Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 13:33, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы провести анализ системы управления на предприятии, показать значимость этого процесса, его необходимость в современных экономических условиях на примере ОАО «Южноуральский арматурно-изоляторный завод».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОАО «ЮЖНОУРАЛЬСКИЙ
АРМАТУРНО-ИЗОЛЯТОРНЫЙ ЗАВОД»
1.1 Характеристика продукции……………………………………………………5
1.2 Персонал предприятия………………………………………………………….6
1.3 Анализ миссии и целей компании……………………………………………..7
1.4 Организационная и функциональная структуры завода……………………10
2 ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ
2.1 Анализ внешней среды………………………………………………………..12
2.2 Составление SWOT-матрицы………………………………………………...14
2.3 Разработка организационной структуры…………………………………….19
2.4 Анализ организационной культуры………………………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………26
Нф и Нн - фактическое
и нормативное число
Таблица 1 Функциональные обязанности подразделений ОАО «ЮАИЗ»
Подразделение |
Функциональные обязанности |
Генеральный директор |
общее административно-хозяйственное управление. |
Зам. директора |
контролирует процесс закупок, осуществляет политику в области качества, обеспечение ресурсами. |
Главный инженер |
осуществление общего технического
управления на предприятии, руководство
производственно-техническим |
Конструкторско-технологический отдел (КТО) |
проектирование и разработка продукции |
Отдел внутреннего планирования и контроля (ОВПиК) |
контроль и испытание продукции, упаковка и хранение готовой продукции. |
Отдел стандартизации и технической документации (ОСТД) |
соблюдение требований технической документации, технологической дисциплины, соблюдение требований потребителей. |
Производственный отдел (ПО) |
разработка техпроцессов, планирование процессов, техническая подготовка производства, изготовление продукции. |
Коммерческо-сбытовой отдел (КСО) |
изучение рынка продукции, анализ рынка сбыта |
Механический отдел (МО) |
организация и обеспечение ремонта основных производственных средств компании. |
Испытательный центр |
контроль и испытание продукции. |
Предприятие ОАО «ЮАИЗ» имеет 3 уровня управления.
Рассчитаем коэффициент
управляемости, характеризующий степень
средней загруженности
Куп = 1/3*12/104 = 0,2, где
12 – число руководителей,
104 – численность работников.
Это низкая степень загруженности, что свидетельствует о низкой эффективности системы в целом.
2. Коэффициент экономической
эффективности управленческой
Кэ = П /Чау (3) 17091
Кэ = 527тыс. руб. /12 = 43,97 тыс. руб. на одного управленца в год. Это невысокий показатель.
Таким образом, данный тип организационной структуры обеспечивает для предприятия управление на всех уровнях; оперативность; минимизацию затрат на выполнение производственных функций, а следовательно, обладает функциональной пригодностью.
Все подразделения в
совокупности, выполняя предписанные
им функциональные обязанности ставят
перед собой цель выпускать продукцию
высокого качества и способствовать
повышению эффективности
Под организационной
культурой понимается совокупность
межличностных ценностей, норм и
стилей поведения, общения и реализации
трудовых обязанностей, культурных и
экономических приоритетов
Организационная культура исследуемого предприятия изучалась по следующим направлениям:
формирование организационной и социальной системы на предприятии;
определение позиции сотрудника в коллективе, отношение к нему людей;
ожидания работников и их вовлеченность в дела предприятия и всего коллектива;
их восприятие своего предприятия;
отношение рядовых сотрудников к руководящим кадрам;
определение действия руководителей и их влияние на коллектив;
отношение менеджеров к изменениям, вызванным реформированием экономики страны и глобализацией экономических отношений.
На предприятии были выявлены следующие, определяющие организационную культуру факторы:
предприятие воспринимается сотрудниками как стабильная, сильно централизованная, бюрократическая организация, которая гарантирует занятость и привлекательную работу, и хотя подавляет свободу и личную инициативу, тем не менее, является благоприятной социальной средой, а руководители пользуются признанием и уважением коллектива;
оптимизм в оценке
изменений, вызванных реформированием
экономики и глобализацией
действия менеджеров в основном ориентированы на снижение издержек производства, стремление получить большие полномочия и возможность выполнять дополнительные задачи, связанные с развитием инноваций, при этом ценится умение поддерживать хорошие отношения с другими сотрудниками и высшим руководством;
главной ценностью для менеджеров является признание их заслуг со стороны высшего руководства, коллег и подчиненных, усиление авторитета на предприятии;
позиция сотрудника в коллективе определяется его служебным положением, полномочиями, которые на него возложены, тем, как он воспринимается непосредственным и высшим руководством, ценится сильная власть менеджеров, соблюдение формального порядка;
предприятие как социальная среда не способствует развитию творческого поведения отдельных личностей, ценятся совместные действия, высокий уровень компетентности и умений сотрудников, их способности убедить и мобилизовать к работе других;
достаточно высока уверенность менеджеров в собственных способностях и прочности позиции на предприятии, в том, что изменения не смогут ухудшить их материальное положение и поколебать престиж в коллективе, при этом они считают, что всегда и во всех ситуациях следует развивать личные неформальные отношения, которые могут быть полезны при любых изменениях.
