открыты и свободны от препятствий.
7. Устранение неисправностей. Неисправности оборудования, обнаруженные в процессе эксплуатации, снижающие безопасность, немедленно устраняют. Если это невозможно, то принимаются меры, обеспечивающие невозможность пользования оборудованием, либо оборудование демонстрируется и удаляется с игровой площадки.
8. Регулярное обслуживание
Регулярное обслуживание включает мероприятия по поддержанию безопасности и качества функционирования оборудования и покрытий детской игровой площадки.
Мероприятия по регулярному обслуживанию оборудования включают:
- проверку и подтягивание узлов крепления;
- обновление окраски
- обслуживание ударопоглощающих покрытий;
- смазку подшипников;
- нанесение на оборудование маркировок, обозначающих требуемый уровень удара поглощающих покрытий из сыпучих материалов;
- обеспечение чистоты оборудования и покрытий (удаление битого стекла, обломков и загрязнителей);
- восстановление удара поглощающих покрытий из сыпучих материалов и корректировку их уровня;
- обслуживание пространства зон безопасности.
9. Ремонтные работы. Ремонтные работы включают:
- замену крепежных деталей;
- сварку;
- замену частей оборудования;
- замену структурных элементов оборудования.
10. Безопасность персонала. Необходимо обеспечивать соблюдение мер безопасности персонала, выполняющего работы по обслуживанию и ремонту оборудования. Во время проведения ремонтных работ посторонние лица на детскую игровую площадку не допускаются.
11. Внесение изменений в конструкцию оборудования. Для обеспечения безопасности оборудования внесение изменений в конструкцию оборудования или его элементов допускается только после консультаций и письменного согласования с изготовителем оборудования.
Глава 3 особенности планировки на примере детской площадки
3.1. правила планировки детской площадки.
Для того и выделяется земля, чтобы семья могла обеспечить себя продуктами питания. Все так, да не совсем. Все почему-то забывают, что участок выделяется и для отдыха, так даже записано в Уставе садоводческих товариществ. Об организации отдыха, как взрослых, так и детей многие не думают вовсе или ограничиваются установкой стола со скамьей, в лучшем случае постройкой беседки или песочницы. Видели ли Вы садовые участки со спортивными площадками для игры в волейбол, бадминтон, теннис? А хорошо оборудованную детскую площадку, а плавательный бассейн? Места для этого, как правило, не хватает. Вот и слоняется ребенок все лето от дома к калитке по узкой дорожке, и, не приведи Бог, сделать шаг в сторону – везде какие-нибудь посадки. Все игры за пределами участка. Так и отучаем мы детей от дома. У ребенка постепенно формируется сознание, что все самое интересное за порогом.
А давайте пожертвуем одной-двумя
грядками и выкроим место под
детскую площадку! Для маленьких
детей это будет простая
Выбирать место под детскую или спортивную площадку следует на стадии планировки. Она должна располагаться подальше от теплицы, овощных грядок, ценных коллекционных растений. Для юных велосипедистов можно сделать замкнутую сеть садовых дорожек.
Песочница - необходимый элемент детской площадки. Очень важно сделать ее по всем правилам. "А что тут сложного, - скажут некоторые, - насыпал песок и играй, пожалуйста." Можно, конечно, и так, но лучше, если песок не будет размываться и растаскиваться по площадке, а малышу удобнее делать "куличи" на "столе".
Во-первых, песочницу нужно расположить так, чтобы она хорошо просматривалась из окна дома или летней кухни - так удобнее наблюдать за ребенком. Рядом не должно быть деревьев, чтобы песок осенью не загрязнялся листвой. Впрочем, это условие необязательно - песок легко прочистить граблями. Для защиты от солнца можно сделать легкий тент из веток, соломы или ткани. Во-вторых, у песочницы должны быть борта из дерева или гальки. В основании необходим дренаж, особенно на глинистых почвах, чтобы после дождей вода не застаивалась под песком. Его делают из бутового камня, битого кирпича, гальки. И последнее - песок должен быть чистым, без грубых примесей. Его нужно обязательно просеять.
Качели делают из дощечки или сиденья от старого стула, подвешенных на веревках, лучше синтетических. Если на участке нет рядом стоящих деревьев, то качели подвешивают на столбы. Для самых маленьких вполне годятся качели из бревна и перекладины. Под качелями должна быть земля или газон.
Сооружения для детских игр - это самые разные устройства типа шалашей, перекладин, стволов деревьев для балансировки, спортивные снаряды - все зависит от фантазии родителей и детей.
