Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:08, контрольная работа
Строительные лебедки используют при монтаже строительных конструкций и оборудования, для перемещения тяжелых грузов на строительных площадках, а также в качестве механизмов кранов, подъемников, копровых установок и др. строительных машин. Лебедки классифицируют по назначению – на подъемные (для подъема грузов) и тяговые (для горизонтального перемещения грузов); по виду привода – на приводные и ручные; по числу барабанов – на одно-, двухбарабанные и без барабана.
Характеристика муфты
|
|
|
|
(наибольший), Н·м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.7.
Проверка работоспособности
тормоза
3.7.1. Окружное тормозное усилие между поверхностями трения каждой колодки двухколодочного тормоза с поверхностью трения шкива определяем по формуле, Н:
где
- диаметр тормозного шкива, м.
Т =
= 1,25 Н.
3.7.2. Нормальное давление колодок на шкив, Н:
где - коэффициент трения вальцованной ленты по чугуну (стали) при отсутствии смазки =0,42,
Nк
= = 2,98
Н.
3.7.3. Площадь соприкосновения со шкивом, м2
где - диаметр тормозного шкива, м;
- ширина колодки, м (принимаем на 10 мм меньше ширины шкива);
- угол обхвата колодкой шкива, град. Для тормоза ТКГ угол 70°.
F = *0,085*70 =
0,010 м2.
3.7.4. Среднее удельное давление между колодкой и шкивом, Н/м2:
Р =
= 298 Н/м2.
3.7.5. Должно соблюдаться условие:
где - допускаемое удельное давление, для вальцованной ленты по металлу =0,4 МПа для спусковых тормозов и =0,6 МПа для стопорных тормозов.
298
Н/м2 = 298
Па ≤ 0,4 МПа.
3.7.6. Проверяем тормоз по нагреву из условия:
где =2,5×106 Вт/м2 – допускаемая величина показателя нагрева;
- линейная скорость точки
на поверхности тормозного
Величину находим из формулы, м/с
где - диаметр тормозного шкива, м;
- частота вращения тормозного
вала (вала электродвигателя), мин-1.
v =
= 8,84
м/с.
На этом заканчиваем расчет грузоподъемного устройства. Далее приводим техническую характеристику и компоновочную схему электрореверсивной грузовой лебедки, вычерченной в масштабе (рис. ). В характеристике отражаем исходные данные задания и обоснованные расчетом характеристики механизма.
Техническая
характеристика механизма
подъема груза
Литература
Вопросы
к контрольным
работам 1
12.
Подшипники качения.
Устройство. Элементы
качения. Конструкции
подшипников качения.
Подшипник — изделие, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качение или линейное перемещение (для линейных подшипников) с наименьшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку на другие части конструкции.
Опора
с упорным подшипником
Подшипники качения наиболее широко распространенный и востребованный тип подшипников. Они состоят из следующих элементов:
Хотя вовсе не обязательно, что все из перечисленных элементов будут присутствовать в конструкции. Так, например, подшипники качения могут не иметь внутреннего или внешнего кольца. В этом случае в качестве дорожки качения выступает поверхность детали или механизма. Или, например, подшипники могут состоять только из тел качения. При использовании подшипников данного типа в значительной степени удовлетворяются требования взаимозаменяемости и унификации элементов узла, так как при выходе его из строя замена подшипника не представляет сложности.
Характеристика подшипников качения.
По сравниванию с подшипниками скольжения, подшипники качения имеют следующие главные достоинства:
В зависимости от направления основной нагрузки подшипники качения разделяются на два больших класса:
Подшипники,
способные воспринимать оба вида
нагрузки обозначаются через тире: радиально-упорные
и упорно-радиальные. Причем большое значение
имеет тип, указанный на первом месте (основная
нагрузка), к нему (основному) и относится
данный тип подшипника.
Конструкция
подшипника качения: 1-наружное кольцо,
2-внутреннее кольцо, 3-шарик (тело качения),
4-сепаратор.
Также
подшипник содержит смазку и уплотнения.
Элементы качения могут быть шариками,
роликами, коническими роликами, бочкообразными
роликами. Соответственно подшипники
будут шариковые, роликовые, конические,
тороидальные, комбинированные и т.д. Для
правильной долговечной работы тела качения
и кольца должны быть в постоянном контакте
при рабочей температуре. Подшипники качения
могут выдерживать радиальную и осевую
нагрузку. В зависимости от того, где подшипник
установлен, он может подвергаться радиальной
нагрузке, осевой нагрузке или их комбинации
(комбинированной нагрузке). Каждый тип
подшипников качения имеет особенности,
которыми и определяется выбор того или
иного подшипника для определенного применения.
В зависимости от конструкции они могут
быть пригодными для применения с разными
типами нагрузки, скорости вращения, точности,
жесткости, требованиям к уровню шума.
Размеры подшипника качения определяются
необходимой грузоподъемностью, сроком
службы и надежностью.
34. Тяговая и динамическая характеристики самоходной
машины.
Понятие об идеальной
тяговой характеристике.
Современные самоходные строительные машины, имеющие массу до нескольких тысяч тонн, предназначены для передвижения в различных дорожных условиях, транспортные скорости у некоторых шинноколесных и рельсоколесных машин достигают нескольких десятков километров в час.
Тяговые усилия на движителях
у большинства строительных
Тяговая характеристика позволяет оценивать динамические, экономические и другие показатели машин и определяется расчетным путем или при тяговых испытаниях. Тяговая характеристика зависит от мощности двигателя, типа движителя, веса машины и от физико-механических свойств поверхности, по которой происходит движение. На основе тяговой характеристики производят расчеты по рациональному сочетанию тяговых машин с различными машинами – орудиями.
Динамическая характеристика самоходной машины – это совокупность динамических показателей, которые характеризуют движение машины. При тяговом расчете необходимо выяснить сопротивление передвижению машины и тяговые возможности ее механизма по двигателю привода и по сцеплению движителей с грунтом.
Условие
движения любой машины записывается
уравнением:
W≤
Род ≤ Ро.сц.
где W – сопротивление передвижению;
Род – окружная сила всех движителей машины (приводных колес, гусениц), получаемых от двигателей привода;
Ро.сц – суммарная окружная сила всех движителей по условию сцепления их с основанием.
Идеальная
тяговая характеристика – это такая
тяговая характеристика, при которой показатели
работы самоходной машины как расчетные
так и практические оказываются одинаковыми
и обеспечивают необходимое качество
работы машины.
37.
Башенные краны.
Назначение. Рабочие
движения. Классификация
по способу установки
башни, конструкциям
стрел, расположению
противовеса. Грузовысотные
характеристики башенных
кранов.
Информация о работе Определение основных параметров и расчет механизма подъема груза