Связи между организационной культурой и стратегией:
стратегия выживания в нестабильном, опасном, доминирующем внешнем окружении упрочняет сложившуюся систему ценностей и норм поведения персонала. В то же время проведение стратегических изменений и разработка стратегий, направленных на развитие предприятия, ограничиваются существующей традиционной консервативной организационной культурой;
организационная структура усиливает существующую систему ценностей в основном посредством идентификации сотрудника с точки зрения должности, формальной компетентности, связей с руководителем и коллективом. При этом организационная структура является выразительным символическим продуктом традиционной организационной культуры промышленной среды;
существующая организационная культура, провозглашая в качестве основных ценностей дисциплину, соблюдение формального порядка, иерархии подчинения, предопределяет формализованность процесса принятия решений. В то же время реализуемая модель процессов принятия решений в управлении предприятием усиливает бюрократический характер организационной культуры;
На предприятиях сложилась
организационная культура со следующими
нормами поведения и
Таблица 2 Функциональная матрица
№ |
Функция |
Генеральный директор |
Начальник отдела маркетинга |
Начальник отдела кадров |
Начальник финансового отдела |
Начальник производства |
1 |
Разработка стратегии фирмы |
Х |
||||
2 |
Мониторинг внешней среды (в своей сфере) |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
3 |
Планирование работы отдела |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
4 |
Составление финансового плана |
Х |
Х |
|||
5 |
Распределение ресурсов между отделами |
Х |
||||
6 |
Ведение бухгалтерского учета |
Х |
||||
7 |
Подбор персонала |
Х |
||||
8 |
Проведение аттестации сотрудников |
Х |
||||
9 |
Мотивация сотрудников |
Х |
Х |
|||
10 |
Контроль за выполнением стратегии |
Х |
||||
11 |
Выполнение работ по договорам клиентов |
Х |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для правильной оценки работы предприятий в условиях рыночной экономики необходимо проводить постоянное и всестороннее исследование рынков, на которые они вышли и хотят закрепиться и осуществлять свою деятельность. Для этого проводится анализ PEST – оценка политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технических (Technical) факторов. Но руководство предприятия должно четко знать и о внутреннем состоянии своего предприятия.
При анализе рынков наибольший интерес представляют следующие показатели:
- емкость рынка, то есть возможные объемы продаж того или иного товара;
- конъюнктурные и прогнозные исследования сбыта;
- исследования поведения покупателей;
- изучение практики деятельности конкурентов;
Инструментарием таких исследований может быть анализ сильных, слабых сторон предприятия, его возможностей и опасностей.
Сильные стороны предприятия — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой вами продукции, известности торговой марки и т.п.
Слабые стороны предприятия — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.
Основной целью настоящей работы было исследование методики проведения анализа системы управления предприятием.
Опыт проведения исследований позволил определить следующие основные направления совершенствования и развития систем:
• дальнейшее совершенствование всех элементов системы; при этом важнейшим средством улучшения их функционирования является автоматизация процессов управления;
• расширение круга задач по управлению и создание на основе системного управления многоцелевых систем управления производством, основанных на принципах рыночной экономики.
При совершенствовании проекта целесообразно увязывать выполняемые работы с работами по реализации взаимоотношений и взаимосвязей с системами других уровней.
При выполнении аналитических работ особое внимание следует уделять увязке в рамках СУ всех проводимых на предприятии мероприятий — организационных, технических, экономических, социальных, а также уровню автоматизации функций управления. Данные исследований должны стать основой для пересмотра, уточнения функций и задач управления, определения тех элементов системы, которые нужно дополнить, переработать или разработать вновь. По результатам анализа составляется, как правило, отчет и разрабатывается ТЗ на совершенствование системы, которое должно включать следующие разделы: основание для совершенствования; характеристика действующей системы; цель и задачи совершенствования системы; уточнение состава и содержания функций системы при ее совершенствовании; сроки формирования проекта усовершенствованной системы; основные нормативные и методические источники; перспектива продолжения работ; дополнительные указания; приложения (перечни подразделений и лиц, с которыми должны согласовываться СТП и другие НТД системы).
Информация о работе Южно-уоальский арматурно-изоляторный завод