Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 17:53, курсовая работа
Металлические конструкции широко применяют при возведении различных зданий и сооружений. Благодаря значительной прочности и плотности металла, эффективности соединений элементов, высокой степени индустриализации изготовления и монтажа, возможности сборки и разборки элементов металлические конструкции характеризуются сравнительно малым собственным весом, обладают газо- и водонепроницаемостью, обеспечивают скоростной монтаж зданий и сооружений и ускоряют ввод их в эксплуатацию.
1.Объемно-планировочные решения здания. Компоновка металлической балочной клетки……………………………………………3
2. Расчет вспомогательной стальной балки……………………………….5
3. Расчет составной главной балки………………………………………...6
4. Расчет и конструирование колонны и ее базы………………………..12
Список используемой литературы………………………………………...21
Министерство образования Республики Беларусь
БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ТРАНСПОРТНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Кафедра
«Мосты и тоннели»
Курсовой проект
по дисциплине «Строительные конструкции»
на
тему: «Многоэтажное
транспортное здание»
Выполнил:
ст. группы 114359
Заскевич И.И.
Руководитель:
Нестеренко
В.В.
Минск
– 2011
Содержание
1.Объемно-планировочные решения здания. Компоновка металлической балочной клетки………………………………………………3
2. Расчет вспомогательной стальной балки……………………………….5
3. Расчет составной главной балки………………………………………...6
4. Расчет и конструирование колонны и ее базы………………………..12
Список используемой литературы………………………………………...21
1.Объемно-планировочное
решение здания.
Все
объемно-планировочное решения многоэтажного
транспортного здания продиктованы одной
целью - максимальным сокращением стоимости
и сроков строительства.
Металлические конструкции широко применяют при возведении различных зданий и сооружений. Благодаря значительной прочности и плотности металла, эффективности соединений элементов, высокой степени индустриализации изготовления и монтажа, возможности сборки и разборки элементов металлические конструкции характеризуются сравнительно малым собственным весом, обладают газо- и водонепроницаемостью, обеспечивают скоростной монтаж зданий и сооружений и ускоряют ввод их в эксплуатацию. Основной недостаток стальных конструкций — подверженность коррозии — устраняется их окраской, покрытием полимерными материалами или смолами, оцинкованием и другими методами защиты. Поэтому экономически выгодным решением будет строительство транспортного здания на основе металлических конструкций.
Мое здание имеет 3 этажа, т.е. оно является среднеэтажным. Среднеэтажные здания обладают большими преимуществами по сравнению с малоэтажными.
В
настоящее время происходит увеличение
доли многоэтажного и среднеэтажного
строительства, что объясняется: значительной
концентрацией в городах различных отраслей
промышленности и торговли при дефиците
свободных территорий и высокой стоимости
освоения участков; увеличением доли реконструируемых
предприятий; возрастанием доли эксплуатационных
расходов в общей стоимости здания в связи
с переходом к искусственным средствам
регулирования внутренней среды и возможностью
сокращения их в 1,5 раза при переходе от
одноэтажного к многоэтажному строительству.
Мое здание практически не имеет несущих и ограждающих стен. Перила и ограждения сделаны из железобетона метровой высоты.
Гараж оснащен рампой, которая служит для передвижения транспортных средств на ниже и вышележащие этажи. Радиус рампы более 6 метров, а уклон менее 15 градусов, что обеспечивает плавное и удобное движение по ней.
Покрытие выполняется следующим образом: железобетонная плита покрывается асфальтобетонным полом.
Основной недостаток стальных конструкций — подверженность коррозии. Поэтому колонны здания окрашиваются, покрываются полимерными материалами или смолами или оцинковываются.
Перспективный вид модели гаража приведен на листе 1 графического материала.
Металлическая балочная клетка имеет вид:
Рисунок.1.1-
Компановка конструктивной
схемы междуэтажного
перекрытия
2.Расчет второстепенной балки
Произведем сбор нагрузок
№ п.п. |
|
Нормативное значение, кН/м2 | γf | Расчетное значение, кН/м2 |
1 |
|
3 | 4 |
|
| ||||
1 | От массы пола | 0,74 | 1,35 | 1 |
2 | От массы
плиты
(δ = 0,10 м, р = 25,00 кН/м3) |
2,50 | 1,35 | 3,38 |
|
gd = 4,38 | |||
| ||||
3 | Полезная (по заданию) | 25,0 | 1,5 | 37,5 |
|
vd =41,88 |
Расчетная погонная нагрузка на балку с учетом коэффициента надежности по назначению задания yn =0,95
q = yn· [(g + v) ·a +qс,в·yf] = 0,95 · (41,88 · 1,8 + 0,5 · 1,1)=72,14 кН / м,
где: 0,5 кН/м - собственный вес балки (обычно предварительно назначают 0,3...0,5 кН/м); yf - коэффициент надежности по нагрузке для собственного веса балки. Материал балки - сталь С245.
