Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:08, контрольная работа
Строительные лебедки используют при монтаже строительных конструкций и оборудования, для перемещения тяжелых грузов на строительных площадках, а также в качестве механизмов кранов, подъемников, копровых установок и др. строительных машин. Лебедки классифицируют по назначению – на подъемные (для подъема грузов) и тяговые (для горизонтального перемещения грузов); по виду привода – на приводные и ручные; по числу барабанов – на одно-, двухбарабанные и без барабана.
3.1.14. Округляем габаритную длину барабана до размеров согласно ГОСТ 6636-69 [2]: LГ.б = 67 мм.
3.1.15. Определяем диаметр барабана по ребордам, мм:
Dбр = Dб + 2dк(n+1,5) мм,
где: n – принятое количество слоев навивки.
Dбр = 180+2*11(1+1,5) = 235 мм.
3.1.16. Толщину стенки барабана принимаем по формуле:
δ = 0,02 Dб + (6-10) мм;
δ = 0,02*180+8 = 9,8 мм.
3.1.17. Определяем диаметр отклоняющихся, обводных блоков, мм: ,
где - диаметр каната, мм;
h2 - коэффициент, зависящий от режима работы механизма (табл. 3 приложения А [1]), h2 = 18.
Dбл = 11*18 = 198 мм.
Определенный диаметр блока округляем до ближайшего большего значения согласно ГОСТ 6636-69 [2]: Dбл = 200 мм.
3.2. Подбор электродвигателя
3.2.1. Мощность электродвигателя определяем по формуле, кВт:
где - наибольшее натяжение в ветви каната, идущей на барабан, кН;
- скорость навивки каната на барабан, м/с (п. 3.2.2.), uк =0,3 м/с;
- КПД механизма лебедки (п. 3.2.3), *леб = 0,9024.
3.2.2. Величину определяем с учетом кратности полиспаста механизма подъема, м/с:
где - скорость подъема груза, м/мин, uг=9 м/мин;
iП – кратность полиспаста,
iп = 2,
uк =
= 0,3 (м/с).
3.2.3. Коэффициент полезного действия механизма лебедки:
где - КПД барабана, равный 0,96;
- КПД редуктора, равный 0,94.
*леб
= 0,96*0,94 = 0,9024.
3.2.4. Пользуясь данными табл. 6, 7 и 8 приложения А [1], подбираем двигатель мощностью, ближайшей к N, с учетом заданной продолжительности включения ПВ 15%.
3.2.5.
Техническую характеристику выборного
электродвигателя и его геометрические
параметры записываем в следующем виде:
Характеристика двигателя
|
Размеры
двигателя выписываем из табл. 9 и 10
приложения А [1].
3.3.
Подбор редуктора
3.3.1. Определяем необходимую частоту вращения вала барабана, мин-1:
где - скорость навивки каната на барабан, м/с (п. 3.2.2.), uк= 0,3 (м/с).
nб
= =
= 28,38( мин-1).
3.3.2. Определяем необходимое расчетное передаточное число редуктора:
где
и
- соответственно частота вращения
вала электродвигателя и барабана, мин-1.
uр.р
= = 29,774 ≤ 50.
3.3.3.
Редуктор выбираем, исходя из синхронной
скорости вращения вала электродвигателя,
мощности, режима работы и необходимого
передаточного числа, из табл. 11, 12 и 13 приложения
А [1]. Т.к. расчетом получено передаточное
число u£50, то выбираем цилиндрические
редукторы серии Ц2. Техническую характеристику
редуктора и его межосевые расстояния
записываем в следующем виде:
Характеристика принятого редуктора
|
Размеры редуктора выписываем из табл. 14, 15 и 16 приложения А [1].
3.3.4. После выбора редуктора осуществляем расчет фактической скорости подъема груза:
где uг – скорость подъема груза по заданию, м/мин, uг=9 м/мин;
- расчетное передаточное число редуктора (п. 3.3.2), uр.р = 29,774;
- передаточное число принятого
редуктора.
uг.ф = 0,3*
= 0,275 м/мин.
3.3.5. Отклонение фактической скорости подъема груза от заданной
где
и
- соответственно заданная и фактическая
скорость подъема груза, м/мин.
ζV
= * 100% = 8,33%.
3.4.
Определение тормозного
момента
3.4.1. Статический момент на валу барабана, создаваемый наибольшим рабочим грузом, Н·м:
МСТ
= = 1568,83
Нм.
3.4.2. Момент на тормозном валу, Н·м:
МСТ.Т
= = 43,67
Нм.
3.4.3.
Необходимый тормозной момент устанавливаем
с учетом коэффициента запаса торможения,
который зависит от режима работы механизма.
Тормозной момент равен, Н·м:
где
- коэффициент запаса торможения (табл.
17 приложения А [1]), kT = 1,5,
МТ = 43,67*1,5 = 65,50
Нм.
3.5.
Подбор тормоза
3.5.1. Тормоз подбираем по величине тормозного момента по табл. 20 и 21 приложения А[1]).
3.5.2.
Техническую характеристику тормоза записываем
в следующем виде:
Характеристика принятого тормоза
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.6.
Подбор муфты
3.6.1. Соединение вала электродвигателя с валом редуктора осуществляется при помощи упругой втулочно-пальцевой или зубчатой муфты. Целесообразно, чтобы роль тормозного шкива выполняла одна из полумуфт. При этом используем табл. 18 и19 приложения А [1]).
3.6.2. Муфту выбираем по наибольшему передаваемому моменту. При выборе муфты необходимо, чтобы выполнялись следующие условия:
МТ = 250 Нм;
3.6.3.
После выбора муфты выписываем ее техническую
характеристику в следующем виде:
Информация о работе Определение основных параметров и расчет механизма подъема груза