Плескательный бассейн сделать совсем несложно. О технологии строительства будет рассказано в следующей главе. Тот, кто не хочет тратить время на строительство, может приобрести в магазине надувной "лягушатник".
Площадка для игры в бадминтон возможна не только на больших участках. По договоренности с соседями ее можно соорудить на границе двух, а то и четырех участков. Газон для бадминтона засевают смесью трав, устойчивых к вытаптыванию, например райграсом. Сетку натягивают на столбы высотой 1,75 м, с тем чтобы верхний ее край был на уровне 1,5 м.
В саду без особых затрат можно устроить мишени для стрельбы из лука, кольца для бросания мячей, а для тихих настольных игр подойдут "взрослые" беседки и зеленые комнаты отдыха.
Детская площадка с различными устройствами
для игр является необходимым
атрибутом участка для семьи
с маленькими детьми. Здесь можно
разместить и песочницу, и лестницу
для лазанья, и качели; можно даже
построить маленький бассейн. В
последнее время в
Место для детской площадки следует выбирать исходя из того, будет ли она видна из окон дома. Ведь дети всегда должны находиться под присмотром, где бы они ни были и чем бы ни занимались. В связи с этим площадку желательно разместить рядом с домом или вблизи места отдыха взрослых.
Поверхность детской площадки должна быть мягкой и достаточно теплой, так как малы и имеют привычку садиться прямо на землю и часто падают. Территорию уголка для игр можно посыпать сухим гравием и песком слоем в 20-30 см.
Детскую площадку следует защитить
от открытых ветров, а также от прямых
лучей солнца. Для этого вдоль
нее высаживают живую изгородь из
невысоких кустарников или
Если в проекте вблизи детской площадки планируется устройство клумбы, лучше сделать ее приподнятой, чтобы дети случайно не забежали на нее и не помяли цветы; также подойдут контейнер или вазы с декоративными растениями. По краям площадки можно установить невысокие скамейки для отдыха, сидя на которых удобно наблюдать за играми детей.
При планировке детской площадки нужно учитывать срок, на который будут установлены качели, песочница и др. Когда ребенок вырастет, на месте уже ненужного ему уголка можно будет разбить рокарий или красивый цветник, которым домочадцы смогут любоваться из окон дома.
При проектировании детской площадки важно учесть все нюансы, чтобы результат устроил и заказчика и детей, которые будут играть на такой детской площадке. До начала строительства детских площадок необходимо учитывать несколько моментов:
Место, где будет находиться детская игровая площадка.
Площадка должна просматриваться с различных сторон. Кроме этого, площадка должна быть хорошо освещена электрическим светом ночью и солнечным - днем.
Площадка должна быть оборудована ограждениями по всему периметру. Это имеет первостепенное значение, если рядом находится дорога. От бродячих животных ограждение может быть выполнено из кустарника (живая изгородь).
Территория вокруг детской площадки не должна иметь люков, парковок для машин или иных стоянок для транспорта. Нужно учитывать все особенности окружающего ландшафта.
Все игровые элементы должны находиться на определенном расстоянии друг от друга
Подбирать оборудование следует так, чтобы дети могли разделяться на возрастные группы:
- для малышей – песочницы
и качели. Оборудование для этой
возрастной группы сделаны без
острых краев, имеет
- для школьников - лабиринты, элементы лазания и преодоления препятствий.
3.2 Описание детской площадки
1.1. Открытые физкультурно-
сооружения для физкультурно-
сооружения для массовых спортивных занятий (т.е. сооружения с нормативными планировочными параметрами, но не рассчитанные на проведение соревнований высокого уровня);
сооружения для наиболее
несложных видов
1.2. Для общефизической
подготовки и физкультурно-
1.3. Спортивное оборудование
площадок, как правило, предназначено
для всех возрастных групп
населения, размещается на
1.4. При организации и
оснащении детских площадок (чаще
всего дворовых, внутриквартальных)
должна соблюдаться
Физкультурно-игровые площадки
для дошкольников и детей младшего
возраста должны оснащаться многообразными
элементами и снарядами, закрепляющими
поэтапное наращивание у детей
физической подготовленности, достигаемое
в процессе игр, связанных с преодолением
препятствий, разминок на снарядах и
пр. Этому способствуют многочисленные
типы выпускаемых ныне предметов
оснащения типовых детских
Информация о работе Особенности пространственной планировки производства на примере детской площадки