Максимальный изгибающий момент
М = (q·l2)/8=(72,14·6,82)/8=416,97 кН/м
Требуемый момент сопротивления
Wn,min=M/(yc·
Ry)=416,97·103/(1,1·240·106)=
где yc=1,1-коэффициент условий работы, принимаемый по таблице 6* СНиП II- 23-81*;
Ry —240 МПа - расчетное сопротивление стали С245, принимаемое по таблице 51 СНиП П-23-81*.
По сортаменту принимаем двутавр №50 ,имеющий:
Wx = 1589 см3; Iх = 39727 см4; масса одного погонного метра балки 78,5 кг/м.
Проверяем
высоту балки из условия
h≥hmin=(1/5,65) ·( Ry/E) ·(l/fu) ·l=(1/5,65) ·(240·103/2,06·1011) ·(6,8/0,034) ·6,8=0,29 м
где Ry/E - отношение расчетного сопротивления металла балки к модулю упругости E=2,06·106 Па;
l/fu - отношение пролета к предельному прогибу (fu=l/202=0,034 м)
В нашем случае h = 0,50 метра > h min = 0,29 метра.
Расчетная погонная нагрузка на балку при qcв = 78,5 кг/м = 0,785 кН/м
q = 0,95· (41,88 · 1,8 + 0,785 · 1,1) = 72,44 кН / м
Изгибающий момент
M=(72,44·103·6,82)/8=418,7 кН/м
Напряжения
σ=418,7·103/(1,1·1589·10-6)=
Недонапряжение составляет 2%.При принятии двутавра №55 недонапряжение составляет более 20%, что экономически невыгодно.Поэтому для дальнейшего проектирование принимаем двутавр №50
Фактический относительный прогиб балки будет равен
f/l2=(5/384)
·(qn·l23/E·I) =(5/384) ·(48,76·103·6,83/2,06·1011·
где qn=0,95·((0,74+2,5+25) ·1,8+0,49)=47,76 кН/м;
Условие выполняется.
Начертим
эпюры внутренних усилий
Рисунок
2.1.-Эпюры внутренних усилий второстепенной
балки
3.Расчет главной балки
Главная балка воспринимает сосредоточенную нагрузку от второстепенных балок, расположенных с шагом а = 1,8 метра.
Материал балки - сталь С245. Тип сечения - симметричный сварной двутавр из листового проката.
Расчетная сосредоточенная нагрузка на главную балку от второстепенной балки будет равна
F=2·(q·l2)/2+qс.в·1,8·yf·yn=
где qc.в - собственный вес главной балки, предварительно принимаемый 2,0 кН/м (по опыту проектирования).
Расчетная схема
главной балки показана на рисунке
3.1
Рисунок 3.1.-Расчетная
схема и эпюры внутренних
усилий главной балки
Максимальный расчетный изгибающий момент в середине пролета балки
M=0,5·F·l1=0,5·496,35·7,2=
Требуемый момент сопротивления
Wn,min=M/(yc·Ry)=1786,86·103/(
где: yn =1,1 - коэффициент условий работы, принимаемый по таблице 6* СНиП II- 23-81*; Rv -240 МПа - расчетное сопротивление стали С245, принимаемое по таблице 51 СНиП П-23-81*
Проектируем главную сварную двутавровую балку.
Высоту балки назначаем с учетом выполнения следующих условий:
hw > hmin ;hw≈hopt ,
где hw - высота стенки балки.
Минимальная высота сечения балки из условия жесткости для разрезной балки
hmin=(1/5,65) ·(Ry/E) ·(l/fu) ·l=(1/5,65) ·(240·106/2,06·1011) ·(7,2/0,036) ·7,2=0,3 м ,
где: (Ry/E) - отношение расчетного сопротивления металла балки к модулю упругости; (l/fu)- отношение пролета к предельному прогибу (lu=l/202=7,2/202=0,036 м).
Оптимальная высота балки при минимальных затратах металла
hopt=k·
где к - коэффициент, принимаемый для сварных балок с постоянным поперечным сечением равным 1,15; t w - толщина стенки, назначаемая по эмпирической формуле t w =7+3·0,3=7,9 и принимаемая в пределах 8... 12 мм, но не менее 6 мм (1 см).
Назначаем высоту балки h = 105 см и толщину стенки t w =10 мм с учетом размеров листов широкополосной универсальной стали.
Толщину полки tf принимаем tf=2· t w=2·10=20 мм.
Подбор сечения сварной балки.
Момент инерции поперечного сечения балки
I=Wn,min·(h/2)=6768,41·52,5=
Момент инерции стенки балки
Iw=(tw·hw3)/12=
tw·(h-2·tf)3/12=1·(105-4)3/12=
Момент инерции поясов относительно центра тяжести сечения
If=I-Iw=355341,5-85858,4=
Площадь полки
Af=(2·If)/hf2=(2·269483,1/1032
где hf = 105 -2 = 103 - расстояние между осями полок.
Ширина полки bf=Af/tf=50,8/2=25,4 см.
Принимаем bf=300 мм
Принимаем сечение полок 300 на 20мм
Рисунок 3.2.-Поперечное сечение главной балки (сварные швы не показаны)
Площадь полки
Af=30·2=60 см2 ,
Подобранное сечение главной сварной балки показано на рисунке 3.2
Производим проверку
принятого сечения на прочность.
Для этого вычисляем