Определение основных параметров и расчет механизма подъема груза

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:08, контрольная работа

Описание работы

Строительные лебедки используют при монтаже строительных конструкций и оборудования, для перемещения тяжелых грузов на строительных площадках, а также в качестве механизмов кранов, подъемников, копровых установок и др. строительных машин. Лебедки классифицируют по назначению – на подъемные (для подъема грузов) и тяговые (для горизонтального перемещения грузов); по виду привода – на приводные и ручные; по числу барабанов – на одно-, двухбарабанные и без барабана.

Работа содержит 1 файл

Строительные машины 1-я Контр. 4 курс.docx

— 182.87 Кб (Скачать)

     Башенный  кран –  кран стрелового типа поворотный со стрелой, закреплённой в верхней  части вертикально расположенной  башни.

     Основное  назначение башенного крана —  обслуживать территорию строительных площадок зданий и сооружений, складов, полигонов, погрузка и разгрузка материалов с транспорта — при выполнении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.

     При этом башенным краном производятся рабочие  движения: изменение вылета, подъём стрелы, поворот и передвижение крана. Изменение вылета стрелы, в зависимости от её типа, производится либо подъёмом или опусканием стрелы, либо перемещением грузовой тележки вдоль стрелы.

     Подъём  грузов осуществляют при помощи грузовой лебёдки, грузового каната и крюковой обоймы. Поворотная часть крана вращается относительно неповоротной при помощи поворотного механизма. Они связаны опорно-поворотным устройством (ОПУ), которое передаёт вертикальные и опрокидывающие нагрузки от поворотной части на неповоротную — ходовую раму.

     Основные  механизмы башенных кранов оснащены специальными устройствами безопасности, называемыми ограничителями, которыми оснащены: механизм подъёма груза, поворота крана, передвижения грузовой тележки  и подъёма стрелы. Управление этими  механизмами крана осуществляется крановщиком из кабины управления, которая, как правило, устанавливается в верхней части конструкции башни. 

     Описание  и конструкция 

     Любой башенный кран состоит из следующих  частей:

    • башня;
    • рабочая стрела;
    • опорная часть;
    • опорно-поворотное устройство;
    • кабина управления.
 

     Для выполнения основных операций, кран оснащается соответствующими механизмами: лебёдками, блоками и полиспастами. 

     Башня крана общего назначения имеет либо телескопическую конструкцию, либо решётчатую, двух типов: поворотную и  неповоротную. При большой высоте она может быть наращиваемой (сверху) и подращиваемой (снизу). В качестве основного грузозахватного органа применяется крюковая подвеска. Такие краны, в основной массе, изготавливаются в передвижном исполнении на рельсовом полотне, а их конструкция позволяет быстро осуществлять их монтаж и демонтаж, и дальнейшую транспортировку на другой объект.

     Краны для высотного строительства  выполняются в приставном исполнении. Конструкция такого крана опирается  на землю и на каркас возводимого здания. 

     Характеристики  современных башенных кранов достигают:

     Грузоподъёмность, т: 5—25 (до 75).

     Вылет, м: 25-40 (до 80)

    Высота  подъёма, м: до 90 для передвижных (до 150—220 — для приставных.

     Скорости: 

     подъёма груза, м/мин: 10—100

     вращения, об/мин: 0,2—1,0

     передвижения  крана, м/мин: 10—30 

     Конструкции кранов, выпускаемых в настоящее  время, объединены в массовые размерные группы — по исполнению и назначению. Внутри каждой из групп находятся связующие сборочные единицы, превращённые в унифицированные блок-модули. Между видами и схемами приводов достигнута общность принципов исполнений, которая обеспечивает последовательное изучение всех звеньев в конструкции несущей системы, рабочих механизмов, силовых передач, электропривода, гидравлические системы, аппаратуры управления, рабочих органов, приборов и устройств безопасности. 
 

       52. Простые механические  свайные молотки.  Паровоздушные молоты  одинарного и двойного  действия.  Области  применения, достоинства  и недостатки. 

     Сваи  погружают в грунт с помощью  свайных молотов, различающихся по типу используемого привода. 

     Механический  молот 

     Механический  молот состоит из тяжелого металлического ударника ("бабы"), двигающегося по направляющим. Канатно-блочный механизм, приводимый лебедкой, поднимает ударник на 4...5 м, откуда он под действием собственного веса падает на головку сваи. В современном транспортном строительстве механические молоты не используются из-за низкого КПД, малой частоты ударов и неэффективности при забивке свай под углом.  

         
 

     Рис. 52.1. Классификация свайных молотов по принципу действия 
 

     Паровоздушный молот 

           Паровоздушный молот  прямого действия используют для забивки свай энергию удара свободно падающего корпуса молота, представляющего собой цилиндрический стакан, дно которого используется как ударник, а стенки образуют паровоздушную камеру. Шток поршня, входящего в камеру сверху, крепится к несущей металлоконструкции. Сжатый пар или воздух подаются в штоковую полость и поднимают корпус до упора, после чего полость соединяется с атмосферой, давление в ней падает и корпус, свободно падая, ударяет дном по свае. Энергия и частота ударов в этих машинах определяются ходом и массой корпуса, и регулироваться не могут, а при забивке наклонных свай они мало эффективны.  

     Паровоздушный молот двойного действия лишен этих недостатков. Холостой и рабочий ходы поршня совершаются под действием сжатого пара или воздуха, подача которого регулируется специальным распределителем. Нижняя часть поршня усилена ударником, передающим энергию удара на наголовник сваи. Низкий КПД паровоздушных молотов и необходимость громоздкого парогенераторного или компрессорного оборудования привели в настоящее время к отказу от их использования в транспортном строительстве. Однако экологическая чистота пара и сжатого воздуха, с одной стороны, и постоянно растущая стоимость в сочетании с токсичностью выхлопа дизельного топлива, с другой стороны, могут в недалеком будущем сделать их использование конкурентоспособным.

Информация о работе Определение основных параметров и расчет механизма подъема груза